Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Велосипед с мотором.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 17:12:42

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 826 ]     ... , , , 22, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2019 22:30:26 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
можно в две полосы и 0.2 толщину


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2019 23:46:19 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26560
Рейтинг сообщения: 0
А я дополнительный преобразователь собираю для подключения дополнительных аккумуляторов. Их много не бывает. :))) Всякие разные бывают лежат без дела, можно их в сумку кинуть и поехал :music:

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2019 23:48:25 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
что за преобразователь? не понятно


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вс янв 13, 2019 23:53:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26560
Рейтинг сообщения: 0
Повышающий. Напряжение на всевозможных подручных аккумуляторах не 36 вольт естественно. 8, 12... ехать на таких наверное не получится, слишком большая нагрузка, но получится подзаряжать основной аккум, может быть даже в процессе езды. Типа повер банк :write: Пусть будут потери, но они того стоят ради универсальности. Любой аккум хоть откуда бери и можно проехать больше.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 00:05:02 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
может выйти, что 10мин зарядки даст 30 сек езды, что в свою очередь сведет преобразователь с аккумуляторами к обычному баласту (лишнему весу)
Тут надо сначало прикидывать с расчетами. Емкость основной батаре
ии, расход при езде, ток заряда и т.п.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 11:40:38 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Чтобы ехать нужно 0.3-0.5кВт, не каждый преобразователь с таким справится, а какими будут потери? Проще ставить нормальный акум.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 13:42:00 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26560
Рейтинг сообщения: 0
Аккум нормальный. Но его мало. Я уже все просчитал. Дополнительные будут отдавать малый ток постепенно и в процессе длительной езды отдаст всю емкость не спеша))) При этом можно задействовать любые слабые аккумуляторы каких валяется куча без дела, лишь бы набрать емкость побольше, и требования к ним очень мягкие.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 13:47:07 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
как же это требования мягкие? в них теже процессы что и в тяговой, расболанс ячеек, разная емкость и т.п.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 14:09:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26560
Рейтинг сообщения: 0
Чтобы ехать нужно 0.3-0.5кВт
Чтобы ехать не спеша без педалей по ровной дороге или нормально но подкручивая педалями нужно 150 Вт, проверено. :)))

Чтобы просто помогало крутить педали - в принципе любая мощность будет полезна. Я это понял когда уже совсем замудохался крутить педали, а дохлый аккумулятор хоть чуть но помогал.

Mishany писал(а):
как же это требования мягкие? в них теже процессы что и в тяговой, расболанс ячеек, разная емкость и т.п.
Так они все на виду, переподключай свободно разъемы в любых конфигурациях, можно даже без БМС ездить, воткнув пищалку сигнализатор низкого напряжения (китайцы делают).

Настоящий велоаккумулятор сварен или спаян - что я там с ним сделаю... да ничего, пока весь его не разберешь (зимой). А тут полная свобода, конструктор и вольтаж любой. Можно делать какие-то изменения прямо в процессе поездки. Именно как повербанк вижу отличную идею использовать скопившиеся аккумуляторы не покупая новый второй велосипедный.

Добавлено after 17 minutes 57 seconds:
Кстати по поводу езды по снегу. Кто ездит? На моторе как раз отлично можно ездить! Как и по песку. Только потребление большое, мой аккумулятор не любит такую нагрузку.

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 14:11:54 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
жахнет этот повербанк собраный из говна преобразователь из него жизнь высосет. к повер банку из говна действуют теже законы и контролировать надо каждую ячейку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 14:13:27 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26560
Рейтинг сообщения: 0
Не жахнет. Если получиться с адекватным КПД, вообще сделаю преобразователь с 3 вольт и все аккумы параллельно захерачу. Вообще ни о чем думать не надо будет. Вопрос лишь в КПД повышайки. Был бы хотя бы 60%, уже хорошо...

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 14:22:04 
Электрический кот
Аватар пользователя

Карма: 8
Рейтинг сообщений: 128
Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 00:00:58
Сообщений: 1031
Откуда: москва, м.Сходненская
Рейтинг сообщения: 0
а как же универсальность для любого акб и напряжения?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 14:35:15 
Прорезались зубы

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2016 16:58:47
Сообщений: 245
Рейтинг сообщения: 0
Вместо плавного газа можно сделать коммутацию хитрую, с космическим кпд.
1 все банки параллельно
2 параллельное соединение по две последовательные банки
3 по три
4 по четыре
5...PROFIT
6 по шесть
Это если собирать из 12 штук.
Для 24 доступны еще две ступени по 8 и по 12.
Для 36 в добавок ко всем вышеперечисленным по 18.
Если заряжать в конфигурации 1, то вообще никаких балансировок не потребуется.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Пн янв 14, 2019 16:07:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26560
Рейтинг сообщения: 0
Уже думал об этом, но слишком много сложности с практической точки зрения и надежность все-равно пострадает.

Кстати.
По поводу газа я уже подумываю сделать регулируемое ограничение тока для более экономичной езды. Даже вообще было бы интереснее регулировать ток потребления, а не скорость мотора. С одной стороны это усложняет удержание постоянной скорости, с другой - повышает экономичность. Многие знают на сколько сложно на китайских поделках плавно увеличивать обороты чтобы небыло большого скачка потребления. Так же многие знают на сколько неэффективно используется ручка газа, когда напряжение аккумулятора меняется. Все это наводит на мысли сделать регулятор ограничения тока вместо скорости.

Добавлено after 2 minutes 32 seconds:
а как же универсальность для любого акб и напряжения?
Так она остается всегда. Повышающий преобразователь можно запитывать любым напряжением. :music:

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вт янв 15, 2019 01:43:36 
Опытный кот

Карма: 3
Рейтинг сообщений: -47
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2011 09:14:27
Сообщений: 833
Откуда: Млечный путь/Земля/РФ/Екатеринбург
Рейтинг сообщения: 0
Разочаровало что никелевая лента не тянет токи 20-30А, по госту пишется 0.15мм*8мм=15А, то есть будет греться :)))

Всё зависит от конфигурации батареи.
Если ячейки будете параллелить(а вы будете, скорее всего) то и лента будет дублировать, падение уменьшится, как и нагрев.

Можно посчитать сопротивление на одну ленту.
S = 0.15*8 = 1.2 - площадь мм = 1.2e-5 метры
L = 1 - длина, м
p = 8.700 · 10e-8 удельное сопротивление ом*метр
R = p*L/S = (8.700e−8)*1/(1,2e-5) = 0,073 Ом.

Форумчане поправят если ошибся в цифрах.

Я в своё время использовал ленту 0,3мм, 0,15 обычно в ноутбуках, где масса ячеек небольшая и токи совсем никакие, по сравнению с электровелом.

Рад, что кто то электротемой ещё занимается на коте.

_________________
Разработал:
-BLDC
-ФУОЗ/МПСЗ
-SMART BMS
-ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%)
-Моноинжектор на ATSAMD20G16
-контроллер эффектов для RGB LED ленты
-умные часы/обратный счет/секундомер
-устройство измерения емкости АКБ


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вт янв 15, 2019 04:11:58 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
херня эти лисапеды с электроимотором
хочешь кататся бери простой лисапет
хочищь ездить бери мотик или байк или мопет

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вт янв 15, 2019 10:21:03 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 95
Рейтинг сообщений: 2410
Зарегистрирован: Пт май 18, 2007 22:56:58
Сообщений: 26560
Рейтинг сообщения: 0
Так говорит тот кто на нем не ездил. :)))
хочищь ездить бери мотик или байк или мопет
И слушать грохот вонючего ДВС? Нет уж, я как нибудь в тишине с электрическим мотором поезжу. :)) А не электромопед потому что велосипед в любом случае выйдет дешевле и практичнее (аккумуляторы садятся, а ехать можно и без них).

_________________
Не променяю медь на ржавую несгорайку!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Вт янв 15, 2019 18:54:36 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 159
Рейтинг сообщений: 3903
Зарегистрирован: Пт янв 23, 2009 19:20:05
Сообщений: 42466
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
А кто-нибудь экспериментировал с электроприводом для велосипеда, подобным описанному в древнем журнале "Моделист-конструктор"? Там предлагалось АКБ (большой, автомобильный...) и электромоторы (там было два, по 150 ватт...) разместить на отдельной небольшой тележке с двумя колёсами, соединённой с велосипедом жесткой сцепкой... Некоторые плюсы в такой конструкции есть: велосипед абсолютно не нужно переделывать, даже довольно тяжелый аккумулятор не увеличивает веса велосипеда... Зимой можно оснастить "прицеп" шипованными колёсами, а вместо велосипеда использовать лёгкие санки - очень интересный вид транспорта получается... :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Чт янв 17, 2019 18:54:52 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Кстати по поводу езды по снегу. Кто ездит? На моторе как раз отлично можно ездить! Как и по песку. Только потребление большое, мой аккумулятор не любит такую нагрузку.

У меня передний привод, мотор 600Вт, приходилось ездить по зимних дорогах, но почищеных, и укатанных авто. По небольшом снегу гребет отлично, заносов практический нет, но на гололед не суюсь. Расход на дорогах такой же как на асфальте. В поле не пробовал, холодно там, уверен сразу сяду.

musor писал(а):
херня эти лисапеды с электроимотором
хочешь кататся бери простой лисапет
хочищь ездить бери мотик или байк или мопет

Несогласен, мотоцикл стоит потому что нету лишних денег на бензин, а на электровело откатал более тысячи километров. В соседние поселки за всяким хламом приходилось ездить, и посылки на курьерку, что у нас нету, возить, очень удобно и главное, не нужно ремонтировать и мазаться в масле. Есть и спортивный для велопрогулок, на нем хорошо разомяться, но не в жару. А махнуть 20-30км за какой-то ерундой на обычном вело не хочется, а на мото эта ерунда не перекрывает топливо, только электро дает эту свободу и "шаровость" проезда, когда есть время. Скорость мопедная, ехать комфортно, и главное, никаких проблем с карбюратором и бензином!

As писал(а):
А кто-нибудь экспериментировал с электроприводом...

Первый двигатель что использовал на вело был от стиралки "индезит", он развивал 160Вт при 72В, тест удался и после него уже купил нормальное мотор-колесо. Все упирается в акумы, если есть питание, можно любую технику перекинуть на электро, проблема не в движке, а в питании. Для агрегатов что больше весят нужно больше мощности, вот и все.

pcb лента удобна, но мне тупо нечем ее варить, и кислотника старого для сварки нету. А паять есть чем, дольше но нормально. Если делать аккуратно, быстро паять мощным паяльм, и подуть сразу, ничего не случается. Емкость батарей до и после пайки проверял, не проседает. А вот на деньги что обойдутся собрать сварочник можно купить акумов, и делаю это один раз, для себя, потому приходится обходится без сварки.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Велосипед с мотором.
СообщениеДобавлено: Сб янв 19, 2019 09:43:39 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Пожалуй главная проблема электро-вело это рама. Хорошая рама с амортизаторами на оба колеса стоит дорого, а обычная передняя вилка почти до лампочки. В этом главная загвоздка, у дешевого вело рама без удобств. Недавно посетила кривая мысль, а что если взять раму старого мопеда типа "карпаты", и переспицевать колесо под электро? Там резина 16", калькулятор выбил, мотор-колесо станет в один крест со спицами 75мм, либо солнышком 60мм. Резина там шире, 2.75", такая б/у рама стоит копейки, но из недостатков, веса больше и нету педалей. Пожалуй наличие педалей главный позитивный момент электровело, дважды в этом году они меня выручили, но в случае рамы мопеда это означает котить руками. Но амортизаторы, ездить более 30км/ч без них крайне не комфортно, а серьезные переделки вело рамы обойдутся дороже чем просто перекинуть все на другую "мопедную" раму.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 826 ]     ... , , , 22, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: sancio и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y