Всем доброго времени суток ! Прошу ткнуть носом в нужную сторону, ибо я чего то потерялся. В общем ситуация - есть ситроен берлинго у которого накрылся блок управления стеклоочистителем. Мотор живой, врезал кнопку на две скорости в торпеду, дворники работают. Но не могу реализовать парковку дворников в нижнем положении. В мотор-редукторе стоит пара контактов, которые в момент парковки замыкаются между собой. Повесил на них реле с нормально замкнутыми контактами , чтобы ими доводить при отключении кнопкой в парковку - но хрен там ! Редуктор доводит дворники до низа, клацает реле, и по инерции успевает проскочить , после чего все повторяется снова. Есть ли какие нибудь схемы , которые просто вырубают по сработке концевика и более не реагируют (не включаются после того как контакты обратно разомкнутся). То есть нужна просто вырубающая по концевику логика (и обратно не включающаяся). ЗЫ достал он меня уже... спалю нафиг
не могу реализовать парковку дворников в нижнем положении. В мотор-редукторе стоит пара контактов, которые в момент парковки замыкаются между собой. Повесил на них реле с нормально замкнутыми контактами , чтобы ими доводить при отключении кнопкой в парковку - но хрен там ! Редуктор доводит дворники до низа, клацает реле, и по инерции успевает проскочить , после чего все повторяется снова. Есть ли какие нибудь схемы , которые просто вырубают по сработке концевика и более не реагируют (не включаются после того как контакты обратно разомкнутся). То есть нужна просто вырубающая по концевику логика.
Попробуйте сделать "динамическое торможение" - просто тупо "закорачивать" выводы электродвигателя при срабатывании реле.
Только логику управления надо продумать, чтобы "КоЗы" не получалось..
Схему того, что у вас там сейчас сделано, нарисовать можете?
зы.. Посмотрел схему этого ситроена, - мне показалось, что схема "динамического торможения" в "родной" схеме- реализована, во всяком случае, в "родном" блоке управления BSI- есть релюшка, которая закорачивает обмотки электродвигателя при отключении "дворников"..
Последний раз редактировалось АлександрЛ Вт май 28, 2019 22:32:57, всего редактировалось 1 раз.
АлександрЛ, пробовал сегодня, переключал релюхой плюсовой вывод на массу - нифига... Там просто в парковочном месте нагрузки на трапецию нет - очень легкий ход редуктора, выбег после отключения больше чем надо , хватает чтобы контакты опять разомкнулись. от руки, но я думаю смысл понятен один контакт мотора постоянно на массе , два вывода малая и большая скорость, доводка нужна на маленькой скорости.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
АлександрЛ, делал сегодня , нормально разомкнутый контакт этого же реле сажал на массу. Нет результата .... Реле самое простое автомобильное - общий, нормально замкнутый, нормально разомкнутый. Общий к мотору, нормально замкнутый на плюс с выключателя, нормально разомкнутый на массе. Дык блок бси и гавкнулся, еще со светом проблема. Поменять его геммороя куча... Попробую завтра еще, может с релюхой проблема какая.. вроде новая.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Сейчас попробовал, насколько эффективно "динамическое торможение" - взял "первый попавшийся" моторчик- ДПМ-35 на 27 вольт, на вал посадил, для увеличения длительности остановки- что то типмаховика- при простом отключении питания моторчик продолжал крутиться две- три секунды, а при закорачивании выводов моторчика- он останавливался, максимум, за пару оборотов.
Схемку на паре релюшек, я думаю, придумать можно..
АлександрЛ, да там одной релюхи хватает , возможно просто с ней что то не так (обычное 5 контактное автореле) . Я делал так , но реле не проверял (новое оно вроде).
АлександрЛ, да там одной релюхи хватает , возможно просто с ней что то не так
Как я понял, в вашей схеме
используется только одна скорость работы щёток?
Что- то я мудрил- мудрил, и "перемудрил"... Удалил то, что написал- Да, ваш вариант проходит, я просто не учёл, что у вас по- другому задействован переключатель.., я то крутился вокруг переключателя "ON-OFF-ON", и хотел задействовать две скорости..
А реле надо смотреть, автореле есть "на замыкание", "на размыкание" и "на переключение".. внешне их можно легко перепутать..
А Вам не кажется, что во всех схемах этой темы (кроме последней от АлександрЛ) допущена одна ошибка: на реле нет постоянного питания, и когда срабатывает датчик крайнего положения на двигателе, то реле включается, сразу само себя обесточивает и отключается. И поэтому стеклоочиститель не останавливается...
а в последней можно козу словить...: когда мотор остановится в крайней точке. реле переключится и замкнет выход мотора на землю, если теперь попытаться включить мотор переведя переключатель в среднее положение....
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Ivanoff-iv, если реле "залипнет", то да -- КЗ обеспечено... И ещё может быть перегрев и КЗ в обмотке реле от долгой работы. Хорошо бы кнопку добавить, отключающую всю схему от питания, или вообще переделать датчик на моторе стеклоочистителя на нормальнозамкнутый, если такое возможно.
Improver, это как нет питания ? У АлександрЛ, схема нарисована так же как у меня, только я нацарапал когтями. Питание на реле подается выключателем , который подает его в положении все выключено. В машинах куча реле постоянно работающих - те же реле зажигания и бензонасосов например. Редуктор переделать не так то просто, там нужно что то мудрить или с контактной группой, или с каким нибудь датчиком. АлександрЛ, скорости две, переключатель двухпозиционный . Реле на переключение , я ж писал об этом. Ща пойду смотреть, может контакты нормально не работают. В общем отчитываюсь - новое реле из магазина оказалось туфтой, контакт на замыкание не доставал , запаял нашу советскую релюху , все пашет.Останавливается четко , без проблем. Спасибо АлександрЛ , за пинок
В общем отчитываюсь - новое реле из магазина оказалось туфтой, контакт на замыкание не доставал , запаял нашу советскую релюху , все пашет.Останавливается четко , без проблем.
при "динамическом торможении" иногда возникает сильное искрение контактов, а резистор немного "сбросит" ток. (но, возможно, увеличится время остановки мотора).
Конденсатором давят искрение размыкающихся контактов, ЕСЛИ ЧО, и я об этом прекрасно знаю, а тут надо "давить" искрение ЗАМЫКАЮЩИХСЯ контактов, которые на себя должны принять ЭДС вращающегося в режиме "генератора" мотора.. Я же, кроме "теоретизации" проблемы, как правило, ещё, по возможности, проверяю свои советы на практике- и при проверке на довольно хиленьком моторчике ДПМ-35 я обнаружил наличие некоторой тенденции к свариванию контактов, почему и предложил этот ТОК "приглушить" при помощи резистора, ку, и "в качестве бонуса" - в том случае, если контакты реле, ВДРУГ "сварятся"- то будет не КЗ, а просто будет греться резистор.. Если поставить 1 Ом- будет выделяться 12 ватт, если резистор 2 Ома- то 6 ватт, но "КоЗы" не будет!
и это правильно, т.к. нельзя не учитывать инерционность реле...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Вот здесь http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=293 интересная схема для управления дворником. Возможно Вам подойдет вместо штатной. Человек установил в Форд, я в Таврию. Сама работа устройства мне понравилась.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения