andasan" да основной вопрос, если просто ограничит супрессором в мостовой схеме не заморачиваться на тиристорно симисторные ограничения[/quote] Вопрос не ко мне. Насколько я знаю, есть еще ограничители - варисторы. И у них ограниченный срок службы. Т.е количество циклов-ударов превышения напруги. Потом просто в "труху". Но тоже видел их в схемах CDI на мото. Насчет супрессоров. Видел схемки с супрессором, но на тиристор. Т.е. меньше деталей. Насколько я понимаю супрессор ограничивает-срабатывает на превышение напруги и остальную напругу-ток через себя. Т.е. он предназначен для непредвиденных-кратковременных ситуаций. А чтобы его так "постоянно"?? Во первых есть плавное превышение, а во вторых высоковольтные импульсы. Больше не знаю. Итого. В чем проблема? Упрощении схемы? Спаяйте схемку и нагрузите супрессор .... Получите результат, и доложите. Моя задача и Флэша!! - простой универсальный неубиваемый "продукт" для народа (не на PIC конроллере!!) . И еще не все доделано. ... и программно тоже есть еще задумки. ПС. Как бы китайцы нас не опердили
[size=85]Добавлено after 24 minutes 22 seconds:[/size] [quote="andasan писал(а):
Я конечно дико извиняюсь но я и написал не катушку магнето а катушку зажигания (бобину)минимизация и приближение к оригинальной коробке мне не нужны,конечно меня заинтересовала идея ухода от паровоза,как думаю ты помнишь про елки на ханурике 4.5.6 за это тоже извиняюсь (МИР?),Василию по схеме VIS плату делал я только процентов на70 .Я вижу твой двух лучевой ,это не мой с1-94,и сейчас вижу что с тобой можно обсудить нюансы,вопрос принял ли ты мои публичные извинения.
Нифига не понял. Я уже не в том возрасте, чтоб обижаться. Насчет "хануриков 456", .. лучше писать понятней и культурней . Это на форуме Hangkai 4.5.6? Да. Я пытался кооперироваться. Но какие-то непонятные ..... Или мотор 6hp с другой схемой, или я "неправильный", потому как у меня 5hp. Тупо сидел в гараже на морозе с осцилом (взятым....) и дергал за веревку. И потом , ...и в итоге я выложил все чего достиг здесь на форум. ПС. Чем могу?. Вместе лучше... ПС2. Не люблю колхоз. "Везде , где написано Honda - это качество"- Соитиро Хонда.
andasan" да основной вопрос, если просто ограничит супрессором в мостовой схеме не заморачиваться на тиристорно симисторные ограничения
Вопрос не ко мне. Насколько я знаю, есть еще ограничители - варисторы. И у них ограниченный срок службы. Т.е количество циклов-ударов превышения напруги. Потом просто в "труху". Но тоже видел их в схемах CDI на мото. Насчет супрессоров. Видел схемки с супрессором, но на тиристор. Т.е. меньше деталей. Насколько я понимаю супрессор ограничивает-срабатывает на превышение напруги и остальную напругу-ток через себя. Т.е. он предназначен для непредвиденных-кратковременных ситуаций. А чтобы его так "постоянно"?? Во первых есть плавное превышение, а во вторых высоковольтные импульсы. Больше не знаю. Итого. В чем проблема? Упрощении схемы? Спаяйте схемку и нагрузите супрессор .... Получите результат, и доложите. Моя задача и Флэша!! - простой универсальный неубиваемый "продукт" для народа (не на PIC конроллере!!) . И еще не все доделано. ... и программно тоже есть еще задумки. ПС. Как бы китайцы нас не опердили
Добавлено after 24 minutes 22 seconds: [quote="andasan писал(а):
Я конечно дико извиняюсь но я и написал не катушку магнето а катушку зажигания (бобину)минимизация и приближение к оригинальной коробке мне не нужны,конечно меня заинтересовала идея ухода от паровоза,как думаю ты помнишь про елки на ханурике 4.5.6 за это тоже извиняюсь (МИР?),Василию по схеме VIS плату делал я только процентов на70 .Я вижу твой двух лучевой ,это не мой с1-94,и сейчас вижу что с тобой можно обсудить нюансы,вопрос принял ли ты мои публичные извинения.
Нифига не понял. Я уже не в том возрасте, чтоб обижаться. Насчет "хануриков 456", .. лучше писать понятней и культурней . Это на форуме Hangkai 4.5.6? Да. Я пытался кооперироваться. Но какие-то непонятные ..... Или мотор 6hp с другой схемой, или я "неправильный", потому как у меня 5hp. Тупо сидел в гараже на морозе с осцилом (взятым....) и дергал за веревку. И потом , ...и в итоге я выложил все чего достиг здесь на форум. ПС. Чем могу?. Вместе лучше... ПС2. Не люблю колхоз. "Везде , где написано Honda - это качество"- Соитиро Хонда.[/quote] 1)Ханурики это ласковые прозвища Hangkai.2)Вы сразу предложили повесить свои поделки на елки и не лесть .Насчет кооперации не слышал ,3) Hangkai 5hp и 6 hp можно сказать одно и тоже. У меня 6hp не обкатанный ,на тот момент находился в 100 км от меня.Т,К это третий мотор (все были 6hp на протяжении зимы)на первом не возникло ни каких проблем с запуском, по схеме VIS888.Супрессора нет в наличии(магазин с радиодеталями в 100 км и китай ,много не разбежишься), есть максимум до 36в, тем более нужно знать на какое напряжение ограничить,для этого нужен обкатанный мотор чтоб выкрутить максимально разрешенные обороты,и замерить напряжения с катушки магнето.Вот экспериментальная плата с мостовой схемой +стабилитронное ограничение и транзисторной схемой ограничения питания транзисторов и М.К( транзистор+7805)на дух не перевариваю монтажки,для меня это так же колхоз.Супрессора используют в импульсниках ,значит здесь где может шунтировать на массу одноамперный диод,теоретически наверно он бессмертен 1.5KE SERIES в связке с резистором.[img]http://img.radiokot.ru/files/107966/thumbnail%20[url=http://img.radiokot.ru/files/107966/medium/1858mr8754.jpg]%20%20%20[img]http://img.radiokot.ru/files/107966/thumbnail/1858mr8754.jpg[/img]
andasan Эксперементировать нет возмоности. Ну куплю я завтра пару супрессоров на 300в. Впаяю. Дальше что? Насчет елки. Я писал, что у меня и выложил осциллограммы. Десять раз смотрел. Первый импульс от датчика - отрицательный. У вас не знаю. У вас схема спаяна под "положительный" импульс?. Где неправда? Или у меня мотор "неправильный"? Выложите осциллограммы импульсов. При том, что 6hp заводился в обратную сторону
andasan Эксперементировать нет возмоности. Ну куплю я завтра пару супрессоров на 300в. Впаяю. Дальше что? Насчет елки. Я писал, что у меня и выложил осциллограммы. Десять раз смотрел. Первый импульс от датчика - отрицательный. У вас не знаю. У вас схема спаяна под "положительный" импульс?. Где неправда? Или у меня мотор "неправильный"? Выложите осциллограммы импульсов. При том, что 6hp заводился в обратную сторону
На ханкае 6 стоит коммутатор примитив ,это скорей всего пошла Китайская экономия. О каком либо опережении в последних моделях речи быть не может ,он управляется только положительным импульсом,я выложил фото полу вскрытого коммутатора, на форуме хангкаев.Супрессора на 300в наверно много,я расматривал вольт на 200.ну и от его структуры смотреть куда его поставить.Я не прошу впаивать что то и покупать ,вопрос сколько выдаст катушка генератора после моста или полу моста или удвоении.,на максимально разрешенных оборотах. И если учесть что в этот момент будет прохват воздуха винтом, обороты еще задерутся ,и может прийти конец бобине.Да спаяна под положительный,вот схема примитива который там стоит
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Что бы не сверлить лишнего. Ну толщину дорожек можно и подправить. Но вроде токи и не большие. Не стояла задача по минимуму, развел для тренировки, когда собирать буду на 0603 заменю частично. Стабилизатор поменяю на менее мощный.
_________________ ========= Правила ФорумаЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАРЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтитеЗДЕСЬ
Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".
Токи и не большие,в питании МК.Но даже расковыряв Китайский коммутатор ,мы увидим широкие дорожки катода и увеличение сечения с помощью припоя у анода тиристора
По просьбам трудящихся - корректирующий резистор. Сперва видео работы https://www.youtube.com/watch?v=kyHJeK6G6lE. Теперь по сути дела, не секрет что настройка коммутатора достаточно топорна, нужно туда-сюда кататься, попутно кучу раз перепрошивая МК, в поисках золотой середины. Для облегчения этих поисков была запилена версия с корректирующим резистором. Зашиваем нужный нам график, подключаем резистор к ноге PC2(25) меги8, и крутим куда хотим. Среднее положение резистора никак не изменяет график, крайнее в +5В делает сдвиг в сторону "раннего" на 10°, крайнее 0В дает сдвиг в сторону "позднего" на 10°. Резистор двигает угол "шагами", оборот дает 31 шаг, по 0.7°, среднее положение 0°, и по 15 шагов в края. Реакция на положение резистора мгновенна, и учитывается практический в каждом обороте, поэтому лучше использовать проволочные резисторы, у них меньше "дребезга". Сопротивление не критично, МК реагирует на напряжение, но учитывая уровень помех и наводок, есть смысл использовать резисторы с небольшим сопротивлением, 0.5-10кОм, вместе с фильтрующим конденсатором.
Так же было обновление обычной программы. Улучшена работа в режиме "выше" метки, и при переходах через него. Увеличено время заряда ВВ конденсатора, искра должна чуть улучшиться. Версия двухкотловки все еще в разработке, при тестировании обнаружит нехороший момент, в динамическом режиме следующий оборот может значительно отличатся от текущего, и это создает дополнительные трудности для расчета. Но дело все равно движется.
Важное уточнение, программа графика работает со всеми прошивками и не изменялась, но файлы прошивки которые она сохраняет в *.НЕХ все равно называются одинаково - CDI, не за путайтесь в разных файлах(резистор, обычный), или переименовывайте их после компиляции. Если взять прошивку с резистором, и использовать без него, то автоматический получим +5В на ножке(МК имеет внутреннюю подтяжку резистором), и это даст сдвиг всего графика на 10° в "раннее". Так же не рекомендуется вылезать выше угла метки, программа умеет работать в этом режиме, но блок кода рассчета еще далек от совершенства, и углы выше метки в динамических разгонах "подтупливают".
Вложения:
Комментарий к файлу: Обновленная версия для повседневного использование. Прошивка, исходник. CDI.zip [5.4 KiB]
Скачиваний: 310
Комментарий к файлу: Прошивка-резистор, исходник, программа смены таблицы. CDI,resistor.zip [616.5 KiB]
Скачиваний: 325
Комментарий к файлу: Proteus, схема AC-CDI_resistor.zip [19.71 KiB]
Скачиваний: 307
Ура!! Как раз допаиваю еще один вариант платы (больше упрощений и SMD элементов. Все детали бу со старых плат. Кроме МК с Китая) и .... уже есть возможность тестировать мотор. Лето почти. Вопрос. Мне кажется диапазон +- 10град великоват. Можно его уменьшить до +-5град? Или так получилось проще "включить" резистор в программу?
Добавлено after 52 minutes 58 seconds: Насчет +-5град. Оказывается можно к переменному резистору, например 10к добавить 5к резисторы на +5В и минус и диапазон будет +-5град. так что все ОК. Также в последующем этот вход можно использовать для пуска холодного или горячего мотора. Просто вместо переменного резистора использовать делитель из термистора NTC и обычного резистора. Ну и последнее. Это помехозащищенность. Идея состоит в следующем. МК запоминает "оборот"-выдает искру, следующий оборот ... и помеха, МК вычисляет "оборот", который выше или ниже предыдущего на более чем один шаг графика, и он должен выдать искру задержки ту же. Это конечно намного усложнит программу. Ну эт теория "жесткости" и "неубиваемости"? Надо ли?
на +/-5° на, некоторых моторах, можно не ощутить изменения. Там достаточно широкие и четкие шаги, можно приклеить самодельную шкалу к ручке, и крутить как нужно. Но стоит помнить что по мере приближения к метке датчика, можно легко попасть в режим "выше метки", впрочем это будет чувствоваться. Уменьшить можно, но зачем? В последующем этот вход будет использоваться для вакуума, но там будет другой алгоритм его работы. Помехозащищенность должна обеспечиваться низким сопротивлением резистора и фильтрующим конденсатором на 2-10мкф, этого должно вполне хватить. Делать фильтр отсеивающий два-три значения можно, но беда в том что помехи имеют цикличный характер(помеха от искры), и они будут каждый такт, тоесть программно может не спасти. И в реале когда дергаешь ручку газа туда-сюда, будет неприятно когда мотор тупит по 2-3 оборота. Думаю практика покажет.
на +/-5° на, некоторых моторах, можно не ощутить изменения. Там достаточно широкие и четкие шаги, можно приклеить самодельную шкалу к ручке, и крутить как нужно. Но стоит помнить что по мере приближения к метке датчика, можно легко попасть в режим "выше метки", впрочем это будет чувствоваться. Уменьшить можно, но зачем? В последующем этот вход будет использоваться для вакуума, но там будет другой алгоритм его работы. Помехозащищенность должна обеспечиваться низким сопротивлением резистора и фильтрующим конденсатором на 2-10мкф, этого должно вполне хватить. Делать фильтр отсеивающий два-три значения можно, но беда в том что помехи имеют цикличный характер(помеха от искры), и они будут каждый такт, тоесть программно может не спасти. И в реале когда дергаешь ручку газа туда-сюда, будет неприятно когда мотор тупит по 2-3 оборота. Думаю практика покажет.
С резистором уже понятно. написал выше. даже добавляя резисторы, можно еще "довесить" емкость и прямо на переменный резистор. насчет помехозащищенности. у меня блок Фуоз расположен аккурат возле высоковольтной катушки искры. так конструктивно. Читал в интернете, что были проблемы с Фуоз на Pic из-за помех, так этот Pic вообще пакуют в экран. Хотя да. практика покажет. и конечно программно это не спасти, вы правы, если циклично-постоянные помехи. Эх. если бы подобрать найти корпус для Фуоз с дюральки...
Последний раз редактировалось AlekseyEnergo Вт мар 28, 2017 18:58:43, всего редактировалось 1 раз.
Вопрос к Flash.#13.... я уже спрашивал но Вы наверно не заметили, поясните пожалуйста касательно двухгоршковой версии, а то как-то не всё понятно
Flash.#13 писал(а):
al-ex Если ставить одноцилиндровое зажигание на оба, то искра будет одновременно. В двухгоршковой версии один вход, но два независимых выхода(независимая искра), МК пользуется тем, что цилиндры сдвинуты на точный угол 180/90/45 градусов, плюс возможность подстройки.
Спасибо за ответ.... Но не совсем понимаю - что именно улучшится при использовании двух каналов на выходе? Поршни движутся синхронно - вверх-вниз... метка соответствует ВМТ обеих поршней, датчик даёт сигнал за какой-то угол от вмт для обеих цилиндров, расчёт опережения происходит одинаково - не важно в каком горшке искра - раз за 360 градусов.... ну да, из двух искр полезна только одна - но зато и схема проще.
Flash.#13 писал(а):
... что цилиндры сдвинуты на точный угол 180/90/45 градусов, ...
может это имелось в виду для оппозитника? В моём случае - цилиндры абсолютно параллельны... (мотор 253FMM) - обычная версия нормально ж вроде должна работать? или я ошибаюсь и чего-то не знаю? Дякую
Сейчас вчитывался в программу и я наверное пропустил, Две кнопки на схеме это просто переключающие контакты (тумблер) со средним положением?
Еще вопрос к Flash.#13, какие планы на остальные входы выходы Микропроцессора, если я поменяю подключение, в будущем придется все переделывать? Просто по разводке немного по другому удобнее.
_________________ ========= Правила ФорумаЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАРЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтитеЗДЕСЬ
Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".
al-ex вы верно написали, двухкотловка касается мото с разными цилиндрами, типа Ява, где с завода пару меток, но в старых моделях они "механические контакты", туда отлично стает датчик с Минска, но он всего на один цилиндр(а второй не влазит), а нужно два. Если у вас два горшка как у МТ Днепр/Урал, которые работают синхронно, по сути это один горшок, только две свечи.
AlekseyEnergo если вы знаете как изменить выводы в коде, ничего не мешает это делать, правда править чужой код ассемблера тот еще мозахизм. Планы следующие, ранее с Arwood(у него проблемы с акк'ом) пришли к выводу что нужен вакуум, чуть менее нужен термометр, еще просили вывод инфы на ЖКИ. Жесткой привязки нет, но ноги шли РС0-1ц., РС1-2ц., РС2-вакуум, РС3-термометр DS12B20, РС4/5-переключатели таблиц. Для ЖКИ планируется использовать штатный USART, PD1(ТХD), и только на вывод инфы, односторонний обмен. В качестве переключателя таблиц хорошо подходит любой тумблер, правда сами таблицы больше нужны для настройки, сколько не ездил, а все время сижу на одной таблице. Если ноги МК(РС4/5) в воздухе, активна табл.1; PC5=gnd, активна табл.2; РС4=gnd, табл.3. При чем приоритет тумблера у РС4, если РС4=gnd, то не зависимо от других, будет табл.3. Это хорошо видно в коде:
Есть красивая идея подвязать к девайсу через USART "голубой зуб", и конектить не к ЖКИ а к андроид смартфону, типа как в ELM327, но это больше мечты. Само собой все эти плюшки идут как доп., и никак, ни на что не влияют если их нет.
Я в общем в коде разобрался, хоть с Ассемблером на АВР в первый раз встретился, справочник по командам посмотрел. Что к чему я понял. Так сказать разобрал программу по косточкам. Просто если менять под себя, то будущие версии тоже надо будет править. Но смотрю, всего то вход перенести, остальное вроде с нужной стороны.
Про приоритет кнопок я сразу понял, просто в схеме обозначены 2 кнопки, не понятно какие. Но я так понял с фиксацией, или надо применять тумблер с нейтральным положением (3 состояния- 2 таблица/1 таблица/3 таблица).
Спасибо за разработку.
Добавлено after 22 minutes 44 seconds: Вопрос. Если не нужны будущие добавления, возможна замен на МК где ног меньше. На Тiny например, если все команды ассемблера совпадают. Вроде программа на данный момент небольшая, хочется обкатать и понять нужны ли вообще прибамбасы.
_________________ ========= Правила ФорумаЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАРЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтитеЗДЕСЬ
Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".
У меня обычный тумблер на два положения, и он может переключать таблицы 1-2. При этом переключать таблицу необходимости не возникает вовсе. Тумблер на 3 нужен если эти 3 нужны. Неплохо и вовсе без тумблера. Переход на тини труден, например в тини13 отсутствуют ноги кварца и нет аппаратного умножения. Тини это "обрезанное" семейство АВР, где в приоритете энергопотребление. Если сильно нужно место, существует смд вариант чипа. Последняя версия в дип имеет габариты 65х40мм, разве это много?
Так вот понятнее становится . Кварц, аппаратное умножение, А что еще из обязательного присутствия в МК. И ге в ДШ написано про Аппаратные умножения. Просто вот ATtiny12 как раз с кварцем и количество ног достаточное.
Но насколько я понимаю у АТтини, ни у одной нет аппаратного умножения.
Добавлено after 3 minutes 5 seconds: Замена аппаратного на программное умножение, сильно затормозит вычисления?
_________________ ========= Правила ФорумаЗДЕСЬ _____ Правила раздела БАЗАРЗДЕСЬ _____ Если вы продаете, прочтитеЗДЕСЬ
Редко появляюсь. Если вопрос не личного характера пользуйтесь кнопкой "!".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения