Подключить от DC-звена частотника, а на плате управления должен быть узел защиты от перенапряжения на DA09
Но сам же БП AC-DC Будет работать если сразу от DC подключу ? И нащёт узла защиты ? делал по последней схеме управления. Он же атм я так понимаю есть ?
Вопрос разработчику. Сразу извиняюсь, может уже задавался... Дима, почему не применили драйвер двухплечевой, например IR2104? Вопрос сквозняка был бы не актуален в принципе, да и схемотехника, как по мне, проще... И ещё один вопрос специфический: не могли бы вы изобразить, хотя бы ориентировочно, изменение скважности ШИМ в зависимости от частоты (наверняка параметр получали эмпирически)?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2019 04:39:47 Сообщений: 111 Откуда: Украина .Донецкая обл
Рейтинг сообщения:0
Небольшой отчет, итого почти две недели восьмикрут отработал в гараже на двигателе 2.4 квт , мазовский компрессор , наибольшее безпрерывное время работы 4 часа, обрабатывали днище двух машин, пороги, там к покраске еще и шлифинструмент пневматика подключили, отличия от кондесаторов- двиг работает уверенней, на конденсаторах при давлении 3-4 атм в рессивре компрессор не стартовал, с восьмикрутом одинаково что 5 что 10, Радиаторы ставил с расчетом при необходимости дунуть на них, такой необходимости для 2.4 квт не вижу, радиаторы теплые, не просто руку можно удержать, а именно теплые. Из неприятного, после первого включения мин через 3-5 слышу какой то как горелый запах, остановил полез щупать, запах как перегревается двиг или транс, порещупал все, от литов до двигателя радиаторов, пока нечаянно не коснулся моста, итить его.... под ним аж потекло что то... мост KBPC5010, кто то уже писал что после вскрытия там обнаружились 4 диода типа кд105, склонен верить, хоть еще не вскрывал, в гараже из зарядки выдрал стойку из старых 32х амперных советских диодов, их прикрутил временно , так временно они и отработали, других нареканий за время работы не обнаружил, из непонятного, стартует как уже раньше писал ф 1.9 , потом нули и вперед, работает исключительно, + не понял что с защитой, на фга она работала, сейчас двигатель торможу доской перегруз так и не зажигается, сейчас забрал восьтмикрут домой на доработку, мост, пересмотреть и разобратся узел индикации и защиты, по хорошему силовой монтаж бы более мощным проводом сделать, 1 .5 кв вобщем то хватает, но вдруг чем то большим нагрузить придется. Восьмикрут работал все время на 75 гц, пробовал на зразных режимах но наибольшая отдача на 75 , это время за которое он наполняет пустые рессиверы ключи G4PH50 , прошивка и печатки из папки автора под 4квт, блок питания 24в его же, была идея переделать его с раздельным питанием 5 и 24 , но пока повременю , там на 12 вольтах немало завязывалось, но их необходимость теперь сомнительна, сейчас тормозом хочу занятся. что еще....на гаражах мужиченка занимается столяркой, окна, двери, всякие поделки, прознал про сие чудо попросил попробовать , давали без меня, я б не дал , поробовал, поработал недолго может пару часов, впечатлился, подробностей увы не знаю , это б самому помучать. автору респект за проэкт , сейчас небольшой таймаут недели 2-3 буду упорядочивать и приводить в вид законченой конструкции
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Будет ему всё-равно, у него диодный мост по входу, посмотрите схему, изучите общий принцип для себя и всё будет понятнее. По узлу защиты смотрите описание схемы в Устройстве и наладке, чтоб вы знали точно о чём идёт речь. Этого узла нет на смд платах, и на некоторых обычных.
flashmann писал(а):
изобразить, хотя бы ориентировочно, изменение скважности ШИМ в зависимости от частоты
Рассматривать именно изменение скважности не корректно, так понимаю имеется в виду формируемая U/f - характеристика для двигателя - она отличается на низких частотах в прошивках на разные мощности, а на высоких можно считать её линейной. Если график - найду экспериментальные данные - построю, но не факт, что сохранились для всех прошивок, подбирались по току и моменту на низких частотах.
5DARKSIDERS6 писал(а):
Фаза не убегала
Бегает где-то..уже лет пять.. Уж извините, какой вопрос..
serg1001 писал(а):
мост KBPC5010, кто то уже писал что после вскрытия там обнаружились 4 диода типа кд105
Да, там может быть всё что угодно, лучше применять пару 3510 и от известных производителей, например, много применял мостов от DC Components
serg1001 писал(а):
не понял что с защитой, на фга она работала, сейчас двигатель торможу доской перегруз так и не зажигается
Можно проверить батарейкой на сработку, если всё в норме, то могла срабатывать от самих FGA, когда ток обратного восстановления диодов (не рассчитанных на жесткое переключение) мог складываться с током нагрузки и вызывать сработку.
serg1001 писал(а):
попросил попробовать , давали без меня, я б не дал...поработал недолго может пару часов, впечатлился...
Знакомая ситуация Теперь, возможно, скажет, чтоб и ему такой собрать..
Знакомая ситуация Теперь, возможно, скажет, чтоб и ему такой собрать..
да собственно хоть это уже и офитоп в теме, но я б и не возражал, стоимость комплектующих и вся любовь, дело вот в чем , после изготовления , уже вижу некоторые моменты с усовершенствованием , вобщем то мелочь. но не лишняя, например у вас на печатке подключение показомера я увидел разьемчик, он навесом и на проводках, я бы реализовал его уже штатно, плюс их же еще кой где добавил, те сделать основную плату более универсальной и снимаемой, тот же бп сделал бы с раздельным питанием 5 и 24, + еще кой что по мелочи, убивать сейчас готовую конструкцию рука не поднимется, оно уже родное , а вот при изготовлении новой предусмотрел бы уже некоторые моменты, совершенству нет предела, это любой художник знает
Цитата:
Можно проверить батарейкой на сработку, если всё в норме, то могла срабатывать от самих FGA, когда ток обратного восстановления диодов (не рассчитанных на жесткое переключение) мог складываться с током нагрузки и вызывать сработку.
батарейку вместо резистора низкоомного? я думаю таки завтра еще раз сьездить и попробовать один на 022 откинуть, сейчас 2 в паралель стоит, и посмотреть, там еще засада, в гараже есть мультик , кинулся глянуть что по просадкам и не смог, кажет ересь какую то, первичка 220 показывает 560, после диодов на электролитах 430, при неработающем движке показывет все как положено, а стрелочника там не было и все забывал захватить, хотел падение на резисторе глянуть но не сложилось, завтра наверное таки поеду еще пощупать, более подготовленно
Последний раз редактировалось serg1001 Чт май 16, 2019 20:26:52, всего редактировалось 1 раз.
Было немного свободного времени, и еще немного подрисовал ПП подкачки. Не знаю, стоит ли оно того... Не решенные проблемы: а) "Земляная петля" в обвязке питания 384Х, HCPL и ТТ. Нужно как можно короче в управление между оптодрайвером и транзистором, сигнал от ТТ, стабилизация напряжения. Чему отдать преимущество б) Радиатор силового диодного моста. Либо мост "поднимать повыше", либо конденсаторы фильтра и резисторы софтстарта как можно ниже в) Силовой проводник для диода 150EBU (в руках его никогда не держал, сам нарисовал, размеры брал из ДШ). Либо использовать радиатор в качестве проводника, хорошо изолировав в остальных местах . Его фланец (подложка) - катод? Тогда чуток сложнее. г) Постоянные конденсаторы (при необходимости), наверное припаивать прямо к ножкам литов (с тыльной стороны). Места для них не хватило
Было немного свободного времени, и еще немного подрисовал ПП подкачки. Не знаю, стоит ли оно того...
разжуйте суть подкачки? в случае ее использования штатный бп не нужен , или это помимо штатного бп ? те литы и там и там высоковольтные? ну и по мосту, я подобный выкинул правда 50 А, с ними засада таже что и с ключами
Цитата:
Да, там может быть всё что угодно, лучше применять пару 3510 и от известных производителей, например, много применял мостов от DC Components
Дима вопрос по фотке что в предыдущем посту на мост, каким проводом силовая часть сделана? и радиатора я там совсем не увидел, или он есть но такой маленький ? по проводам глянул что с основной платы идут, но ключей не обнаружил, если это сборка то она что без радиатора?
Не путайте названия и понятия, штатный БП - это блок питания на 3842, а не силовой выпрямитель с фильтром. По Бульдюку смотрите по ссылкам в подписи или по ссылкам на первой странице. Читайте Устройство и Наладку, там есть про всё и ссылки.
Провод 2,5 квадрата гибкий негорючий (типа РКГМ и подобный) многожильный, внешнюю оплётку из стекловолокна можно снять. Радиатор там есть https://yadi.sk/d/EwA-bl8Q3WCjq4
Плату подкачки позже посмотрю. Одного моста 3510 в Бульдюк мало
Плату подкачки позже посмотрю. Одного моста 3510 в Бульдюк мало
Дмитрий, я просто "убиваю время" . Рисую "просто так", пока жду ключи, "выкладываю свои мысли". Может быть кому пригодится, а может и даже мне в дальнейшем . А может на этом дело и закончится . Может даже этим и "развожу флуд" . А название моста - просто сохраненный макрос от предыдущего силового БП.
Ну я же ранее ссылку на него приводил. Про окончательный расчет и намотку, так же здесь, в этой теме, уже отписывался https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 5#p3612405. Там про блок, страниц десяток, не должно составить труда прочитать .
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2019 04:39:47 Сообщений: 111 Откуда: Украина .Донецкая обл
Рейтинг сообщения:0
Вобщем битва с показомером, резисторы 22 и 470 ом кстати были напутаны, но на суть они не влияют, зато влияет вот что, если кнопку сброс нажать и удерживать какое то время, ну хоть секунду, то все ок, сбрасывается в 00, если кратковременно то выскаивает ф1.9, ф1.6, ф1.4, 88.4, 99.4, вобщем любой хаос постоянна только точка во втором разряде, причем при любой комбинации резисторов, те получается контроллер не успевает сбрасыватся, может подтяжку ему какую то сделать? Ну и раскидал весь восьмикрут, полез к ключам, дело в том что сделал высоковольтный мегометр с 1 .2 квольта и зачесались руки глянуть что там, был "приятно" удивлен что пара ключей почти накоротко на радиатор звонятся, один работал как конденсатор, заряд и сопротивление падает, еще один "тек" те при длительном удержании мегометра сопротивление уменьшалось, низковольтный , цшка + 34в на мегомы ничего не показывет, заодно перекрутил все транзисторы, сейчас все ок.
Зарегистрирован: Вт сен 19, 2017 21:26:53 Сообщений: 61 Откуда: Самара
Рейтинг сообщения:0
Всем привет. Хочу показать промежуточный результат сборки частотника на пять киловатт. Все компоненты брал в чипе и дипе и в промэлектронике. Транзисторы сначала взял FGL60N100BNTD но DC-AC насторожил меня на счёт них, сказав что для них есть два даташита, и если транзисторы старых партий, то могут не подойти, но решив их установить, начал гнуть ножки у них и они начали ломаться, значит транзисторы восстановленные и скорее всего старых партий, и при заказе этих деталей не было указано что они б/у. Вообщем я их вернул, а вместо них купил 12 штук HGTG11N120CND. Решил их запараллелить, предварительно узнав у DC-AC, нюансы, а точнее, размещать запараллеленые транзисторы нужно рядом на радиаторе, чтоб они грелись одинаково, желательно чтоб параллельная пара была из одной партии, и затвор нужно подключать через резистор пять ом. Все условия были соблюдены и частотник собран, запускал на лампах раз шесть вроде всё работает, далее настройка и включение бульдюка. Уважаемый DC-AC, спасибо Вам большое и низкий поклон за Ваши труды, курирование этой темы и помощь начинающим радиокотам. PS на видио диодный мост и реле временные, после подключения бульдюка я их демонтирую.
И ещё есть несколько вопросов, DC-AC, скажите, восьмикрут и бульдюк можно запитать от одного блока питания 24В 6А? Можно ли в бульдюке вместо резистора 50Вт 50 ом использовать 50 Вт 47 Ом или 2х25Вт 100 Ом либо вообще цепь R48 C33 с восьмикрута, хотя бы временно, пока резистор с Алишки идёт, а то не могу найти именно 50 Ом. Реле давления будет управлять восьмикрутом при помощи кнопки сброса? Если да, то провода кнопки сброса можно тянуть к компрессору без использования опторазвязки - внешнего пульта?
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2019 04:39:47 Сообщений: 111 Откуда: Украина .Донецкая обл
Рейтинг сообщения:0
кто что скажет насчет фторопластовой ленты на прокладки под ключи? сегодня еще один убил слюдой, делал ревизию выкинул резину поставил слюду, итог меньше мин работы и ключа нет
кто что скажет насчет фторопластовой ленты на прокладки под ключи? сегодня еще один убил слюдой
А может не прокладки совсем виноваты- а сами ключи. Я раньше на инверторах применял и резинки, и ключи- и работают по сейчас. Просто раньше было меньше подделки ключей.
Карма: 2
Рейтинг сообщений: 56
Зарегистрирован: Пт мар 11, 2011 08:14:20 Сообщений: 803 Откуда: г. Озёрск Челяб. обл.
Рейтинг сообщения:0
Плохо. У неё главный минус - хладотекучесть фторопласта. Т.е., под давлением он начинает потихоньку "вытекать", да и теплопроводность невелика. Для больших мощностей только слюда или спецкерамика, но она дорогая и хрупкая.
восьмикрут и бульдюк можно запитать от одного блока питания 24В 6А?
Лучше не экспериментировать и не запитываться через силовую шину. В данном случае лучше именно развязанное питание платы управления частотника и платы управления Бульдюка, тем более если в разных корпусах. Можно один БП, но если у него два развязанных канала по 24В.
AlexBat писал(а):
вместо резистора 50Вт 50 ом использовать 50 Вт 47 Ом или 2х25Вт 100 Ом
Можно конечно, а цепь R48 C33 в Бульдюке не срабатывает, генерация запускается раньше чем реле, и конденсатора на 4,7мкФ не хватает, нужна больше емкость, поэтому был применён просто мощный резистор 50Вт. Мощный именно потому, что менее мощные горят, и дело не в запуске генерации, а просто при тестировании на обычный заряд банок 3000мкФ пара 10Вт керамик выгорали.
AlexBat писал(а):
Реле давления будет управлять восьмикрутом при помощи кнопки сброса?
Для компрессора лучше так, нет смысла тормозить и программа с автозапуском. Прошивайте под 4000Вт, чтоб компрессору легче было пускаться. На проводах сброса есть потенциал, но если руками с ним не работать, а просто подвести к контакту реле давления и в нормальных условиях можно сделать без развязки. Контакт должен быть в хорошем состоянии (не окисленый, звониться цешкой, напряжение между контактами 5В). Провод прокладывать отдельно от силовых. Если будет присутствовать влага, эмульсия, конденсат и возможность окисления, пробоя, то лучше применить гальваноразвязку (для компрессора простую, на одном полевике и оптроне). И по опыту можно сказать, что напряжение с гальваноразвязки на контакты лучше делать 12-24В, чтоб пробивало оксидный слой, а когда 5В иногда приходится чистить. Осталось проверить инвертор и на индуктивную нагрузку - моторчик какой-нибудь подключить, чтоб коммутация тока пошла, должно быть всё чётко. Бульдюк прогрузить можно также через инвертор, на обогреватели, чайники, так проще всего провести проверку на мощность подкачки. При звене 310В действующее (тепловое) значение напряжения ШИМ для активной нагрузки на выходе будет около 240В.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения