СпойлерОднако, если вы радиолюбитель и у вас есть немного радиодеталей (шнур с сетевой вилкой, понижающий трансформатор с напряжением на вторичной обмотке 6…9 В, диодный мост на 1…5 А, диод на 1…5 А, переменный проволочный резистор [мощность 15 Вт и более, сопротивлением 0,5…3 кОм], амперметр на ток 1…5 А и вольтметр на 15 В, провода с зажимами типа «крокодил»), то можно самостоятельно спаять простую схему зарядного устройства (см. зарядное-1). Резистором R1 регулируется ток зарядки аккумулятора. Контроль тока зарядки – амперметром РА1, контроль напряжения – вольтметром PV1. Если лишнего вольтметра нет, его можно исключить из схемы, а напряжение в процессе наладки устройства и зарядки аккумулятора кратковременно контролировать переносным мультиметром. Диод VD2 предотвращает разрядку подключенной аккумуляторной батареи G1 на диодный мост и вторичную обмотку трансформатора при отключении его от сети 220 В. Зарядный ток, как правило, устанавливается 0,1 С (где: С – ёмкость аккумулятора, Ампер-час.). Соответственно, время полной зарядки аккумуляторной батареи = 10-11 часов. Если повысить ток до 0,2 С, то время зарядки сократится вдвое. Время зарядки можно попробовать сокращать дальнейшим увеличением зарядного тока, но при этом следует иметь в виду, что это может привести к значительному сокращению ресурса аккумуляторной батареи и даже к её взрыву (и это не шутка!). На мой взгляд, зарядный ток 0,2 С вполне безопасен. Естественно, в вышеуказанной схеме нет защиты от перезарядки аккумуляторной батареи, поэтому требуется контролировать время зарядки. Если вдруг батарея нагревается, следует уменьшить ток зарядки.
Как я понял, ТС - НЕ радиолюбитель, - он тогда бы не спрашивал "можно ли", а, наверное, искал бы схему или варианты переделок ЗУ под его требования.. Из трёх, предложенных вами схем, на мой взгляд, для зарядки ГЕЛЕВЫХ аккумуляторов не годится ни одна- первые НЕ ОГРАНИЧИВАЮТ напряжение на выходе ЗУ, а для гелевых аккумуляторов это критичный параметр, третье- ограничивает напряжение, но не ограничивает ток, а, учитывая, что изготовителем рекомендован ток заряда в 2,1 ампера - оно и по току не потянет. Хотя, если устроит зарядный ток в 1~1,5 ампера, то, может и "потянет".. Хотя я бы ещё добавил токоограничивающий резистор между диодным мостом и эмиттером транзистора - при разряженном аккумуляторе он ограничит ток, а, после достижения напряжения на аккумуляторе "максимума" в 7,5 вольт- мешать не будет.
А, поскольку ТС, судя по вопросам, паять ничего не собирается, то самый простой (и не самый дорогой) вариант- купить ЛБП с регулировкой напряжения и с регулируемым ограничением по току, с параметрами- 0~15 вольт, 0~2 ампера..
По зарядному-1. Для ограничения напряжения на выходе зарядного устройства (в том числе при отключении нагрузки) к выходу диодного моста VD1 следует подключить (с соблюдением полярности: анод – к минусу, катод – к плюсу) стабилитрон типа Д815 с индексами Г…Ж (в зависимости от требуемого ограничения максимального напряжения на выходе). В нормальном режиме этот стабилитрон не работает, поскольку будет иметь минимальное напряжение стабилизации выше рабочего на выходе диодного моста. Стабилитрон следует установить на радиатор. Если данный стабилитрон будет сильно греться, можно включить последовательно 2-3 более мощных стабилитрона типа Д815 А-В, установив каждый из них на отдельный радиатор. Лампа HL1 на ток 2…3 А выполняет функцию защиты от короткого замыкания, а также индикации режима заряда (см. зарядное-1-1). Аналогичные стабилитрон и лампу можно встроить и в зарядное-2. По зарядному-3. ДЛЯ УМОЩНЕНИЯ (как уже было сказано) следует применить более мощный транзистор VT1 соответствующей структуры (p-n-p) [например, КТ818А-Г], или импортный с подобными параметрами… Если поставить токоограничительный резистор между плюсом диодного моста VD1 и эмиттером транзистора VT1, то при большом токе нагрузки он будет сильно греться и бесполезно рассеивать это тепло... На мой взгляд, при установке мощного транзистора VT1 на мощный радиатор никакой токоограничительный резистор не нужен. Если применить вместо R3 переменный резистор (в реостатном включении) сопротивлением 3…10 кОм, им можно ограничивать ВЫХОДНОЙ ТОК. В таком случае, между верхним выводом R3 и эмиттером VT2 (катодом VD3) надо включить ограничительный резистор Rогр.= 220…510 Ом. Однако, при этом теряется функция защиты от короткого замыкания на выходе. Функцию защиты от короткого замыкания на выходе в этом случае выполнит мощная лампа HL1 на ток 2 и более Ампер (например, автомобильная лампа дальнего света с параллельно включенными нитями накала). Диод VD3 в схеме указан марки Д310 (германиевый импульсный), но можно применить любой выпрямительный (типа 1N4001…4007 или подобный). Дополненная схема – см. зарядное-3-1. Если понижающего трансформатора в наличии нет, для зарядки аккумулятора можно, например, применить адаптер от ноутбука (или подобный). Для этого потребуются: адаптер (с выходом 12…19 В и током 2…4 А), гнездо для штекера, провода, предохранитель на 2…3 А и стабилизатор (см. схему зарядное-3-2). Диодный мост VD1 позволяет подключаться к гнезду, подключаемому к штекеру адаптера, не глядя на полярность выходного напряжения. Но, если Вы уверены, что точно соблюдёте полярность подключения к входу стабилизатора, VD1 можно исключить, а правый вывод предохранителя (плюс) подключить к плюсу С1, нижний (минусовый) выход адаптера – к минусу С1. С1 – на напряжение 25 В и более, ёмкость 470…1000 мкФ. Не слишком надеюсь, что начинающие радиолюбители будут внимательно читать этот текст, поэтому прилагаю схемы зарядных с изменениями и дополнениями. Ещё раз подчеркну: вышеуказанные простые схемы зарядных устройств (особенно -1 и -2) не претендуют на истину в последней инстанции и могут применяться лишь в индивидуальных случаях (при постоянном визуальном и параметрическом контроле), когда ничего другого под рукой просто нет… Схема же автоматического зарядного устройства [1], на мой взгляд, слишком сложна для начинающих радиолюбителей, рассчитана на подключение аккумулятора 12 В, 7,5 А-ч, поэтому для зарядки аккумулятора 6 В, 7 А-час. потребует переделки. Покупка же лабораторного блока питания (ЛБП) только для нечастой зарядки одного аккумулятора, на мой взгляд, – просто извращение и трата денег… Но, как говорится, на вкус и цвет – товарища нет…
ЛИТЕРАТУРА: 1. ГОЛОВ С. Автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. – Радио,2004, №12, с. 29-31.
Вы не путайте алгоритм заряда свинцового аккумулятора с "жидким" и с "гелеобразным" электролитом- у аккумулятора с жидким электролитом есть возможность "кипеть"- он не боится превышения напряжения при зарядке, а у "гелевых" аккумуляторов возможности "кипеть" НЕТ, их просто тупо РАЗДУВАЕТ при превышении допустимого напряжения (наблюдал достаточно много раз, так как был немного связан с оборудованием, питающимся от "гелевых" аккумуляторов) ТС-у надо заряжать ГЕЛЕВЫЙ аккумулятор 6 вольт 7,2 ампер- часа, и он пытается ПОДОБРАТЬ для этого ГОТОВОЕ УСТРОЙСТВО, которым он мог бы заряжать этот аккумулятор.. Хотя, (имхо) уже и не пытается....... А тема превращается во "флуд" между адептами "зарядного тока 0,1С" и адептами "ускоренного заряда".. (имхо) а этот (флуд, или спор) НИ О ЧЁМ.. Производитель на аккумуляторах указывает максимально допустимые режимы заряда, которые его аккумуляторы должны выдерживать, не сокращая своего срока службы.. Вот, например- литиевая батарейка- https://www.pilotage-rc.ru/products/akk ... h_RC62046/
Цитата:
максимальный ток заряда - 5C (38 ампер)
то есть, его можно зарядить за ДВЕНАДЦАТЬ МИНУТ!!!!!!!
то есть, его можно зарядить за ДВЕНАДЦАТЬ МИНУТ!!!!!!!
А что такого? Литий допускает быстрые заряды. Срок службы от этого конечно не увеличивается. А свинцо-кислотный АКБ абсолютно без последствий допускает заряд током до 0,5С. Я не раз писал, что 0,1С это жульничество производителей, равно как и зарядка только при положительной температуре.
Все рассуждалки про 0,1С бессмысленны так как АКБ не используется в таком режиме никогда.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Если у вас скопилось несколько неживых аккумуляторов (и вы их ещё не выбросили), то их можно попробовать восстановить (с вероятностью 90 %) – см. схему зарядное-2-1. Если тумблер SA3 в положении, указанном на схеме, то схема работает в штатном режиме зарядки. При переключении тумблера SA3 в верхнее по схеме положение в регенерации аккумулятора будет участвовать токовая цепь, частично показанная красным цветом: «верхний вывод вторичной обмотки – R4 – VD4 (C4) – HL2 – PA2 (Rшунт.) – верхний контакт SA3 – РА1 – G1 – нижний контакт SA3 – нижний вывод вторичной обмотки». Поскольку ток через диод VD4 протекает лишь в один полупериод, а через конденсатор С4 – в оба, получается “фигурная” форма зарядного тока. В результате происходит “встряхивание” ионного движения в заряжаемом аккумуляторе, что благоприятно сказывается на процессе регенерации. ВНИМАНИЕ : До включения зарядного в сеть и переключения тумблера SA3 в верхнее по схеме положение следует убедиться, что движок резистора R4 (и R3) находится в крайнем правом положении (наибольшее сопротивление), переключатель SA1 – в положении нужного выходного напряжения вторичной обмотки трансформатора, а аккумулятор G1 подключен. Конденсатор С4 желательно поставить танталовый, но сойдёт и обычный полярный. Диод VD4 – на ток 0,5…1 А. Лампа HL2 – на ток 0,2…0,3 А. Миллиамперметр PA2 – на ток 100…200 мА. При отсутствии миллиамперметра промышленного изготовления его можно сделать самостоятельно из индикатора уровня записи от старого магнитофона и подключённого параллельно ему низкоомного шунтирующего резистора Rшунт. (например, марки С5-15М, С5-16В сопротивлением 0,18…1 Ом, мощностью 2 Вт). Например, для индикатора марки М476/1 для измерения максимального тока 200 мА достаточно сопротивления резистора шунта 0,36 Ом. Формула расчёта шунта [2] : Rш. = (Iи * Rи) / (Iи.макс - Iи) где: Iи – максимальный ток стрелочного индикатора, мА; Rи – сопротивление стрелочного индикатора, Ом; Iи.макс – требуемое наибольшее значение измеряемого тока, мА.
Самодельный миллиамперметр для градуировки соединяется последовательно с цифровым миллиамперметром, на кусочек бумаги наносятся значения (вручную или распечатываются на принтере), данная шкала приклеивается к лицевой части индикатора выше или ниже стрелки каплей клея, а поверх шкалы (с запасом) наклеивается кусочек прозрачного скотча (для защиты от загрязнения). Резистором R4 устанавливается ток восстановительной зарядки (от 50 до 100 мА). Не забываем контролировать время зарядки (хотя при таком токе перезарядки точно не будет). Если максимальное напряжение на вторичной обмотке Т1 не более 15 В, то стабилитрон VD3, возможно, не понадобится. После регенерации (2…3 часа) к аккумулятору кратковременно подключается вольтметр с параллельно включенной лампой (например, на 0,5А). Если падение напряжения более 30 % от нормы, аккумулятор можно ещё оставить на регенерации на 2…3 часа. Если падение напряжения менее 30 %, аккумулятор можно заряжать до полной ёмкости стандартным зарядным устройством. Если падение напряжения более 80 % – аккумулятор однозначно на выброс.
ЛИТЕРАТУРА : 1. Богомолов Б. Вторая “жизнь” гальванических элементов. – Радио, 1991, № 5, стр. 65–67; 2. Борисов В. Юный радиолюбитель. – 7-е изд., перераб. и доп.– М.: Радио и связь, 1985, стр. 114.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
_________________ ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами. Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний. Умный и у дурака научится, а дураку и .. Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает
Я же тебе писал, заведи свою тему и складывай туда свои схемы, Кому нужно будет заглянут. Зато другие темы останутся чистыми и никто ругаться не будет.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Не нужно AGM батарею заряжать большим током! Гелевую - можно (лишь бы напряжение не превысить...), стартерную - можно (с тем же ограничением...), AGM - НЕЛЬЗЯ!!! Учитывайте физику процессов - она у этих типов РАЗНАЯ при одинаковой химии. При превышении тока газы не успевают рекомбинировать и уходят через клапан, плотность электролита растёт, он разрушает пластины, а там - либо воды будет слишком мало и вырастет внутреннее сопротивление, либо пластины отделятся от сборных шин - с тем же, в принципе, результатом...
Заголовок сообщения: Re: Получится ли зарядить аккумулятор?
Добавлено: Вт май 12, 2020 03:48:15
Это лишь Ваши предположения... признаюсь, я не могу не подтвердить, и не опровергнуть Ваше предположение, так как не проводил в течении десятилетия такие тесты. Могу лишь сказать уверенно, что потеря ёмкости зафиксировано не было... думаю на этом можно поставить точку.
Неплохо обсудили, всё прочитал, половину не понял... "ТС - НЕ радиолюбитель" , к сожалению (наверно)... В общем : такой (https://oboronpribor.ru/catalog/impulsn ... on-pw-260/) автомобильный зарядник у меня есть, так как есть машина. Если я куплю второй такой аккум, соединю их между собой, подключу к заряднику... воткну его в розетку, ручку мощности кручу до тех пор, пока не загорится один нижний диод... И всё, будет нормально заряжаться ?
Если я куплю второй такой аккум, соединю их между собой, подключу к заряднику... воткну его в розетку, ручку мощности кручу до тех пор, пока не загорится один нижний диод... И всё, будет нормально заряжаться ?
Да, будут заряжаться нормально. Только они должны будут быть и одинаково разряжены перед повторным зарядом. Имейте это ввиду. То есть далее их необходимо будет и одинаково разряжать. Наилучшим вариантом одинакового разряда (на мой взгляд), достигается когда при эксплуатации при разряде они будут включены параллельно. А при заряде их необходимо включать последовательно. Вот такая картина маслом.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 71
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения