А вы хотите заряжать "Свинцово-кислотный аккумулятор Alfa Battery FB 7-6, выполненный по AGM-технологии, " В принципе, режимы заряда гелевых аккумуляторов немного похожи на режимы зарядки литиевых аккумуляторов- те же циклы CC/CV, только с другими напряжениями и токами.. - по достижению аккумулятором максимального напряжения заряда, рост напряжения ограничивается, а ток, при этом, начинает падать.. "условное окончание заряда"- снижение зарядного тока до какой- то минимальной величины.. А вот "ускоренный заряд" никеля- это подача в аккумулятор тока, и контроль напряжения аккумулятора- как только напряжение начало падать- зарядка прекращается..
Да получится вполне, если при токе 2,2А источник не сгорит и не уйдет в глухую защиту, а будет держать этот ток, а по достижении 7,2В начнет стабилизировать напряжение соответственно снижая ток. Пробовать надо, замеряя токи и напряжения, для начала можно поставить резистор порядка 0,5Ом последовательно с источником.
Да получится вполне, если при токе 2,2А источник не сгорит и не уйдет в глухую защиту, а будет держать этот ток, а по достижении 7,2В начнет стабилизировать напряжение соответственно снижая ток.
У меня похожие ЗУ от "Макиты", они (их ДВА, разных) там тоже указан "универсальный" диапазон напряжений- 7,2~18 вольтЮ 2 ампера.. Это ЗУ стабилизирует только ТОК, а отключается при нагреве заряжаемого аккумулятора до 50 градусов дядьки Цельсия.. К тому же там есть дополнительный контакт- как таз от термопрерывателя.. Я подозреваю, что, даже если подключить свинцовый аккумулятор к этому ЗУ и "запустить" режим зарядки, то ЗУ будет "вдувать" свои 2,2 ампера в аккумулятор до тех пор, пока он не лопнет или не расплавится..
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Большое спасибо всем, кто откликнулся. Примерно понятно стало, что этим зарядником без жертв зарядить не получится... А автомобильный зарядник (https://oboronpribor.ru/catalog/impulsn ... on-pw-260/) никак к этому аккуму не прикрутить ?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
А автомобильный зарядник (https://oboronpribor.ru/catalog/impulsnye-zu/zu-impulsnoe-orion-pw-260/) никак к этому аккуму не прикрутить ?
Вот опять... Вы прочитайте характеристики этого ЗУ: СпойлерТип устройства Импульсое Рабочее напряжение 12 В Выходной ток 0,4-6 А Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения 14,9-15,1 В Выходное напряжение в режиме стабилизации тока 0-15 В Емкость заряжаемого аккумулятора 5-60А/ч Смотрим, что нужно нашему аккумулятору: Спойлер Cycle use - 7,20- 7,50 V Initial current 2,1 A max Если по току ваше "новое" ЗУ подходит- оно регулирует ток от 0,4 до 6 А, то по напряжению НЕТ!!! Вашему аккумулятору нужно 7,5 вольт максимум, а ЗУ выдаёт 14,9~15,1 вольта..
Этим ЗУ можно зарядить ДВА последовательно подключённых таких аккумулятора..
ЗУ будет "вдувать" свои 2,2 ампера в аккумулятор до тех пор, пока он не лопнет или не расплавится..
надо следить за напряжением на АКБ и при достижении 7,5В отключить ЗУ.
И получите недозаряженный аккумулятор.. Вот, почитайте: https://static.chipdip.ru/lib/986/DOC003986776.pdf Разделы 6.1 и 6.2, по графику видно, что, отключив аккумулятор в момент достижения им напряжения "ограничения заряда" - переход от режима СС в режим CV, он зарядится на 75-80%..
Это все известно, надо либо немного перебрать с напряжением, либо заряжать несколькими заходами. Я не сказал что удобно, но при необходимости можно зарядить, а если на постоянно и без присмотра то нужно другое более умное ЗУ.
...Кстати, я бы не советовал часто заряжать AGM АКБ предельно допустимым током - будет выкипать вода из электролита, количество циклов при таком издевательстве будет меньше... Всё же, стандартный заряд током в одну десятую ёмкости предпочтительнее...
Ну и что? ЛБП стоит ~1600 рублей, а ТС задавал вопросы про бошевский зарядник, стоимостью ~5,5 тыров или про ЗУ для автоаккумуляторов, стоимостью 1511 рублей.. А тут "универсалка", от которого можно и свинцовые аккумуляторы заряжать, и литиевые "побаночно", и включить что- нибудь..
зы.. Лично я заряжаю автомобильный аккумулятор от ЛБП типа TEC-15
Ну всяку упсовую мелочь я тоже заряжаю от ЛБП, потому что это обычно делается в процессе экспериментов или просто для компенсации саморазряда при хранении.
Для зарядки АКБ автомобиля нет ничего лучше трансформатора с мостом рассчитанных на 20-40А и выходящем в конце заряда на 15-16В. Надо просто вовремя закончить заряд. Если заряжать током 0,1С то заряд займет не менее 10 часов. Это неудобно и бессмысленно.
Если заряжать током 0,1С то заряд займет не менее 10 часов. Это неудобно и бессмысленно.
Ну, это кому как.. Поскольку я не использую автомобиль "каждый день", то мне абсолютно поуху, сколько у меня будет аккумулятор заряжаться- 10 часов или двое суток.. Если нужно "быстро" то, от своего ЛБП, я ему могу и 15 вольт 10 ампер "вдуть"..
зы.. На сколько я помню, для автомобильных кислотников ток заряда в 0,1С это "рекомендованный режим"..
зызы.. А сколько раз меня пытались тапками закидать, когда я писал про токи заряда бОльшие, чем 0,1С?? Типа- "угробите аккумулятор, ему нужно только 0,1С!!!" А на аккумуляторе, про который ТС писал написано Initial Current 2,10A MAX..
А автомобильный зарядник (https://oboronpribor.ru/catalog/impulsnye-zu/zu-impulsnoe-orion-pw-260/) никак к этому аккуму не прикрутить ?
Этим ЗУ можно зарядить ДВА последовательно подключённых таких аккумулятора..
То есть, если я куплю второй такой аккум, то... Щас, попробую на пальцах обьяснить... Соединяю + одного с - второго, к оставшимся свободным выводам подключаю зарядник от авто, и будет всё ОК ?
А сколько раз меня пытались тапками закидать, когда я писал про токи заряда бОльшие, чем 0,1С??
Тапками кидались безграмотные долбоебы которые не представляют устройства бортсети автомобиля. Максимальный ток генератора 30-50А и именно этим током заряжается АКБ после каждого тяжелого пуска либо будучи разряжен на стоянке. Потом по мере зарядки ток постепенно падает.
При каждодневной эксплуатации автомобиля АКБ заряжать не требуется.
Tatarin_45 , Вас «жаба» не душит заряжать аккумулятор стоимостью 500 руб. зарядным устройством стоимостью 5500 руб.? Мне лично как-то жалко тратить такие деньги… На Али-экспресс есть в продаже регулируемые адаптеры питания (напряжение - от 3 до 12 В, ток до 2 А, цифровой индикатор, цена – в районе 600 руб., доставка – через месяц), их вполне можно использовать для зарядки указанного Вами аккумулятора (6 В, 7 А-час.). Чтобы не курочить штекер, потребуется к нему гнездо, к которому далее последовательно с амперметром подключается аккумулятор для зарядки. Однако, если вы радиолюбитель и у вас есть немного радиодеталей (шнур с сетевой вилкой, понижающий трансформатор с напряжением на вторичной обмотке 6…9 В, диодный мост на 1…5 А, диод на 1…5 А, переменный проволочный резистор [мощность 15 Вт и более, сопротивлением 0,5…3 кОм], амперметр на ток 1…5 А и вольтметр на 15 В, провода с зажимами типа «крокодил»), то можно самостоятельно спаять простую схему зарядного устройства (см. зарядное-1). Резистором R1 регулируется ток зарядки аккумулятора. Контроль тока зарядки – амперметром РА1, контроль напряжения – вольтметром PV1. Если лишнего вольтметра нет, его можно исключить из схемы, а напряжение в процессе наладки устройства и зарядки аккумулятора кратковременно контролировать переносным мультиметром. Диод VD2 предотвращает разрядку подключенной аккумуляторной батареи G1 на диодный мост и вторичную обмотку трансформатора при отключении его от сети 220 В. Зарядный ток, как правило, устанавливается 0,1 С (где: С – ёмкость аккумулятора, Ампер-час.). Соответственно, время полной зарядки аккумуляторной батареи = 10-11 часов. Если повысить ток до 0,2 С, то время зарядки сократится вдвое. Время зарядки можно попробовать сокращать дальнейшим увеличением зарядного тока, но при этом следует иметь в виду, что это может привести к значительному сокращению ресурса аккумуляторной батареи и даже к её взрыву (и это не шутка!). На мой взгляд, зарядный ток 0,2 С вполне безопасен. Естественно, в вышеуказанной схеме нет защиты от перезарядки аккумуляторной батареи, поэтому требуется контролировать время зарядки. Если вдруг батарея нагревается, следует уменьшить ток зарядки. Однако, в большинстве случаев радиолюбителям попадаются понижающие трансформаторы с довольно большим напряжением на вторичной обмотке (20…50 В). А если требуется всего 6…15 В? Выходом из такого положения может служить повитковая отмотка вторичной обмотки, однако, в случае необходимости отматывать большое количество витков, – это весьма муторно и трудоёмко. Да и трансформатор может быть залит несмываемой краской, что не даст доступа к обмотке… В таком случае для вас – зарядное-2. Напряжение и ток на выходе зарядного устройства регулируются: грубо – переключением конденсаторов С1…С3, плавно – резистором R3. Вторичная обмотка трансформатора Т1 должна выдавать ток более 1 А. Первоначальное включение, замеры напряжения и тока на выходе – без аккумулятора G1. В качестве временной нагрузки при настройке (в процессе подбора С1…С3 и R3) может служить лампа (например, на 12 В, 0,5А). Если широкого диапазона напряжений на выходе зарядного устройства не требуется (нужно одно фиксированное значение), то вместо С1…С3 можно поставить один конденсатор нужной ёмкости, подключив его параллельно резистору R1. В таком случае, переключатель SA1 также не нужен. Можно также спаять простой стабилизированный блок питания (зарядное-3). Естественно, в показанном виде схема маломощная (максимальный ток = 0,3 А). Для умощнения следует применить более мощный транзистор VT1 соответствующей структуры (p-n-p) [например, КТ818А-Г], или импортный с подобными параметрами. Транзистор VT2 можно заменить на импортный структуры (n-p-n): типа C1815, С3198,3199, С945 и т.п. Стабилитрон VD2 ставится на соответствующее напряжение для перекрытия диапазона выходных напряжений (возможно последовательное соединение стабилитронов). Резистор R1 подбирается таким образом, чтобы ток через VD2 не превысил 10 мА. Мощность R1 – не менее 0,5 Вт. Резистор R3 подбирается по нужному току защиты от короткого замыкания на выходе. Транзистор VT1 устанавливается на теплоотвод. Конденсатор С1 = 470…1000 мкФ х 25…50 В.
ЛИТЕРАТУРА: 1. ПРОКОПЦЕВ Ю. Еще об источниках питания с гасящим конденсатором. – Радио,1998, №12, с. 46 2. ТИЛЬКОВ А. Стабилизатор в адаптере. – Радио,1998,№10, стр.64
ALEX111111, вам лиш бы попиздеть ну был у атора шурик с такеим зарядником родной акум подох вот он и взял попавшую свинью и щет ка с минималнвми затратами зарядить к сожалению приведеный автором брендовый зарядник слишком умныйц малейше отклонекние от спека и он бракует батарею напримен в 14/12в батареях шурика часто коротит 1 банка -это зазядник аукум забракует но другим я + по полгода без ремотнта мучил те подумирающие акб преже чем попал донор на замену банок для такистоф вопреки здешним гуру ШИЛО НА МЫЛО Я ПРИНЦИПИАЛНО не менят а имено не ставлю гавнолитий всесто никел-кадмия!!!! дискуси на эту тему прошу избегать! если вы хотите считать иначе это ваше право ошибатся/заблуждатся и вам ПОТОМ за это отвечать/платить на край я юзаю 7упсовые на куске 4мм кв шнуркагибкого с клемниками-шурик крутит с ними на ура и живут они в разы долше гавнолития в тч 2 назначения из помойки сервиса по ноутам так вот kentgaryk, прав простейший зарядник из трана и выпрямителя +лампочка ограаничиваюшая ток на уровне безопасном акб дляАКБ 7ач это 12в 21вт но можно и менше взять-буджет просто долще при включени оцените ток и пощитайте примерное время напрчяжени на АКБ надо контролироваать регулярно скажем раз в час при достижени 15в зхаряд следует прекратить и снизить ток до 100-300ма и заряжатьеще 2-4часа
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Сейчас этот форум просматривают: matwei65 и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения