Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - stm32 и работа со стуктурами и указателями
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 16:47:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]    , , 3
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 12:32:29 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Сб янв 24, 2015 21:07:59
Сообщений: 21
Рейтинг сообщения: 0
Офтопну :))) , не про указатели!
При работе с памятью, бывает удобно пользоваться union
Например, есть структура Calibrations, в ней переменные с "именами". С помощью union можно обращаться по имени и как к массиву.

Код:
typedef struct {
   parametr_int SetPoint1;
   parametr_int DacPoint1;
   parametr_int SetPoint2;
   parametr_int DacPoint2;
   parametr_int AdcPoint1;
   parametr_int AdcPoint2;
   } Calibrations;
   
typedef union {
   parametr_int m[sizeof(Calibrations)/sizeof(parametr_int)];
   Calibrations n;
   } uCalibrations;
uCalibrations С1;
C1.n.SetPoint1=2;
C1.m[0]=2;

Еще пример
typedef union {
   uint8_t u8[2];
   uint16_t u16;
   } data;
data Ds;
Ds.u16=0xEEDD;

uint8_t r;
r=Ds.u8[1];// тот же результат r=0x00FF & (Ds.u16>>8);


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 12:59:42 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 23:05:37
Сообщений: 450
Откуда: СССР
Рейтинг сообщения: 0
Код:
long y = (long *)(&x)


y - имеет тип long. Из x мы получаем указатель на long. В итоге получается, что в тип long мы присваиваем long* (тип указателя). Компилятор выдаст предупреждение о разности типов.

Должно быть так

Код:
long *y = (long *)(&x)


Вот из-за таких приколов (даже у опытных программистов) указатели и не любят :)))

_________________
Иван Сусанин - первый полупроводник :solder:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 13:23:21 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1289
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4510
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Myp3ik писал(а):
Компилятор выдаст предупреждение о разности типов.
Можно написать так :
Код:
long    y = (long)(&x);
И будет вполне корректная операция, без всяких варнингов.
:)


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 13:26:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 74
Рейтинг сообщений: 1244
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7517
Рейтинг сообщения: 9
Ну, я вот указатели люблю. :)

Но это очень мощная штука, и этим инструментом надо пользоваться аккуратно и дозированно. Не следует делать сложно, если можно сделать просто.

Скажем, поменять местами байты в числе можно через указатели, а можно через сдвиги. И я буду делать это через сдвиги, если нет каких-то особых обстоятельств, т.к. такой код гораздо лучше переносим.

С указателями:

Код:
uint16_t x;
uint16_t y;

((uint8_t *)(&y))[0] = ((uint8_t *)(&x))[1];
((uint8_t *)(&y))[1] = ((uint8_t *)(&x))[0];


Со сдвигами:

Код:
uint16_t x;
uint16_t y;

y = ((x & 0x00FF) << 8) | ((x & 0xFF00) >> 8);


Вторая запись гораздо прозрачнее, а главное, будет работать совершенно одинаково где угодно, т.к. порядок доступа к памяти гарантируется самим компилятором. Например, операция

( (x & 0xFF00) >> 8 )

всегда вернет именно старший байт, вне зависимости от того, как они расположены в памяти.

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 13:38:37 
Родился

Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 22:04:50
Сообщений: 8
Рейтинг сообщения: 0
Ух, навалили вы тут...
спасибо за ответы, с интересом почитал, но многое пока неясно мне, но это чисто иоя проблема, умения в С слишком вялые.

YS- не могу понять как тут в профиль зайти к пользователю.. вроде залогинен...
Напишите ссылку свой свой блог.
Пусть почти мертв, но эот не делает информацию из него менее живой.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 13:41:50 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 97
Рейтинг сообщений: 2058
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18030
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Можно написать так :
Код:
long    y = (long)(&x);
И будет вполне корректная операция, без всяких варнингов.
:)
можно то можно, лишь бы понимать, что именно будет в итоге сделано - то ли, что хотелось? конкретно здесь в переменную y (не являющуюся указателем) будет помещен адрес переменной x

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 13:44:15 
Мучитель микросхем
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 87
Зарегистрирован: Вс янв 09, 2011 23:05:37
Сообщений: 450
Откуда: СССР
Рейтинг сообщения: 0
У STM32 поменять байты местами можно еще проще 8)

Код:
uint16_t x = 0x1234;

x = __REV16(x);

// x = 0x3412;

_________________
Иван Сусанин - первый полупроводник :solder:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 14:26:39 
Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Аватар пользователя

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 775
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2011 17:55:50
Сообщений: 4991
Откуда: Иркутск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Что это такое?
__REV16(x)

_________________
Станислав


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 14:56:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 74
Рейтинг сообщений: 1244
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7517
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
можно то можно, лишь бы понимать, что именно будет в итоге сделано - то ли, что хотелось?


Конечно то, что хотелось - варнинг исчезнет! :wink:

:)))

Цитата:
Что это такое?


Встроенная функция CMSIS, дающая доступ к инструкции процессора, которая меняет байты местами.

Вообще, у меня есть сильное ощущение, что современный компилятор, увидев типичный для задачи перестановки байт код, сам подставит нужную инструкцию в ходе оптимизации. Можно проверить, но мне лень. :)

Могу сказать, что я иногда очень изумлялся, глядя дизассемблированный код, сгенерированный AVR-GCC. Мне временами казалось, что компилятор разумен. :shock:

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 14:58:59 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 97
Рейтинг сообщений: 2058
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18030
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
YS писал(а):
код, сгенерированный AVR-GCC. Мне временами казалось, что компилятор разумен.
ага. а иногда думаешь, что он обкуренный ушлёпок :)

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Вт апр 02, 2019 15:02:55 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 74
Рейтинг сообщений: 1244
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 22:09:05
Сообщений: 7517
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Напишите ссылку свой свой блог.


http://embedderslife.wordpress.com/

https://habr.com/en/users/lamptester/posts/

_________________
Разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2019 10:13:45 
Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит.
Аватар пользователя

Карма: 133
Рейтинг сообщений: 775
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2011 17:55:50
Сообщений: 4991
Откуда: Иркутск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Нашел я про порядок следования байтов в памяти. АРМ архитектура работает по little-endian, младшим вперед (LSB). (также у х86 процов интеловских).
Моторола и ТСР протокол работают наоборот.
Также в АРМ применяется и смешанный порядок...

_________________
Станислав


Последний раз редактировалось СКАЗОЧНИК Ср апр 03, 2019 13:35:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2019 12:58:37 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1289
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4510
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
лишь бы понимать, что именно будет в итоге сделано - то ли, что хотелось?
А мне всегда казалось, что такой подход нужно применять для любого кода, а не только для подобных строчек :)

Да и трудно не понять, что получим в итоге. y объявлен как переменная, и, естественно, работа с ней как с указателем будет невозможна (если не приводить её значение к указателю). Вариантов других не вижу... :dont_know:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: stm32 и работа со стуктурами и указателями
СообщениеДобавлено: Ср апр 03, 2019 13:06:05 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 97
Рейтинг сообщений: 2058
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18030
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
Аlex писал(а):
Вариантов других не вижу...
а я задаю себе вопрос: а зачем простой переменной присваивать адрес другой? это ведь операция, наиболее характерная для переменной-указателя. отсюда и сомнения: а на самом ли деле написавший это хотел поместить адрес в простую переменную, или по ошибке звездочку потерял? :dont_know:

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]    , , 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: john1770 и гости: 43


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y