Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зарядка дополнительного аккумулятора
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт мар 28, 2024 09:39:11

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вт фев 27, 2018 15:52:32 
Родился

Зарегистрирован: Вт фев 27, 2018 15:16:14
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Для питания дополнительного оборудования в автомобиле установлен отдльный UPS-овый аккумулятор на 7 Ач, 12 В.
Нужно устройство для его зарядки, которое будет
- ограничивать ток заряда - рекумендуется заряд током не более 10% от ёмкости (0,7 А)
- по уровню напряжения на допаккумуляторе начинать/завершать зарядку
- переключать нагрузку на бортовое питание во время зарядки

С паяльником и схемотехникой "на вы". Желательно что-то готовое или из готовых модулей.

Нашёл вот такие платы:
https://ru.aliexpress.com/item/3A-DC-UP ... 98209.html
https://ru.aliexpress.com/item/FREE-SHI ... 87574.html

Другой вариант:
https://amperkot.ru/products/modul_pole ... 88288.html + датчик тока + Arduino + ШИМ

Что выбрать? Может есть варианты лучше?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вт фев 27, 2018 17:18:57 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 15:29:48
Сообщений: 235
Откуда: Смоленск
Рейтинг сообщения: 0
А какое доп оборудование и почему отдельный акб?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вт фев 27, 2018 17:44:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 58
Рейтинг сообщений: 1958
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 16:44:29
Сообщений: 16011
Откуда: Таксимо
Рейтинг сообщения: 1
Dcdc модуль повышалка и dcdc cc-cv модуль. А вот для перключения тут сложнее. Если прст наличие штатной батареи и питаться от нее, а если ее спиздили то от упсовой, достаточно реле или двух диодов шоттки. А если с контролем напряжения, то тут схему нужно на компараторах или похожее чтото


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Ср фев 28, 2018 00:24:35 
Родился

Зарегистрирован: Вт фев 27, 2018 15:16:14
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Доп оборудование - car pc (raspberry pi, mk809, телевизор).
Отдельная АКБ - во-первых, как защита от полной разрядки основной. Во-вторых, чтобы снизить возможное влияние допоборудования на штатную бортовую сеть. В идеале две назависимые бортсети, но дополнительную надо откуда-то подзаряжать.

vlasovzloy писал(а):
Если прст наличие штатной батареи и питаться от нее, а если ее спиздили то от упсовой

Наоборот - если есть доп батарея, то питаться от неё, если она кончилась, то заряжать, а питаться от основной.
А зачем повышающий dc-dc? И есть ссылки на стоящие cc cv модули?

Основная сложность для меня это ограничение тока, остальные функции примерно представляю как сделать на arduino и реле.


Вернуться наверх
 
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Ср фев 28, 2018 09:03:45 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 15:29:48
Сообщений: 235
Откуда: Смоленск
Рейтинг сообщения: 0
От упсового акб много не напитаешь-соответственно наверное нагрузка доп оборудования не велика,лучше тогда ее запитать от основного и не мудрить,либо поставить обычный автомобильный самого маленького размера и сделать цепь заряда через реле...типа как у транспортера т5 на доп отопитель(догревайку)-будет просто и надежно!
А то что у вас в планах - гора мудрежа!


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Пт мар 02, 2018 19:29:26 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Карма: -4
Рейтинг сообщений: 15
Зарегистрирован: Вт мар 27, 2007 14:02:34
Сообщений: 184
Откуда: Тверь
Рейтинг сообщения: 1
Проблемы высосаны из пальца.
во первых: во время зарядки дополнительного аккумулятора незачем переключаться с него на основное питание, прекрасно можно одновременно заряжать и питать устройства.

во вторых: незачем городить отдельную схему зарядки, когда бортовая сеть авто и так уже сама по себе отличный зарядник, для зарядки дополнительного аккумулятора достаточно подключить его напрямую к бортовой сети

в третьих: незачем дожидаться когда доп аккумулятор сядет и включать его на зарядку, разумней поставить реле которое бы просто подключало второй аккумулятор к бортовой сети когда двигатель заведён, тогда он будет всё время подзаряжаться.

в четвёртых: весь этот огород нафиг не нужен, достаточно на малине написать скрипт который бы корректно завершал работу малины если по сигналу с АЦП напряжение штатного аккумулятора ниже заданного.
поставить там 12.5 вольт например и если оставишь машину надолго, то малина тихонечко выключится не посадив основной аккумулятор.
питание телевизора и остальных устройств сделать от зажигания, выключил зажигание - всё лишнее тоже выключилось не потребляя зря ток.
будет работать тока одна малина, а она на холостом ходу ест не много.

ЗЫ аккумулятор на 7Ач бесполезен если не выключать всё кроме малины, он слишком быстро сядет, скорей всего твоя конструкция даже ночь не протянет если ты оставишь её работать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб мар 03, 2018 05:51:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
действително затея тупая с 7ач акб
такой акб ставят тока на резерв сигналки на случай отказа основеной акб

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб мар 03, 2018 21:52:55 
Родился

Зарегистрирован: Вт фев 27, 2018 15:16:14
Сообщений: 3
Рейтинг сообщения: 0
Со многим согласен.
Однако упсовый аккумулятор нельзя заряжать большим током, так как он герметичный - закипит и/или взорвётся. Ограничивать ток надо обязательно.
В связи с этим нельзя одновременно заряжать и питать нагрузку.
Цель которая преследуется отдельным аккумулятором это развязать штатную электрическую сеть и колхозную. Неизвестно, например, как китайские импульсные DC-DC преобразователи повлияют на мозги или на зажигание.
Насчёт 7 Ач согласен, скорее всего придётся менять на что-то более ёмкое.
Пока отказываться от допаккумулятора не собираюсь.
Вопрос был в том как обеспечить режим заряда от 12 В?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб мар 03, 2018 22:19:52 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 15:29:48
Сообщений: 235
Откуда: Смоленск
Рейтинг сообщения: -1
Но вот же сами и написали!...поставте доп акб не упсовый,а автомобильный...запараллельте его к основному через реле которое будет замыкать цепь при заведенном авто-просто и надежно!
Если нужна защита от переразряда доп акб,то как вам выше написали сделайте схему которая будет отрубать нагрузку при понижении напряжения до установленной границы(не желательно ниже 11в...)
а то что вы хотите-очень мудро и не надежно/не практично!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Сб мар 03, 2018 22:33:34 
Грызет канифоль

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 80
Зарегистрирован: Чт ноя 06, 2014 13:09:06
Сообщений: 251
Рейтинг сообщения: 0
.
- переключать нагрузку на бортовое питание во время зарядки
.

Chan писал(а):
Цель которая преследуется отдельным аккумулятором это развязать штатную электрическую сеть и колхозную.


Развязать, но так, "не совсем"?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2018 10:38:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
если уж хомется развзать совсем ставте 2 генератор и 2 акб...тогда автономка

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2018 12:21:57 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -44
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 09:21:56
Сообщений: 355
Откуда: Челяба-сити
Рейтинг сообщения: 0
Я вам предлагаю простейшую схему зарядки.
Из сети автомобиля берёте напряжение и подаёте последовательно на диод (он не даст разрядится вашему аккуму в сеть), резистор 100 Ом (ток ограничения порядка 50 мА), 0,5 - 1 Вт, подключаете к вашему аккуму. От аккума к нагрузке - ещё диод. И от сети к нагрузке - тоже диод. Итого 3 диода.
Зарядка будет происходить за 140 часов работы двигателя минимум (но скорее всего дольше). Питание нагрузки, при включенном двигателе, будет идти от сети...
Изображение

Так как ваш аккум регулярно разряжается, то перезарядка ему не грозит, ну и насколько я понимаю, вы регулярно его контролируете и потому заметите нагрев, если что.
Я видел подобные штуки годами работающие на авто...


Последний раз редактировалось bad2cat Вс мар 04, 2018 12:38:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2018 12:31:43 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
такая схема ДИОД никогда не зарядит акум до 100% придется либо задирать выход генки либо....
и вообше потеря на диодах огромная

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2018 12:40:58 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -44
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 09:21:56
Сообщений: 355
Откуда: Челяба-сити
Рейтинг сообщения: 0
такая схема ДИОД никогда не зарядит акум
на то он и стэнд-бай режим. даже на аккуме прописан отдельно. ))
и вообше потеря на диодах огромная
померяйте как нить на досуге цешкой... не забудьте переключить её на милливольты.

Отдельно хочу вас спросить - вы программист? )


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2018 12:52:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
почитайте мой посты :idea: на досуге многое станет ясно что спорить со мной глупо... :wink: :beer:
к сведению...АКБ авто тоже ка раз в буферном режиме работает! то что ты назвал Stand by :wink:
и она там всегда недозаряжена обычно при штатном напряжени гены 13,8-14в.... если включитть жиод из кремнезема на катором кстати упадет 800-1100МИЛИВОЛТ да имено стока пи токе обое 500ма

теперь про нагрузку через диод зря теряем еще 800-1300mV...если устраивает потеря постояно около 2вт и боле :facepalm: флаг вжопу...в руку :)))

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2018 17:57:44 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -44
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 09:21:56
Сообщений: 355
Откуда: Челяба-сити
Рейтинг сообщения: 0
1."потеря постояно около 2вт" - нагрузка в данном случае неизвестна, потому говорить про 2 Вт - пока преждевременно и тем более рука-лицо )) из-за неизвестно чего.

2."800-1300mV" - нет. диоды разные. даже одноамперный, кот я указал на своей схеме (а мы обсуждаем именно её, при неизвестной нагрузке ))) падение стандартно 0,7 В максимум. Ну так положено, либо это диод фейковый. ) т.е. реально он на меньшую нагрузку.

А в схеме зарядки ток 50 мА. Если чо, щас шоттки диоды копейки стоят на такой ток. Там вообще падение меньше 0,2 В. Но даже их не надо. Падение на кремнии тоже мизерное при таком токе. Возьмите наконец цешку и померяйте.

3."при штатном напряжени гены 13,8-14в" - реле отсечки насколько мне известно регулируется на 14,4 (а это и указано обычно на батареях) - видимо не зря. Бывает там и больше напруга в сети. Хотя это сделано (отсечка) как раз из-за того, что в обычном режиме в авто нет ограничителя тока, а у меня в схеме - есть. Можно хоть 20 вольт подавать. Обсуждаем мою схему, а не то что в неизвестном авто.

4."в буферном режиме работает! то что ты назвал Stand by" - не я. так на любом импортном аккуме написано, да и на наших тоже теперь - это норма щас. Ты где вообще живёшь? На какой планете? Давно аккумы не видел чтоли? Илян Муск с вами будет согласен. Вы его человек. С Марса. )

5."почитайте мой посты :idea: на досуге многое станет ясно что спорить со мной глупо.." - так вот спорю же.)
Но заметьте, я не злобно. просто шучу. я примерно 200 аккумов таких (SLAB) держал в парке.

был инжем охранки почти 10 лет. Разработал резервный БП на 12в, и потом наша компания продавала его в дополнение к видео и ОПС.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2018 19:04:35 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
1 НО КОМЕНТ
2 для кремнезема 0/7 в слишком оптимистично это нижний предел начала ВАХа....с ростом тока падени растет достигая 1в и более ДАТАШИТ С ГРАФИКАМИ тому свидетель ну bikb можете сами снять ВАХ дода...
0.2в для шотки тоже ...вы оптимист найдите мне тккую шотку чтоп при 2-5а на нейпадало 200мв и вам поставят памятник самоделкины
вот на диоде д305(герыч) падать стока могло но те диоды тока в музее счас найдешь(но у меня есть и могу замерить ВАХ) да и работает он не выш 400Гц
3 не знаю где вы там ездите на авто может на марсе но в Раше былои есть указано на РР уставка 13,8-14в при 20С
зимой надо конечно выше но термокомменсацие была далеко не везде на популярной сборк я112 указано ка раз 14в!!!
конечно счас пошла моде тюнинговать авто усиливая заряд путем подьема уставки но делать это надо без фанатизма иначе летом словите перезаряди и выкипание воды и деформацию решетки...
4 я то караз зная о свиньях практически фвсе....в отличие о нынещних водилкоторые если авто незавелось купят новый акб

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2018 20:19:18 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -44
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 09:21:56
Сообщений: 355
Откуда: Челяба-сити
Рейтинг сообщения: 0
я ж говорю, вы цешкой померяйте, а не рассказывайте про виртуальные ВАХ.
вот я просто справочник советский беру - кд213 при менее 3 A () - менее 0,4 вольта. Кремний. Не Шоттки.
По справочнику*. Т.е. НЕ БОЛЕЕ, учитывая применение данного типа обычно на войне - там с запасом всё.
А в реале и менее. Для 2д2998 при токах менее 5А падение 0,22-0,24В (стр148*).
* М.РиС'1989, ППП, Диоды выпрямительные. ред.АВ.Голомёдов.стр.115.
Изображение
ну ты и тролль. )

"да и работает он не выш 400Гц" )) Аллё... у нас постоянный ток. Вы сегодня пьяный?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2018 20:37:55 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Вт окт 21, 2014 15:29:48
Сообщений: 235
Откуда: Смоленск
Рейтинг сообщения: -1
1."потеря постояно около 2вт" - нагрузка в данном случае неизвестна, потому говорить про 2 Вт - пока преждевременно и тем более рука-лицо )) из-за неизвестно чего.

2."800-1300mV" - нет. диоды разные. даже одноамперный, кот я указал на своей схеме (а мы обсуждаем именно её, при неизвестной нагрузке ))) падение стандартно 0,7 В максимум. Ну так положено, либо это диод фейковый. ) т.е. реально он на меньшую нагрузку.

А в схеме зарядки ток 50 мА. Если чо, щас шоттки диоды копейки стоят на такой ток. Там вообще падение меньше 0,2 В. Но даже их не надо. Падение на кремнии тоже мизерное при таком токе. Возьмите наконец цешку и померяйте.

3."при штатном напряжени гены 13,8-14в" - реле отсечки насколько мне известно регулируется на 14,4 (а это и указано обычно на батареях) - видимо не зря. Бывает там и больше напруга в сети. Хотя это сделано (отсечка) как раз из-за того, что в обычном режиме в авто нет ограничителя тока, а у меня в схеме - есть. Можно хоть 20 вольт подавать. Обсуждаем мою схему, а не то что в неизвестном авто.

4."в буферном режиме работает! то что ты назвал Stand by" - не я. так на любом импортном аккуме написано, да и на наших тоже теперь - это норма щас. Ты где вообще живёшь? На какой планете? Давно аккумы не видел чтоли? Илян Муск с вами будет согласен. Вы его человек. С Марса. )

5."почитайте мой посты :idea: на досуге многое станет ясно что спорить со мной глупо.." - так вот спорю же.)
Но заметьте, я не злобно. просто шучу. я примерно 200 аккумов таких (SLAB) держал в парке.

был инжем охранки почти 10 лет. Разработал резервный БП на 12в, и потом наша компания продавала его в дополнение к видео и ОПС.

Прекращайте хрень писать!АКБ даже при 14,6 никогда не будет заряжен полностью,тем более современные...
резистор в качестве ограничителя тока для зарядки акб-полная дурь...акб не всегда одинаковый ток берет...
Попробуйте на разряженный акб сразу подать 14,4в и измерить ток...
да и через диод будет постоянный подсос от основного


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядка дополнительного аккумулятора
СообщениеДобавлено: Вс мар 04, 2018 20:52:14 
Потрогал лапой паяльник

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -44
Зарегистрирован: Пт июн 12, 2015 09:21:56
Сообщений: 355
Откуда: Челяба-сити
Рейтинг сообщения: 0
Прекращайте хрень писать!АКБ даже при 14,6 никогда не будет заряжен полностью,тем более современные...
Хрень здесь вы пишете. Вам следует почитать инструкцию по эксплуатации SLAB аккумов в режиме Stand By, о котором мы пишем выше.
резистор в качестве ограничителя тока для зарядки акб-полная дурь...акб не всегда одинаковый ток берет...
Ну и Чё вы написали-то? Понятнее можете выразить свою мысль? Угадывать вашу кашу в голове нет никакого желания. Батарею можно заряжать любым током - хошь маленьким, хошь большим - интеграция происходит прямо на батарее, так сказать "жизнь в натуре"... А не только в вашем графике на компе. ))
Попробуйте на разряженный акб сразу подать 14,4в и измерить ток...
И чё там будет? 5 В разницы между 14,4 и например 9,4 В - резистор 100 Ом - ток 50 мА - профит! Quod Erat Demonstrandum (что и требовалось получить).

И отдельно про ваше выражение "прекращайте"
это похоже на ваше исключительное желание заткнуть всем рот, у кого не такое же мнение как у вас. В Германии 30-40-х это называлось фашизмом, у еврееев это называется холокостом, у армян - турецкой резнёй.
У вас похоже такое же желание заткнуть всех несогласных с вами. У меня чутьё на таких выскочек с перманентным желанием всех заткнуть.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y