У свинцовых акк нет электрического признака окончания зарядки. Физический признак -плотность электролита не меняется в течение часа . Отслеживание по напряжению дает только приблизительное представление. Обычно перед зарядкой делают доп. разрядку до 10в на аккум, потом делают зарядку током 0,1 от емкости , давая 150 проц. емкости. (т.е заряжаем 15 час). Если будет больше ток, пропорционально -меньше время. такой тренировочный цикл надо проводить хотя бы иногда, чтобы емкость не терялась. В начале она будет даже возрастать с каждым циклом.
Например в серийном советском ВСА-10 вторичная обмотка для аккумулятора на 12В выдавала 18В переменки на холостом ходу
Не было ничего подобного в ВСА-10, а были там 4 обмотки примерно по 7В на ХХ. Питали они 2 селеновых выпрямителя со средней точкой которые соединялись параллельно при зарядке 6В АКБ и последовательно при 12В АКБ
Зарядка от трансформатора с выходом 18В это верный способ на начальном этапе зарядки сжечь трансформатор или выпрямитель, а на конечном угробить АКБ.
Я переделывал ВСА-10 на диоды Д242А 25 лет назад. Выбросил отказавший селеновый выпрямитель. Может я уже плохо помню, может было и 17в или в момент замера в сети было 245 вольт, что весьма вероятно для того места или вольтметр барахлил. Для ограничения тока поставил в первичке мощный резистор на 22 ома и поставил галетный переключатель чтобы использовать одну из обмоток на 17В в первичной обмотке как тут рекомендуют для понижения выходного напряжения. Выпрямитель сделал на 2 диодах со средней точкой - обмотки это позволяют. Диоды посадил прямо на новый корпус (железный), который служил плюсовым выводом и радиатором. В такой конструкции прослужил 25 лет из который последние 20 лет нещадно эксплуатировался в крестьянском хозяйстве где сейчас 20-30 единиц тракторов, комбайнов от небольших МТЗ-82 до 300-сильных тракторов К-701. Два месяца назад мне сообщили, что его наконец спалили до черноты обмоток. Раньше от износа отказал вольтметр. Диоды служили верой и правдой все эти годы. Для сравнения: я сделал второй такой же зарядник на старом ТС-180. Вторичку намотал в выпрямителе со средней точкой (на 2-х диодах) сначала 51 виток на каждой катушке (получился один слой). Но зарядник давал говорят до 19А замеренных клещами. Потом оставил по 47 витков. Это при нынешних 230 вольтах в сети дает 15,9 вольт выхлопа. В таком виде зарядник эксплуатируется около 4 лет там же с еще большим успехом. У топикстартера трансформатор дает меньшее удельное напряжение при 24вольтовом аккуме поэтому все нормально. Если напряжение будет меньше зарядный ток будет маленький - вас точно не устроит (и никого из практиков не устроит) и будет зря молотить бензогенератор. Эта истина познается только практикой.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Еще раз говорю трансформатор с выходным напряжением порядка 12,5В эф. дает с учетом падения на выпрямителе конечное напряжение заряда 15,5-16В - этого достаточно. Большее напряжение ХХ увеличивает вероятность перезаряда и порчи АКБ. Трактористу это конечно пох, он и со шмыргалки заведется.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
следует различать зарядки 1ЗПУ дает на токе более 150а ок 8-10в на малом токе 14-15в -следить треба 2быстрозарядные устройства ток 5-50а напряг до 15-16в обычно нестабилизированые реже с тригером -тоже требуют контпроля 3 автоматы заряника CC CV -не требуют контроля недают перезаряда (при правилной калибровке и выборе верного тока стадии СС) 4 зарядники стендбайные мелкотоковые ниже 0.01-0,02С-могут никогда не отключатся от АКБ-режим применяется в бесперебоях дешевках и системах сигнализации-в таких приборах при пропаже сети нагрузку питает АКБ
Добавлено after 2 minutes 3 seconds: ПС на тракторах и авто применяются одинаковые СТартерные Свиные АКБ!!!!!!!!! так что все применимо и туда с учктом емкостей на части тракторов акб может не стоять -запуск веревочкой через мелкий ДВС пренд пускач
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
По практике использования трансформаторов ОСМ1-1,0КВА в ЗПУ 14В действующих многовато (12В нет в стандартном ряду), приходилось разбирать и доматывать поверх всего к первичке.
Я ДЕЛАЛ ИЗ ПУТЕВЫХТРАНСОВ ОТ сцб -МОЩА 200-400ВА ВЫХОДА 13\27В С КУЧЕЙ МЕЛКИХ ВТОРИЧЕК КОТОРЫМИ МОЖНО ПЛАВНО ПОДОГНАТЬ НАПРЯГ ПОД РАБОЧИЙ ДЛЯ СТЕНДБАЯ акб ПЕРЕМЫЧКИ НАДО ЛИШЬ ПЕРЕСТАВЛЯТЬ НА ШПИЛКАХ Я ПРИКРУЧИВАЛ К НИМ МОСТ НА ОБЩЕМ РАДИАТОРЕ И ТОЛСТЫЙ ШУНТ АМПЕРМЕТРА -С ВЫНОСНЫМ показометром
Добавлено after 2 minutes 21 second: ПС ток хх там великоват но зато транс полносью закрыт сталным кожухом от повреждений ПЕРВИЧКА 2Х110 ТАК ЧТО ПРИЖЕЛАНИМ МОЖНО ЗАПИТАТЬ МОТОРЧИК ЭДГ-1 НА 110 ДЛЯ ОБДУВА
Добавлено after 2 minutes 13 seconds: КСТАТИ ЕСЛИ ВЗЯТЬ ДИОДЫ ОТ вл80 ТО ВЫДЕКРЖИВАЕТ ПУСК АВТО С ПОДКЛЮЧЕНЫМ акб(КАК БУФЕРНЫЙ с) ПОЛУЧАЕМ БЮДЖЕТНОЕ зпу ПРИ ПЕРЕХОДЕ НА НОВЫЕ ЭЛЕКТРОНЫЕ СС И СЦБ В 90Х НА ЖД ИХ ТОНАМИ СПИСЫВАЛИ И СДАВАЛИ НА МЕДЬ
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Вс авг 13, 2017 09:46:09, всего редактировалось 1 раз.
Товарищи вы теоретически рассуждаете правильно. И обычно сначала так "правильно" и делают зарядку. Потом видят, что заряжать аккум такой зарядкой можно и сутки. После этого плюются и добавляют напруги. Топикстартеру ведь нужен простой зарядник. Тем более тут предлагают заряжать большими токами. При невысоких напряжениях их не получить никак (надеюсь это не надо снова пояснять). После первых часов зарядки ток упадет хоть тресни. Регулятор с переключаемой первичной обмоткой для регулировки да желателен. Тогда и спорить нет смысла. Коммутацией первичной обмотки вы сознательно меняете выходное напряжение и соответственно зарядный ток. Про контроль зарядки уже было написано. С любой зарядкой надо контролировать заряд, если только не с супернавороченной электроникой.
ТЫ НЕ УЧЕЛ КОНТИНГЕНТ МЫ ДАВНО ЗНАЕМ тс КАК СПЕЦА широкого профеля с низким уровнем основной теоретической Базы... будучили Безотказным в ротличие от обрудования он пытается чинить все подряд не имея даже началных понятий ...но надо отдать должное через 3-6месяцев задуманое он делает... просто ему невдомек что в наше время НАДО РАСТРЯСТИ ХОЗЯИНА НА ПОКУПКУ НУЖНОГО СОВРЕМЕНОГО ЖЕЛЕЗА и не СТРАДАТЬ хуйней
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Те же крестьяне покупают современное железо "made in China", которое успешно сгорает в первый сезон. Я ведь в упомянутой зарядке поставил 22 ома впослед с первичкой, чтобы диоды не сгорали, если работяга решит проверить исправность зарядки "на искру".
П.С. Извиняюсь забыл, во второй зарядке на ТС-180, я ведь одну имеющуюся в первичке обмотку на 17в включил на постоянно, а вторую использовал как регулировочну. Тогда утверждения kentgaryk от том, что 14В эф. многовато тоже резонны (если еще трансформатор имеет мощность больше требуемой). Но ведь и ТС-180 разрабатывался когда в сети было 220В, а сейчас - 230. И ускоренное время зарядки очень актуально. Но будем считать у ТС 27В - оптимально.
slonik, не обижайтесь на них, с возрастом все начнем "побрюзживать"
про токи и защиты резисторконечно просто и дежевва но...не экономно и грется да и если кз короткое рез выдердит а вот при пробое диода или долгом кз сгорит...при этом пожар устроить мог... такчто там бы болше подощел ддросель с зазором или сам транс с высоким индуктивом расеяия
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Тогда утверждения kentgaryk от том, что 14В эф. многовато тоже резонны (если еще трансформатор имеет мощность больше требуемой)
На самом деле когда делаю для себя беру ОСМ на 14В, доматываю сверху к первичке чтобы получить 12В на вторичке и использую в двух режимах для ускоренного заряда 14В для "подключил и пошел спать" 12В. Но как только сделал такую для крестьян, через месяц были убиты два новых АКБ по 140АхЧ на резервной дизель-электростанции. Типа стоит не работает, надо АКБ зарядить и бля зарядили.
Да я понимаю, но в жизни бывает и так, что вконец посаженный автомобильный аккум надо зарядить за ночь основательно, чтобы к утру завезти технику в мороз. Я с ОСМ не сталкивался.
осм один из доступных в пром тпанс...весма горячий(100с) что не мешает никому там ибо он весь в пропите
kentgaryk писал(а):
ОСМ1-1КВА 2х14В с соответствующим выпрямителем, называется "тёща" заводит лесовозы по утрам
тут есть одно но если для запуска 14в много надо 10-11вделать ЗПУ в режиме заряда выход делать 13-14в контролируя выход и время заряда... рекомендую диоды по 200а с водянкой
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
14В а вернее 28В (там 24В) в самый раз, при запуске все это просаживается как раз до тех самых 20В, а диоды стоят на 160А на штатных радиаторах, они и нагреться то сильно не успевают.
Зарядка такого аккумулятора не сложнее зарядки аккумулятора от телефона. Нужен транс на 36 вольт и четыре диода д242. Транс ватт на 500- раньше они в гаражах стояли, а теперь везде валяются. Диоды на радиатор обязательно.
Транс ватт на 500- раньше они в гаражах стояли, а теперь везде валяются. Диоды на радиатор обязательно.
покажите мне ту помойку где ОНИ ВАЛЯЮТСЯ ... 36в транс придется пери(от)мотать- разумнее сразу брать 12,6в и 27в трансы ....менше возни
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения