Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 00:24:26

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Вт май 28, 2019 22:09:38 
Первый раз сказал Мяу!

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 15:12:22
Сообщений: 35
Рейтинг сообщения: 0
Всем доброго времени суток ! Прошу ткнуть носом в нужную сторону, ибо я чего то потерялся.
В общем ситуация - есть ситроен берлинго у которого накрылся блок управления стеклоочистителем. Мотор живой, врезал кнопку на две скорости в торпеду, дворники работают. Но не могу реализовать парковку дворников в нижнем положении. В мотор-редукторе стоит пара контактов, которые в момент парковки замыкаются между собой. Повесил на них реле с нормально замкнутыми контактами , чтобы ими доводить при отключении кнопкой в парковку - но хрен там ! Редуктор доводит дворники до низа, клацает реле, и по инерции успевает проскочить , после чего все повторяется снова. Есть ли какие нибудь схемы , которые просто вырубают по сработке концевика и более не реагируют (не включаются после того как контакты обратно разомкнутся). То есть нужна просто вырубающая по концевику логика (и обратно не включающаяся).
ЗЫ достал он меня уже... :evil: спалю нафиг :cry:


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Вт май 28, 2019 22:13:40 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8264
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39606
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
не могу реализовать парковку дворников в нижнем положении. В мотор-редукторе стоит пара контактов, которые в момент парковки замыкаются между собой. Повесил на них реле с нормально замкнутыми контактами , чтобы ими доводить при отключении кнопкой в парковку - но хрен там ! Редуктор доводит дворники до низа, клацает реле, и по инерции успевает проскочить , после чего все повторяется снова. Есть ли какие нибудь схемы , которые просто вырубают по сработке концевика и более не реагируют (не включаются после того как контакты обратно разомкнутся). То есть нужна просто вырубающая по концевику логика.

Попробуйте сделать "динамическое торможение" - просто тупо "закорачивать" выводы электродвигателя при срабатывании реле.

Только логику управления надо продумать, чтобы "КоЗы" не получалось..

Схему того, что у вас там сейчас сделано, нарисовать можете?

зы.. Посмотрел схему этого ситроена, - мне показалось, что схема "динамического торможения" в "родной" схеме- реализована, во всяком случае, в "родном" блоке управления BSI-
Изображение
есть релюшка, которая закорачивает обмотки электродвигателя при отключении "дворников"..


Последний раз редактировалось АлександрЛ Вт май 28, 2019 22:32:57, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Вт май 28, 2019 22:16:04 
Первый раз сказал Мяу!

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 15:12:22
Сообщений: 35
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ, пробовал сегодня, переключал релюхой плюсовой вывод на массу - нифига... Там просто в парковочном месте нагрузки на трапецию нет - очень легкий ход редуктора, выбег после отключения больше чем надо , хватает чтобы контакты опять разомкнулись.
Изображение
от руки, но я думаю смысл понятен :(
один контакт мотора постоянно на массе , два вывода малая и большая скорость, доводка нужна на маленькой скорости.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Вт май 28, 2019 22:38:07 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8264
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39606
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
У вас колодка мотора с четырьмя контактами- 1,2 4 и 5
1- "корпус",
2- "концевик"
4 и 5 - соответственно "первая" и "вторая" скорость.

А при "динамическом торможении" электродвигатель тормозит "по законам электротехники", а не по "законам механики" :))) :)))


Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Вт май 28, 2019 22:53:56 
Первый раз сказал Мяу!

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 15:12:22
Сообщений: 35
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ, делал сегодня , нормально разомкнутый контакт этого же реле сажал на массу. Нет результата .... Реле самое простое автомобильное - общий, нормально замкнутый, нормально разомкнутый. Общий к мотору, нормально замкнутый на плюс с выключателя, нормально разомкнутый на массе.
Дык блок бси и гавкнулся, еще со светом проблема. Поменять его геммороя куча...
Попробую завтра еще, может с релюхой проблема какая.. вроде новая.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Вт май 28, 2019 23:35:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8264
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39606
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 2
Сейчас попробовал, насколько эффективно "динамическое торможение" - взял "первый попавшийся" моторчик- ДПМ-35 на 27 вольт, на вал посадил, для увеличения длительности остановки- что то типмаховика- при простом отключении питания моторчик продолжал крутиться две- три секунды, а при закорачивании выводов моторчика- он останавливался, максимум, за пару оборотов.

Схемку на паре релюшек, я думаю, придумать можно..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Вт май 28, 2019 23:47:27 
Первый раз сказал Мяу!

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 15:12:22
Сообщений: 35
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ, да там одной релюхи хватает , возможно просто с ней что то не так (обычное 5 контактное автореле) .
Изображение
Я делал так , но реле не проверял (новое оно вроде).


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Ср май 29, 2019 00:40:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8264
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39606
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
АлександрЛ, да там одной релюхи хватает , возможно просто с ней что то не так


Как я понял, в вашей схеме
Изображение
используется только одна скорость работы щёток?

Что- то я мудрил- мудрил, и "перемудрил"... :))) :))) :)))
Удалил то, что написал-
Да, ваш вариант проходит, я просто не учёл, что у вас по- другому задействован переключатель.., я то крутился вокруг переключателя "ON-OFF-ON", и хотел задействовать две скорости..
Изображение

А реле надо смотреть, автореле есть "на замыкание", "на размыкание" и "на переключение".. внешне их можно легко перепутать..


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Ср май 29, 2019 06:50:22 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
А Вам не кажется, что во всех схемах этой темы (кроме последней от АлександрЛ) допущена одна ошибка: на реле нет постоянного питания, и когда срабатывает датчик крайнего положения на двигателе, то реле включается, сразу само себя обесточивает и отключается. И поэтому стеклоочиститель не останавливается... :-)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Ср май 29, 2019 07:48:52 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6619
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
а в последней можно козу словить...:
когда мотор остановится в крайней точке. реле переключится и замкнет выход мотора на землю, если теперь попытаться включить мотор переведя переключатель в среднее положение.... :o

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Ср май 29, 2019 08:36:03 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
Ivanoff-iv, если реле "залипнет", то да -- КЗ обеспечено... И ещё может быть перегрев и КЗ в обмотке реле от долгой работы. Хорошо бы кнопку добавить, отключающую всю схему от питания, или вообще переделать датчик на моторе стеклоочистителя на нормальнозамкнутый, если такое возможно.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Ср май 29, 2019 10:45:46 
Первый раз сказал Мяу!

Карма: -1
Рейтинг сообщений: -1
Зарегистрирован: Чт авг 16, 2012 15:12:22
Сообщений: 35
Рейтинг сообщения: 0
Improver, это как нет питания ? У АлександрЛ, схема нарисована так же как у меня, только я нацарапал когтями. Питание на реле подается выключателем , который подает его в положении все выключено. В машинах куча реле постоянно работающих - те же реле зажигания и бензонасосов например.
Редуктор переделать не так то просто, там нужно что то мудрить или с контактной группой, или с каким нибудь датчиком.
АлександрЛ, скорости две, переключатель двухпозиционный . Реле на переключение , я ж писал об этом. Ща пойду смотреть, может контакты нормально не работают.
В общем отчитываюсь - новое реле из магазина оказалось туфтой, контакт на замыкание не доставал , запаял нашу советскую релюху , все пашет.Останавливается четко , без проблем.
Спасибо АлександрЛ , за пинок :beer:


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Ср май 29, 2019 14:08:24 
Встал на лапы
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 36
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 18:16:35
Сообщений: 107
Рейтинг сообщения: 0
Improver, это как нет питания ? У АлександрЛ, схема нарисована так же как у меня, только я нацарапал когтями.
Действительно, при более внимательном рассмотрении заметил, что контакты нарисованы "наизнанку"... Но хорошо, что всё заработало в итоге. :-)


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Чт май 30, 2019 00:01:48 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8264
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39606
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
В общем отчитываюсь - новое реле из магазина оказалось туфтой, контакт на замыкание не доставал , запаял нашу советскую релюху , все пашет.Останавливается четко , без проблем.

"В дополнение"-
Возможно, есть смысл, тот контакт реле, который подключён к "земле" напрямую- подключить через резистор номиналом от 2-х до 5-ти Ом - мощностью 1- 2 ватта, типа такого:
https://www.chipdip.ru/product0/64540
https://www.chipdip.ru/product0/50672
Изображение
при "динамическом торможении" иногда возникает сильное искрение контактов, а резистор немного "сбросит" ток. (но, возможно, увеличится время остановки мотора).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Пт май 31, 2019 07:56:33 
Прорезались зубы

Карма: 11
Рейтинг сообщений: 20
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2016 16:58:47
Сообщений: 245
Рейтинг сообщения: 0
Искрение контактов давят конденсатором, если что.


Вернуться наверх
 
В сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Ср июн 05, 2019 14:42:47 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 187
Рейтинг сообщений: 8264
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 03:00:01
Сообщений: 39606
Откуда: Нерезиновая
Рейтинг сообщения: 0
Искрение контактов давят конденсатором,.
Конденсатором давят искрение размыкающихся контактов, ЕСЛИ ЧО, и я об этом прекрасно знаю, а тут надо "давить" искрение ЗАМЫКАЮЩИХСЯ контактов, которые на себя должны принять ЭДС вращающегося в режиме "генератора" мотора.. Я же, кроме "теоретизации" проблемы, как правило, ещё, по возможности, проверяю свои советы на практике- и при проверке на довольно хиленьком моторчике ДПМ-35 я обнаружил наличие некоторой тенденции к свариванию контактов, почему и предложил этот ТОК "приглушить" при помощи резистора, ку, и "в качестве бонуса" - в том случае, если контакты реле, ВДРУГ "сварятся"- то будет не КЗ, а просто будет греться резистор.. Если поставить 1 Ом- будет выделяться 12 ватт, если резистор 2 Ома- то 6 ватт, но "КоЗы" не будет!


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Ср июн 05, 2019 14:53:10 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 2030
Зарегистрирован: Пт ноя 11, 2016 05:48:09
Сообщений: 6619
Откуда: Сердце Пармы
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
и это правильно, т.к. нельзя не учитывать инерционность реле...

_________________
Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством :)
Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Отключение по сработке концевика в редукторе дворников.
СообщениеДобавлено: Ср июл 03, 2019 15:59:07 
Грызет канифоль

Зарегистрирован: Вт янв 29, 2013 23:00:53
Сообщений: 259
Рейтинг сообщения: 0
Вот здесь http://hardlock.org.ua/viewtopic.php?f=9&t=293 интересная схема для управления дворником. Возможно Вам подойдет вместо штатной. Человек установил в Форд, я в Таврию. Сама работа устройства мне понравилась.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y