Заголовок сообщения: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
Добавлено: Вс фев 10, 2019 20:20:57
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36 Сообщений: 29 Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения:0
Делаю автозапуск ДВС на полевиках. И сразу возник вопрос: а какие поставить? Максимальный ток будет 32А. Нашел 2 полевика: IRF5210SPBF и FDD6637. Какой лучше поставить? Нужен ли на него будет радиатор?
да думаю толко реле мех обычные мосфеты в авто не жилцы ес ть спецовые индасти приемки с встроеными защитами но цены ка на космос
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
да думаю толко реле мех обычные мосфеты в авто не жилцы ес ть спецовые индасти приемки с встроеными защитами но цены ка на космос
Реле по габаритам не подходит. На стартер стоит штатное реле. Мне нужно только запитать потребители (3-е положение замка зажигания). На всё про всё 32А. Использоваться будет только зимой и максимум 10мин. По идеи небольшого полигона на плате должно хватить для охлаждения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Раз машина не заводится с кнопки, значит замок зажигания, а значит только реле в параллель замку зажигания. Не ужели под панелью нет места для нескольких реле? Полевик однозначно нет. Рано или поздно сгорит вместе с машиной.
_________________ Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.
Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
Добавлено: Сб фев 16, 2019 18:17:26
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36 Сообщений: 29 Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения:0
В общем не удалось найти реле на плату на 40А за адекватный ценник ( с доставкой выходит >500р). Думаю взять IRF5210SPBF. Максимальное напряжение на стоке 100В, на затворе 20В. должно хватить. Что посоветуете для защиты транзистора?
Это очень клёвый транзистор, даже не думал, что у Р-канальных бывает такое низкое сопротивление канала. Но и на нём будет несколько Ватт садиться всё равно. Посмотрите выходные характеристики. А фланца для хорошего радиатора нет. Да и нога истока тонкая - 30А будут даже медь вокруг греть. Разве что штуки 3 в параллель... Дело вам говорят - хорошее реле на это место просится, а не транзистор.
_________________ Иногда мне кажется, что... Тогда я заглядываю в "МЯЯЯУ!" и немедленно убеждаюсь в обратном.
Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
Добавлено: Сб фев 23, 2019 15:15:21
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36 Сообщений: 29 Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения:0
А если поставить 2 транзистора, сверху на них поставить небольшой радиатор, снизу сделать переходные отверстия на нижний слой и под транзисторами поставить металлическую пластину для отвода тепла? На днях сделал пару замеров при пуске двигателя. получилось что скачки напряжения достигают всего 34В. Получается исток такое напряжение выдержит, а вот затвор нужнро будет защищать каким-то образом.
ПС если кто знает где купить реле TRS-12VDC-D-S-Z в Москве или с доставкой через почту буду благодарен. Оно как раз подходит по размерам и параметрам. Спойлер
Супрессорами можно подавить любой мусор, но я бы тоже побоялся ставить транзисторы. Было у меня полупроводниковое "реле для плавного росжига фар" Транзистор не пробило, но он почему то открылся не полностью и расплавил вокруг себя припой, впоследствии превратившись в перемычку. Какая космическая частица нарушила его работу осталось невыясненным, но факт заставил задуматься. Возможно от мороза кристалл треснул, климатическое исполнение не уточнял.
Если уж ставить транзисторы, то только готовые автомобильные электронные ключи со встроенной защитой по КЗ, температуре и вольтажу. Клампинг у них как раз на уровне 30-50 вольт. Стоят дорого, непропорционально мощности. Применяются в системах зажигания и питания форсунок.
Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
Добавлено: Пт май 31, 2019 18:57:52
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36 Сообщений: 29 Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения:0
Есть еще один момент. Стартер запускается не поворотом ключа, а отдельной кнопкой. Кнопка коммутирует "плюс". Ток через эту кнопку 100мА Пробовал вместо кнопки ставить биполярный PNP транзистор, но при любом напряжении на базе транзистор был открыт. Управлял напрямую с микроконтроллера. Сделал управление PNP транзистором через NPN транзистор (см схему) и все заработало. Теперь мучает вопрос на сколько это правильно и, самое главное, на сколько это надежно? Т.е. есть ли вероятность самопроизвольного включения транзистора? Транзисторы MMBT5401LT1G и MMBT5551LT1G
Вложения:
Комментарий к файлу: Управление релюшкой "плюсом" start.JPG [70.92 KiB]
Скачиваний: 585
Сопротивления ты, то-ли не считал, то-ли считал плоховато. Рассказываю: 1. Открываем щит и смотрим максимальный ток открытого транзистора. 2. Смотрим на коф. усиления и считаем ток базы. 3. Входное напряжение 4в. Ток посчитали. Считаем сопротивление Р1. 4. Надо привязать к земле. Тогда Р1 и Р2 образуют делитель напряжения. Напряжение на нём должно быть максимальное напряжение открытого транзистора, взятое из всё того же датащита. Считаем сопротивление Р2 в делителе Р1-Р2. 4..5..6..7..8. Всё то-же для второго транзистора.
Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
Добавлено: Вт июн 04, 2019 12:15:53
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36 Сообщений: 29 Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения:0
Резисторы я подбирал из расчета максимального входного сопротивления, что бы случайная помеха его не открыла. Правда не учел зависимость коэффициента усиления от тока и температуры. В симуляторе выглядит красиво). Так можно оставить или правильней будет первый транзистор использовать в режиме ключа?
У меня тоже была похожая задача, когда нужно было в авто по плюсовому проводу коммутировать нагрузку без использования мех.реле.
В целях безопасности авто (учитывая характер цепей питания, могут быть достаточной амплитуды индкутивные выбросы и т.п) лучше использовать специально для этого рассчитаные интелектуальные ключи
Сопротивление открытого канала не более – 7 мОм Напряжение питания – 6–28В Коэффициент передачи тока – 8800 Порог отключения при перегрузке – 10–100А Порог срабатывания активного прерывателя – 35 В Обратная связь по току нагрузки Регулируемое отключение при перегрузке Активный прерыватель Защита от статического электричества Защита от перегрева Защита от переполюсовки
У меня IR3310 несколько лет стоит в авто, без проблем коммутирует нагрузку порядка 25А Ключ очень достойный, имеет защиты и по току и от переполюсовки, я во время своих экспериментов как только над ним не пробовал издеваться, сжечь не получилось, просто уходит в защиту. Что еще хорошо, IR3310 имеет выход обратной связи по выходному току, благодаря чему очень просто и легко настраивается порог токовой защиты по выходу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения