Собрал устройство и включал его несколько раз для проверки. Напряжение на блоки питания с 10 вольт падало до 1 с копейками, на индикаторе появлялась надпись о выборе ёмкости аккумулятора. Решил что пора всё засовывать в корпус.
В процессе засовывания выяснилось что разъём "расчёску", что я припаял к индикатору упирается в переднюю стенку и надо бы перепаять его на "Г"-образный. Заменил его.
Всё перепроверил и прозвонил. Но вчера после монтажа в корпусе при включении увидел только подсветку индикатора. Никаких надписей на нём не видно. На всякий случай покрутил переменник контрастности. Это не дало результата. Правда я заметил, что при изменении контрастности сперва засвечивается чёрным верхний ряд знакомест, а потом уже нижний, но немного слабее. Раньше оба ряда "проявлялись" и гасли одновременно.
Снова перепроверил и прозвонил все соединения между индикатором и платой управления, проверил чтоб пятый вывод был заземлён. На всякий случай даже снял индикатор и дополнительно пропаял выводы гребёнки разъёма. Мало ли. Сразу после этого подключил кабель к нему проверил результат. Появилась надпись выбора ёмкости аккумулятора! Но только оди раз . После установки индикатора на место он не показал ничего. Ни шевеление разъёмов, ни поджатие (пальцами, без фанатизма) контактов и платы индикатора не помогает. На кнопки устройство если и реагирует, мне не видно.
Куда копать, как проверять ещё? Индикатор, вроде как, целый. Микроконтроллер, надеюсь, тоже. Во всяком случае напряжение на БП при подключении БУ так же падает до 1 вольта. Индикатор -- WH1602, с подсветкой, я только резисторы допаивал.
P.S. Индикатор кириллический, прошивка с кварцем. БУ питаю прямо с БП дежурными пятью вольтами.
Возможно порты подполил или КЗ на плате. Отключи питание и индикатор, прозвони порты МК и индикатора с + и - питания мульт-ом в режиме диодов. Должны быть одинаковые показания на всех выводах падение примерно как на диоде. Если индикатор подключить без МК то должны светиться все сегменты верхней строки при условии настроенной контрастности и подключенного вывода RW.
Возможно порты подполил или КЗ на плате. Отключи питание и индикатор, прозвони порты МК и индикатора с + и - питания мульт-ом в режиме диодов. Должны быть одинаковые показания на всех выводах падение примерно как на диоде.
Огромное человеческое "Спасибо", EAV_04! Именно таким простым способом я отыскал порванную дорожку на 14-м контакте индикатора. Тут же пропаял и, заодно, продублировал её. И всё заработало! А я уже думал что придётся новый индикатор покупать, как минимум.
Выбран режим "Тренировка" с дополнительной нагрузкой в виде лампочки. Сначала пошёл разряд на лампочку током в 3 с чем-то ампера около 7-8 часов. Потом лампочка погасла и теперь картина другая. На индикаторе то "Разряд" током около 1 ампера в течении 10 секунд, то "Заряд" током 0.4 ампер в течении 5 секунд. Напряжение меняется от 11.7 вольт до 11.8 вольт в зависимости от разряда или заряда. Это продолжается уже не один час.
Такое поведение нормально? Как долго может длиться процесс? Или опять что-то не так?
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Вчера оставил всё как есть на ночь. Утром гляжу — напряжение на батарее снизилось до 9.8-10 вольт и разряд продолжается .
Немедленно прервал процесс и попытался включить просто зарядку. Ни фига, ЗУ пытается сперва опять разрядить аккумулятор. Выключил ЗУ.
Потом напряжение на клеммах батареи подросло до 10.5 вольт и зарядка включилась с током 6 с половиной ампер (как и положено было по профилю). Сколько времени это продолжалось я точно не скажу, уйти пришлось. Но не более 5 часов, потом ЗУ посчитало что аккумулятор заряжен и остановило процесс. Да только вот плотность в банках оказалась 1.12-1.13 .
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Я отказался от этих фишек. Типа разряд-заряд. Выкинул всё лишнее. Оставил только нагрузку в виде резистора для теста АКБ.
Ну, мне пока что хочется всякого. Иначе, зачем же всё делал и старался?
Но главное в другом.
На выходных, старательно припомнив всё что писали в этой ветке на протяжении 267 страниц, я снял блок управления и ещё раз тщательно промыл его при помощи спирта и старой щётки. Потом взял увеличительное стекло и при ярком солнце тщательно осмотрел все дорожки, относящиеся к измерению и заряду. И только так увидел что дорожка к 37-му контакту Меги почти протравлена до конца. Электрический контакт ещё есть, она звонится, а толщина -- какие-то доли миллиметра, в семикратную лупу не сразу разглядишь. Сделал перемычку из МГТФ-а, ещё раз пропаял подозрительное и почистил-промыл плату. После этого провёл повторную калибровку. И результат значительно улучшился! Теперь устройство работает предсказуемо и как надо. По крайней мере с аккумулятором ёмкостью 7 Ah. На днях проверю работу с более ёмкой батареей.
Добавлено after 2 hours 34 minutes 30 seconds: Нашёл сам. Это дроссель L2-10mH. Вот только где его взять,или как намотать самому? Может кто подскажет.
Да, вроде как, не принципиально сколько там миллигенри будет. Это же развязка между аналоговой и цифровой землёй, как я понял. Можно запросто брать подходящий по размеру или намотать подходящим проводом на резисторе с большим сопротивлением.
Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
Добавлено: Вс май 26, 2019 19:02:10
Родился
Зарегистрирован: Пн май 20, 2019 09:07:43 Сообщений: 2
Рейтинг сообщения:0
Всем привет. Есть кто живой? У меня проблема такова: 1. я переделал блок питания как на схеме, присутствует на выходе 10В, на управляющем 2.4В, все ок. 2. Собрал плату управления загружал 3 прошивки(английская, с кварцем, без кварца) последние 2 прошивки с иероглифами, проблема калибровки такая: подключаю аккум(7Ач), включаю в сеть, выбрал 7Ач потом калибровка, там написано 25.5В на мультиметре 9.9 выставляю 9.9В нажимаю выбор и на мультиметре 17В, выхожу опять 9.9В и так все время, настройки не сохраняются. Настроек КУ не нашел.
Добавлено after 2 hours 5 minutes 22 seconds: Всё нормально, не было контакта в делителе напряжения 10к и 2к в измерительной цепи. Теперь почти всё работает.
Никто не вкурсе какая то альтернативная прошивка существует? например чтобы при пропадании питания востанавливался последнее состояние зарядки. И что бы сохрянялось значение емкости акб при розряде. Пользуюсь прошивкой без кирилици. После розряда акб ЗУ начинает заряд но и никаких даных не остается о емкости розряда. Если моргнул свет то опять же зарядка останавливается, что не желательно.
Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
Добавлено: Сб июн 01, 2019 16:41:54
Родился
Зарегистрирован: Ср мар 23, 2016 16:33:02 Сообщений: 9
Рейтинг сообщения:0
Всех приветствую! Хотелось бы сказать спасибо за готовый проект - проект очень хорош и и если все правильно собрать, то получается очень хорошее зарядное для свинцовых АКБ. Я тоже собрал данное зарядное - но с своей доработкой: Блок питания и Зарядное. Еще раз спасибо!!! Если кому интересно, то вот что у меня получилось: 1. Блок питания и Зарядное - общее описание: https://youtu.be/zjB280_yrjc 2. Блок питания и Зарядное - проверка Зарядного и БП: https://youtu.be/_Q7x3Zeth1E Всем удачи!!!
Заголовок сообщения: Re: ЗУ для свинцовых АКБ на МК Atmega 16А
Добавлено: Чт июн 06, 2019 23:15:04
Родился
Зарегистрирован: Пн май 20, 2019 09:07:43 Сообщений: 2
Рейтинг сообщения:0
Ребята спасайте. Не могу понять почему горят силовые ключи в БП, уже два раза пытаюсь зарядить аккумулятор в ходе испытаний а они горят. Я на драйве нашел человека который тоже собрал такую зарядку только он силовой блок сам сделал а запчасти из донорского БП АТХ
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 38
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения