Здравствуйте, прошу помощи в опредлении неисправности стиралки самсунг. Машина с инвертором, двигатель трехфазник. Проблема такая, все работает но барабан не стартует. На нескольких тематических ресурсах посоветовали замену IGBT модуля. Заменил, проблема осталась. Сам полез в ремонт после того как местные мастера взяли, а потом вернули, не стали связываться. Вот пришлось взять в руки паяльник и мультиметр. Есть одна особенность, если погреть зону модуля то все работает, вот ссылка на ролик https://m.youtube.com/watch?v=boKEg_NLwTs Как говорится лучше раз увидеть. Еще при замере на стабилизаторе KIА78R15PI смущает что на выходе около 13в это ниже вольта на 2, чем в даташит, да и на входе не высокое где то 17в, по даташит вход 30в. Ну и сам стаб и рядом стоящий кондер нормально так нагреваются. Есть еще такой момент, в режиме выполнения программы ошибку долго не выдает, набирает воду, сливает и т.д. и только потом 3С2 ошибка, но если зайти в сервис режим и включить тест вращения то сразу пиликает 3С2. Собственно код 3С2 определяется как мотор перегружен, заблокирован посторонним предметом или сломался. Но, повторюсь, если греем то все работает, от руки так же ход свободный. Плата вскрыта, впаяна новая микросхема IKCM15F60GA питания двигателя. Из инструментов только мультик MAS838. Подскажите где еще что проверить?
Вложения:
Комментарий к файлу: Модуль DC9201768F rps20200107_113532.jpg [166.23 KiB]
Скачиваний: 396
Последний раз редактировалось Volga134 Вт янв 07, 2020 12:44:52, всего редактировалось 2 раз(а).
да и на входе не высокое где то 17в, по даташит вход 30в.
До 30 ти не означает, что столько должно быть, 17 вполне нормально, учитывая, что это стаб с низким падением. А вот 13 на выходе явно указывает на перегрузку выхода, либо неисправность стабилизатора. Но более вероятно первое.
Так в том то и дело что их нет в свободном доступе. Могу только картинки изделия прикрепить(в первом посте есть одна). Надеюсь по косвенным признакам разобраться. Нагрев кондеров уже говорит о сверх токе или высоких импульсах, так же и нагрев стабилизатора. Пытался найти схему любой машинки с инвертором, думаю там не должно быть много отличий. Трудно искать черную кошку в темной комнате), мне бы с принципом работы разобраться. На текущий момент уровень знаний такой: 1. Для работы трехфазного асинхронника моделируется переменный сигнал из постоянного. 2. За это отвечают быстрые транзисторы и драйверы управления этими транзисторами. 3. Частоту задает ШИМ. 4. Управляет этим хозяйством микроконтроллер. Из раздельной диагностики и попытаюсь сделать выводы. Отсюда и вопросы: что может реагировать на нагрев и потом работать в цепи? А как только плата чуть остыла опять незапускается. После пуска опять же греется стаб и кондер в цепи импульсного блока питания, но пока работает. Может кто из участников стаким сталкивался с аналогичной поблемой в работе инверторов и импульсных блоков и сможет подтолкнуть в нужном направлении.
да и на входе не высокое где то 17в, по даташит вход 30в.
. А вот 13 на выходе явно указывает на перегрузку выхода, либо неисправность стабилизатора. Но более вероятно первое.
Тоесть перегрузка именно на выходе? Что там смотреть, кондеры, шим, резисторы? Я ниже картинки прикреплю. Вот еще что замечено при пуске на выходе стаба еще где то на вольт просадка и значения не постоянные и на входе и на выходе, как бы скачут или плавают. Так и должно быть? Сейчас плату снял, но если что могу потом поставить и попробовать снять ролик по замерам на стабе. Стремно правда там щупами под напругой лазить) но может это что прояснит.
Вложения:
Комментарий к файлу: Распайка без обозначений rps20200107_145123.jpg [133.46 KiB]
Скачиваний: 345
Комментарий к файлу: Распайка с обозначениями rps20200107_145143.jpg [138.62 KiB]
Скачиваний: 276
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Нашел в сети видео о проверке шим, там автор показывал как самодельным индикатором определить наличие соответствующего тока в дросселе. Только его надо в плотную прижимать чтобы индикатор работал. Прижимал к импульсному трансу, диод светился, при включении программы светился как мне кажется поярче. Вот сам ролик. https://m.youtube.com/watch?v=fuwND4cCkzA И еще картинку своего монстра прикрепил. В ролике светит конечно ярче, может на моем витков маловато.
Вложения:
Комментарий к файлу: Индикатор индукционный. rps20200107_233619.jpg [104.2 KiB]
Скачиваний: 300
Так ШИМ работает, иначе на входе и на выходе стабилизатора нисколько бы не было. Еще можно программу тепловизора на смартфон скачать и с ней все разглядывать, в данном случае тоже толку будет ноль, но интересно
заниженое на входе и выхъоде KIА78R15PI должно было дать ответ банку на входе а лучще и выходе безусловно под замену она высохла увеличила ESR там щурует переменка... на входе 78ххххх должно быить хотяб 20+в 2 сама KIА78R15PI от такого могда дать дуба KIA полное гавно дохнут и просто так (хотя могла и чудом выжить) если такой нет времено меняем на обычную 7815 с прокладкой и втуклкой на винт для изо от радиатора вход контроля вкл/выкл не особо там и нужен нам нудны 3 ноги IN OUT GND учти пинаут 7815 другой!!!! придется пологнуть ноги крива или провалками соединить и не стоит голнять модулт ижбт на пониженом питале он даст дуба не стоит подключать молтор пока не добьешся нормалног питала раз прибороф нет совет ВСЕ БАНКИ В ПИТАНИ ПОД ЗАМЕНУ СТАВИТЬ ТОКА 105С!!! емкость таже или чуть болше и + там врядли асинхроник скорен синхроник с ДПР тоесть должнен бвть сигнал обратной связи от ротораа
+ увирдел на плате сдеды сидного залития знгачит мыть в узв сущить проверять дорожки на корозию после ремотна покрыть лаком в 2 слояи с промежуточной сушкой с высокой долей верояшки старй эйжебэти жиф
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
"...Есть одна особенность, если погреть зону модуля то все работает..." Прежде чем выдирать микросхемы ищем микротрещины на плате. Не обязательно явно заметные. Или предварительно-предупредительная тщательная пропайка ВСЕХ контактных площадок под канифолью.
Спасибо всем за советы, буду искать детали под замену и пробовать перепаивать. А работу шим хотел проверить исходя из принципа работы импульсных блоков питания. В статье одна из неполадок это проблема с обратной связью, по которой шим саморегулируется. Может ли некорректная работа шим занижать вольтаж на входе в стаб? Или это проблема имп.трансформатора? В некоторых статьях по ремонту кто то менял шим, кто то транс, и кондеры тоже меняли. Но там люди знали, или находили причину, а мне приходится менять в слепую , методом исключения. Вот чтоб поменьше в этом модуле компаунд ковырять и пайкой жечь плату, хотел нацелится на конкретную цепь. Выложу отрывок статьи чтоб не своим корявым языком) Картинка прилагается.
Вложение:
Комментарий к файлу: Схема импульсного блока питания 12134439.jpg [35.74 KiB]
Скачиваний: 293
Преобразователь выполнен на транзисторе VT1 и трансформаторе Т1. Сетевое напряжение через сетевой фильтр (СФ) подается на сетевой выпрямитель (СВ), где оно выпрямляется, фильтруется конденсатором фильтра Сф и через обмотку W1 трансформатора Т1 подается на коллектор транзистора VT1. При подаче в цепь базы транзистора прямоугольного импульса, транзистор открывается и через него протекает нарастающий ток Iк. Этот же ток будет протекать и через обмотку W1 трансформатора Т1, что приведет к тому, что в сердечнике трансформатора увеличивается магнитный поток, при этом во вторичной обмотке W2 трансформатора наводится ЭДС самоиндукции. В конечном итоге на выходе диода VD появиться положительное напряжение. При этом если мы будем увеличивать длительность импульса приложенного к базе транзистора VT1, во вторичной цепи будет увеличиваться напряжение, т.к энергии будет отдаваться больше, а если уменьшать длительность, соответственно напряжение будет уменьшаться. Таким образом, изменяя длительность импульса в цепи базы транзистора, мы можем изменять выходные напряжения вторичной обмотки Т1, а следовательно осуществлять стабилизацию выходных напряжений БП. Единственное что для этого необходимо - схема, которая будет формировать импульсы запуска и управлять их длительность (широтой). В качестве такой схемы используется ШИМ контроллер. ШИМ – это широтно-импульсная модуляция. В состав ШИМ контроллера входит задающий генератор импульсов (определяющий частоту работы преобразователя), схемы защиты, контроля и логическая схема, которая и управляет длительностью импульса. Для стабилизации выходных напряжений ИБП, схема ШИМ контроллера «должна знать» величину выходных напряжений. Для этих целей используется цепь слежения (или цепь обратной связи), выполненная на оптопаре U1 и резисторе R2. Увеличение напряжения во вторичной цепи трансформатора T1 приведет к увеличению интенсивности излучения светодиода, а следовательно уменьшению сопротивления перехода фототранзистора (входящих в состав оптопары U1). Что в свою очередь, приведет к увеличению падения напряжения на резисторе R2, который включен последовательно фототранзистору и уменьшению напряжения на выводе 1 ШИМ контроллера. Уменьшение напряжения заставляет логическую схему, входящую в состав ШИМ контроллера, увеличивать длительность импульса до тех пор, пока напряжение на 1-м выводе не будет соответствовать заданным параметрам. При уменьшении напряжения – процесс обратный.
к чему ваша портянка с много букф? те кто вам ответит думаю лучще вас знают о Ибп и о работе шим и то что вы столь неуклюже описали думаю они знают... причем вы так и не сказали КАКОЙ СТОИТ тип шимки там... ПОГАДАЕМ??? почти уверен там TNY25x с внутреним ключом начните с замены банок в холодной части ка я писал если не поможет меняйтеи в горячей их конечно можно бы перед заменолй проверить но вам нечем -значит ТУПА меняйте банки при неисправном оптроне и шимке и тем паче тране уже давно бы сыграл БАХи питания не былоб совсем ка я сказал
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Прежде чем выдирать микросхемы ищем микротрещины на плате.
Так вот и пытаюсь понять по симптомам где что смотреть. Чистема выдает ошибку 3С2, тоесть система видит это как проблему с двигателем (перегрузка, заклинило и т.д.) А представления как работает логика этого модуля я не имею. Если знать где этот сигнал снимается или как формируется то можно было бы вычислить. Так же это может быть как здесь советуют проблема с тем же электролитом который при нагреве может восстанавливаться. Поэтому вот ищу параллельно статьи по работе импульсных блоков питания, так как ИМХО чтобы увидеть перегрузку надо снять сигнал с последовательного участка в цепи с двигателем, а двигатель в это время стоит вообще без нагрузки. Либо это связано с источником питания двигателя который толи в защите толи в полустарте ни туда ни сюда и логика это видит как клин или перегруз. Но стоит повыситься температуре какого то элемента или цепи то все стартует. Но как уже говорил стаб и по крайней мере одна банка хорошо так нагреваются, да и радиатор модуля хорошо теплеет, а барабан пустой тоесть работа без нагрузки.
С низковольтным питанием модуля может быть проблема, у них есть блокировка от пониженного напряжения, если ему не нравится питание, он блокируется . У вас явная проблема с +15В , вот и разбирайтесь, если до стабилизатора имеется большая пульсация, то он не сможет нормально выполнять свои функции, и на выходе буде так же пульсирующее напряжение, что не может понравиться модулю IGBT.
Любой ремонт всегда начинается с анализа монтажа, который имеет свойства со временем окисляться (или на заводе некачественно запаяли, упаси боже с недомытым активным флюсом или в связи с термодинамическими нагрузками или просто с дефектами припоя). Особенно для работающих в агрессивной среде силовых устройств. У Вас судя по описанию явный термодефект - при прогреве работоспособность восстанавливается. И скорее всего в области "обвязки" микросхем (резисторы, выводные компоненты). А уж потом анализируем состояние электролитов и далее переходим к работе со схемотехникой.
Пропайка... обычным паяльником не всегда успешна - оксид на микротрещине требует более высокой температуры или "проскабливания". Ранее в подобных случаях я вот таким паяльничком пользовался: http://img.radiokot.ru/files/20529/23ilyrqssd.jpg у него на кончике жала температура весьма хороша - даже современные "безсвинцовые" плавит.
начните с замены банок в холодной части ка я писал если не поможет меняйтеи в горячей их конечно можно бы перед заменолй проверить но вам нечем -значит ТУПА меняйте банки при неисправном оптроне и шимке и тем паче тране уже давно бы сыграл БАХи питания не былоб совсем ка я сказал Дык я же от советов то неотказываюсь, просто как говориться семь раз отмерь один раз отрежь. Там просто очень неудобно герметик ковырять, боюсь чего еще зацепить. И чтоб кто чего не думал, мастерам блин отдавал чтоб самому не лезть, так вернули же. На двух форумах sw19 и elremont советовали замену IGBT хотя я спрашивал может ли микросхема работать в таком режиме или нет. Ну все, купил, заменил, а все так же, погрел запустилась. Там же кондеры тоже не абы какие в импульснике, их еще найти надо. Есть уменя плата от телека , может что наковыряю. А по существу это только заказывать на алике или во всеми горячо любимом чип идип.)
посмотрел таки ютуб ролик нащел время вт тамгде вы грели рядом с болшти радиатором ху е ва куча банок -все пускай под замену не жмись!!! и бери тока сс 105с на корпусе емкость и напряг можно чуть боле -лишбы влезли туда (был бы ESRmetr-можно проверить все) и начни с той толстой баночки возлле радиатора 78ххххее меняй 1 может этогои хватит но яб всеже все те махнул рядом радиаторы и они там точно полусухие все в групе и сдохнут вскоре тоже... да и очень остородно с горячей частью тамгде сетевые банки жирные они сохранят заряд несколко недель при лазани там их надо ПРЕДВААРИТЕЛНО разрядать лампой Илича на 230в 40-60вт ты там так беспечно лазаеш под напрягом...что боюсь что ремотнт понадобится и тебе и тогда после ремнота и промывки плату надо залить герметиком ка было в конце
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Последний раз редактировалось musor Ср янв 08, 2020 13:54:11, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения