Можно вместо него поставить стабилитрон мощный на 18 вольт но быстродействие схемы уменьшится кратковременные броски напряжения может не отфильтровать.
_________________ Чего уставился как WINDOWS на новое устройство ? ВЕРНИТЕ В МОДУ ДОБРОТУ!
Можно поставить стабилитрон на 18 вольт. Можно вовсе убрать. Гост, на который есть ссылка в статье, это не реальные процессы в сети автомобиля. Может на каком-нибудь антиквариате и будут импульсы с генератора больше 35 вольт, где стояли электромеханические реле регуляторы, но все равно сомневаюсь. Сколько микроконтроллерных "приблуд" делал в машины, ни разу не замечено, что бы 7805 накрывался. В старых машинах бывало, что контроллеры с ума сходили, но это следствие огромного количества помех, а не перенапряжения. Так что LC фильтр и все.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Спасибо за оперативность!!! Послушаю совета бывалых! А наминала кондеев нормальные? По поводу дроселя, ДМ пойдет на 50-100мкГн? Если нет подскажите как самому изготовить!
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Напряжение самоиндукции на первичной обмотке катушки зажигания запросто может достигать 400 вольт. В современных системах зажигания используются стабилитроны для ограничения этого напряжения на уровне чуть больше 300 вольт, Энергия этих импульсов не велика, но все же не учитывать существование коротких импульсов (1..2 мксек) с напряжением до 40 В нельзя. Опасность этих импульсов заключается в том что существующие типовые схемы стабилизаторов на стандарной 78 серии никак не могут их подавить. Так что сбои в работе контроллера весьма вероятны. ограничители напряжения на TVS диодах помогают в борьбе с такими помехами. второй вариант -- используйте процессоры специально разработанные для работы в автомобиле и старайтесь не использовать стабилизаторы "ширпотреба" в автомобильной электронике
Напряжение самоиндукции на первичной обмотке катушки зажигания запросто может достигать 400 вольт. В современных системах зажигания...
И каким образом данная информация относится к питающему напряжению бортовой сети? Ни в одном заводском ЭБУ не видел TVS-ов по входу, только защитные диоды от переполюсовки. Неспроста ведь? Или конструкторы всё-же дураки и экономят на такой мелочи?
vlasovzloy писал(а):
я 1.5КЕ ставлю
И что? Хоть раз они выходили из строя?
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
Seriyvolk Но согласитесь ECU не строятся на атмелах и микрочипах. К автомобильному контроллеру совсем другие требования, да и стабилизаторы типа 78 серии в ECU не используются. Зато в некоторых имобилайзерах была установлена память 93cХХ микрочипа, вот уж для этих авто владельцы хлебнули горя. И форумы только и пестрят темами как убить IMMO, перестала заводиться после просадки АКБ и чего только не делают. Кстати в моем IMMO OK2AC 67 7ROB стоит S10K14 -- а это не что иное как варистор, чуствовали гады что фуфел создали. Методы схемотехники и электромагнитной совместимости отшлифовываются в автоиндустрии годами. Заменишь один кирпичек и вся цепь рухнет, может танталовый электролит, может индуктивность подводящих проводов и тд. Защита от перенапряжений никогда лишней не бывает. Если в системе могут присутствовать импульсы помех то лучше когда о них позаботятся специально созданные для этих целей элементы а не стабилизатор питания и тем более не контроллер
Карма: 5
Рейтинг сообщений: 30
Зарегистрирован: Пт фев 18, 2011 19:13:03 Сообщений: 671 Откуда: М.О. 40 км на восток
Рейтинг сообщения:0
vem566 писал(а):
Можно поставить стабилитрон на 18 вольт. Можно вовсе убрать. Гост, на который есть ссылка в статье, это не реальные процессы в сети автомобиля. Может на каком-нибудь антиквариате и будут импульсы с генератора больше 35 вольт, где стояли электромеханические реле регуляторы, но все равно сомневаюсь. Сколько микроконтроллерных "приблуд" делал в машины, ни разу не замечено, что бы 7805 накрывался. В старых машинах бывало, что контроллеры с ума сходили, но это следствие огромного количества помех, а не перенапряжения. Так что LC фильтр и все.
А как же на 124 Мерсе , он хоть и старый ,но генератор то там довольно современный Бош с электронной таблеткой, так вот там немцы для чего то поставили реле защиты от перенапряжений, В нем собрана элсхема и мощный стабилитрон , в случае возникновения перенапряжения, резко возрастает ток через стабилитрон и перегорает предохранитель, напржение питания с ЭБУ двигателя снимается.
Цена определяет не только качество, но и степень надежности. Это к вопросу о мерине. Если хотя бы теоретически напряжение может скакануть, то лишняя защита не помешает. Однако защита ЭБУ и самопальной приблуды, которая никак не влияет на работоспособность машины, разные вещи. Конечно, стабилитрон стоит копейки, и не стоит городить огород.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения