Заголовок сообщения: Прошу помощи с ремонтом контроллера двигателя.
Добавлено: Пн сен 23, 2019 16:57:23
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 11:14:53 Сообщений: 50 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Товарищи, добрый день. В наличии контроллер мощного насоса. Питается от 2-х стабилизаторов 1117-5. Один питает микроконтроллер, второй - плату IO (Простенький мониторчик и несколько кнопок). Перед ними стоит микросхема VIPer12A с развязкой, которая должна обеспечивать им питание в пределах 10в.
Первичная диагностика выявила, что выход первой 1117 закорочен ( внутри самой микросхемы) Заменил. Стало лучше. На входе 1117 стабильные 1,5в. Куда могут деться остальные, при том что на выходе VIPer12A 9,8в не найду. Выпаивать все подряд не хочется, боюсь запороть плату. На выходе обоих 1117-5 судя по всему все ок, т.к. при подаче 5в с внешнего источника контроллер включается.
PS. Следы перегрева на исправном 1117. Однако, на всякий случай его заменил тоже.
Вложения:
Комментарий к файлу: pump_con pump_con2.jpg [255.97 KiB]
Скачиваний: 305
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи с ремонтом контроллера двигателя.
Добавлено: Пн сен 23, 2019 17:48:30
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 11:14:53 Сообщений: 50 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
На выходе вайпера стабильные 9,8 вольт. Всмысле, непосредственно на ноге. В 1,5 они превращаются где-то в развязке подстройки напряжения, судя по всему
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи с ремонтом контроллера двигателя.
Добавлено: Пн сен 23, 2019 18:13:53
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 11:14:53 Сообщений: 50 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Спасибо. Догадался. В этом и вопрос. Я не до конца понимаю эту развязку. Кто то более опытный вполне может сказать, где возможен косяк. Диоды не кажутся пробитыми при тестировании в плате.
На Вайпере собран понижающий DC/DC, искать у него непосредственно на "выходе " 1и 2 ноги 10 Вольт не стоит, там только импульсы 300В, а искать 10В нужно после дросселя, на электролите рядом с дросселем, который может быть дохлым, от большой пульсации стабилизатор и мог убиться. Сам Вайпер питается от отдельного конденсатора через развязывающий диод и у него все может быть окей с питанием, тем более измерить его не удастся, тк оно не связанно с землей. Схема включения такая примерно
Советую ничего не мирить непосредственно на включенном Вайпере, чревато его вылетом, как и у любой подобной схемы с плавающим, бустрепным питанием. А проверять нужно в первую очередь вышеупомянутый конденсатор, например методом замены на заведомо исправный 100мкФ Х16-50В, если измерить параметры нечем.
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи с ремонтом контроллера двигателя.
Добавлено: Вт сен 24, 2019 16:36:34
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 11:14:53 Сообщений: 50 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
Заменил электролиты на выходе и в цепи развязки (тот который идет на FB вывод) Первый был незначительно подсажен, второй - неисправен. Однако, изменений не наблюдаю. Все так же. На питании випера напряжение есть, на выходном конденсаторе 1,32В.
Однако была обнаружена нагрузка -собственно сам драйвер двигателя, не через 1117 а напрямую - вроде как должно быть 12 вольт на ней. Дорожка на нее была спрятана под элементами. Монтаж платы не позволяет ее отключить или померить ток на нее. Косвенные методы диагностики о неисправности не говорят. Входное сопротивление приличное, перегрева или нагрева при включении на микросхеме не наблюдается.
1117 пробивает насквозь и выжигает схему. По хорошему поднимать ей выход и замерять сколько жрёт схема. В нормальных схемах расчёт на номинальный ток. Если стабилизатор пробивает, то схема жрёт большой ток и вышибает предохранитель перед ним. Но в китайских поделках это не работает. Предохранитель или один на всё с запасом или его нет.
В этом плане 78 надёжнее, у них просто отгорает выход
Заголовок сообщения: Re: Прошу помощи с ремонтом контроллера двигателя.
Добавлено: Ср сен 25, 2019 03:14:57
Открыл глаза
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2014 11:14:53 Сообщений: 50 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
про 78 подумаю, спасибо за сравнение. Но тут схема которая была ЗА 1117 работает. Я ее запитал от внешнего БП, проверил. Проблема либо в випере ( или его обвязке), либо в нагрузке 12 вольт, которую я проверять таким же способом побаиваюсь. Хотя придется скорее всего.
Устройство, к сожалению, не китайская поделка, а достаточно дорогой, специализированный контроллер, настолько же не дешевой помпы.
viper как и все подобные чипы со встроенным ключом мрут, просто деградирует транзистор и в лучшем случае отключение от перегрева. В других сгорит защитный резистор или бабах. Кто виновник неизвестно, может деградация тонкой технологии от высокого напряжения или статикой её коцает от перепадов.
Конденсаторы тоже пробивают и керамические, они почемуто ненадёжные.
Но я бы не исключал невидимую соплю. Плата выглядит не очень плохо, но и не очень хорошо. Если росийская поделка(еслиб не было шелкографии, была бы 146% росийская), то мог бы быть даже недотрав или кз внутри, текстолита, наши и не такое могут, хороших росийских плат не видел.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения