Tpakmopucm На автомобиле часть напряжения и энергии расходуется на пробой воздушного зазора распределителя зажигания. Поэтому в вашем случае на стенде свеча может нормально работать а в машине нет. Было бы не плохо и на стенде ввести эквивалент зазора в распределителе. В место оргстекла может можно использовать увеличительную линзу. Она достаточно прочная и кроме того будет увеличивать область электродов свечи. ИМХО. Я как то видел камеру для проверки свечей. Но вот что происходило внутри я так и не смог разглядеть. То ли оргстекло было слишком толстым, то ли оно было низкого качества и помутнело со временем Схемка на 2 транзисторах что вы привели может и хорошо работает в протеусе, но реально там существует цепь для протекания сверх токов по цепи базы второго транзистора, так что думается мне она не обладает высокой надежностью, если вообще сможет работать сколь нибудь продолжительное время Очень важно для проверки свечи не превышать энергию накопленную в катушке реального авто. Молния вон пробивает сотни метров воздуха -- вопрос в энергии. Я точно знаю что есть катушки на 8 ампер, есть на 10-12А, вторые мне кажется накапливают побольше энергии, есть видимо и еще более мощные. Свеча с нормальной искрой на мощной катушке может изменить характер искрообразования при переходе на менее мощную катушку
Конечно, исправные свечи в автомобиле или байке - залог чёткой работы двигателя и экономии топлива. Всё зависит от производителя и марки свечей. Например у меня оригинальные бошевские свечи простояли много лет с пробегом более 120 тысяч км и до сих пор три из четырёх ещё живы. А вот NGK BPR6E и 30 тысяч не протянули - сдохли все... Я это к чему, говорят что фирма DENSO начала выпуск высоко эффективных свечей по новой технологии "TT" без использования иридия или платины. Может кто уже пользовался такими? Было бы интересно услышать мнение...
Карма: 116
Рейтинг сообщений: 1088
Зарегистрирован: Пн дек 08, 2008 19:28:04 Сообщений: 22534 Откуда: 10км от Москвы на Север
Рейтинг сообщения:0
Когда работал у дилера BMW, то свечи фирмы NGK были самыми надёжными супротив всех, что предлагал завод. Кстати, завод не комплектовал машины и не поставлял эти свечи для своих машин, а зря ...
Во времена СССР - используя совдеповские свечи было правило - менять свечи через каждые 15 тыс. пробега. Лучшие оригинальные свечи (не сляпанные в Турции или Ливане) в то же время работали многократно больше. И без иридия. Так кто-нибудь уже пробовал в работе свечи DENSO TT? Хочу попробовать тоже, пишут что и приём усиливается и топливо экономится... Так ли это?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Карма: 10
Рейтинг сообщений: 73
Зарегистрирован: Ср сен 03, 2008 21:42:17 Сообщений: 1011 Откуда: Ленинградская область,пос.Красный Остров
Рейтинг сообщения:0
По поводу спора о дросселях и трансформаторов замечу,что системы зажигания бывают как минимум двух видов - с накоплением энергии в катушке,такие обычно на автомобилях стоят,и с накоплением энергии в конденсаторе,заряжаемом до пары сотен вольт и потом разряжаемом через ключ в катушку(распространены на всякой мелкой мототехнике). Так вот, в первом случае катушка точно дроссель,а во втором? А еще меня всегда интересовало,почему катушках сердечник железный,а не ферритовый,как во всех импульсных трансформаторах,начиная от таковых в схеме поджига старосоветских фотовспышек?
Относитель "хороших" и "плохих" свечей - прежде чем судить об их качестве,надо бы озаботиться правильной температурой той части изолятора свечи,которая в цилиндр торчит. В идеале температура должна быть выше той при которой выгорает сажа и масло,но не настолько высокой чтобы керамика раскрошилась. Для двигателей воздушного охлаждения (мопедных и подобных) правильная температура у изолятора будет соответствовать измеренной термодатчиком китайского тестера температуре железной части корпуса свечи от 140 до 250 градусов. Если конечно какую-нибудь особо экзотическую свечку не ввернули,так как приведенный мной цифры - для советских мопедных свечек.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
По поводу спора о дросселях и трансформаторов замечу,что системы зажигания бывают как минимум двух видов - с накоплением энергии в катушке,такие обычно на автомобилях стоят,и с накоплением энергии в конденсаторе,заряжаемом до пары сотен вольт и потом разряжаемом через ключ в катушку(распространены на всякой мелкой мототехнике). Так вот, в первом случае катушка точно дроссель,а во втором?
В первом случае ЛЦ контур, во втором таки опять ЛЦ контур Подразумевается: Вторичная обмотка катухи=>Свеча=>Зазор
_________________ Разработал: -BLDC -ФУОЗ/МПСЗ -SMART BMS -ECU/EDC на STM32F4(43%)+CPLD(57%) -Моноинжектор на ATSAMD20G16 -контроллер эффектов для RGB LED ленты -умные часы/обратный счет/секундомер -устройство измерения емкости АКБ
И всё же, эксплуатировать свечи "до отказа" - себе дороже! Очень часто, неисправная свеча приводит к выходу из строя катушки, коммутатора, или лямбда-зонда... Ремонт получается гораздо дороже, чем своевременная замена комплекта свечей!
За всё время ни разу не было, чтоб накрылась лямбда из-за пропусков воспламенения. Сажа и температура зонду пофиг, при 400 С он только работать начинает, и 700 для него не криминал. А сажа как налипла, так и слезет, как только устранишь дефект.
_________________ Прибор, защищённый предохранителем, сгорает первым, защитив предохранитель. Закон Мерфи.
Что то автора темы давно не слышно. Наверно подорвался, когда по совету одного из цензоров, пытался накачать испытательную камеру от двигателя. Это же надо так посоветовать, закачать в камеру рабочую смесь! Подобный самодельный стенд был у меня на прежней работе. Сварная коробка на четыре свечи, оргстекло 20 мм, на дне зеркало, ЗИЛовский компрессор едва справлялся с 12 атмосферами если были малейшие протечки под свечи. Руками накачать не реально! Электро схема на тиристоре и динисторе с понижающим трансформатором малой мощности и высокоомной вторичной обмоткой. Катушка Б-115 колпак перекинуть со свечи на свечу не проблема. Тем более углядеть пропуски искры одновременно на четырех свечах не реально.
Не пишу , так как нету времени им заниматься . Если руки растут от куда надо , то все будет работать . Осталось барокамеру сделать , пока подходящего ни чего не нашел.
_________________ Хочешь сделать что нибудь качественно?- Делай сам!
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения