Сегодня, запаял эти транзисторы и провел пробный пуск сразу на моторе. Вы знаете, какие-то смешанные чувства... Но больше всего - я удивлен. Удивлен, что транзисторы выдержали непредвиденную перегрузку на моторе и затем, выжили после случайного, кратковременного КЗ между фаз, во время испытаний.
Сначала, как и в прошлый раз, я попробовал на все том же "ноу нэйм" моторе (на фото, он с проводами, приблизительно кВт 1,5, и оборотов где-то 1500) - все хорошо, все отлично. Претензий нет. Транзисторы вертели его .
Затем, решил опробовать другой мотор (так же "ноу нэйм", но высокооборотисый). Прозвонил обмотки. Начало - конец выведены оказались правильно, только переключил его из включения "Звезда", в "Треугольник". Включаю, и... при пуске и работе, аж притухли слегка лампочки освещения, но мотор уверенно набрал обороты аж до свиста. Шунт дымит. И это только на "50 Гц" . Что такое... Подключение верное. Перепроверил. Пробую частотник в "летнике". В нем проводка немножко слабовата, но не настолько! Интересный момент: выходы обмоток мотора, обычный обмоточный эмальпровод, примерно диаметром 0,4...0,5 мм по-лаку, но сложенным вдвое. Имеет сопротивление каждой обмотки 1 Ом, по сравнению с 4,5 Ом на другом моторе (1500 об/мин). Может в этом проблема .
А теперь по-порядку. Когда случилась перегрузка, оказалось, что не работала токовая защита. Понял это, когда уже во всю пошел дым из шунта, а все не появлялось сообщение "F0.1". Проба защиты батарейкой это подтвердило. Шунт в этот раз не выгорел. Долго не мог понять что не так. Все целое, пропаянное, а не работает. Оказалось, когда выгорел прошлый раз шунт, все менялось, и я поставил наоборот новый стабилитрон . Исправил. Защита заработало штатно. Транзисторы, пока что, ни один из них не выгорел . Под транзисторы, я все же решился положить керамические (ТО-3) прокладки с термопастой. Так спокойнее что ли . Спойлер
Здравствуйте. Я хотел еще провести испытания на пилораме, т.к. предыдущие транзисторы ее не "перенесли" . Пока что двигателя испытывал на ХХ(!). Как будут себя вести в реальной работе - пока что неизвестно. Спойлерhttps://ru.aliexpress.com/item/10-IRG4PH50UD-IRG4PH50-IGBT-1200-V-45A-200/32873143919.html?aff_platform=aaf&afref=https%253A%252F%252Faway.vk.com%252Faway.php&dp=752c82ad994b63f73884d6854b5cd771&onelink_item_from=32873143919&algo_expid=d9105784-6011-400c-8a71-5d5ebb1c9559-1&onelink_thrd=0.0&ws_ab_test=searchweb0_0%252Csearchweb201602_7_10065_10068_319_10059_10884_317_10889_10887_10696_321_322_10084_453_10083_454_10103_10618_10914_10911_10307_10301_537_536%252Csearchweb201603_80%252CppcSwitch_0&pvid=c1fbb21c-d529-4a23-821e-bb7350eb532a&onelink_duration=0.749703&sk=VnYZvQVf&onelink_status=noneresult&scm=1007.22893.125779.0&terminal_id=e92d4295d32d4d1ca0fdaf07906e79c7&algo_pvid=d9105784-6011-400c-8a71-5d5ebb1c9559&af=701906&cpt=1560171413364&spm=a2g0v.search0604.3.7.53e9683c7hhgcG&transAbTest=ae803_3&onelink_page_from=ITEM_DETAIL&s=p&cv=47843&onelink_item_to=32873143919&mall_affr=pr3&aff_trace_key=fe47a28b26b54123bbbf72fe4c1cffda-1560171413364-03567-VnYZvQVf&onelink_page_to=ITEM_DETAIL На примете еще пара магазинчиков на али. Может "туда дальше" опробую и у них транзисторы
Я брал здесь, в августе 2018. На гриндере 1.5 кВт работают нормально. Не сочтите за рекламу. Спойлерhttps://ru.aliexpress.com/item/Free-shipping-10pcs-lot-IRG4PH50UD-IRG4PH50-IGBT-1200V-45A-200W-TO-247-IC-Best-quality/32512019510.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.274233edFK1sWo
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Включаю, и... при пуске и работе, аж притухли слегка лампочки освещения, но мотор уверенно набрал обороты аж до свиста. Шунт дымит.
Никак не должно такого быть, проверяйте, что это именно за мотор и его состояние, а то может и двухскоростным оказаться, а его в треугольник бедного.. У такого прозваниваются все 6 проводов между собой. При вращении на х-х, потребления по сети, чтоб лампы пригасали быть никак не должно. У 4кВт вал диаметром 28мм, ток х-х по фазам с частотника 5А (треугольник, 50Гц) в среднем, чем на меньшее число оборотов мотор, тем х-х больше. На фото двигателей валы меньшего диаметра, там всё должно на раз запускаться. А по транзисторам - время покажет. На PH-ках падение будет немного больше.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Да, Дмитрий, это я понимаю, что не должно так. Я сам был удивлен (день удивлений какой-то ). По размерам корпусов и валов, эти двигатели одинаковы. Между собой обмотки, имею в виду оборотистый двигатель, не прозваниваются. Не знаю для чего намотан сложенным проводом. Может не нашли подходящего по диаметру (под плотность тока) . А может и правда, имеет, может быть, шесть независимых обмоток - одно "трио" для одних оборотов/напряжений, другое "трио" для других оборотов, но кто-то спарил их когда-то . Тогда бы он греться, по-идее, должен как утюг. Может на досуге попробую либо разобрать его и посмотреть, либо разъединить все выводы-скрутки, да померяю их. Мне этот мотор не к спеху. На него нет пока идей. Просто оказался "под рукой".
Карма: 3
Рейтинг сообщений: 268
Зарегистрирован: Чт мар 31, 2016 13:47:04 Сообщений: 600 Откуда: Самара
Рейтинг сообщения:0
K.Vladimir, вы серьезно думаете, что то, что вы пишете здесь публично, обращаясь лично к автору темы, - кому-то еще интересно? В чем ценность вашего текста, что надо напоказ все свои сомнения вытащить?
Зарегистрирован: Вс мар 24, 2019 11:31:58 Сообщений: 4
Рейтинг сообщения:0
Подскажите пожалуйста где взять схему и плату печатную для блока питания конкретно для двигателя ( по фото у многих платка одинаковая с тремя здоровыми конденсаторами ), совместно с документацией на диске вроде как не дается это дело
и еще вопрос, на той же платке обычно размещен непонятный мне элемент, объемный прямоугольник примерно 30х30 мм с четырмя выводами, что это такое? как называется элемент, его номер?
Подскажите пожалуйста где взять схему и плату печатную для блока питания конкретно для двигателя ( по фото у многих платка одинаковая с тремя здоровыми конденсаторами ), совместно с документацией на диске вроде как не дается это дело
и еще вопрос, на той же платке обычно размещен непонятный мне элемент, объемный прямоугольник примерно 30х30 мм с четырмя выводами, что это такое? как называется элемент, его номер?
Диодный мост, его так же можно собрать из дискретный элементов, четырёх диодов. А зачем там ,,платка,, закрепите конденсаторы любым способом к шасси и распаяйте навесным монтажём.
Собрал основную схему управления. И вот посчитал что нужно для показометра и крутилкогенератора. Верно. И если ли одна плата для них ?
Есть вот такая конструкция. Показометр+крутилка+светодиод сверхток. Собран в корпусе в котором выпускают разнообразные вольтметры. Это большой корпус, в нём умещается четырёхразрядный индикатор 0.56'. Ещё есть только показометр в маленьком корпусе, под экран 0.56/0.36' и показометр+крутилка+светодиод сверхток также, в маленьком корпусе. Сейчас собран вариант что на фото, и только показометр, для остального детали в дороге. Если есть интерес, соберу печатки в один файл, добавлю фото того, что сделано и выложу на выходные.
Попутно вопрос автору: можно ли при сборке крутилки на pic16f676 замыкать между собой выводы 5-6-7 и 2-3? Чтоб сажать на одно посадочное место и 676 пик и 675.
[uquote="jostic",url="/forum/viewtopic.php?p=3650204#p3650204"] Если есть интерес, соберу печатки в один файл, добавлю фото того, что сделано и выложу на выходные.
Собрал основную схему управления. И вот посчитал что нужно для показометра и крутилкогенератора. Верно. И если ли одна плата для них ?
Есть вот такая конструкция. Показометр+крутилка+светодиод сверхток. Собран в корпусе в котором выпускают разнообразные вольтметры. Это большой корпус, в нём умещается четырёхразрядный индикатор 0.56'. Ещё есть только показометр в маленьком корпусе, под экран 0.56/0.36' и показометр+крутилка+светодиод сверхток также, в маленьком корпусе. Сейчас собран вариант что на фото, и только показометр, для остального детали в дороге. Если есть интерес, соберу печатки в один файл, добавлю фото того, что сделано и выложу на выходные.
Попутно вопрос автору: можно ли при сборке крутилки на pic16f676 замыкать между собой выводы 5-6-7 и 2-3? Чтоб сажать на одно посадочное место и 676 пик и 675.
Есть с обычными радиоэлементами, всмысле не смд. Не люблю, да и особо жало на паяльнике не подходит для этого.
В приложенном файле есть 4 варианта печаток. Поясню по каждой. Одна плата показометр+крутилка+светодиод для большого корпуса, на фото с красным индикатором. В разобраном виде - парой постов ранее. Там видны исправления, были попутаны крайние разряды индикатора. Печатка в файле исправлена. На этой плате питание показометра и крутилки совмещены, поэтому опторазвязку для крутилки не сделать, нужно чертить плату по-другому.
Ещё одна печатка - только показометр, на фото с оранжевым индикатором. На эту плату можно установить дисплей как 0.56 так и 0.36"
Остальные две по сути одинаковы, показометр+крутилка+светодиод для маленького корпуса. Разница в расположении светодиода (слева или справа от индикатора) и в том, что на одной задатчик собирается только на 675 пике, а на другой либо на 675 либо на 676. Только при сборке на 675-м нужно напаять каплей припоя две перемычки под контроллером. (так сделано потому, что я не знаю, можно ли объединить выводы 5-6-7 и 2-3 у 676-го пика, и нет контроллера чтобы проверить) Две платы получились потому как сразу начертил под 675 пик, а затем попробовал уместить 676; получилось и с ним, а предыдущий вариант не стал удалять. В этих печатках можно разделить питание показометра и задатчика.
На последнем фото показометр+крутилка с индикатором 0.36, для него контроллеры ещё не доехали. Позже выложу фото отдельно.
Платы под индикаторы с общим катодом и прошивкой с буквой М
DC-AC, есть вопрос по подкачке Бульдюк. Вы не проводили испытания со сварочником? компенсирует ли он просадку сети? Начал собирать его, хочу сделать его как независимое устройство для питания частотника компрессора либо сварочного полуавтомата мощностью 4 квт. Сеть 230 вольт, однако при сварке свет у соседей все равно моргает.
Если делать и туда и туда, то вот хороший вариант. http://www.electrik.org/forum/index.php?showtopic=50907 одна заминочка в дорогом материале для дросселя. Альсифер совдеп найти сложно, разве что есть запасы, а импортный sendust по цене кусается.
Бульдюк на сварке не тестил, не дошло как-то. Вообще должен работать, возможно динамику ОС придётся подрегулировать, но просадку в самой сети он не уменьшит, а может и увеличить, так что у соседей свет моргать всё-равно будет. А вот сам режим сварки может стать получше, звено будет меньше просаживаться.
sanya123 - приведённый по ссылке выше ККМ выдаёт повышенное напряжение, для Восьмикрута и стандартных сварочников, которые расчитаны на звено в 300В он не подойдёт. Не знаю, чем руководствовался разработчик при выборе топологии этого ККМ, но для таких мощностей более подходит режим непрерывного тока дросселя на более низких частотах.
Сейчас этот форум просматривают: Accept2, Сукгей и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения