Когда-то делал такую штуку http://youtu.be/NZSxJSotWuE +катушки кидаем на +12В, минус - через мощный диод к стоку МОСФЕТа (анод диода к катушке). Еще один диод параллельно паразитному диоду транзистора. Исток - к общему минусу. Затвор транзистора через 100Ом к микроконтроллеру, ну или в Вашем случае к 555.
Чтобы нормально контролировать работу свечи, надо непосредственно видеть искру, а для этого в камере, как минимум, нужны стеклянные окошки ...
Так точно. Решается вворачиванием в корпус испытательной камеры простого приспособления ИКС-1. А схема прерывателя КЗ есть на одном транзисторе (собирал еще в 70-х годах).
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Думаю может нельзя использоать катушку зажигания вместо трансформатора.
Что-то мне подсказывает, что Вы как-то не очень в ладах с теорией... Катушка зажигания - она и есть ТРАНСФОРМАТОР. Импульсный. Высоковольтный. И ничего другого для этих целей Вы не придумаете.
_________________ А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
И ви туда-же Трансформатор обладает интересным качеством - передачей энергии на прямом ходу, и у него есть такой параметр, как коэффициент трансформации, через который можно высчитать выходное напряжение, имея величину входного. Открою ещё одну великую тайну - любой обратноходовый преобразователь в качестве преобразующего элемента имеет дроссель (часто многообмоточный).
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
Хоть это и не тема топика, но тем не менее, катушка зажигания - это все-таки ТРАНСФОРМАТОР! Ну просто, ради смеха, наберите а Яндексе "катушка зажигания".
UPD: Впрочем, наткнулся на такую фразу:
Цитата:
"Основным элементом обратноходового преобразователя является многообмоточный накопительный дроссель, который часто называют трансформатором."
1:1
_________________ А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.
Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22534 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Seriyvolk писал(а):
Borodach писал(а):
В данном случае это трансформатор
И ви туда-же Трансформатор обладает интересным качеством - передачей энергии на прямом ходу, и у него есть такой параметр, как коэффициент трансформации, через который можно высчитать выходное напряжение, имея величину входного. Открою ещё одну великую тайну - любой обратноходовый преобразователь в качестве преобразующего элемента имеет дроссель (часто многообмоточный).
Возможно, вы и правы, надо подумать. Хотя наличие нескольких обмоток наводит на мысль, что он относится и к трансформаторам, хоть и с накопением ...
Рано, батенька, на ничью я пока не соглашался Тем не менее, если не охота оффтопить здесь, можем переместиться в замечательную тему Чем отличается дроссель от трансформатора?, заодно почитаете теорию upd: модераторы, перекиньте оффтоп в указанную тему, ибо там оно к месту. Если не сложно.
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
А зря. Катушка зажигания действительно накапливает энергию в первичной обмотке, что обнаруживает ее свойства дросселя. Однако сам принцип работы катушки зажигания основан на возникновении во вторичной обмотке высокого напряжения при прохождении по первичной обмотке импульса тока низкого напряжения. И вот почему это происходит: при прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. При прерывании этого тока магнитное поле проходит через вторичную обмотку, индуцируя в последней ток высокого напряжения. А это уже свойство трансформатора!
Seriyvolk писал(а):
можем переместиться в замечательную тему
Нет смысла. Там другое обсуждают.
_________________ А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.
при прохождении через первичную обмотку тока создается магнитное поле. При прерывании этого тока магнитное поле проходит через вторичную обмотку, индуцируя в последней ток высокого напряжения. А это уже свойство трансформатора!
Позволю себе несколько уточнить ключевые моменты. При прохождении через первичную обмотку тока энергия накапливается в сердечнике и его зазоре (свойство дросселя). Для трансов накопление энергии в сердечнике является паразитным параметром, ухудшающим характеристики (например ток холостого хода). >При прерывании этого тока магнитное поле проходит через вторичную обмотку... Магнитное поле пронизывает обе обмотки и до прерывания тока, и после (некоторое время). >индуцируя в последней ток высокого напряжения напряжение в обмотке индуцируется при изменении магнитного потока через неё, а не из-за того, что при размыкании цепи это магнитное поле перекидывается внезапно! на вторичную обмотку. >А это уже свойство трансформатора! Повторюсь ещё раз - трансформатор работает по принципу непосредственной передачи энергии из первичной обмотки во вторичную, в дросселе же первостепенную роль играет энергия, накопленная в сердечнике и его зазоре. И по принципу действия катушка зажигания является чистейшей воды дросселем и никак не трансом, ибо в передаче энергии во вторичную цепь участвует лишь энергия, накопленная в её сердечнике за время открытого состояния ключа ЭБУ/замкнутых кулачков трамблёра.
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
Согласен. Но эти уточнения не подтверждают, и не опровергают сути обсуждения.
Цитата:
Магнитное поле пронизывает обе обмотки
Ну, это как бы само собой... UPD: Хотя в случае катушки зажигания первичка там намотана ПОВЕРХ вторичной обмотки.
Цитата:
напряжение в обмотке индуцируется при изменении магнитного потока через неё
Ну, так и есть. Прерывание тока в первичной обмотке и есть частный случай изменения изменения магнитного поля. Вернее, причина его изменения.
Цитата:
трансформатор работает по принципу непосредственной передачи энергии из первичной обмотки во вторичную, в дросселе же первостепенную роль играет энергия, накопленная в сердечнике и его зазоре.
А за счет чего трансформатор передает энергию из первичной обмотки во вторичную? Принцип тот же, что и у дросселя.
_________________ А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.
Последний раз редактировалось Cheburator Сб мар 16, 2013 01:43:58, всего редактировалось 1 раз.
Взял с инета простенькую схемку аварийного зажигания , но почему то она не хочет работать в протеусе ( не выходит сигнал с 555) , подскажите что не так? Может она будет работать если её спаять?
_________________ Хочешь сделать что нибудь качественно?- Делай сам!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения