Здрастуйте! Подскажите пожалуйста, имеется ЯВА двух цилиндровая с системой зажигания AC-CDI от скутера с одним датчиком и двумя метками на роторе разнесёнными на 180 градусов. Допустим, угол датчика 30 градусов и длина меток по 20 градусов, можно в такой конфигурации поставить только один блок фуоз? Нужно ли умножать или делить эти величины ввиду присутствия двух меток, так как за один оборот будет пролетать две метки мимо датчика, в моём понимании.
Насчет измерения резистора, МАР, можно добавить и датчик температуры. Придумал так. Строку пуска АЦП перенес в Main. И старт измерения запускается после окончания искры. И до следующего входного импульса еще времени много. Можно измерять и "выдавать". Думаю , так логичнее программа.
ПС. Далее будет Второй вариант. Вместо этой строки вызывать подпрограмму последовательного опроса входов АЦП. Без использования прерывания и контроля. Записывать результаты в регистры. И уже на последующем обороте корректировать УОЗ. При 6000об период (время между вх импульсами) равно 10мс!!
Суть. Чтобы длительность импульса искры была стабильная и УОЗ не "дрожал". А также при двух искрах, пауза между импульсами также не зависела от каких то причин.
Обнаружил еще один "баг". (стробоскопом) Работа на хх. Также нашел на других мотофорумах об этом. Возможно с этим и боролся "болгарин". Суть. При работе только от одного импульса от датчика (максимального УОЗ), на хх УОЗ "гуляет" и даже пропуски искры. Почему? Нестабильная смесь. Обороты мотора "дергаются" и наверно вычисляется неправильная задержка вых. импульса на тиристор. Два варианта решения. 1. Подсмотрел на сайте transmic.net. У него во всех вариантах схем второй импульс от датчика идет в обход микропроцессора прямо на тиристор. В моем случае - отрицательный импульс 30градусов идет на вх микропроцессора, а на положительный 5градусов (он будет же и пусковой) "обведем" вокруг микропроцессора. Плохо, что нельзя будет уменьшить УОЗ менее этого импульса от датчика. 2. А ..Если тяжелый пуск мотора.. То тогда нужно дописывать программу, заводить положительный импульс в МК и от него еще делать задержку в программе. Но также возможно , (придется еще дополнительная таблица УОЗ), чтобы УОЗ на минимальных оборотах можно было уменьшать ниже этих 5 градусов в зависимости от оборотов. (А реально УОЗ от индуктивного датчика 8-10градусов). Для меня сложно и практически невозможно написать такой код программы... ПС. transmic не применяет усилителей от МК для управления тиристором. ?? Придется протестировать тиристоры на ток и напряжение открытия...
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
а на положительный 5градусов (он будет же и пусковой) "обведем" вокруг микропроцессора.
а почему бы не попробовать сделать его основным и поменять в программе угол с 30 на 5 градусов?
у меня силовая чаcть сделана с transmic.net, светодиод на управляющий переход поставил желтого цвета - его видно и на этапе запуска мотора, (такого типа светодиоды - желтые - большинство светятся уже с 1.7 вольт на ток <2мА ), с красным светодиодом нужно пробовать или специально искать под параметры.
тиристор. MAC12NG - под этот симистор я уменьшил сопротивление управляющего резистора до 51 Ом, для стабильной работы. я не считаю что нужны именно те тиристоры что предлагает автор с сайта transmic.net, выбрать тиристор/симистор по напряжению не меньше 600 вольт, а резистор на затвор можно и подобрать. 2 месяца езды, тиристор слабо греется хотя и радиатор там фольга 1 см. и светодиод не перегорел.
Но вы же понимаете что "пусковой" импульс должен пропадать/отключатся после достижения определенных оборотов, ведь он заведен в обход расчета опережения, иначе схема будет все время работать только по этому "пусковому" импульсу.
по поводу холостого хода, у одноцилиндровых четырехтактников "холостая искра" и соотв импульс с датчика, приходится на этап впуска и сжатия, и момент и скорость вращения коленвала уже меньше, и расчет угла будет не совсем корректный. (наглядное видео, с осциллографом, на реальном мото, как выглядят импульсы датчика из-за неравномерности вращения коленвала)
Последний раз редактировалось DOMINATunit Вт июн 04, 2019 19:20:07, всего редактировалось 1 раз.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
На начале четвёртой минуты остановил видео. Потому что понял, это фантазии а не знание теории ДВС. Нагромоздил, но не попал. На самом деле, видна разница между первой и второй искрой. Холостая искра происходит на ещё разогнанном коленвале. Сразу после рабочего хода. А искра рабочая - через оборот. К этому времени коленвал замедлился. Вот и получается - промежуток между рабочей и холостой искрой, короткий. А промежуток между холостой и рабочей искрой - длинный. Дело не в том что смесь нестабильная, а всего лишь в том что цилиндр один.
Кстати, замеряя эту разницу, можно определять нагруженность двигателя и регулировать угол опережения.
DOMINATunit У вас "неправильный" осциллограф. Не может так "дергаться " второй импульс от датчика по отношению к первому. Потому как между ними 15-25градусов (смотря у кого какой мотор). В Платы свои "добавил" "обводку по идее Трансмик. Суть. Искра будет. Но никак не позже второго импульса датчика. А тот импульс жестко привязан к положению цилиндра. Пс. Мне легче. Первый импульс от датчика отрицательный , второй положительный. Импульсы 30 и 5 градусов. 1. ФУОЗ считает оборот по первому импульсу. А если обороты "дергаются", то естественно будет "гулять" и расчитанный импульс искры. 2. Пока еще не проверял , то что допаял. 3. У меня лодочный мотор. И есть оссобенность ... Мотор должен работать равномерно в районе хх и до 1200-1300. И хотелось бы чтобы можно было регулировать или таблично УОЗ от второго импульса. Чтобы подбирать Уоз в зависимости от ... всех условий. 4. Как сделать программно , не знаю. Идея такая, что при подсчете оборота первым импульсом, если оборот , например менее 1000-1200, программа "уходила " в подпрограмму расчета искры по ожиданию второго импульса и искру потом с задержкой или без по синхроимпульсам или по таймеру. 5. Ну и .. план. Нужен тест в реале. Если с идеей Трансмик пройдет все нормально, то и добавлять программу нет смысла. Пока все.
Посмотрел идею Саруман. Считают обороты в разрезе 30град до мах УОЗ. Потом задержка-импульс. Т.е. меньше погрешность по сравнению с считать весь оборот. Пс. Последняя идея , которую будем пытаться воплотить в жизнь. Меня интересуют хх и пуск. Итого главный счет от импульса 30град. Если обороты меньше хх (нужно подобрать число практически), потом продолжаем счет и еще считаем от 30 до 5 градусов. И в итоге по импульсу 5 градусов , посчитав реальную скорость маховика, вычисляем УОЗ на хх и ниже.. Кто поможет?
Припаял "обвод" управления тиристором по идее Трансмик. Два диода и резистор. Подбором Резистора можно немного сместить Угол в +или-. Т.е. теперь минимальный угол по датчику 5град. Искра по стробоскопу стоит жестко, как на обычном СDI. При увеличении оборотов УОЗ увеличивается и естественно начинаются "поддергивая" УОЗ. Что и хотелось доказать экспериментом, что расчет оборота при неравномерном (дергании) маховика и угол "гуляет". ПС. Хотя у меня рассчет идет с шагом 100обмин. Уж очень хотелось добиться стабильности на хх и малых. ПС. Но в итоге ... еще один эксперимент, для получения стабильности. Как? А смесь должна быть "ровная" из карбюратора и мощная искра. Мощнее искру и пробой в CDI можно получить только добавив напряжение заряда конденсатора или DC генератор. Попробовал в добавку ... генератор от dc-cdi ... стало лучше.!! Теперь паяю генератор, чтобы выдавал 400-450в. (Нашел схему в интернете схему dc-cdi Bosch). Пока такая идея.
Мой вариант выходной части, между контроллером и коммутатором. В железе не проверял, но должно работать с любым типом коммутаторов. Включая те, что требуют обязательного отрицательного импульса. AF-35 например.
Кто ставил ДАД и тестировал на 125-250 кубовом китайском мотоцикле? Если вывод порта, предполагающий подключение датчика абсолютного давления, оставить висеть в воздухе, какой на нем установится потенциал? Что значит ситуация когда на низких оборотах светит светодиод, обозначающий работу от первого импульса, а на оборотах выше 1500 гаснет? Почему почти никто не выложил своих кривых угла от оборотов?
ДАД подключать некуда. Модель с ручной регулировкой/подстройкой, угла для этого непригодна. Вывод не подключённого порта подтянут к плюсу в самой микросхеме. Т.е. на нём +5в. О светике, не знаю. Модель со светодиодом не испытывал. Потому что делали и используют единицы. Большинство из которых, залило прошивку с начальными графиками и ничего не правило. А те кто правил (я, например) быстро убедились, что без ДАД это "мартышкин труд".
Теория ДВС. Измерение напряжения на ДАД имеет смысл лишь в строго определённых моментах. И в каждом из моментов, обработка полученного значения по своему алгоритму.
Kvadro85 Я "подключал " МАР сенсор. Теоретико -практически на столе для теста. На ножку вместо резистора. Но в программе нужно переписать пару строк кода. Потому как мой МАР при нуле выдает 5в. А при "вакууме" напряжение уменьшается. Т.е. просто в программе нужно это описать. Потом , т.к. всего лишь один АЦП, дописал чтобы , чтобы и на другой ножке опрашивал и резистор. Делал все для платки Ардуино. (Немного писал выше). Все работало ... на столе. До практики не дошло, т.к. пришло лето. Ну и не нашел места в карбюраторе ... куда засверлить "сосок" для МАР сенсора. То что пишет Арвуд, что что то нужно еще.. то это уже программные вещи. А что можно? Что мы имеем? Только обороты. Т.е. можно вкл или выкл реагирование от датчика МАР на УОЗ в зависимости от оборотов. Т.е. например до 1500об МАР сенсор влияет на УОЗ, а выше нет. Я так думаю...
Kvadro85 Я "подключал " МАР сенсор. Теоретико -практически на столе для теста. На ножку вместо резистора. Но в программе нужно переписать пару строк кода. Потому как мой МАР при нуле выдает 5в. А при "вакууме" напряжение уменьшается. Т.е. просто в программе нужно это описать.
Понял, нужно как бы "инвертировать" аналоговый сигнал в прошивке. Ручная регулировка резистором вроде как и не требуется, а вот реакция на открытие заслонки должна быть.
В инициализации строка... ldi R17,32 ;АЦП2,на старте начальное
В подпрограмме коррекции.... заменить на это ;АЦП корректор cpi R17,32 ;start 5v brlo adc_plus ;если меньше rjmp adc_exit ;вых adc_plus: ldi R16,32 sub R16,R17 ;R16-R17=R16 32-R17=corect sub R25,R16 ;R25-R16=R25 задержка меньше brpl adc_exit clr R25 adc_exit:
Такое писал. При 5в коррекция уоз = 0. При уменьшении напряжения на входе от MAPa - УОЗ увеличивается. Т.е. уменьшается время задержки от вх импульса до импульса искры.
В инициализации строка... ldi R17,32 ;АЦП2,на старте начальное
В подпрограмме коррекции.... заменить на это ;АЦП корректор cpi R17,32 ;start 5v brlo adc_plus ;если меньше rjmp adc_exit ;вых adc_plus: ldi R16,32 sub R16,R17 ;R16-R17=R16 32-R17=corect sub R25,R16 ;R25-R16=R25 задержка меньше brpl adc_exit clr R25 adc_exit:
Такое писал. При 5в коррекция уоз = 0. При уменьшении напряжения на входе от MAPa - УОЗ увеличивается. Т.е. уменьшается время задержки от вх импульса до импульса искры.
Удалять из кода ничего не нужно? Какой диапазон регулировки угла? Посмотрел в программу, там АЦП корректор вообще закомментирован.
Еще, вот эти части кода не нужно удалить: ;========регистры========
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения