Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - ФУОЗ на базе AC-CDI
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт апр 18, 2024 06:07:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2297 ]     ... , , , 77, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт мар 24, 2020 11:41:53 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Сергей80 очевидно катушка катушке рознь, на 162FMJ с 1мкф уже при прокручивании кика рукой, искра нормальная, хотя мотор на таких оборотах никогда не буркнет. Энергия запасенная в конденсаторе сильно зависит от напряжения, при увеличении напряжения вдвое, джоули вырастут вчетверо, при 200В конденсатор в 1мкф будет давать такую же искру, как при 100В 4мкф, но не стоит забывать, чрезмерно сильная искра быстрее выжжет свечу.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт мар 24, 2020 11:47:17 
Прорезались зубы

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 21
Зарегистрирован: Ср дек 09, 2015 08:01:52
Сообщений: 204
Рейтинг сообщения: 0
Всем привет.
вот на видео с 1м36с зазор почти 1.5 см,приборы сходят с ума,но проц работает и нет сбоя.

Цитата:
конденсатор должен быть 2мкф

кондер стоит на 0.47 мкф,630 вольт.напряжение стабилизации 200 вольт.





Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт мар 24, 2020 19:41:15 
Родился

Зарегистрирован: Вс дек 29, 2019 18:05:04
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13, я не с кем спорить не хочу! Тебе ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Просто у человека ситуация один в один как у меня на паре моторов. Мало того, ещё не все заводские коммутаторы на них работали и самая большая пакасть заключалась в том, что новодел который сейчас у нас продают не работал, а старенький коммутатор показывал результат!
Я провёл лабораторную работу и кратко описал, номиналы конденсаторов были подобраны опытным путём. Для себя сделал вывод, что данная схема в моём случае не оптимальна, буду делать ДКЗ и сегодня уже купил рассыпухи.
По поводу свечей, как жизнь показала - движки у ездюков умирают быстрее чем свечи!
Ещё раз, дискутировать на тему снятых показателей желания нет т.к. физику не обманешь, выяснять кто виноват и что с ним делать считаю бессмысленным т.к. не у всех есть несколько моторов, катушек, колоколов, генераторов, бошек и т.д., здесь речь идет сделать зажигание под мотор, а не мотор под зажигание.
Кстати про графики и логирование мы с тобой общались, очень бы помогло
Если надо что то проверить давайте


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вт мар 24, 2020 23:10:35 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Спора нет, то что работает лучше и есть лучше :beer: Механика не мой конек, проект вообще получил развитие лишь потому что на форуме люди писали, как лучше делать дальше, схем зажигания множество, и куда пихать МК неважно, главное чтобы польза была.
Графики работают, но основная беда помехи свечи, пока тестировал на стенде все было отлично, на ПК хорошо видно состояние всех показателей, но на реальном мотоцикле помехи просто адские, никак не найду способа защититься от них, связь UART рвется даже на экранированном кабеле, а применять пару радиомодулей дорого. Вариант что предлагал Асел с более дешевыми радиомодулями так же плохо подходит, ведь дешевые модули нуждаются в управлении отдельным МК, а нагружать на Мегу8 функции радиосвязи нежелательно :cry:

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2020 07:42:09 
Родился

Зарегистрирован: Вс дек 29, 2019 18:05:04
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13, обычно в таких ситуациях народ делает преобразование в другой интерфейс, можно попробовать RS-422, по нему можно гонять одновременно в обе стороны, хорошая дальность и помехозащещенность или переходить на подавление помех с физического уровня на логический, т.е. пакетная передача данных, потерялся пакет запросил его снова, когда нибудь да прилетит :)))

Добавлено after 47 minutes 24 seconds:
Flash.#13, посмотри приемопередатчики типа MAX4xx, они не дорогие


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2020 21:41:32 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
На подходе очередная небольшая патч-заплатка, в программе правки углов добавлена новая настройка "тип входа=индуктивный/оптический". Два товарища применили данный ФУОЗ с оптическим щелевым датчиком, у него один провод сигнала, теперь это учитывается. Попутно дорабатывается UART код связи с компом, доработан модуль автоопределения угла, теперь найденный угол будет активен сразу, не дожидаясь перезапуска.
Появилось непреодолимое желание заказать заводскую версию двухсторонней платы, с маской и шелкографией, дорисовал монтажку Iszak'а, чтобы проходить требования сайта JLCPcb, поскольку цена мало меняется, заказывать буду с десяток плат сразу, с возможностью оперативно переслать собранную версию нуждающимся внутри страны :solder:

Изображение

В этом патче серьезных изменений в коде нет, перешивать с предыдущей версии не стоит, ожидается доработка связи с ПК. Попутно напомню, последние версии программы универсальны, и могут работать в старой схеме с одним оптроном, и в новой с двумя. Лишь одно условие, первый сигнал должен приходить на ногу INT0, в случае одного оптрона схема работает точно так же, как старая версия. Но по возможности используйте два оптрона, это значительно облегчает холодный запуск мотора, и страхует от отдачи лапки :facepalm:

Схема не менялась. Обновлен файл справки.

Изображение Изображение


Вложения:
Комментарий к файлу: ПО графиков v0.986 + CDI2.2.asm
CDI Table v0986.rar [598.57 KiB]
Скачиваний: 260
Комментарий к файлу: Gerber+Lay6 файлы SMD версии платы Iszak'а для Jlcpcb
FUOZ_V2.zip [50.93 KiB]
Скачиваний: 215

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2020 22:19:24 
Родился

Зарегистрирован: Вс дек 29, 2019 18:05:04
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Flash.#13, не торопитесь заказывать платы, разберитесь с UART, добавьте датчики.
Ребята предлагали радиомодуль, могу предположить для снятия показаний в реальных нагрузках, считаю это без перспективным - данные потеряются раньше, чем двигатель прогреется, т.е. полученные данные смысла использовать нет, а вот если съездить км за 10 в одну сторону по срочным делам это другое дело и собрать данные


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср мар 25, 2020 23:50:19 
Родился

Зарегистрирован: Пт дек 20, 2019 20:18:09
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Lexinz, подобная проблема с отсутствием искры и у меня была, решил только сегодня, пробовал на нескольких моторах модели 139qmb, проблема заключается в не докормлености конденсатора 1мкф 400в, на вход питания силовой части надо ставить конденсатор. Наилучшие результаты показал конденсатор на входе 3,3мкф и на выходе на катушку 1,5 (большего номинала не было), при конденсаторах меньших номиналов наблюдались провалы на переходных режимах работы двигателя.


Спасибо. Надо пробовать. Платка с усилением сигнала датчика тоже не помогла. Искры нет. И сказал бы, что сам что-то не так делаю, но это уже четвертая плата, результат нулевой. Кондеры поменять это надо попробовать. Только не понял 3.3мкф это какой конденсатор? Вместо 22нф?
Мотор у меня 139fmb с зажиганием 6 катушек, 1 катушка на коммутатор без земли. т.е. как я понимаю, зажигание ac-cdi. Мопед 19-го года, видимо, что-то в новых партиях зажигание поменяли. Хотя конечно, может что не так делаю, жаль, идея очень хорошая с фуоз.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2020 01:00:38 
Родился

Зарегистрирован: Вс дек 29, 2019 18:05:04
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Lexinz, прочитал про катушку без земли, тестером проверь, у тебя один конец катушки должен быть на картер это есть земля, далее другой на вход силовой части коммутатора, земля коммутатора на картер, прозвони тестером

Добавлено after 21 minute 36 seconds:
Lexinz, во вложении стандартная схема, она такая как на КЭТ-1, тебе надо сначала отстроить силовую часть т.е. без ФУОЗ, просто напаиваешь отводы и подключаешь за место коммутатора, если работает, то далее с цифрой, и еще раз , проверь землю тестером


Вложения:
коммутатор скутера.jpg [60.42 KiB]
Скачиваний: 285
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2020 01:17:21 
Родился

Зарегистрирован: Пт дек 20, 2019 20:18:09
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Lexinz, прочитал про катушку без земли, тестером проверь, у тебя один конец катушки должен быть на картер это есть земля, далее другой на вход силовой части коммутатора, земля коммутатора на картер, прозвони тестером

Добавлено after 21 minute 36 seconds:
Lexinz, во вложении стандартная схема, она такая как на КЭТ-1, тебе надо сначала отстроить силовую часть т.е. без ФУОЗ, просто напаиваешь отводы и подключаешь за место коммутатора, если работает, то далее с цифрой, и еще раз , проверь землю тестером


На счет земли проверю, но наверное просто не так объяснил. Генератор у меня однофазный(вроде так). А на коммутатор отдельная катушка и она на землю соединяется. Но это завтра проверю.
По поводу силовой части, если не затруднит расскажи, с катушки генератора соединяю к выходу через пару диодов на в.в. конденсаторы, с аккумулятора +12в на выход входа 7805, масса на массу мопеда, выход с датчика? на транзистор с ноги мк? так понимаю, это я проверю в.в. линию?
На родном коммутаторе искра без проблем. Просто понимаю, что что-то в какой-то мелочи косяк, но пока не найду никак(

Хотя наверное +12 с аккума цеплять не надо, это же питание МК?
Сигнал с датчика под вопросом остается, в какой точке его подпаять для проверки силовой части?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2020 01:37:05 
Родился

Зарегистрирован: Вс дек 29, 2019 18:05:04
Сообщений: 7
Рейтинг сообщения: 0
Откроешь схему которую кинул, с катушки через один диод (здесь и ставил 3.3 мкф), подключать 12 вольт не надо, выход с датчика на управление тирристором, транзисторы здесь для выхода с МК, сейчас они не нужны, должно заработать, хотя бы чих-пыхать
Ещё, сделай простой стробоскоп на сввето-диоде с обмоткой вокруг высоковольтного провода, выкручиваешь свечу и на корпус, начинаешь крутить, если стробоскоп на каждый оборот реагирует, а свеча не постоянно то тогда и надо ставить кондер на вход


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2020 15:55:51 
Родился

Зарегистрирован: Чт сен 13, 2018 09:00:04
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Мотор у меня 139fmb с зажиганием 6 катушек, 1 катушка на коммутатор без земли. т.е. как я понимаю, зажигание ac-cdi.

У меня тоже такой же мотор, и всё работает нормально. НО! был случай... сделал я два варианта зажигания - первый родное зажигание и родной генератор. Второй вариант - перемотанный генератор(смотал ВСЕ обмотки и намотал проводом 1.2 мм одинаковое количество витков на все 6 выступов сердечника), ФУОЗ и зажигание с преобразователем на блокинг-генераторе работающее от +12В. Проездил сезон на перемотанном генераторе, поставил родное, зимой иногда выезжал, этой весной решил вернуть всё обратно - нет искры! Грешил на разъемы, которыми присоединил самодельное зажигание и ФУОЗ к мотору, и которые всю зиму прожили без ответной части, но они оказались не причем. Оказалось, что не было сигнала с датчика - я поменял провод от ФУОЗ к проводке мопеда и передавил его когда обжимал клемму. И еще проверь чтобы была хорошая "масса" между мотором и схемой зажигания.
И еще проверь входную цепь от датчика в схеме ФУОЗ - стабилитрон случайно наоборот не запаял? Ну тот который по входу оптопары. У меня всё заработало с полутыка.
И хорошо бы фотку спаянной платы. Иногда помогает...))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2020 20:10:25 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Сергей80 писал(а):
не торопитесь заказывать платы, разберитесь с UART, добавьте датчики

Одно другому не мешает, текущая схема нарисована пару лет назад, в ней еще тогда для "будущих" наработок вывели UART и вакуум, и наработки эти программные. Врятли базовая схема будет меняться, в ней даже нога "флайбэк" для DC-CDI есть, хотя мало где надо.

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2020 21:43:27 
Родился

Зарегистрирован: Пт дек 20, 2019 20:18:09
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Откроешь схему которую кинул, с катушки через один диод (здесь и ставил 3.3 мкф), подключать 12 вольт не надо, выход с датчика на управление тирристором, транзисторы здесь для выхода с МК, сейчас они не нужны, должно заработать, хотя бы чих-пыхать
Ещё, сделай простой стробоскоп на сввето-диоде с обмоткой вокруг высоковольтного провода, выкручиваешь свечу и на корпус, начинаешь крутить, если стробоскоп на каждый оборот реагирует, а свеча не постоянно то тогда и надо ставить кондер на вход


Вообщем, всем спасибо. Искру получил. Правда что именно повлияло, так и не понял. Проверил силовую часть искра есть. Т.к. паяльник дома, пошел перепаивать провода для ввода через МК, а тут и прошивка новая подошла, заодно перепрошил новую. Поставил, все заработало, но с одной оговоркой. Заработала платка, которая с вводом через тиристор (схемка от fcftdbx, спасибо ему)). Плату через две оптопары запустить не удалось, силовая часть работает, через МК нет. Но тут все же склоняюсь ко мнению, что с датчика сигнал слабый. Попробую еще все перепроверить, хотя в результат не верится.

Ну да ладно, хоть через одну оптопару заработала, буду пробовать.
Вопрос еще один созрел, может кто-то прикинуть, как сделать ввод через две оптопары, но с использованием схемы с тиристором? Или пользоваться вариантом с одной оптопарой и не заморачиваться? В чем преимущество схемы с двумя оптопарами?

Спасибо)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Чт мар 26, 2020 23:46:55 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
С двумя оптопарами мотор заводится гораздо легче. Если не путаю, там где тиристорный усилитель слабого сигнала можно оптопару упразднить, а еще построить на этом принципе второе плече, хотя что это за сигналы, что слабее 2В неясно :roll:

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Пт мар 27, 2020 08:08:58 
Родился

Зарегистрирован: Чт сен 13, 2018 09:00:04
Сообщений: 11
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Искру получил. Правда что именно повлияло, так и не понял.

Электроника это наука о контактах... Если что-то не работает, то либо контакта нет там где он должен быть, либо он есть там где его быть не должно...
Если есть осцилограф, то хорошо бы посмотреть уровень сигнала, что приходит с датчика но в 3 вариантах.
1. Родное зажигание.
2. Зажигание с ФУОЗ с вводом через тиристор.
3. Зажигание с ФУОЗ исходная схема - уровень на входе схемы и уровень на входе оптопары.
Первый и третий вариант сразу покажут где собака порылась...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср апр 08, 2020 02:25:36 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Вт апр 02, 2019 11:55:15
Сообщений: 165
Рейтинг сообщения: 0
1

Добавлено after 9 minutes 24 seconds:
Lexinz,теперь платка с тиристором на входе работает с двумя импульсами,ставим на входе конденсатор не 10 мкф,а 22мкф,при этом длина метки будет равна 11 градусов,в программе правки углов ставим свой начальный угол,длину метки 11 или авто(мк считывает и автоматом и это 9.8 градусов),ставим тип датчика оптика,ножки 4 и 5 мк соединяем вместе.Всё

Добавлено after 28 minutes 55 seconds:
И ещё экранируйте катушку зажигания,просто оберните катушку жестянкой и по стыку запаять,припаять провод и его на крепление катушки,по поводу индуктивного датчика у меня было при запуске стартером 1.5 в ,сопротивление его было 127 Ом,пошёл на рынок с мультиметром мне дали кучу датчиков я выбрал с максимальным сопротивлением 134 Ом и при запуске стартером стало 2.5 в(все замеры делались осциллографом USB Autoscope II)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Ср апр 08, 2020 04:40:40 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 20
Рейтинг сообщений: 153
Зарегистрирован: Сб апр 12, 2014 23:46:03
Сообщений: 965
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Товарищ fcftdbx прислал видео испытаний ФУОЗ, для уменьшения помех он экранировал катушку зажигания, кажется все работает ровно.



Попутно всплыл баг в новой прошивке: при вводе ручного значения длины метки не выдавалась искра, вылечили, приходится перезаливать файлик. Ошибка касалась сугубо файла прошивки cdi.asm, но чтобы избежать путаницы закидываю весь архив :beer:

На всякий картинка пинов колодки, ног "земля" на таких 2шт, нужно соединять вместе, может кому пригодится. В архиве присутствует файл справки, и кнопка "о программе" юзабельна.

Изображение


Вложения:
Комментарий к файлу: исправленный+справка 0.986
CDI_0986.rar [1019.68 KiB]
Скачиваний: 229

_________________
Немного файлов по зажиганию: ФУОЗ 2.2 + программа правки таблиц 0.987, монтажка
Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Сб апр 11, 2020 16:19:11 
Опытный кот

Зарегистрирован: Вт янв 06, 2015 11:00:44
Сообщений: 750
Рейтинг сообщения: 0
апять афтор что то поделил, умножил, удалил... зачем? почему? А как доказывал ранее !!!
;==1023/длина метки==

ПС. Тоже думал, а зачем "это?" в ;===искра без задержки,сразу по датчику===?? В своей не удалял. Может тоже удалить?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: ФУОЗ на базе AC-CDI
СообщениеДобавлено: Вс апр 12, 2020 06:58:23 
Держит паяльник хвостом
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 62
Зарегистрирован: Чт янв 13, 2011 13:51:26
Сообщений: 986
Рейтинг сообщения: 1
"Зачем вам подорожная, хамы? Вы же читать не умеете." Если что, цитата не моя, а Стругацких.
asel писал(а):
апять афтор что то поделил, умножил, удалил... зачем? почему?
asel, тебе-то зачем? Ты же не программист. И у тебя своя тема есть. Никому не интересная. Не сидится тебе там? Сделать не можешь, так хоть потролить приполз?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2297 ]     ... , , , 77, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y