Доброго времени всем
подниму тему.
возникла необходимость заменить на моей ауди 100 карбюратор пирбург. на моновпрыск от ауди 2литра. Карб совсем уже не реально отремонтировать.. стёрты оси заслонок, сгорела биметаллическая пластина автомата холодного запуска.. итд. бэу тоже далеко не в лучшем состоянии. вариант с заменой впускного коллектора + форсунки + рампа + блок управления (типа лискар.. инвент.. или кастом) итд - не катит.. так как по затратам это больше половины стоимости авто на сегодня.
при установке модуля моновпрыска даже не придётся переделывать крепление к коллектору. и по деньгам приемлемо..
опыт работы с автоэлектроникой больше 10ти лет. радиоподелки делаю с детства. (это что б не было лишних отсылок в фак) ))
итак.
дано:
1) ауди а100 мотор KY 1.995 литра бензин 5 цилиндров с вакуумным регулятором опережения зажигания и датчиком холла в распределителе.
2) средства разработки (на ноуте) baskom avr, майкрософт визуал студио, программатор минипро, avr prog, usb-uart, st-link, proteus, и спринт лэйаут. (если нужно ещё что то доустановить - пишите скачаю поставлю)
3) библиотека mozg.dll и драйвер ruki.sys установлены, обновлены, запускаются и работают из нужного места
нужно:
1) определиться с типом системы управления (на данный момент и на перспективу)
2) выбрать микроконтроллер из относительно не дорогих и желательно сразу с USB интерфейсом на борту (дабы не городить блюзубы..или пролифики.)
3) определиться в чём писать программу на PC для взаимодействия с МК в реальном времени при настройке и отладке на автомобиле.
4.1) входные сигналы МК получит от датчика угла поворота дроссельной заслонки, датчика вакуума во впускном коллекторе (внешний), датчика температуры воздуха на впуске, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика импульса зажигания в распределителе.
4.2) управлять МК будет моновпрыском (форсунка с сопротивлением обмотки 8 ом), приводом регулировки холостого хода(штатный сервомотор с датчиком усилия который устанавливается на модуль моновпрыска VAG)
на перспективу - по входу добавить узкополосный датчик кислорода, датчик детонации, по выходу - управление подогревателем коллектора (ёжик под карбом) управление вентилятором охлаждения радиатора двигателя и управление зажиганием, на основании задержки основного сигнала или "предугадывания" по ширине и форме импульса с датчика холла в распределителе. второй вариант реализован в том же инвенте путём подпиливания на пару миллиметров окна датчика в точке спада импульса по первому цилиндру.
заранее отвечу на типовые встречные вопросы и возможные отсылки...
1) не инвент и не лискар потому что дорого и в моём случае избыточно.
2) что касается персонально инвента - ЕМС-1 они уже не выпускают.. ЕМС-2 это круто для сотки 1983го года на моновпрыске. лискар тоже нет.. по той же причине. MS-AVR может быть.. но он не умеет управлять моим вариантом привода холостого хода + тюнерстудия с ним работает глючно + нужны специфические датчики и комплектующие для сборки.
3) STM32... круто.. мощно, много памяти.. дёшево НО не желательно так как почти вся периферия расчитана на 12 или 5 вольт.. 3.3 вольта которые хавает STM это дополнительные проблемы с согласованием.
4) arduino (куда ж без неё
тоже нет. и разрешите не буду пояснять почему.
5) есть в минске человек который делает блочки размером с пачку сигарет. внутри атмега64 и чутка обвязки.. работает с внешними датчиками и со своей утилитой для PC.. установил пару лет назад родственнику на ауди 100.. вместо k-jetronic (распределитель сдох). купили и поставили.. по личному опыту - глюкавая и сырая вещь. редактор на компе отваливается в любой момент.. таблицы редактировать можно только по одной ячейке (иначе может не сохранить в блок часть изменений).. зажиганием должна рулить (по факту нет), производительность форсунок глухо заложена в основной "прошивке" и изменению извне не подлежит.. МК закрыт на чтение не только флешь но и епром.. ну и так далее.. я писал разработчику ооочень много раз.. даже просил исходник на (он на баскоме..) уже почти договорились что поправлю и верну.. и ни кому больше не покажу.. но всё равно воз и ныне там.. тишина и в плане кодов и в плане поддержки.
так что по факту блока будет 2. один рулит моником.. второй - одновременным впрыском..
вроде предварительно всё.
буду рад теоретическим и практическим советам.
заранее спасибо.