Зарегистрирован: Ср сен 16, 2009 22:44:40 Сообщений: 87
Рейтинг сообщения:0
Муркиз писал(а):
С цифрой ещё может поспорить грампластинка или широкая лента - но уж не кассета точно!
Кассета - это невероятное количество атомов, в которые можно записать почти сколько угодно музыки с почти что любым качеством)) Между прочим, существует такой физический эффект изменения поляризации света в намагниченных тонких плёнках. Это означает, что возможно даже абсолютно точно совместить оптический датчик скорости и считывающую головку.
Оказалось, что даже если (с помощью хорошего магнитофона, конечно, которые 20 лет назад были мало кому доступны) просто перегонять на кассету любую цифру, то она в итоге звучит лучше, чем с ЦАП-царапа))).
Вопрос на засыпку: Как перегнать "любую цифру" на плёнку без ЦАПа? Магия? Или прямо единички и нули на плёнку писать?
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
murzistor, Кстати, я такой эксперимент делал с катушечным магнитофоном - только пошел дальше, полученную фонограмму оцифровал и убрал в редакторе шум - после чего оригинал и полученная копия на слух стали совершенно не различимы! Нужно как-то разобраться с особенностями звучания, точнее, понять без приборов, что же определяет звучание. Вчера убил пару часов на сравнение звучания двух ЦАП примерно одного класса: старенькой Аудиджи 2 Value и Зонар DX... Совершенно разный звук - при весьма близких, по измерениям, параметрах! Это как сравнивать пару кассетников, типа незабвенного Маяка и Яузу-221, вроде, одного класса - но у одного звук топорный, а у другого - вполне себе похоже на натуральный... Думаю, если удастся понять, что же так влияет на звук ЦАП с искажениями, в несколько тысяч раз меньшими, чем у приятно звучащей Яузы - появится возможность с проблемой бороться, и уже никто не сможет сказать, что "кассета звучит лучше"...
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17583 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Цитата:
могу сказать коротко: не любого! Хороший ЦАП звучит абсолютно "аналогово"
Вот какая у меня заковыка получается. После того, как я перевел свои архива на домашнюю медиасеть и в связи с этим у меня резко расширилось количество устройств с разными реализациями декодеров, я обнаружил, что одни записи, которые чисто воспроизводятся на одних устройствах, на других устройствах они дают отчетливую грязь в определенных звуковых ситуациях. Сначала я думал, что это дефекты кодировщиков проступать начали, но так сказать - после наработки статистики у меня возникает другое предположение. Как оказалась, эта грязь вылезает лишь на Hi-End декодерах. И появляется вероятность, что тут вмешиваются уже не технические аспекты - а коммерческие интересы. В варианте того, чтобы поддержать стратегию брендовых, официально купленных записей из их магазинов.
Как в во времена первых CD дисков - по аналогии с грампластинками, - звучать могут лишь "фирменные" диски.
Вот такие смутные сомнения закрались в мою душу...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Помнится, обсуждения этого явления неоднократно начинались в "аудиофильской" теме, но к однозначному выводу эти обсуждения так и не привели... А явление это я заметил давно - раньше оно объяснялось тем, что фонограмма оптимизировалась для конкретного типа звуковоспроизводящей аппаратуры, вплоть до учета АЧХ наиболее распространённых АС... Я для себя и метод борьбы придумал - использую несколько комплектов аппаратуры с разным типом звучания и понемногу подбираю оптимальные сочетания фонограмм и АС... В случае с цифровым трактом объяснение выглядит несколько притянутым, ведь уровень искажений и шумов даже той же старенькой "Аудиджи" много ниже теоретического порога восприятия человеческого слуха, не на много лучше и "Зонар" - а вот на слух звук сильно отличается! Могу предположить, что разница в звучании определяется уровнем искажений на верхнем краю воспроизводимых частот - там существующие методики измерений не дают точного результата...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
murzistorНужно как-то разобраться с особенностями звучания, точнее, понять без приборов, что же определяет звучание (...) Думаю, если удастся понять, что же так влияет на звук ЦАП с искажениями, в несколько тысяч раз меньшими, чем у приятно звучащей Яузы - появится возможность с проблемой бороться, и уже никто не сможет сказать, что "кассета звучит лучше"...
Это я вам могу дать пару небольших наводок.
В одной древней книжке по радиотехнике я читал, что приятным на слух человека является произведение максимальной верхней частоты на минимальную нижнюю, равное 400 тысяч. Например, 20 Герц умножить на 20 килогерц. Если УВ даёт сверху меньше, а акустика снизу больше, то надо сужать полосу, чтобы добиться этого же числа в произведении.
Ещё там было написано, что на слух человека приятны чётные гармоники (которые создают например, германиевые транзисторы), а нечётные "металлически звенят" (кремниевые). Т.е. можно попробовать записать/воспроизвести гармонический сигнал и глянуть результат на спектроанализаторе.
Наконец, если обычный динамик работает от усилителя напряжения, то у него физически больше 50% нелинейных искажений просто в силу того, что в динамике стоит катушка: такие вещи надо питать от усилителей тока. Я экспериментировал с небезызвестным стоунколдом и потдверждаю эффект. Например, Panasonic в топовых кассетниках (которые при невысоких вроде параметрах дают такой прекрасный и любимый многими в 90-тых звук) об этом знают и ставят по усилителю на каждый динамик, когда у них многополосная акустика.
Аналогичный эффект сам по себе создаёт трансформатный выход, который применяется в радиолампах. Отсюда значительная часть того самого "тёплого лампового", который многие так любят. Именно поэтому самый приятный УМЗЧ, который я слышал — из автобуса ЛИАЗ , на германиевых транзисторах, с трансформаторами и однополярным питанием в 12 вольт
murzistorВчера убил пару часов на сравнение звучания двух ЦАП примерно одного класса: старенькой Аудиджи 2 Value и Зонар DX... Совершенно разный звук - при весьма близких, по измерениям, параметрах!
Извиняюсь, не соображу, из них какая лучше звучала?
И кстати, какой у вас комп для Аудиджи: железо, операционка (версия и разрядность), а также какие стоят драйверы?
Дело в том, что Аудиджи 2 у меня тоже есть (и даже когда-то отлично работала), но я буквально сегодня утром уже не смог её завести на относительно современном компе с Windows 7 / 64 бита с драйверами kxProject (которые нужны, чтобы сделать звук этой платы качественным). А старый Pentium 4, где когда-то стояла 32-разрядная WinXP, сдох. И Win8.1 (в которой уже появились качественные драйвера от самой Майкрософт для этой старой звуковой платы) есть только на ноуте, куда PCI-плата, понятное дело, не втыкается.
ЗЫ: для второго винампа есть специальные плагины, которые на лету перекодируют 16/44,1 из mp3 в 24/96, и в таком варианте подают прямо на тыловой (более качественный) выход Audigy2, в которой конфигуратором kxProject'а поисключали все лишние блоки, оставив только HQ-выход. Но третьего пентиума для такой перекодировки не хватает (и двух третьих пентиумов не хватает, я пробовал на двухпроцессорном ), нужен как минимум четвёртый — я это к тому, что в современные компы плата уже не лезет, а из старых остался только хлам, который не потянет...
Добавлено after 53 minutes 36 seconds: Думаю теперь, вот этот собирать:
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17583 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Речь не о разнице звучания идет, а именно об искажениях звука, схожих с подрезом возбуждения на определенном интервале частот и при определенном уровне сигнала.
Что же касается тембровой окраски звучания, то этот фактор есть везде и всегда был и будет - но он, собственно, к вопросу качества сигнала не относится.
Цитата:
Ещё там было написано, что на слух человека приятны чётные гармоники (которые создают например, германиевые транзисторы), а нечётные "металлически звенят" (кремниевые). Т.е. можно попробовать записать/воспроизвести гармонический сигнал и глянуть результат на спектроанализаторе.
Да. читал такое. И также читал "рецензию" на эту статью. В том плане, что про чет и нечет - это вымысел.
В то время я спектроанализатором не располагал, но вот паял два одинаковых по схеме усилителя ( с коррекцией номиналов, конечно) на германии и кремнии того времени ( это конец 70 годов). Что вспоминается сейчас - особой разницы в звуке и не было, кроме того, что кремний звонче выдавал колокольчикии треугольник. У германия они звучали как из-под ваты, что сильно раздражало. И в общем, у кремния был заметно "прозрачнее" звук, чем у германия.
Впрочем, задушенный пикушками кремний легко превращался в "не отличишь" германий.
...или начать с чего попроще и заменить 3102 на МП42 (которых у меня запас по полсотни штук с МП37 n-p-n):
Это, как раз, схема УВ Яузы-221... По звуку - лучше мне не попадались... (но менять хороший кремний на германиевое дерьмо я бы не стал - в этой схеме такая подмена безнадёжно испортит звук...)
Карма: 94
Рейтинг сообщений: 3479
Зарегистрирован: Пн фев 09, 2009 22:19:49 Сообщений: 17583 Откуда: Когда-то был прекрасный город для людей
Рейтинг сообщения:0
Во первых, мп39 и 41 далеко не малошумящие - малошумящий п27а, но шумы кт3102/кт3107 еще меньше.
Ну а про п213/4/7 вообще говорить нечего - в качестве входных УВ они совершенно не годятся.
По первой схеме - качества на ней не получишь, шумная, с малым динамическим диапазоном и низкоскоростная. Реальный потолок для нее - приблизительно 6 кГц.
( ЗЫ по какой-то странности - пока не разбирал, в чем дело - но картинки в первый заход на страницу часто не показываются, и проявляются лишь на повторных входах. Только сейчас обнаружил их существование).
Наконец, если обычный динамик работает от усилителя напряжения,
..а эта как, стесняюсь спросить...?...
Atz, у вас мусор в голове..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
На тему взаимодействия усилителя и динамика есть уйма статей, и мнения расходятся... Обобщать здесь нельзя: многие производители научились делать динамики, достаточно линейные, которые не изменят звучание при включении от ИТУН. Снижение интермодуляции было отмечено у нескольких динамиков устаревших моделей - их нынче и не купить, пожалуй... Вообще, построить хорошо звучащую АС гораздо сложнее, чем усилитель - поэтому усилители делают все, кому не лень, а вот взяться за постройку, а тем более - разработку АС отважились единицы! (а УВ на полевых транзисторах, с пассивной коррекцией, всё равно звучит естественнее, чем на ОУ... )
..ну так значит все дело в динамиках, как в конечном объекте на пути звукового сигнала в тракте...
..с точки зрения математики именно импеданс нагрузки - наиважнейший критерий для усилителя, сообщающий усилителю его исконное предназначение - преобразователь напряжения/ток... ..и если коэффициент преобразования этой системы не есть константа, не поможет, собственно, ни ИТУН, ни теплый германий...
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Качество звука целиком зависит от линейности усиления, не в том смысле, насколько малы искажения синусоиды с частотой 1000 герц, а насколько линейна передаточная характеристика усилителя во всём диапазоне частот и амплитуд... Сплавные германиевые транзисторы потому и хороши, что имеют относительно гладкую характеристику, не имеющую крутых изломов. Стоит добавить ООС - и естественная кривизна усиления дополнится кривулинами от ошибок в работе ООС... Вот в борьбе с этими дополнительными кривулинами и состоит нынче вся работа по настройке усилителя! Частотные свойства транзисторов сильно зависят от протекающего через них тока, в микротоковом режиме частотные свойства заметно ухудшаются - вот тут и зарыта проблема УВ, очень трудно отладить работу ООС в таких условиях... Уверяю, выбор ОУ в том же УВ Яузы небыл случайным - замена на "более лучший" может не только не улучшить работу усилителя, но даже ухудшить! Именно по этой причине я опробовал "безООСный" вариант с пассивной коррекцией, на малых сигналах искажения полевого транзистора, не охваченного ООС, достаточно малы, чтобы ими пренебречь, пассивная коррекция не привносит нелинейных искажений, и даже масштабирующий усилитель на ОУ, стоящий после УВ, уже звука не портит...
_________________ Ваше открытие опровергает науку? Нет, это наука опровергает ваш бред. Истина никогда не бывает посередине. Ведь середина на стороне того, кто больше лжёт. Не стыдно писать в МЯЯЯУ! - стыдно вести себя не как порядочный Радио Кот.
Не вспомню ни одной модели катушечного магнитофона с уровнем детонации выше порога заметности... Однако, среди кассетников не вспомню ни одной модели, полностью свободной от проблем детонации. Даже высший класс с закрытым трактом и двумя ведущими валами - при малейшей разрегулировке давал слышимый уровень детонации... За что люди любят кассеты? Из мазохизма?
Частотные свойства транзисторов сильно зависят от протекающего через них тока, в микротоковом режиме частотные свойства заметно ухудшаются - вот тут и зарыта проблема УВ, очень трудно отладить работу ООС в таких условиях...
..разумеется..
..более справедливо это для совкового говна типа КТ3102/07, у которых Ft и коэфф. усиления уже при токе 100мкА падает чуть ли не на порядок, чего уж там говорить про германиевые "малошипящие" П27/П28, работа которых в микротоковом режиме граничит с абсурдом...такой явной картины не наблюдается даже у древнего мусора типа BC550/560, чего уж там говорить о современных т-рах , предназначенный для таких целей, так что вопрос выбора элементной базы - это, по сути, "вопрос совести"... ..
As писал(а):
Уверяю, выбор ОУ в том же УВ Яузы небыл случайным - замена на "более лучший" может не только не улучшить работу усилителя, но даже ухудшить!
..а я "уверяю", что это компромисс между себестоимостью, смежниками и моральными муками... ..ибо даже замена на морально устаревший хлам типа КР544УД1 радикально меняет звук в лучшую сторону, что, собственно, заметно даже на слух..
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
В "Радио" была статейка по особенностям использования ОУ в усилителях-корректорах и УВ... Там есть некоторая зависимость от типа коррекции, нужно рассматривать в комплексе, иначе может работать не так, как хотелось...
Притащили сегодня в ремонт раритет «Россия 211-1-стерео», замена электролитов привела его в чувства, но главное не это, а то, что вспомнилось мне, как сам был обладателем такого майфуна и ещё тогда мне было интересно, почему он звучал так, что его можно было вообще не выключать, а "Маяк 232" стоящий рядом играл как-то не так, утомлял он быстро и я уже тогда хотел для начала придумать ему новый УВ, но не сложилось. Так вот послушал я Россию спустя много лет и сравнил с Нота 225 (стоящей рядом), и понял, что предпочёл бы дальше слушать Россию, только двигатель надо от отдельного источника запитать. Несмотря на то, что схема там (в россии) ужасно беспонтовая и очень простая, по звуку это совершенно разные вещи. Понимаю, что по многим параметрам УВ от России плох, но в слепом тесте уделает очень много чего.
Возьмите Ваш "Маяк", откройте верхнюю крышку и найдите две самые маленькие печатные платы с большими микросхемами на них - это шумоподавители "Маяк". Выньте их, а гнёзда входа и выхода соедините перемычкой (можно использовать даже канцелярскую скрепку). Убедитесь, что теперь звук Маяка даже приятнее, чем у России... Искажения, которые даёт шумодав "Маяк" при неправильно выбранном пороге (а он по умолчанию сильно задран!) гораздо заметнее, чем у применённого в древней "России" ненашего DNL... В принципе, можно попробовать вернуть штатную схему включения ХП3, добавив недостающие переменные резисторы регулировки порога шумопонижения - это тоже заметно улучшит звучание...
..и найдите две самые маленькие печатные платы с большими микросхемами на них - это шумоподавители "Маяк". Выньте их, а гнёзда входа и выхода соедините перемычкой..
..даже можно не вынимать - на платах шумодава есть крутилки регулировки порога..
RA83 писал(а):
.. "Маяк 232" стоящий рядом играл как-то не так, утомлял он быстро..
..дык может, и там надо эмм...."..электролиты поменять.."..?..
RA83 писал(а):
..так вот послушал я Россию спустя много лет и сравнил с Нота 225 (стоящей рядом), и понял, что предпочёл бы дальше слушать Россию..
..это друг мой, у вас психосоматика... ..а скорее, некоторая потеря слуха, несмотря на то, что вы так хвалились "слухачеством" - очевидно, высокий спектр ваши уши плохо воспринимают, средние частоты - утрируют, а мозг за вас дорисовывает картину окружающей акустической обстановки..
..и, кстати, я не шучу - я такое уже видел, на примере моего отца, Царствие ему...
..ну, или надо просто головки в мафонах покрутить..
..объясняю, почему я делаю такие выводы: Россия-211 (аки Весна-211 или же Тарнаир-211 и т.д и т.п) имеют абсолютно уебищную схему универсального усилителя, который априори не способен поднять частоту выше 10кГц из-за просто невъебеннейшей динамической емкости этого самого усилителя, а указанная в РЭУ частота в 12,5кГц достигается только из-за "особенностей" действующего в то время ГОСТ-а, который допускал спад АЧХ сверху до 6дБ...к тому же, там установлена наиархаичная пермаллоевая универсальная головка 3Д24Н21.О, которая, можно сказать, являлась родоначальницей всех МГ и имела по сравнению с последующими просто охерительные нелинейные искажения (особенно по току записи, на воспроизведении это слабо заметно) в силу несовершенства технологии производства...на некоторых моделях устанавливалась венгерская МГ, имеющая на порядок лучшие характеристики в области записи, но в СССР такие аппараты почти не попадали - шли на экспорт... ..теперь: в Маяке-232 же устанавливалась более совершенная пермаллоевая МГ 3Д24Н221, имеющая существенно меньшие искажения по току записи и расширенный сверху до 14кГц частотный диапазон, однако, она так же не позволяла использовать все преимущества высокоэрцитивных лент (МЭК-2..МЭК4), т.к насыщение ее магнитопровода наступало значительно раньше, чем носителя, таким образом, динамический диапазон наиболее прогрессивных лент полностью не использовался никогда...другими словами, использование на Маяке-232 (231,233) прогрессивных магнитных лент было пустой тратой денег - все упиралось в возможности магнитной головки, единственно, это имело смысл с точки зрения шумов, который давал переход с постоянной времени 120мкс на 70 мкс - и фсеооо...
..ну а теперь самое главное - в Ноте-225 (Комета-225) устанавливалась сендастовая МГ 3Д24.810, в более поздних моделях - Монолит Д810, имеющую сходные характеристики (разница в изготовителе, см фото) и позволяющую в полной мере реализовать динамический диапазон магнитных лет и их частотный диапазон..
..надо сразу сказать, что лучшей отечественной головкой принято считать 3Д24.080 прибалтийского производства, и я с ними согласен - 810-я чуть хуже по согласованию секций и имеет несколько больший спад ЭДС воспроизведения на частоте 16кГц, но в целом, это очень качественная и неплохая головка, ничуть не уступающая хваленой Н3331, которая чуть хуже по току записи из-за несколько большей ширины рабочего зазора. С этим головками можно, сказать, техника магнитной записи получила новый качественный скачок, настолько существенный, что эту разницу слышно даже не вооруженным ухом..
..а вы мне, RA83, втираете про какой-то древний раритет на германии - не надо, увольте..я их наслушался еще тогда, когда вы в детский садик ходили..
..так что или отрегулируйте все ваши мафоны, чтобы поставить эксперимент в равные условия, или...лечите уши.. ..ну, по крайней мере, аудиограмму все же сделайте - она объективна, поскольку делается тоном одной частоты, тут уж любые глубины моска бессильны в дорисовке...
_________________
..не проси у ssc - лучше в гугле ты спроси ..будь ты ботег и экспресс - там для вас ответов лес ..не умеешь ты читать - надо школу посещать ..в общем, сам ответ найдёшь ты - больше нечего сказать
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения