Eddy_Em, это считается ненадежным кодом, в принципе, обосновано (объяснять, надеюсь, не надо?). Но на МК, когда подобный подход позволяет экономить столь дефицитный стек - вполне оправдано.
А если бы вы научились думать, то догадались бы что написанное мной: От варнингов нужно избавляться всегда. Это именно то, что Вы потом и делаете подавляете предупреждение. Так с чем Вы несогласны??? Избавляться от варнингов - это правильно или нет? Я написал что "правильно", вы ответили "не согласен". А потом в примере начале приводить способы "убирания". Где логика?
От варнингов нужно избавляться всегда. Это именно то, что Вы потом и делаете подавляете предупреждение.
По Вашей же логике, тогда можно навсегда избавиться от предупреждений, просто подавив их всех в командной строке компилятора ))) Если у Вас вырос чирий и Вы его заклеили лейкопластырем, то Вы от него избавились или просто скрыли его от глаз? )))
Подавление предупреждение не избавляет от предупреждения, а только подавляет его вывод. Странно, что Вы не замечаете разницы. Напоминаете страуса )))
"Видишь суслика? - Нет. - И я не вижу. А он есть!" (с)
По Вашей же логике, тогда можно навсегда избавиться от предупреждений, просто подавив их всех в командной строке компилятора )))
Да, можно и так. Если уверен в своих действиях. Я, например, знаю, что я понимаю разницу между операторами '=' и '==', поэтому всегда отключаю варнинг "вы написали '=', но возможно хотели '=='" во всех проектах во компиляторах сразу. В других случаях (при приведении типов например), делаю явное приведение типов. Что говорит мне же в последующем, при чтении исходника, что это приведение делается здесь преднамеренно и ошибки нет.
Подавление предупреждение не избавляет от предупреждения, а только подавляет его вывод. Странно, что Вы не замечаете разницы. Напоминаете страуса )))
Вы сами-то не видите абсурдности этой фразы? Предупреждение - это сообщение, всего-лишь. Подавление его - оно же отключение, не выдача этого сообщения. Или вы боитесь, что если заставили компилятор замолчать, то он всё равно продолжает про себя в уме плохо думать о вас. И предупреждает другие программы на компе "Вот какой плохой парень тут у нас сидит - затыкает мне рот!" От таких постов уже не страусом попахивает, а паранойей
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Точней - куда обращаться, когда не видишь то, что есть. В машине есть лампочка неисправности двигателя, когда она загорится, один чинит мотор, другой ездит с ней дальше, а третий лампочку вывернет - и нет проблемы ...
_________________ Просто не учи физику в школе, и вся твоя жизнь будет наполнена чудесами и волшебством Безграмотно вопрошающим про силовую или высоковольтную электронику я не отвечаю, а то ещё посадят за участие в (само)убиении оболтуса...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
От варнингов нужно избавляться всегда. Это именно то, что Вы потом и делаете подавляете предупреждение.
если бы я был профессиональным программистом, вы бы наверняка обратили внимание на мои слова... но я не он, и потому повторюсь: избавляться от варнингов, по моему мнению, в большинстве случаев совсем нет необходимости. просто надо как-то научиться с этим жить я вот избавляюсь только от варнингов о потенциальной угрозе, например, когда я и в самом деле по запарке забыл дописать лишний знак = или (все чаще и чаще - клава сбоит) пропустил какой-то символ при вводе...
jcxz писал(а):
Избавляться от варнингов - это правильно или нет?
это никак. точнее, это "как" только в каждом отдельно рассматриваемом случае. а абстрактно - никак вообще.
Добавлено after 4 minutes 46 seconds:
jcxz писал(а):
Я, например, знаю, что я понимаю разницу между операторами '=' и '==', поэтому всегда отключаю варнинг "вы написали '=', но возможно хотели '=='" во всех проектах во компиляторах сразу.
и вот я бы посмотрел на вас после того, как у вас, как у меня на ноуте, разочек клава сбойнула и вместо == у вас прошел бы = без варнинга
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Снова проблема. Keil uVision, Таргет MSP432P401H. ...И вот я случайно обнаруживаю, что на дисплейчике одна надпись отображается неправильно. Смотрю исходники - правильно. Захожу с отладчиком - неправильно. Прохожу отладчиком - всё правильно. Запускаю под отладчиком Run - неправильно. Ага, какое-то прерывание гадит в память. Искал-искал - ничего не нашел, а тут глянул случайно и... ничего не понимаю. В одном файле, configure.c есть автоматическая переменная. большая.Спойлер
Это получается, что я получил переполнение стека?? Но при компиляции мне никто никаких предупреждений не выдал. Что делать и как этого избежать в дальнейшем?
Добавлено after 45 minutes: Вообще-то, menu_item - это константная структура и ей в ОЗУ делать нечего. Как её заставить разместиться в ПЗУ? модификатора const будет достаточно?
_________________ А люди посмотрят и скажут: "Собаки летят. Вот и осень."
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 645
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2694 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:4 Медали: 1
uldemir писал(а):
Вообще-то, menu_item - это константная структура и ей в ОЗУ делать нечего. Как её заставить разместиться в ПЗУ? модификатора const будет достаточно?
По-моему да, компил кейла наверняка в память программ засунет, но лучше проверить.
uldemir писал(а):
Это получается, что я получил переполнение стека?? Но при компиляции мне никто никаких предупреждений не выдал. Что делать и как этого избежать в дальнейшем?
Наверное же есть файл стартапа? Поглядите как там инициализация указателя стека оформлена. Я уже сталкивался и это обсуждалось в ARMом разделе, что по умолчанию в стартапе указаетель инициализируется вовсе на конец памяти. MSP432 я совсем не знаю, если что .
_________________ Добро всегда побеждает зло. Поэтому кто победил - тот и добрый.
Хм. Про null-terminated я как-то и позабыл. Но, похоже, что компилятор понял, что я хотел. Вот уже переволок в ПЗУ. помимо const пришлось еще и вытащить наружу из функции (сделать глобальной). Надо сделать ревизию по проекту, может еще где такая плюха всплывёт. А то на прошлой неделе уже ловил в этом проекте GPF, может это и было причиной (Потому как, снова, таходатчик оказался замешан)?
_________________ А люди посмотрят и скажут: "Собаки летят. Вот и осень."
Компилятор, скорее всего, этот 17-й 0 просто перезаписывает следующим элементом структуры (указателем), так что оно, казалось бы, ничего страшного. Но тогда функция вывода на экран уже не может опираться на то, что это строка (на null-терминатор), а должна быть искусственно ограничена при выводе 16-ю символами.
А вообще хороший компилятор должен об этом, как минимум, предупредить. А лучше бы выставить такие флаги компиляции, чтобы вообще всё летело в ошибки.
Если добавить еще один символ, предупреждение выдается. И я не пользуюсь функциями вывода. это всё копируется ручками в экранную область.
в startupе нашел только размер стека. в репорте - адрес. Приеду домой, посмотрю в книжке, куда у этих кортексов растет стек, вверх или вниз по адресам?
_________________ А люди посмотрят и скажут: "Собаки летят. Вот и осень."
Карма: 29
Рейтинг сообщений: 645
Зарегистрирован: Сб май 14, 2011 21:16:04 Сообщений: 2694 Откуда: г. Чайковский
Рейтинг сообщения:4 Медали: 1
uldemir писал(а):
в startupе нашел только размер стека. в репорте - адрес. Приеду домой, посмотрю в книжке, куда у этих кортексов растет стек, вверх или вниз по адресам?
В стартапе было написано, что размер стека 512 байт (это всего 128 элементов можно положить?). Вот только не нашел, где бы в настройках это можно было бы изменить. Ну, зато я могу в остальном ОЗУ забабахать буфер для отладочной информации. Главное, проблему понял. Все эти длинные наборы данных перетащил в ПЗУ. Спасибо за разъяснения.
_________________ А люди посмотрят и скажут: "Собаки летят. Вот и осень."
нашел еще место, где у меня не хватает памяти в стеке. Хоть я его и увеличил с 0x200 до 0x800 одна функция хапает память. И вот допустим, я хочу ей выделить память в куче. я так понимаю, что надо звать malloc и оно вернёт мне указатель на эту память. Вопрос первый, как вычислить размер требуемой памяти?
Код:
map_cell_t map[100];// для этого надо выделить память.
//а вот их определение: typedef struct coordinate{ int east; int north; } coordinate_t;
typedef struct { struct coordinate coordinate; unsigned int node_link[4]; unsigned int pass_count[4]; } map_cell_t;
Так то я могу прикинуть, что один элемент таблицы требует 40 байт, значит 100 => 4000 байт. Но как это написать так, чтобы если я изменю структуру, всё-равно выделялось бы правильно.
Ну и второй вопрос, как этот массив там разместить так, чтобы я мог с этими элементами работать как с массивом через индексы? например, вот так:
Код:
for (i=0; i<data.map_size; i++) { if (map[i].coordinate.north > maxY) maxY = map[i].coordinate.north; if (map[i].coordinate.north < minY) minY = map[i].coordinate.north; if (map[i].coordinate.east > maxX) maxX = map[i].coordinate.east; if (map[i].coordinate.east < minX) minX = map[i].coordinate.east; }
ok, с первым вроде понятно - malloc(sizeof(map_cell_t)*100); Но вот со вторым... совсем не понятно как поступить, так как через указатели - придётся весь код переписывать.
_________________ А люди посмотрят и скажут: "Собаки летят. Вот и осень."
нашел еще место, где у меня не хватает памяти в стеке. Хоть я его и увеличил с 0x200 до 0x800 одна функция хапает память. И вот допустим, я хочу ей выделить память в куче.
В куче есть лишняя память? Объявите массив глобальным (или статическим если работа в одной функции) или увеличьте стек чтобы в него все поместилось.
Как обойти проблему - я знаю. просто хочу научиться использовать еще один метод. В куче место должно быть - я ею никогда раньше не пользовался (и stdlib.h нигде не подключал). Да и данная функция не критичная - всего-навсего отрисовывает карту на экране. Если для этого не хватит памяти - не беда. А вот из-за того, что стек налазит куда не нужно, у меня при отрисовке мотор дёргается - это хуже.
_________________ А люди посмотрят и скажут: "Собаки летят. Вот и осень."
Последний раз редактировалось uldemir Чт дек 26, 2019 21:45:05, всего редактировалось 1 раз.
Пройдите по ссылке из этого сообщения https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php ... 7#p3756997 Там есть тема, с которой я тоже сейчас борюсь. Почему-то Keil вершину стека ставит через 512 байт (по умолчанию) после последней переменной, оставляя память над стеком и до конца ОЗУ совершенно пустой. И, компилятор, почему-то совершенно не предупреждает или как-то иначе указывает, что размера стека недостаточно для автоматических переменных. Вот теперь выяснилось, что увеличение стека с 0x200 до 0x800 мало - один этот массив отъедает в два раза больше памяти (как выяснилось). Собственно, мне даже такой большой массив и не нужен - пока карты у меня имели размеры от 12 до 28 элементов. Поэтому и интересно выделить столько сколько нужно, а не все 100 элементов.
_________________ А люди посмотрят и скажут: "Собаки летят. Вот и осень."
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 32
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения