Ситуация такая. Очень часто езжу, путешествую, работаю и ночую в авто. Серьезно задумался об автономном отопителе. Ибо с включенным двигателем есть много недостатков: 1.) Несмотря на установленное ГБО расход вылезает в копеечку и движок расходует 1 литр газа в час на х.х. 2.) Двигатель шумит и вибрирует и это мешать спать. 3.) Сложно отрегулировать печку. Просыпаешься и либо жарко, либо холодно. Нет контроля температуры. Хочу автономный отопитель на газу обязательно с отводом углекислого газа на улицу. Знаю, что есть керамические газовые обогреватели. Ночевал с ним. Полное разочарование. Идет сильное выделение влаги в салоне, все стекла в росе, на утро болит голова из-за угарных газов и греется, в основном, потолок в авто, а внизу холодно. Мощности за глаза хватит 2 кВт (в авто сделана вибро и шумоизоляция и как следствие, стало намного теплее). Расход на отопление будет всего 0,1-0,2 литра газа в час, что очень дешево, ничего не мешает спать и пр. Я много гуглил этот вопрос, но встречаются либо дорогие готовые решения от 20 тыс. руб., либо вообще ничего нет по теме - народных умельцев мало. Как я рассматриваю этот вопрос и какая есть идея. Берется керамическая газовая горелка и помещается в сварную печку. Небольшое отверстие снизу для забора воздуха, далее радиатор выше горелки и сверху труба для отвода всего этого на улицу (по возможности с меньшими потерями тепла). Радиатор соединяется напрямую со штатной магистралью антифриза. Остается только подключить к 12 В помпу, которая будет гонять антифриз по контуру и включить салонный вентилятор печки на малые обороты. Полагаю, что расход с аккумулятора будет не более 2 А, что не позволит его высадить за ночевку. Остается только придумать электронику, которая будет управлять подачей газа либо просто отключать/включать подачу газа и пьезоподжиг в зависимости от температуры. Также я рассматривал вариант электро обогревателя в виде керамогранитной пластины мощностью, скажем, 500 Вт. Если их расположить под спальным местом, то она будет греть локально и очень эффективно. Все хорошо, но мы лишаемся только 3-го минуса (теперь температура будет держаться четко), а расход и шум останутся. Можно рассмотреть бензогенератор на улице. Но у него расход 0,5 литра в час, что эквивалентно расходу 1 литра газа. И он также шумит, если не будет возможности расположить его далеко от авто. Так что электро отопитель не подойдет. Кто может помочь в этой теме, буду рад любым советам.
Когда-то давным давно, в прошлом веке, на автомобили марки "Запорожец" ставились автономные бензиновые отопители салона. И в смутные времена даже бизнес такой был: купить старый Запорожец за 500 руб., снять с него и продать дальнобойщикам этот отопитель за 1000 руб. Может имеет смысл поискать по свалкам и гаражам?
И по "электрическим" вариантам: а что если греть не весь салон, а только спальное место, например от штатного аккумулятора обычной грелкой типа "обогрев сиденья"? На сколько хватит аккумулятора?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
электроодеяло внутрь спальника... самый высокий КПД, т.к. всё что греет воздух - греет потолок, если только этот воздух по трубам к нужному месту не подводить, но это опять расход э-энергии. а если и греть всё, то покупать заводское, самоделкам в таком деле я бы доверять не стал...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Спальник для ночевки точно не вариант. А если за бортом -30 градусов? И при этом нужно выспаться, чтобы на следующий день не чувствовать себя разбитым и промерзшим. Ибо нужно ехать за рулем или работать. По поводу электроодеяла есть огромный минус. За ночь надышишь много конденсата и на утро получатся запотевшие и замерзшие окна, а со временем выйдет коррозия кузова авто в салоне. Поэтому я рассматриваю вариант отопителя тепловой мощностью не менее 1 кВт, а лучше 2 кВт и что-то встраиваемое и стационарное. По гуглению все искал тоже самое. Переходил по ссылкам и в итоге не знаешь ни цен, ни советов где покупать дешевле. Вроде и есть видяшки, но совершенно не подробные. P.S. Похоже, нашел, что хотел. Как раз то, что я задумывал сделать: https://www.youtube.com/watch?v=apUKao4qYEE Теплообменник можно сварить самому, конструкция очень продумана. Выводить газы из авто можно через окно и самодельную фанерку с вырезом для трубы. Плюс эту фанерку можно как-то утеплить. И главное, все легко складывается и имеет небольшие габариты.
Теплообменник можно сварить самому, конструкция очень продумана. Выводить газы из авто можно через окно и самодельную фанерку с вырезом для трубы. Плюс эту фанерку можно как-то утеплить. И главное, все легко складывается и имеет небольшие габариты.
Можно дырку в полу сделать и от такой печки в салон нагнетать чистый теплый воздух. И в салоне ничего места не занимает, и безопасно, печка на улице, даже если загорится/перегреется печка машина не пострадает. И воздух сухой будет в салоне, постоянная вентиляция. Воздух из салона можно на мотор перенаправлять, чтобы излишками теплого воздуха подогревать мотор и упрощать запуск... по нему может течь конденсат, но вроде это не страшно.
печки тоже шумят, но не так сильно как ДВС естесна, самый высокий КПД будет все же у электроодеял засунутых в спальник, это значит дополнительный аккум нужен
До -3 ночевал с простой электрогрелкой, потребляющей максимум 25 ватт, вряд ли и одеяло потребуется большей мощности... АКБ нужна отдельная - при -30, три-четыре часа с нагрузкой полсотни ватт - и стартеру уже не хватает тока! И это - при исправной АКБ - а если ей уже лет пять?! Газовые отопители хороши - но опасны, лучше, всё же, промышленный на солярке приобрести - да, отдельный бачок с соляркой возить неудобно, но зато пожароопасность меньше... Электропотребление при работе у такой печки сравнимо с электроодеялом - зато тепла даёт такая печка очень много, простой легковушке даже лишку будет...
Да, электрическая грелка дома есть, размер может типа А3 фортмата листа, иногда сплю с ней, если дома прохладно (в тепле сон глубже как-то). Мощность 40Вт, и не очень то впечатляет мощность. Хотелось бы электроодеяло на 100-150Вт, регулируемое естественно. Но в спальном мешке, конечно, теплее и 25Вт возможно хватит.
Дополнительный аккумулятор есть: литий титанат 13,2 В 30 Ач. Его за глаза хватит для электрогрелки или одеяла. Сядет и не жалко. Потом вновь зарядишь при движении. Зато основной всегда цел будет. Кстати, основной аккумулятор совершенно новый на 77 Ач, но обычный свинец, чудес от него не ожидаю. Но это, в основном, в межсезонье. Зимой в -20...-30 явно не согреешься. Дырявить пол я явно не готов. Машину жалко, тем более, ей всего 2 года и брал ее у официалов новую (лада ларгус кросс). Специально заказал алюминиевый теплообменник. Подумал и решил, что стальной я и сам смогу сварить. Но много геморроя, трубки и лист встанут где-то в 2 тыс. руб., не меньше. Но главное это гемор и низкая эффективность, в отличие от алюминия. Аргонной сваркой не владею и нет аргонного сварочника. Обращаться варить дороже выйдет, чем готовое изделие. Вот и склонился к готовому варианту. В чем суть. Этот обменник я поставлю на пол в авто на листе асбеста или дощечке, покрытую фольгой. И придумаю так, чтобы ни обменник, ни ИК газовая горелка не сбивались с дощечки или асбестового листа. Затем выхлопная труба этого обменника выходит в окно через фанерку с дырой. Противоположное окно приоткрыто и к нему подведу гофру для забора свежего воздуха и направлю на обменник. И получится отличный вариант обогрева.
кстати, видел (в доме, правда, а не в авто) для отвода влаги и воздухообмена с сохранением тепла были применены стеклянные трубки D<1см, из них был собран цилиндр, вращающийся вокруг продольной оси со скоростью около 1 об/мин, он разделен на 2 сектора, в одном воздух идет на улицу (принудительно, комповыми вентиляторами), при этом отдает тепло трубкам и конденсируя воду (если уклон конструкции сделать на улицу, то вода будет вытекать, если поставить горизонтально, то останется в трубках и увлажнит сухой уличный воздух) во второй части воздух с улицы идет внутрь и греется от трубок... т.к. трубки переходят из сектора в сектор, то высокой теплопроводности не требуется.
Добавлено after 40 minutes 57 seconds: хотя термоизоляция автомобитя такая плохая, что эти трубки, что мертвому припарки... открыть немного окошко и не будет сырости...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
И отговаривали и объясняли. Сильно сорри, но такая настойчивость в выборе варианта обогрева, прям так и толкает на грустные мысли. Типа по карме не суждено человеку утопнуть. Надо всенепременно или задохнуться угарным газом, либо сгореть заживо. Причём уже и время, отведённое на сиё свыше, уже так и поджимает. Так и хочется крикнуть: "Diver52, проснись и пока не поздно одумайся."
И все-таки хороший спальник из Primaloft или Hollow Fiber или подобным синтепухом + электро простынь (не одеяло!) ок.70 Вт с преобразователем, да приоткрытое на 10 мм окно - и все проблемы решены. Да и просто хороший спальник на соответствующую температуру - уже достаточно. А окно приоткрывать в любом случае придется.
_________________ А что подумал Кролик, никто не узнал, потому что он был очень воспитанный.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения