Почитай внимательно методику расчета https://www.radio Расчетные витки первички в данном случае: для индукции 1Тл - 3000вит., для 2Тл - 1500вит. Все остальные значения лежат между ними, зависит от типа стали. Это несложно проверить намотав 1500вит. включить и померить ток ХХ и посмотреть форму тока. Если Ток ХХ небольшой и искажения формы невелики то оставить так, если нет домотать. Скорее всего оптимум будет в районе 2000вит.
есть расчёты,а есть практика и расчёты можно засунуть в задницу,если намотал в жизни сотни ТОРов и знаешь без расчётов витки для того или иного сердечника. Но это только при одном и том же железе хорошем трансформаторном. Для кровельного железа может и в два раза больше мотать надо будет витки. На всякий случай параметры сердечника: D = 63.7 мм d = 40 мм h = 30.8 мм Этот сердечник 40-45 ватт. 3,6см.кв. 1500 вит провода для 220 вольт сетевой обмотки ,при этом ток ХХ = 5-10ма. Их намотано на сердечнике 65х40х30 тысячи , заводами ТОРЭЛ и ТОРТРНАНС и Торнадо. И все работают прекрасно без нагрева. А считать можно до бесконечности. Калькуляторов,формул,способов в интернете сотни и все разный результат показывают , порою в два раза различаются . Практика и только практика верна для намотки ТС хоть на Ш железе,хоть на ПЛ,ШЛ, хоть ТОРы и знать качество железа,то есть практически определить сколько витков на вольт нужно мотать на данном конкретном железе..
Практически все калькуляторы и программы считают правильно. Вопрос в другом, где брать данные которые надо вставлять в программу. Основные ошибки в расчётах получаются если оставлять данные которые торчат в программе по умолчанию. Плотность тока зависит от габаритов сердечника, Индукция зависит от качества железа и от применения трансформатора. Лучше всего брать плотность тока и индукцию из старой жизни трансформатора. Индукция параметр не удобный, я всегда записываю Плотность тока и количество витков на 1 вольт. Больше не чего не надо для расчёта. Имея эти данные даже простого калькулятора не нужно, любой трансформатор можно рассчитать на пальцах.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
есть расчёты,а есть практика и расчёты можно засунуть в задницу
Сердечники разные, методика расчета на которую я давал ссылку верная. Как проверить быстро правильность выбранной индукции по форме тока ХХ я тоже написал, намотал включил последовательно с мелким резистором посмотрел, если надо домотал, не надо - мотаешь вторичку.
Но лично ты можешь засовывать расчеты в задницу, даже вместе с торами, это уже не вопрос намотки трансформатора, а вопрос твоей сексуальной ориентации.
Добавлено after 15 minutes 4 seconds:
Телекот писал(а):
Индукция параметр не удобный, я всегда записываю Плотность тока и количество витков на 1 вольт. Больше не чего не надо для расчёта. Имея эти данные даже простого калькулятора не нужно, любой трансформатор можно рассчитать на пальцах.
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Ну так посчитай нам этот ТОР ! Что ж ни кто не посчитает до сих пор. Когда их у меня в гараже лежит коробка на этих сердечниках намотанных,заводские и поставил я их уже более 200 штук в преды и корректоры. 1500 витков сетевая обмотка у моих. И это для качественных усилителей и корректоров с малой индукцией. А если для выпрямителя простого мотать ,то и 1300 витков хватит намотать на этом заводском железе заводов ТОРЭЛ,ТОРТРАНС. D = 63.7 мм d = 40 мм h = 30.8 мм
Сердечники разные, методика расчета на которую я давал ссылку верная.
Офигеть,а что ж ты пацану советуешь мотать 3000 витков,которые ты рассчитал по своим расчётам? Потом пишешь, что можно и 1500 мотать! Так сколько мотать?
Расчетные витки первички в данном случае: для индукции 1Тл - 3000вит., для 2Тл - 1500вит. Все остальные значения лежат между ними
А парень пишет СКОЛЬКО мотать что б нормально работал ТОР? Ты как еврей отвечаешь что мотать по твоему расчёту надо 3000 витков,но можно и 1500 витков. Парень который ни вольты не знает не ватты и тем более что такое ИНДУКЦИЯ сердечника! А я с самого начала пишу что практически на таком сердечнике ТОР содержит 1500 витков. Без никакого расчёта! Если ты мотатель или пользователь ТОРов трансформаторов и покупал,мотал их сотнями,то из практики и скажи ему сколько витков твои ТОРы содержат,содержали. Тому кто их мотает всю жизнь не составит труда это написать. Ему не нужны ни какие расчёты. А ты строишь из себя ГУРУ мотателя здесь уж пять лет,а не Б ни М не знаешь!
Индукция параметр не удобный, я всегда записываю Плотность тока и количество витков на 1 вольт. Больше не чего не надо для расчёта. Имея эти данные даже простого калькулятора не нужно, любой трансформатор можно рассчитать на пальцах.
Ребята,парень не отличает ВОЛЬТЫ от ВАТТ а вы ему калькуляторы,индукцию,сколько витков на вольт! Да если б он разбирался в этом,то не спрашивал бы у вас СКОЛЬКО витков мотать на этот сердечник!! Нужен всего лишь ответ 1500 витков,развели писанину на две страницы,а ответ не говорите. Нужно всего лишь было написать,с таким трансформатором работал,мотал,покупал,в нём 1500 витков намотано и всё! Ни какие сноски на расчёты ему не нужны,когда и вы не верите в эти расчёты,потому как там нужно забивать столько данных в клеточки,которые неизвестны ему и даже незнакомы!. Есть таблица на заводах типовой ряд сердечников ТОР,есть таблица сколько витков на вольт они мотают на этих сердечниках.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
А парень пишет СКОЛЬКО мотать что б нормально работал ТОР? Ты как еврей отвечаешь что мотать по твоему расчёту надо 3000 витков,но можно и 1500 витков.
Ты просто нихуя не читаешь а только пишешь дохера. Я написал в самом начале намотать 1500 включить проверить, померить ток ХХ, нарев. Если все нормально - мотать вторичку, если нет домотать проверить и т.д. Проще простого.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Карма: 33
Рейтинг сообщений: 122
Зарегистрирован: Ср сен 22, 2010 07:46:01 Сообщений: 4582 Откуда: Севастополь,город Русских моряков
Рейтинг сообщения:0
Я из твоего сообщения цитату привёл, не сам придумал! И откуда ты взял свой совет что 3000 витков первичка? Когда у него простой выпрямитель надо сделать 9 вольт. Забиваем в калькулятор и видим 9 вольт,3 ампера, 1,7тл видим ответ 1475 витков 0,35мм провод первичка. Коротко и ясно. Ты же писал 1500вит. при 2тл мотать. Ну если ты советовал калькулятор,так взял бы и выложил скрин посчитанного ТС. Это ж пять минут делов . Хотя все калькуляторы считают по разному.
Я считал по методике на которую давал ссылку, она вполне корректна и проверена на практике 100500раз. А кто что заложил в софтовые калькуляторы разбираться не хочется. Формула для витков W=E*10000/4,44fBмакс.Qсер.Kст. Расчеты выполненные по ней прекрасно стыкуются с витками советских гостовских трансформаторов. Если трансформатор китайский то конечно можно немного витков убавить но не сильно, в СССР тоже лишнего не мотали. Некоторые ТАНы и ТНы имели токи ХХ до 50% от тока номинальной мощности.
Добавлено after 15 minutes 46 seconds: Именно эта формула дает для В=1 3000вит., для В=2 1500вит. Если тор из качественной трансформаторной стали до можно взять В примерно 1,8 и будет в районе 1650 витков. примерно так. Но проверять можно начать с 1500, на торе это просто, не надо собирать сердечник. Если сталь так себе то придется мотать больше, все легко проверяется, не о чем тут спорить.
Ещё раз говорю что основные ошибки в расчётах получаются если в программы вставлять не свои данные, а те что были там по умолчанию.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
ну да ну да вчерась вы были правы все каждый по своему господа... в промышлености сначалла считают потолм мотают пробную партию и мучат если устроило утвержают даные на серию если косячит коректирую и стоваа мучают вот потому соволк траны и жили по 50 лет и долже они зачастую умирают от кривого юзера и тупого старения матерьялоф и да многие тут видимо забыли что частота сети в СССр допускалась от 47гц а напруга в среднем 220+-10% сейчас же сеть надо считать50-60 гц и питающе по номиналу 230в!
Добавлено after 7 minutes 21 second: я наблюдал ужасную картину типичную для постсовка все знают что до... мотали БЕСКАРКАСНО НА БУМАГЕ КАБЕЛНО/Трансформаторной сухие пропитывали в вакуме церезином или для специсполнения эпоксидами с пластификатором в вакуме....те траны живы и поныне и помирать не хотят чо не делдал... пришел прогрес чер его дери-катушка пошла пластик межслойка тончайшая поенка или вобще без нее межобототочкам толстая пленка лавсан... а провод тот же ПЭВ2 та вот каркас расохся расыпался витки еле себя держат но работает но стоит чут пошевелить дернуть стукнуьт -всчпышка бабах и многа дыма вам обеспечены...-ЦЕНА ПРОГРЕСА
Добавлено after 4 minutes 8 seconds: я не 1 такой спасал где каркасы от белпласта они расыпалисть а пыль а обмотка жива куча зубочисток провареных в парафине /церезине и транс поживет + лет 5к если будете акуратны а если пропитаете не жалея эпоксидку то и лет 15...
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
и тем не мене это так если какието графы исходно пусты(юзер не ввел) то попытка счета даст ошибку 200 о чем програма собщит юзеру и он испавит касяк а если там чтот для примера введено то ...ошибок не будет НО будет бредовый ЛЕВЫ!Й расчет
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
а для этого нужно быть не просто тупым, а еще тупее ...
Но, тем не менее очень многие при использовании ваших программ меняют только размеры и выходные данные, остальные окна остаются с прошлого расчёта. И какой шанс получить нормальный результат? Вот если бы при запуске программы окна были пустыми, то любой пользователь вводил свои данные. Но, да тебе бы вопросов было больше. Всё бы спрашивали где брать данные. К примеру если последний расчёт был трансформатора мощностью 4Вт с плотностью тока 4-5А а потом рассчитали трансформатор на 1000 Вт, с такими же параметрами. Там плотность тока должна быть 1-1,5А.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Лично меня ваш пакет программ очень даже устраивает. Хотя и пользую редко. За что БОЛЬШОЕ СПАСИБО! Но кто-то, видимо, думает иначе.
В этот момент легион дружно ударяет оземь древками копий, а легионеры кричат - Слава Великому Кесарю! И уж коли весь бомонд в сборе, выскажусь тоже. Я не сомневаюсь что Starichok51 написал хорошие программы, т.к. в трансформаторах он разбирается хорошо...но там нет основных параметров - максимальной индукции и плотности тока и в чем тогда смысл? Зная их и на кумкуляторе посчитать не сложно.
И Телекот Сказал все правильно - взять их из старой жизни трансформатора...ток вот - была я белошвейкой и шила гладью, а потом ........Работал себе годами трансформатор, питал лет эдак 20 выпрямитель на сельской АТС, а потом его спиздили и заставили работать сварочником! Или сгорел и перемотали его заменив ПЭВ на термостойкий ПЭТ, вентилятор поставили, режим ПН поменяли....и при чем тут его старая жизнь?
И musor Тоже прав! Рассчитать, намотать 2 десятка, помучить их всяко-разно, а уж потом внеся поправки, утвердив ГОСТ или ТУ за последующие 20-30 лет намотать 100500 миллионофф штук! ....А ТСу всего адын нужен.
Поэтому вывод прост - мотая трансформатор соображать надо - что ты делаешь, зачем и для чего. А как иначе? Дельфины по водой и то соображают как люди!
СпойлерСорри за оффтоп, но дельфины соображают лучше людей, он не тратят гигантские ресурсы на бесполезную и дикую гонку вооружений - и воевать чтобы не с косатками, а друг с другом. Бонбами. Водопроводными.
вентилятор поставили, режим ПН поменяли....и при чем тут его старая жизнь?
Ну, ещё в трансформаторное масло опустили или трубки с жидким азотом поставили. Если не менять режим работы параметры с старой жизни подходят всегда.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Пытаться намотать капитально транс (без знания характеристик железа)на основании расчетов без пробной обмотки, по крайней мере недальновидность . А с пробной обмоткой и программа не нужна.
Сейчас этот форум просматривают: IRFR5305, jonpim и гости: 65
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения