Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Вопросы по С/С++ (СИ)
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 23, 2024 16:25:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7588 ]     ... , , , 299, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 12:04:58 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 12, 2006 06:33:28
Сообщений: 28
Откуда: Владивосток
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Не адреса, а значения.

Я правда хочу разобраться.

Код:
void SwapInt16Values(int16_t& pValue1, int16_t& pValue2)


Не означает ли эта запись, что внутри функции мы работаем с адресами переменных?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 12:12:57 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 86
Рейтинг сообщений: 1018
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 11:19:59
Сообщений: 4875
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Это (в C++) означает, что переменная передана по ссылке. То есть, любые изменения её внутри функции изменяют оригинальную переменную извне. Внутри функции (с точки зрения синтаксиса) с этими переменными работать нужно ровно так же, как если бы они были переданы просто по значению.

P.S.
Спойлер
Код:
#include <iostream>

using namespace std;

void swap_c_style(int a, int b)
{
    int r = a;
    a = b;
    b = r;
}

void swap_c_pointer_style (int *a, int *b)
{
    int r = *a;
    *a = *b;
    *b = r;
}

void swap_cpp_style(int &a, int &b)
{
    int r = a;
    a = b;
    b = r;
}

int main()
{
    int x, y;

    x = 2; y = 3;
    swap_c_style(x, y);
    cout << "x: " << x << ", y: " << y << endl;

    x = 2; y = 3;
    swap_c_pointer_style(&x, &y);
    cout << "x: " << x << ", y: " << y << endl;

    x = 2; y = 3;
    swap_cpp_style(x, y);
    cout << "x: " << x << ", y: " << y << endl;

    return 0;
}

Вывод:
Код:
x: 2, y: 3
x: 3, y: 2
x: 3, y: 2


Последний раз редактировалось WiseLord Пн апр 15, 2019 12:21:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 12:20:25 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1289
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4510
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Не означает ли эта запись, что внутри функции мы работаем с адресами переменных?

Означает. Мы передаём константные адреса переменных, по которым работаем с самими переменными внутри функции.
Единственные, на мой взгляд, отличия от указателей - синтаксис и константность.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 14:31:04 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 14:39:31
Сообщений: 210
Рейтинг сообщения: 0
Как создать и подключить .h и .с файлы? Как правильно?
Создаю timer8.c с реализацие функции, и создаю timer8.h с обьявлением функции. Кидаю в одну папку с main.cpp файлом.
В main в начале пишу:
Код:
#include "timer8.h"

Timer0Init();  // Timer0Init - обьявлен в timer8.h, и реализован в timer8.c
   
while(1)
{
 
}


В timer8.h обьявляю:
Код:
#ifndef __timer8_h__
#define  __timer8_h__

void Timer0Init(void);

#endif


В timer8.c пишу:
Код:
void Timer0Init(void)
{
   реализация Timer0Init
}


Как итог "undefined reference to `Timer0Init()'". Если в .h файле добавить "#include "timer8.c"" то ошибки нет. Но это же идеологически не правильно.
Пишу в AtmelStudio7.
Как правильно делать?


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 14:34:13 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 97
Рейтинг сообщений: 2058
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18030
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 1
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
правильно:
1. не делать проекты без необходимости с исходниками одновременно С++ и С
2. добавлять исходники в проект средствами IDE

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 14:40:32 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1289
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4510
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 1
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
FeCat писал(а):
Кидаю в одну папку с main.cpp файлом.
1. Этого, наверное, мало. Нужно добавить исполняемый файл в проект.
2. Объявление в .cpp-файлах внешних функций, находящихся в .c-файлах нужно делать через обрамление в extern "C"{}


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 15:27:44 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 14:39:31
Сообщений: 210
Рейтинг сообщения: 0
Нужно добавить исполняемый файл в проект.

добавлять исходники в проект средствами IDE

Т.е. это нормально-правильно, что если в майне есть инклюд .h файла, то .cpp автоматом к нему не подтягивается? Надо обязательно средствами IDE добавлять, а не из main или добавленных к main файлов. Далать "#include "timer8.cpp"" - вроде как не правильно?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 15:29:30 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1289
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4510
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
FeCat писал(а):
Т.е. это нормально-правильно, что если в майне есть инклюд .h файла, то .cpp автоматом к нему не подтягивается?
Да, нормально.
В любой IDE нужно добавлять ручками исходные файлы в проект.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 15:37:53 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 18
Рейтинг сообщений: 403
Зарегистрирован: Вт май 01, 2018 19:44:47
Сообщений: 2479
Рейтинг сообщения: 0
Есть IDE, которые всё подряд из папки компилят, но это как-то нефеншуйно.


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 15:45:53 
Держит паяльник хвостом

Карма: 10
Рейтинг сообщений: 99
Зарегистрирован: Вт июн 07, 2011 08:03:18
Сообщений: 965
Рейтинг сообщения: 0
Отнюдь. Только не всё подряд, а определённые типы файлов. Вон FeCat-у именно так и хотелось бы.)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 16:07:18 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 14:39:31
Сообщений: 210
Рейтинг сообщения: 0
Я правильно понимаю, что если появилась необходимость подключить к проекту "C++" файлы "C", то делаем так:
extern "C"{
#include "timer8.h"
};
Файл timer8.c добавится в проект "C++"(через IDE) как "C".
Аналогично можно делать вставки кода не на языке "файла".


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 16:09:50 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1289
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4510
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Файл timer8.c добавится в проект "C++"(через IDE) как "C".
Не добавится он в проект. Его нужно самому добавлять, ручками. Чтобы он отображался в дереве проекта.
Как это делается конкретно в вашем IDE - не в курсе. Погуглите.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 16:30:25 
Говорящий с текстолитом
Аватар пользователя

Карма: 33
Рейтинг сообщений: 148
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 16:07:00
Сообщений: 1572
Откуда: Лен.Обл.
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
В любой IDE нужно добавлять ручками исходные файлы в проект.


Нет... Есть IDE, которые сканируют каталог и всё, что там найдено считают файлами проекта и подвергают компиляции. Типичный пример - IDE Momentics в QNX 6.3 (на базе Eclipse вроде она).

Цитата:
Есть IDE, которые всё подряд из папки компилят, но это как-то нефеншуйно.


Но, кстати, очень удобно. В отличие от Visual Studio с логическими папками (которые ещё создать надо ручками), проектом очень просто управлять - создал папки и скопировал файлы и попросил пересканировать.
А вот есть всякие Keil, которые сами чего-то там из CMSIS и HAL компилируют из исходников, но в проекте этих файлов исходников не отображается (или я не в курсе, как его заставить их показать). Вот это неудобно.

_________________
И день и ночь в пути...
Мои программки: https://github.com/da-nie
Мои публикации: https://habr.com/ru/users/da-nie/posts/
Мои видео: https://www.youtube.com/channel/UCUroi3 ... 52g/videos


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 16:34:55 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 90
Рейтинг сообщений: 1289
Зарегистрирован: Чт мар 18, 2010 23:09:57
Сообщений: 4510
Откуда: Планета Земля
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Удобство - дело сугубо индивидуальное. Вам удобно - другим нет...
В любом случае, нужно сделать так, чтобы файлы появились в дереве проекта. А каким образом это сделать - зависит от конкретной IDE.
Просто подкинуть файлы в папку, в большинстве случаев, не достаточно. По этому - гуглим...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 18:22:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 86
Рейтинг сообщений: 1018
Зарегистрирован: Чт апр 11, 2013 11:19:59
Сообщений: 4875
Откуда: Минск
Рейтинг сообщения: 0
Тупо подключать и компилировать все .c файлы из каталога - плохая идея. Компилятору следут передавать только нужные файлы.

Почему - ответ простой. Если у меня в проекте поддерживается, например, 20 разных контроллеров дисплея, а собираю я под какой-то конкретный, то компилировать 19 ненужных файлов нет смысла.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пн апр 15, 2019 18:57:41 
Ум, честь и совесть. И скромность.
Аватар пользователя

Карма: 97
Рейтинг сообщений: 2058
Зарегистрирован: Чт дек 28, 2006 08:19:56
Сообщений: 18030
Откуда: Новочеркасск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 2
Получил миской по аватаре (1) Мявтор 3-й степени (1)
da-nie писал(а):
на базе Eclipse вроде она
да, Eclipse CDT по умолчанию именно так и делает: всё, что в папке проекта, считает компилируемыми файлами. однако, легко можно исключить любой файл и даже папку целиком из этого списка.
WiseLord писал(а):
Если у меня в проекте поддерживается, например, 20 разных контроллеров дисплея, а собираю я под какой-то конкретный, то компилировать 19 ненужных файлов нет смысла
как правило, в IDE это решается при помощи конфигурации разных target-ов, и в упомянутой мною Eclipse именно так.

_________________
если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе
при взгляде на многих сверху ничего не меняется...

Мой уютный бложик... заходите!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Вт апр 16, 2019 09:14:48 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 41
Рейтинг сообщений: 306
Зарегистрирован: Пт сен 07, 2018 20:20:02
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 4
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
то делаем так:
extern "C"{
#include "timer8.h"
};

Наоборот, удобней в любой заголовочный файл C в начало поставить
Код:
#ifdef __cplusplus
extern "C" {
#endif

, а в конец:
Код:
#ifdef __cplusplus
}
#endif


WiseLord писал(а):
Тупо подключать и компилировать все .c файлы из каталога - плохая идея.

По разному бывает. Я часто настраиваю makefile именно таким образом. А вот все условно включаемое размещаю в соответствующих поддиректориях, нередко даже с симлинками. Тогда настройка на конкретную сборку вызывает подключение еще одной или нескольких поддиректорий (или конкретных файлов).
В сложных сборках, когда этих самых исходных файлов десяток видов, а людей, работающих над проектом не мало, удобней минимально трогать общий makefile.
С/С++ иходники еще ничего. А вот когда ворох мелких ресурсных файлов, причем взаимосвязанных, задолбаешься постоянно makefile мержить.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Вт апр 16, 2019 16:24:02 
Опытный кот
Аватар пользователя

Карма: 6
Рейтинг сообщений: 33
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 07:47:39
Сообщений: 834
Откуда: Уфа
Рейтинг сообщения: 1
Если в .h файле добавить "#include "timer8.c"" то ошибки нет. Но это же идеологически не правильно.
Пишу в AtmelStudio7.
Как правильно делать?

Надо в cи файле написать #Include "timer8.h"


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Ср апр 17, 2019 06:48:03 
Прорезались зубы
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 21, 2011 14:39:31
Сообщений: 210
Рейтинг сообщения: 0
Огромное спасибо ответившим. Вроде в голове прояснилось.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы по С/С++ (СИ)
СообщениеДобавлено: Пт апр 19, 2019 23:54:26 
Друг Кота

Карма: 38
Рейтинг сообщений: 618
Зарегистрирован: Пн апр 06, 2015 11:01:53
Сообщений: 3092
Откуда: москва, уфа
Рейтинг сообщения: 0
Тупо подключать и компилировать все .c файлы из каталога - плохая идея.
на самом деле, это очень удобно - заметно упрощается makefile и вообще управление проектом. Не хочешь, чтобы файл компилировался - просто не клади его в этот каталог :dont_know:


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7588 ]     ... , , , 299, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y