настраиваете любой таймер на прерывание каждые 15 миллисекунд. заводите volatile-переменную btn, которая будет содержать номера кнопок. в прерывании таймера записываете в эту переменную содержимое порта, к которому подключены кнопки. в основном цикле смотрите в нужные моменты эту переменную и в зависимости от того, какие там значения, делаете то или это...
Код:
#define BTN_PORT PINB #define BTN1 PB0 #define BTN2 PB1 #define BTN3 PB3 // и так далее, сколько там у вас кнопок volatile uint8_t btn;
int main(void){ // всякое разное ваше // настройки портов и таймеров while(1){ // всякое разное нужное switch(btn){ case _BV(BTN1): // если нажата кнопка 1 break; case _BV(BTN2): // если нажата кнопка 2 break; // и так далее все кнопки default: // если не нажато ни одной кнопки или нажато сразу несколько } } }
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Заголовок сообщения: Re: Обработка нажатия кнопки в AVR...
Добавлено: Пт фев 17, 2017 10:04:47
Модератор
Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1289
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57 Сообщений: 4510 Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Немного не понятна, что означает сия фраза :
infinity19891 писал(а):
забыл как кнопки опрашивать
Состояние входа не знаете как опросить, или что ? И что значит "забыли" ? В даташите на камень полюбому расписаны регистры, отвечающие за порты. Может стоит туда заглянуть, чтобы вспомнить ?
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
ИМХО, это немного неправильный алгоритм. Чтобы не вышло чего боком, переменную btn перед тем как передать в CASE надо скопировать! Иначе представьте что переменная изменится посреди CASE... прерывание-то может произойти в любой момент. И ещё завести надо две переменные - одна предыдущее состояние а другая, рабочая, будет содержать флаги нажатия кнопок. В прерывании произвести XOR с предыдущим состоянием, там где текущее =1 и XOR тоже даёт =1 соответствующий бит в рабочем регистре установить.
В итоге, имеем в рабочем регистре факты нажатия кнопок, независимо от того сколько их удерживают. При проверке и отработке процедуры по нажатию кнопки сбросить 1 в рабочем регистре.
Впрочем, я бы всеравно усложнил обработчик - Проверяем состояние порта по маске(надо ли? может сразу воспользоваться BST/BLD), копируем бит в флаг С, и даём команду ROL. В итоге, кнопки могут быть расположены на любом порту и заданы дефайнами, а результат ложится в один регистр компактно. Кнопки потом можно переназначать дефайнами, а внутреннее представление останется неизменным.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Иначе представьте что переменная изменится посреди CASE...
и что будет? ничего ровным счетом: используется переменная ровно в одном месте - switch(btn), именно в этот момент из нее будет взято значение, помещено в регистр и далее будет вестись работа уже с этим регистром. переменная пусть себе меняется хоть сто раз - отработает только то ее значение, что было в момент обращения. ну а новое - в новой итерации цикла. не надо паники!
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
В общем жесть. Мутил-мутил, и намутил такого... при этом всё собралось, но ниодна нажатая кнопка не даёт никаких результатов. Бьюсь уже который день. Прошу помощи у знающих. Проект прилагается, создан в AVR Studio 4, на C. Помогите сделать кнопки рабочими...
Оно и понятно... смотрел-смотрел исходник и НЕ НАШЁЛ того места где у тебя кнопки вообще проверяются. Лучше в таких случаях ставить себе вопрос: а почему оно ДОЛЖНО работать? и мысленно доказать что оно ДОЛЖНО работать, в процессе найдёшь причину.
Alexeyslav, за время написания, сборки устройства и основной работы, уже кипит мозг. Я не могу найти ошибку, потому и прошу о помощи, ибо нет сил уже, туплю.
за время написания, сборки устройства и основной работы, уже кипит мозг. Я не могу найти ошибку
у меня сложилось впечатление, что вы откуда-то надергали файлов и свалили все в кучу, ожидая, что в этой помойке зародится жизнь.
в частности, мой "пример" опроса кнопок вы просто кинули в общую кучу даже не задумавшись, что теперь в вашем проекте 2 функции main!
думаю, вам стоит подумать о том, как нанять кого-либо для написания программы по вашему заданию, иначе ваш мозг выкипит полностью без всякого результата, разве что крышку сорвет паром.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
ARV, Ваш пример я не скинул просто в проект, скачайте и посмотрите. Функция main по всему проекту только в основном файле, main.c. Далее. Я всё прекрасно понимаю, что проще человека обвинить неизвестно в чём, нежели помочь ему. А я просто очень давно не писал ничего. Так что спасибо вам за помощь.
Функция main по всему проекту только в основном файле, main.c
В switch.c загляните. Спойлер
Код:
int main(void){ // всякое разное ваше // настройки портов и таймеров while(1){ // всякое разное нужное switch(btn){ case _BV(BTN1): // если нажата кнопка 1 break; case _BV(BTN2): // если нажата кнопка 2 break; // и так далее все кнопки default: // если не нажато ни одной кнопки или нажато сразу несколько } } }
_________________ Каждый имеет право на свое личное ошибочное мнение.
У меня было тяжелое детство - я до 14 лет смотрел черно-белый телевизор.
Zhuk72, да, вы правы. Только этот файлик случайно оказался в архиве, и отношения ко всей программе не имеет. Похоже запутал этим людей. Всё касающееся кнопок в файле sw.c. Но никак не получается правильно построить опрос кнопок, и сделать чтобы всё работало как надо. Потому и прошу помощи.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения