Здравствуйте, давно увлекался электроникой, но по роду занятий пришлось забросить. Появилось желание снова начать, многое уже забыл, поэтому сильно не пинайте. Захотелось собрать вот такую зарядку. Работает в режиме заряд-пауза-разряд-пауза. Столкнулся с проблемой верхнего выходного плеча. Полевик vt1 не хочет полностью открываться (на выходе максимум 5 В, при этом на затворе до 9 В. Стал изучать вопрос и если правильно понял, то ключевым параметром для управления полевиком является напряжение затвор-исток. Если для нижнего плеча проблем с Uзи нет, то с верхним Uзи не преодолевает порогового минимума. Подскажите пожалуйста как можно исправить имеющуюся схему или может есть вариант другого выходного каскада верхнего плеча?
Подскажите пожалуйста как можно исправить имеющуюся схему или может есть вариант другого выходного каскада верхнего плеча?
Вариант 1: заменить VT1 на полевой транзистор Р-типа. Тут потребуется добавить инвертор на выходы 2 и 3 микросхемы DD1. Вариант 2: поднять напряжение на затворе VT1 больше питающего (18...24В) дополнительной схемой.
О, спасибо, хорошая статья, более понятная, чем я читал когда разбирался. В сторону драйвера уже тоже смотрел, но так до конца и не понял: если на вход IN кину середину переменника будет ли плавная регулировка полевиком или он будет обеспечивать только работу "открыт-закрыт"?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
О, спасибо, хорошая статья, более понятная, чем я читал когда разбирался. В сторону драйвера уже тоже смотрел, но так до конца и не понял: если на вход IN кину середину переменника будет ли плавная регулировка полевиком или он будет обеспечивать только работу "открыт-закрыт"?
По даташиту на транзистор IRFP260 пороговое напряжение затвора от 2 до 4В относительно стока (Vgs th), т.е. если на затворе будет меньше Uакб+2..4В = 14,5...16,5В то он будет просто закрыт, а открываться начнёт при большем напряжении. Для полного открытия напряжение на затворе должно быть больше или равно напряжению блока питания, указанного на схеме как 18...24В (хотя я бы не стал на автомобильный аккумулятор подавать больше 16В).
Кстати, ещё вариант: К561ИЕ8 и 555 поддерживают напряжение питания до 15В, можно ещё попробовать поднять уровни, заменив в схеме DA2 78L09 на 78L15, это также поднимет напряжение на затворе VT1 до 15В (макс), может тогда транзистор начнёт открываться и зарядка АКБ пойдёт.
если на вход IN кину середину переменника будет ли плавная регулировка полевиком или он будет обеспечивать только работу "открыт-закрыт"?
Вообще драйверы чаще всего предназначены для сопряжения логических схем с ключами полевиках, поэтому будет "открыт-закрыт". Но с драйвером можно сделать регулировку тока на ШИМ-генераторе... С другой стороны, можно ток заряда регулировать тем самым блоком питания 18...24В, а полевик использовать только в качестве ключа.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения