Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 00:30:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  1,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Вс фев 10, 2019 20:20:57 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36
Сообщений: 29
Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Делаю автозапуск ДВС на полевиках. И сразу возник вопрос: а какие поставить? Максимальный ток будет 32А. Нашел 2 полевика: IRF5210SPBF и FDD6637. Какой лучше поставить? Нужен ли на него будет радиатор?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Вс фев 10, 2019 20:26:26 
Друг Кота

Карма: 68
Рейтинг сообщений: 1408
Зарегистрирован: Сб янв 29, 2011 00:28:48
Сообщений: 7774
Рейтинг сообщения: 0
не забудь китайские амперы разделить на 10, а то и радиатор нагреться не успеет...))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Вс фев 10, 2019 21:08:15 
Потрогал лапой паяльник
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 99
Зарегистрирован: Сб апр 15, 2017 02:30:29
Сообщений: 376
Откуда: Россия
Рейтинг сообщения: 4
Поставте электромеханическое реле.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Вс фев 10, 2019 21:11:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 4
да думаю толко реле мех
обычные мосфеты в авто не жилцы ес ть спецовые индасти приемки с встроеными защитами но цены ка на космос

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2019 00:40:02 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36
Сообщений: 29
Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения: 0
да думаю толко реле мех
обычные мосфеты в авто не жилцы ес ть спецовые индасти приемки с встроеными защитами но цены ка на космос

Реле по габаритам не подходит. На стартер стоит штатное реле. Мне нужно только запитать потребители (3-е положение замка зажигания). На всё про всё 32А. Использоваться будет только зимой и максимум 10мин. По идеи небольшого полигона на плате должно хватить для охлаждения.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2019 00:57:35 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 1209
Зарегистрирован: Ср фев 23, 2011 12:12:31
Сообщений: 2352
Рейтинг сообщения: 4
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Раз машина не заводится с кнопки, значит замок зажигания, а значит только реле в параллель замку зажигания.
Не ужели под панелью нет места для нескольких реле?
Полевик однозначно нет. Рано или поздно сгорит вместе с машиной.

_________________
Глупый не задает вопросы. Глупый и так все знает.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2019 11:16:53 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36
Сообщений: 29
Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Заводится она как раз таки с кнопки. Точней крутит стартером. А вот питание идет через замок зажигания.
Буду думать как запихнуть релюшку.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Сб фев 16, 2019 18:17:26 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36
Сообщений: 29
Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения: 0
В общем не удалось найти реле на плату на 40А за адекватный ценник ( с доставкой выходит >500р).
Думаю взять IRF5210SPBF. Максимальное напряжение на стоке 100В, на затворе 20В. должно хватить. Что посоветуете для защиты транзистора?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Вс фев 17, 2019 18:59:58 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 1
Что посоветуете для защиты транзистора?
Поставить два-три полевика "в параллель". Ну и диод, естественно, на гашение обратных скачков.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Чт фев 21, 2019 23:52:46 
Вымогатель припоя
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 20, 2012 18:01:06
Сообщений: 612
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0

Это очень клёвый транзистор, даже не думал, что у Р-канальных бывает такое низкое сопротивление канала.
Но и на нём будет несколько Ватт садиться всё равно. Посмотрите выходные характеристики.
А фланца для хорошего радиатора нет. Да и нога истока тонкая - 30А будут даже медь вокруг греть. Разве что штуки 3 в параллель...
Дело вам говорят - хорошее реле на это место просится, а не транзистор.

_________________
Иногда мне кажется, что... Тогда я заглядываю в "МЯЯЯУ!" и немедленно убеждаюсь в обратном.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Сб фев 23, 2019 15:15:21 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36
Сообщений: 29
Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения: 0
А если поставить 2 транзистора, сверху на них поставить небольшой радиатор, снизу сделать переходные отверстия на нижний слой и под транзисторами поставить металлическую пластину для отвода тепла?
На днях сделал пару замеров при пуске двигателя. получилось что скачки напряжения достигают всего 34В. Получается исток такое напряжение выдержит, а вот затвор нужнро будет защищать каким-то образом.

ПС если кто знает где купить реле TRS-12VDC-D-S-Z в Москве или с доставкой через почту буду благодарен. Оно как раз подходит по размерам и параметрам.
СпойлерИзображение


Вложения:
вкл.jpg [183.75 KiB]
Скачиваний: 598
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Сб мар 09, 2019 18:40:18 
Прорезались зубы

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2016 16:58:47
Сообщений: 245
Рейтинг сообщения: 2
Супрессорами можно подавить любой мусор, но я бы тоже побоялся ставить транзисторы.
Было у меня полупроводниковое "реле для плавного росжига фар"
Транзистор не пробило, но он почему то открылся не полностью и расплавил вокруг себя припой, впоследствии превратившись в перемычку.
Какая космическая частица нарушила его работу осталось невыясненным, но факт заставил задуматься.
Возможно от мороза кристалл треснул, климатическое исполнение не уточнял.

Если уж ставить транзисторы, то только готовые автомобильные электронные ключи со встроенной защитой по КЗ, температуре и вольтажу.
Клампинг у них как раз на уровне 30-50 вольт. Стоят дорого, непропорционально мощности. Применяются в системах зажигания и питания форсунок.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Транзисторы вместо замка зажигания автозапуск
СообщениеДобавлено: Вс май 19, 2019 11:12:17 
Родился
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Ср май 01, 2019 05:53:30
Сообщений: 8
Откуда: Norway
Рейтинг сообщения: 0
Долбаный замок Сломал ключ об него, пришлось плоскогубцами весь день заводиться. WD-40 поможет или под замену?

_________________
https://thefreehreportonpsu.com/proactol-xs-review/


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Вс май 19, 2019 11:19:17 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 189
Зарегистрирован: Ср мар 06, 2019 12:23:29
Сообщений: 5999
Рейтинг сообщения: 0
Под замену, себе спокойней будет )
WD-40 никак не восстановит изношенное и треснутые в замке
Старый разобрать и посмотреть, в чем там дело? )

_________________
"Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет —ищет причины."


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Вс май 19, 2019 11:29:29 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36
Сообщений: 29
Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Супрессорами можно подавить любой мусор, но


А супрессор можно ставить без предохранителя? На вход питания моей платы. Которая питается от АКБ.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Вс май 19, 2019 19:11:34 
Прорезались зубы

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2016 16:58:47
Сообщений: 245
Рейтинг сообщения: 1
Предохранители используются для защиты проводов от возгорания.
Настолько мощных помех в автомобиле нет.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Пт май 31, 2019 18:57:52 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36
Сообщений: 29
Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Есть еще один момент. Стартер запускается не поворотом ключа, а отдельной кнопкой. Кнопка коммутирует "плюс". Ток через эту кнопку 100мА
Пробовал вместо кнопки ставить биполярный PNP транзистор, но при любом напряжении на базе транзистор был открыт. Управлял напрямую с микроконтроллера. Сделал управление PNP транзистором через NPN транзистор (см схему) и все заработало. Теперь мучает вопрос на сколько это правильно и, самое главное, на сколько это надежно? Т.е. есть ли вероятность самопроизвольного включения транзистора?
Транзисторы MMBT5401LT1G и MMBT5551LT1G


Вложения:
Комментарий к файлу: Управление релюшкой "плюсом"
start.JPG [70.92 KiB]
Скачиваний: 585
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Сб июн 01, 2019 10:32:14 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 0
Сопротивления ты, то-ли не считал, то-ли считал плоховато. Рассказываю:
1. Открываем щит и смотрим максимальный ток открытого транзистора.
2. Смотрим на коф. усиления и считаем ток базы.
3. Входное напряжение 4в. Ток посчитали. Считаем сопротивление Р1.
4. Надо привязать к земле. Тогда Р1 и Р2 образуют делитель напряжения. Напряжение на нём должно быть максимальное напряжение открытого транзистора, взятое из всё того же датащита. Считаем сопротивление Р2 в делителе Р1-Р2.
4..5..6..7..8. Всё то-же для второго транзистора.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Вт июн 04, 2019 12:15:53 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт май 13, 2014 11:44:36
Сообщений: 29
Откуда: г. Дзержинский Московская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Резисторы я подбирал из расчета максимального входного сопротивления, что бы случайная помеха его не открыла. Правда не учел зависимость коэффициента усиления от тока и температуры. В симуляторе выглядит красиво). Так можно оставить или правильней будет первый транзистор использовать в режиме ключа?


Вложения:
стартер new.JPG [32.82 KiB]
Скачиваний: 626
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Транзисторы вместо замка зажигания (автозапуск)
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2020 00:59:40 
Первый раз сказал Мяу!

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 7
Зарегистрирован: Ср дек 07, 2016 00:11:04
Сообщений: 23
Рейтинг сообщения: 1
Если автору еще актуальна поднятая тема.

У меня тоже была похожая задача, когда нужно было в авто по плюсовому проводу коммутировать нагрузку без использования мех.реле.

В целях безопасности авто (учитывая характер цепей питания, могут быть достаточной амплитуды индкутивные выбросы и т.п) лучше использовать специально для этого рассчитаные интелектуальные ключи

Если жаба не давит, то хороший интеллектуальный ключ BTS555 , 62В 165А, сопротивление открытого канала всего 2.5мОм. Хороший, но дорогой)
https://static.chipdip.ru/lib/222/DOC000222410.pdf
https://www.chipdip.ru/product/bts555-infineon

Вот вариант гораздо более доступного по цене ключа, IR3310, тоже с неплохими параметрами
http://www.irf.com/product-info/datashe ... ir3310.pdf

Сопротивление открытого канала не более – 7 мОм
Напряжение питания – 6–28В
Коэффициент передачи тока – 8800
Порог отключения при перегрузке – 10–100А
Порог срабатывания активного прерывателя – 35 В
Обратная связь по току нагрузки
Регулируемое отключение при перегрузке
Активный прерыватель
Защита от статического электричества
Защита от перегрева
Защита от переполюсовки

У меня IR3310 несколько лет стоит в авто, без проблем коммутирует нагрузку порядка 25А
Ключ очень достойный, имеет защиты и по току и от переполюсовки, я во время своих экспериментов как только над ним не пробовал издеваться, сжечь не получилось, просто уходит в защиту.
Что еще хорошо, IR3310 имеет выход обратной связи по выходному току, благодаря чему очень просто и легко настраивается порог токовой защиты по выходу.

Вот апноут
http://www.irf.com/technical-info/appnotes/an-1118.pdf


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 25 ]  1,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y