TP4056 отключает зарядку полностью при достижении 4,2v.
Вот это мне и не нравится. Инет рекомендует хранить литий (а у меня, практически, и будет хранение) заряженными на 40-50%, а это где-то 3,6 вольт. Потому и хочу заменить чип 4056 на CN3058E с ее 3,6 вольтами.
При 3.6В в аккуме будет только 40-50% энергии. Ну будет чуть быстрее деградировать при 4-4.2В, но и за 5 емкость не опустится до 90% стартовой, если аккум нормальный. Да даже через 10 лет в ней останется больше энергии, чем в заряженной до 3.6В. И в чем смысл?
Да вот и не знаю. Из даташита 4056 постоянно поддерживает батарею в границах 4,1-4,2V, т.е. почти всегда под током. А CN3058E держит коридор 3,3-3,6V и при этом гораздо реже подпитывая. Не факт, что через 10 лет при 4,1-4,2V останется больше энергии, чем от недозаряженной 3,3-3,6 (или выше, скажем, 3,6-3,9 - как захочу!) .
Да, это конечно интересный вопрос. Возможно, что специальный зарядник для li-ion в этом случае вообще не нужен, и достаточно постоянно держать аккумулятор под напряжением 3,6 вольта (ну и с ограничением тока конечно). Т.к. на аккумуляторе и так естественным образом сохраняется это напряжение, отключать от питания аккумулятор наверное уже бессмысленно. А значит достаточно тупого простейшего стабилизатора напряжения-тока и всё.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Китайцы иногда просто заряжают акк через резистор, а параллельно акку стабилитрон на 3,6-3,9V. Буферный режим, через акк пойдет только мелкий ток компенсации саморазряда. Может для моих целей и это сойдет.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Не факт, что через 10 лет при 4,1-4,2V останется больше энергии, чем от недозаряженной 3,3-3,6 (или выше, скажем, 3,6-3,9 - как захочу!) .
Про 3.3В вообще разговора нет, там практически нет запасенной энергии. А при 3.9В -- не исключено, что будет больше чуть-чуть энергии, чем при удержании 4.1-4.2В, но таки более чем сомнительно. Более низкое напряжение не означает отсутствие деградации, просто естественное старее идет чуть-чуть медленнее.
Много еще зависит от качества самого аккумулятора. От его химии. Есть долговечные, а есть нет. Например на сколько я знаю высокотоковые почти все имеют малый ресурс.
А на avito можно купить бу аккумуляторы 18650 от автомобилей tesla. Они как ни странно не высокотоковые. Говорят, что они даже старые - отлично сохраняют емкость, т.е. как резервные должны быть весьма долговечны. Да давно уже ходят слухи о применении подобных б\у батарей дома за счет того что в них какая-то долгоиграющая химия.
А еще лучше использовать LiFePo4, у этих вроде бы срок службы сам по себе в разы выше чем у li-ion. А еще выше у LTO, но они уже эм... крупногабаритные.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Силовые банки нормируют циклы на высоких токах, потому и ресурс заявляют низкий. На малых токах они ходят не хуже обычных.
В Теслах никогда не применяли силовых банок, не применяют сейчас и вряд-ли будут применять в будущем. Они же и до 3С дотягивают с трудом. Силовыми таки принято называть банки с куда более высоким током, где-то от 10С и выше. Силовые банки нужны там, где токи такие большие, что полностью батарею можно разрядить за 5-10 минут. И как-то вообще не странно, что в авто их не используют. Кому такое надо в автомобиле?
А LiFePo4 уже абсолютно бесперспективен, поэтому его в новых девайсах и не используют. Циклов то больше, но и емкость много меньше и энергии мало копит при более низком напряжении. Пока обычный литий разрядится, LiFePo4 в том-же размере, надо раза четыре зарядить, чтобы выжать столько-же энергии. Вот и нет преимущества по циклам. Когда-то они по токам и по безопасности были лучше, но современный обычный 4.2В литий и токи больше отдает и такой-же безопасный.
И как-то вообще не странно, что в авто их не используют. Кому такое надо в автомобиле?
Потребление электромобиля кратковременно сотни киловатт... Ну как млять? На электровелосипед и то высокотоковые ставят. Тесла вытягивает только за счет миллиона 18650, от которых все давно отказались в этом деле. Но чем меньше аккумуляторов, тем больше они должны держать ток. В идеале удобно было бы использовать банки по 100 АЧ и более...
А LiFePo4 уже абсолютно бесперспективен, поэтому его в новых девайсах и не используют. Циклов то больше, но и емкость много меньше и энергии мало копит при более низком напряжении.
Энергоемкость LiFePo4 постоянно растет. Эта технология только начала развиваться. Но это оффтоп. А по делу, LiFePo4 во первых более долговечные, во вторых более безопасные в плане возгорания.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
Последний раз редактировалось Upgrader Чт янв 23, 2020 22:09:38, всего редактировалось 1 раз.
уже писал но наверно недощло литик в отличип от свиней и никеля нельзя держать в стенбай заряде-ээто деградитрует качекственые гдето за год а дешевку за месяц +дует алгоритм заряда лития реализовный в чипах и правилнорй зарядки такоф при подключке идет непрерывный заряд сначала заданым пределным током(СС) до 4.1в+дале напряжением (СV) призаданом фикситрованом напряжени 4,2...4,3в зависит от партии ка толка ток заряда упадет до 5% от предуставки ключ отключит заряд напряжени при этьоми чуть упадет до 4.15...4.22втеперь зарядка не должна влиять пока не разрядим банкук до 3в3 или не перезапустим цикл ручками-например передернуф питало если питало не дергать чипможет опционално давать капелный зарял малым токо(микроамперы) на некоторых типах чипоф насчет инфы от ceramicmail ...э мягко говоря притянута за уши если ваше не лажа..
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
уже писал но наверно недощло литик в отличип от свиней и никеля нельзя держать в стенбай заряде-ээто деградитрует качекственые гдето за год а дешевку за месяц +дует
А тут обсуждаем что надо не до конца заряжать. Тогда вроде проблем не будет... ? Пусть пропадет часть емкости, зато возможно заметно увеличиться срок службы. Даже в ноутбуках раньше была такая фитча: экономия ресурса батареи, заключающаяся ограничении заряда до 80%.
З.Ы. Никель говно, тоже вроде сейчас недолговечные делают. Свинец - самые дешевые и самые худшие в плане долговечности. Не знаю почему... Но убитых куча от мелких до больших. Никакие не работают.
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
ноутбук другое лело там всем рулит смарт чип батареи он вполне можжет прервать заоряд по счетчику амперчасоф залитых в банку например стоят 2х3000 а прощили на 4000мач вот их ивгонит в батарею максимум что до удержания на 80% илет снижени до 3.95на банку уже самим зарядником ноута по уставке мониторингга чипсета но потом заряд также отключается совсем правда чуть ране при 10% уставки реално дает ли это продление ресурса никто не подтвердил пока просто одним попали хорошие парти банок другим гавно
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
...теперь зарядка не должна влиять пока не разрядим банкук до 3в3 ..
Не, не так. Если внимательно читать даташит, то заряд автоматически возобновится (recharge) когда акк упадет на 0,1-0,2В (Recharge Battery threshold Voltage), т.е. при 4,0-4,1В. По сути имеем постоянный буферный режим. Откуда взялось 3,3В - не понятно.
Последний раз редактировалось ИС-Х Пт янв 24, 2020 09:20:06, всего редактировалось 1 раз.
Пруфа нет. Это никому не интересно, поэтому и тестов таких нет (не встречал). У силовых емкость меньше и ни одного преимущества на слабых токах. Это только мой опыт. Одно время работал на перепаковке аккумов, бывало по одному-два оставались. В другую батарею их не поставишь, вот и юзал в фонариках. Никакого отличия от силового лития не обнаружил. Лет через пять (500-700 циклов наверное) они также отличались от начального, как и обычный литий.
Ну как млять? На электровелосипед и то высокотоковые ставят.
Только самодельщики могут такое чудить. В заводских батареях силовые не ставят. Нет никакого смысла, более чем достаточно банок 2С-3С (на 20-30 минут максимальной нагрузки)
Энергоемкость LiFePo4 постоянно растет. Эта технология только начала развиваться.
Ничего похожего. Как лет десять назад достигли уровня около 1500мАч в размере 18650, так и остановились. Как раз в то время появились новая химия для обычного 4.2В лития (LiMnO2, LiMn2O4, LiNiMnCoO2 и др.) и фосфат пошел на спад. До этого им пророчили успех, использовали и в автомобилях и в городском транспорте, байках, инструменте, и др. И что? где теперь они? На алиекспресах сливают старые запасы железо-фосфата самодельщикам. Больше оно никому не интересно. В заводских девайсах его уже давно перестали использовать. Обычный современный литий 4.2В делает его по всем параметрам. Даже самый крупный производитель железо-фосфата BYD и тот недавно сдался, переориентировался на выпуск обычного лития, больше не будет нового транспорта на железофосфате, сохраняют производство только для поддержания огромного парка уже выпущенного транспорта на железофосфате, до тех пор пока не переведут его на обычный литий.
А по делу, LiFePo4 во первых более долговечные, во вторых более безопасные в плане возгорания.
Совсем чуть-чуть долговечнее. Если считать не в циклах, а в запасенно-отданной энергии. И очень низкая удельная плотность энергии. А это куда важнее. У обычного лития более чем в 2-3 раза выше, соответственно батарея может быть во столько-же меньше или во столько-же больше энергии в том-же размере. А по безопасности -- так современные литиевые банки нормальных производителей взорвать/воспламенить практически невозможно. Разве что бросив в костер. У них и в даташитах прописаны и жесткие КЗ и презаряды/переразряды огромным током и механические удары/повреждения. И все проходит без воспламенения.
Итак, получается, что использовать в UPS-ах чип TP4056 не шибко желательно, ибо почти вечно (за исключением потери основного питания) он будет держать акк в пределах 4,1-4,2В, что чревато кристаллизацией и ускоренной потерей емкости. Да и держать его так годами как-то .... небезопасно. Лучше обстоит дело с чипом CN3058E с его коридором 3,3-3,6В, что является отличным условием для хранения литиевого акка, хотя и вечно недозаряженного. Но коридор можно поднять одним резистором штатно, скажем, до 3,6-3,9В или выше и повысить запас энергии. Есть еще простейший вариант заряжать акк малым током через резистор, а напряжение первого ограничить, стабилитроном (нпр, TL431 с двумя резисторами) на уровне 3,8-3,9В. Простенько и со вкусом.
Есть еще варианты продлить жизнь акка в микромощном UPSе?
Приделать миниатюрный маломощный модуль пельтье и держать аккумулятор в прохладе. Много энергии на это вряд-ли нужно, особенно если утеплить. Хотя хз.
Вроде бы есть мнение что хранится лучше при температурах типа +15.. Хотя не знаю точно.
Добавлено after 12 minutes 46 seconds: Но самое главное наверное выбрать качественный аккумулятор. Я не раз замечал, что в старых телефонах иногда аккумулятор прекрасно работает и по сей день. А в новых выходит из строя чуть-ли не через год. Мой случай - ровно год и уже половины емкости нет, при том что он заряжался малыми токами (слабым старым зарядником), и в общем эксплуатировался нежно. Явно делают так что срок службы ограничен химией и вряд-ли уже с ним что-то сделаешь.
У меня даже есть мысль выдрать таки старый аккумулятор из телефона и плевать что ему много лет. Работает, не вздутый - охренеть!
_________________ Не променяю медь на ржавую несгорайку!
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
с его коридором 3,3-3,6В, что является отличным условием для хранения литиевого акка, хотя и вечно недозаряженного.
Отличное условие для хранения -- зарядить до 30-40% и положить в холодильник. А в кредле с зарядкой под напряжением -- это не хранение, это -- буферное питание.
Есть еще простейший вариант заряжать акк малым током через резистор, а напряжение первого ограничить, стабилитроном (нпр, TL431 с двумя резисторами) на уровне 3,8-3,9В. Простенько и со вкусом.
Если задача состоит в том, что-бы плохо заряжать -- можно и так, конечно.
Есть еще варианты продлить жизнь акка в микромощном UPSе?
Конечно. В первую очередь, озаботьтесь покупкой нормального аккума, а не левака в красивой термоусадке (часто "под подлинник"). Это залог длительной беспроблемной службы, в т.ч. и при удержании 4.1-4.2В.
с его коридором 3,3-3,6В, что является отличным условием для хранения литиевого акка, хотя и вечно недозаряженного.
А в кредле с зарядкой под напряжением -- это не хранение, это -- буферное питание.
Вот как раз удержание между 4,1 и 4,2 это, практически, и есть буферный режим заряда, ибо сваливание на 0,1В при таком напряжении произойдет быстро. А если зарядил до 3,6, то придется долго ждать естественного спада до 3,3 а затем вновь зарядка до 3,6, то это хранение. Понятно, что для лития это маловато, поэтому лучше выставить гистерезис 3,9-3,6.
Сейчас этот форум просматривают: genna-di, vladem и гости: 60
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения