Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 13:43:53

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Вт ноя 07, 2017 01:35:24 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 01:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
Здравствуйте! Создаю отдельную тему, поскольку, несмотря на все мои старания, ответа на подобный вопрос найти не смог.

Требуется собрать DC-CDI зажигание для старого мотоцикла (напряжение АКБ - 6В). Насколько я понимаю, в основном для таких схем трансформаторы мотают самостоятельно, но я бы не хотел этого делать, поскольку подобного опыта у меня нет и в связи с этим разработка может затянуться. Поэтому у меня возник вопрос, действительно ли необходимо мотать самому или можно взять из каких-нибудь старых БП? В некоторых статьях упоминаются трансформаторы из БП АТХ, но отзывы об их работе не самые лучшие. Я экспериментировал с микросхемой МС34063 и трансформаторами из зарядок для телефона с USB выходом, но получал в лучшем случае 60В, при этом микросхема сильно грелась.


Вложения:
MC34063-5-to-200.png [42.23 KiB]
Скачиваний: 760
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2018 20:20:29 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 01:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
Отвечу сам себе - вдруг кому потребуется. После долгой возни мне все-таки удалось достигнуть нужного результата. Основная моя ошибка была в том, что я использовал неправильный диод на высоковольтной части - следовало ставить быстродействующий. Также плохо, что в схеме отсутствовала обратная связь.

На рабочей схеме я сравнил три трансформатора - рассчитанный и изготовленный самостоятельно в домашних условиях, взятый из зарядки от телефона (про который шла речь в первом посте) и заказанный образец от coilcraft. После исправления схемы требуемое напряжение выдали все три, но при использовании собственноручно изготовленного трансформатора ключ ощутимо нагревался. С остальными двумя нагрева я не заметил. Поэтому прихожу к выводу, что при отсутствии достаточного опыта изготовления трансформатор из зарядки использовать даже предпочтительнее, чем собственноручно изготовленный (по крайней мере на первый взгляд).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Вс янв 28, 2018 21:07:33 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
купите на барахолке старое совецкое dc-cdi для авто за копейки. Да. Они на 12в. Но из большего можно получить меньшее, но никак наоборот.
самостоятельная намотка-изготовление импульсного трансформатора - это геморой.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2018 19:54:42 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2018 18:03:00
Сообщений: 196
Рейтинг сообщения: 0
Если ключ греется и на схеме флайбэк - скорее всего индуктивности первичной обмотки не хватило, так что в части цикла прет "сквозной ток" который греет ключ но почти не запасает энергию в катушке (катушка насыщена, поле вылезает в воздух, запасать магнитное поле в воздухе малоэффективно). Надо было больше витков в первичку мотать. Можно попытаться высокий ток отлавливать - у 34063 есть вход для Ipk. Но тогда если энергии не хватит, напруга на выходе просядет. В порядке эксперимента можно домотать несколько витков поверх всех обмоток и соединить с первичной обмоткой последовательно, уделив внимание направлению намотки и началу/концу, чтобы поля половинок усиливали друг друга. В сетевых питальниках так часто делают. Но поскольку работают готовые трансформаторы - смысл разве что эстетический, проверить догадку насчет причины нагрева, не более.

Что до напряжения - сделать можно любое напряжение из любого. Нарисованная схема - пример на эту тему. Делает сотни вольт из 6. Почему нет? Мотать такой транс не так уж и геморно - витков мало. За упрямство в освоении SMPSов и заслуженный успех начинания человеку всяческий респект.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Пн фев 05, 2018 20:24:41 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 01:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
linuxdude, спасибо, приятно слышать =)

Про витки это в точку, у меня их всего 3. Мне говорили про то, что маловато, но я считал двумя разными способами и получилось примерно одинаково. Видимо, виной тому мое желание сделать "с запасом". На будущее запомню)


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Вт фев 06, 2018 22:58:50 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2018 18:03:00
Сообщений: 196
Рейтинг сообщения: 0
Лучше немного перемотать чем недомотать. Пример: разница индуктивности 4 и 3 витков - 1.78 раз (16/9). Если что-то не учтется или округлится...

Кстати в схеме довольно емкий частотозадающий конденсатор. Если интересно можно ничего не мотать а просто уменьшить конденсатор 680 пф в 2-3 раза, повысив частоту. Если дело было в нехватке индуктивности, ключ греться перестанет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Вт фев 06, 2018 23:12:16 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 01:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
Обязательно попробую, но немного позже - хочу все-таки доделать рабочую схему. Правда, сейчас я использую uc3845 и частоту примерно 140 КГц. Свой трансформатор я считал для 100 КГц, попробую его на более высокой частоте. О результатах отпишусь =)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Сб фев 10, 2018 03:12:48 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 18
Зарегистрирован: Пн фев 05, 2018 18:03:00
Сообщений: 196
Рейтинг сообщения: 0
34063 с времязадающим конденсатором 680пф на схеме в первом посте даст 40-50 кГц, не больше. Этого мало если трансформатор на 100кГц считался.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Пн фев 12, 2018 11:44:36 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 01:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
C 34063 я использовал готовый трансформатор. Свой я стал мотать уже многим позже, когда решил перейти на 3845. Я вообще очень не хотел этим заниматься и до последнего надеялся, что можно без этого обойтись


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Выбор трансформатора для DC-CDI зажигания.
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2018 22:56:10 
Родился

Зарегистрирован: Вт ноя 07, 2017 01:06:25
Сообщений: 6
Рейтинг сообщения: 0
Как и обещал, отписываюсь о результатах. Вы были правы, увеличение частоты устранило нагрев. Более того, осцилограммы на стоке ключа приняли более правильный (со слов более опытных товарищей) вид. Спасибо за ценный совет!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y