Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 17:45:39

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]    , 2,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2020 17:01:09 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
работает более чем успешно. Раскачивает 2шт. 50АС-022 + сабвуфер. Осталось запихнуть все содержимое в какой то корпус для защиты от стружки и мусора. И организовать там вентиляцию а то этот пионер даже без нагрузки греется как черт. Не понимаю за что их любят так. Плата одна на все модели, прошивка видимо тоже, сборка не ахти, функционал мало чем отличается от других магнитол. Под микросхемой усилителя звука с завода ни намека на термопасту. Зачем тогда радиатор? И его бы тоже не ставили. МС регулятор греется как черт. Магнитола даже без подключенных динамиков может роль печки в машине выполнять.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2020 21:08:57 
Это не хвост, это антенна

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 05:56:54
Сообщений: 1470
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Да и контроллер заряда там имеется вроде как.
Нет. Зарядки там точно нет.


В магнитолу заходит провод питания 220в который идет на БП 12в который питает магнитолу и заряжает АКБ. Ток заряда ограничил резистором на уровне 0.35А.
Если это резистор с выхода БП, то батарея очень скоро помрет. Для зарядки нужна зарядка.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2020 21:46:02 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
это верно литий такое не переживет или тихо умрет или раздуется свинья вполне может в гараже болше бодходит старенкий акум на бэкап и его периодически навд пожзарящать штатной зарядкой дляч авто

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2020 22:58:59 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
Хммм.. странно... а чтож тогда при достижении отпредиленного напряжения батарея перестает брать заряд? Думал есть там контроллер заряда раз так. Тестировал около трех часов. Нагрева элементов не наблюдается. От слова совсем. С чего его раздует? Или раздувает по другой причине? Как то же он заряжается в ноутбуке. Каким то током до какого то напряжения. Старенький акум и зарядка это то чего я хочу избежать. Если бы это устраивало я бы и пытаться не стал запитывать МС.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2020 23:13:47 
Это не хвост, это антенна

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 05:56:54
Сообщений: 1470
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
а чтож тогда при достижении отпредиленного напряжения батарея перестает брать заряд?
Там стоит защита, срабатывает когда какие-то параметры выходят за разрешенный диапазон.
В данном случае, скорее всего, срабатывает по слишком высокому напряжению на банках. Это не на долго.

С чего его раздует? Или раздувает по другой причине?
?!
И каким боком тут какое-то раздувание?
Вы хоть раз видели ноутбучные 18650 вздутыми?!

Как то же он заряжается в ноутбуке. Каким то током до какого то напряжения.
Зарядкой в ноутбуке. Логично же.


Последний раз редактировалось ceramicmail Пт май 15, 2020 23:31:48, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2020 23:30:11 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
тихо умрет или раздуется свинья


вот этим боком про раздутие...

И дураку ясно что зарядка в ноутбуке не космической же энергией она заправляется... я про ток заряда и напряжение спрашивал. В прочем уже не важно. В чем особенность заряда этих аккумуляторов я уже почитал слегка. Ок. Исправим.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Пт май 15, 2020 23:41:52 
Это не хвост, это антенна

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 05:56:54
Сообщений: 1470
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
вот этим боком про раздутие...
Так это про телефонные призматики, ноутбучные 18650 тут совсем никаким боком.

я про ток заряда и напряжение спрашивал.
Так это надо в характеристиках ноутбука надо смотреть. Яж не знаю, что за ноутбук.
Или измерить можно.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2020 00:06:11 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
Причем тут телефонные? Я от них отказался давно... че о них писать то... я вот тоже думаю с какого раздует то... понять не могу ниче. Те то понятно что раздует (не факт). Но отказался я от них. Видимо человек этот момент при прочтении форума упустил... С ноутбука у меня. Батарея целиком. 3 пары банок по 2 в паралель. 3.7в каждая. Ну не суть. 0.35А для них вполне щедящий режим заряда. Единственное что не отключается зарядка при полном заряде батарей. Что для них смерти подобно как я понял. Перезаряда не любят вроде как. Как и глубокого разряда. Ну благо исправить ситуацию довольно просто. Китайцы предлагают массу контроллеров заряда для данных элементов. Ну а пока их нет достаточно лишь включить в схему один диод в разрыв провода от батареи. Чтоб напряжение с БП на нее не шло. Ее заряда в ждущем режиме хватит еще очень на долго. А про телефонные батарейки.... дак тут то как раз все проще. В них то как раз таки есть контроллер заряда. Сам испытывал... Не во всех! Но во многих есть. Прекрасно они отключаются и не раздувается там ниче. Если конечно ток заряда не превышать 10% от емкости. Отключаются они. И заряжаться не будет пока не сядет до определенного напряжения. По тому и думал что тут тоже такой имеется.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2020 02:09:08 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
в100500 раз непонятливых ни в телефоных не в ноутовых батареях встроенных зарядок нет там плата АЗ -авариная защита если она упала и отрубила батарею знай ПРИШЛА БЕДА
посколку в ноутовой батаре энергии дохуя и рвануть может и пожар устроит... то там защита очен умная она не тока блокирует батарею при выходе за допуск по напруге но и имет аварийный управляемый пыр который оно пережигает в особых случаях-рост напруги на любой банке боле 4,3в или разбаланс банок боле 160мв-там умный балансир пытающийся это исправить(банки разбежались силно) если не модет выставит флаг отказ балансира и следом выдаст locbat-сожет пыр отьрубиф банки отключей навсегда попутно контр ноутной акб пишет во внутреню память текущую емкость и время работы акб
комп может это читать по шине
исползовать схеик аз для ограничегния заряда нелзя -вы уже вылезли за допуск и ресурс батарей резко падает после каждой сработки АЗ

Добавлено after 7 minutes 6 seconds:
раздуваются оно еше как от разряда ниже 2,5 или заряда выше 4,2 а при 4,5 может и загореться ка бенгалскитй огонек...
в банказ 18650 ЗАМЕТНОГОраздутия не будет(изза формы там сработае внутрений клапан- пыр-он отрцбит +банки от вывода НАВСЕГДА и акум пойдет в мусорку тихо и беззвучно
кстати не все ноутовык на 18650 полно на плоских липолках 3S#и сонки кстати тоже на них

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2020 03:17:00 
Это не хвост, это антенна

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 05:56:54
Сообщений: 1470
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Китайцы предлагают массу контроллеров заряда для данных элементов.
Сдается, вы сильно ошибаетесь. И эта масса -- все та-же защита, к которой для зарядки надо еще зарядку приложить.

А про телефонные батарейки.... дак тут то как раз все проще. В них то как раз таки есть контроллер заряда.
Нет же ничего проще -- вскройте любой аккум и убедитесь, что никакой зарядки там нет, а если что-то и есть -- так это типовая защита (и даташиты на нее доступны).

Сам испытывал... Не во всех! Но во многих есть. Прекрасно они отключаются и не раздувается там ниче. Если конечно ток заряда не превышать 10% от емкости. Отключаются они.
Они отключаются после того, как напряжение стало больше нормы. Два-три десятка циклов -- и половины емкости нет, а внутреннее сопротивление может и в несколько раз вырасти.
Да и про 10% -- ну бред же. Где вы видели телефон с 10 часами зарядки? А сейчас уже есть такие аккумы, что они штатно за 30-40мин полностью заряжаются. В них штатная зарядка через комплектный кабель пихает тока 6А. При 3Ач получается 200% емкости (2С).


там умный балансир пытающийся это исправить
Это всего лишь один из мифов. Нет там ни умного ни не умного балансира. Вообще никакого нет.
Посмотри на чем собираются эти контроллеры (даташиты). Большинство контроллеров вообще ничего не знает о балансировке. Некоторые знают, но эта функция не задействована. А отводы от банок часто идут к контроллеру через многокиллоомные резисторы.
Пока еще никто не обнаружил ноутбучный акум с балансировкой. Теоретически -- это возможно, особенно если и контроллер знает о балансировке и отводы напрямую включены. Многие искали, но пока никто так и не нашел ноутбучную батарею с балансиром.

раздуваются оно еше как от разряда ниже 2,5 или заряда выше 4,2 а при 4,5 может и загореться ка бенгалскитй огонек...
В ноутбуках используются банки исключительно приличных производителей. И лет пять в них уже не используются старая химия LiCoO2 (разве что как исключение в супербюджетных и нонеймах). А LiMn2O4, LiNiMnCoO2 (и другие что сегодня массово используют) не воспламеняются ни при переразряде ни при перезаряде, ни при КЗ.

в банказ 18650 ЗАМЕТНОГОраздутия не будет
Вообще никакого не будет. Разве что если левак какой-то, но его в ноутбуки в родных аккумах быть не может.

кстати не все ноутовык на 18650 полно на плоских липолках 3S#и сонки кстати тоже на них
Ноутбучные призматики в жестком корпусе и тоже с клапаном. Они тоже не вздуваются. Например тот-же 103450.
Вздуваются безкорпусные и корпусные без клапана призматики. Но они в ноутбучных батареях не используются. Изредка бывают в ноутбуках с несменой батареей, но это очень редко.
Безкорпусные и корпусные без клапана призматики вовсю используются в смартах, планшетах, камерах, модельных и др. И почти всегда к концу жизни вздуваются.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2020 10:04:26 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
Я еще раз повтарю вопрос заданный ранее.... Для особо придирчивых. Батарея эта работая в ноутбуке заряжается так? Она заряжается каким то током и до какого то напряжения. Так? Чем эти самые ток и напряжения отличаются от тех что выдает любой другой БП? Ну помимо очевидных вещей? Я имею в виду значения напряжения и тока. Чем то что заряжает батарею в ноутбуке отличается от того что БП выдает? Там электроны как то по особенному движутся что ли??? Да ничем не отличается! Что вы пристали с придумыванием зарядки то? Я и не говорил что там зарядка в телефонной батарейке есть. Я говорю про контроллер который не даст батарее выйти за рамки дозволенного. Который не даст зарядить ее выше напряжения 4.2в и отрубает батарею... точнее отрубает потребитель от батареи если напряжение на ней ниже 2.8в (вроде бы.. не помню точно. Лиш раз так сильно разряжал чтоб отрубалась батарея) чтоб та не разряжалась дальше. Я про это говорю. Не про зарядку. А про защиту именно эту. Она там есть. В батарейках от телефона. И этого более чем достаточно. Я уже долгое время пользуюсь этими батарейками и заряжаю их от обычного регулируемого БП. Уже более 5 лет они работают и ни вздуваются и емкость свою не теряют. Никто ее конечно не мерял но сугубо по ощущениям если и упала то не сильно. Ток 10% от емкости... это правило взято еще с очень давних времен. С времен черно белых экранов и невозможности воспроизвести мр3 на телефоне. Там даже и батареи то не li-ion были по моему. Просто пользуюсь этим правилом до сих пор при зарядке акб телефонов и все. В то время найти зарядку нужную на телефон было весьма проблематично. Это щас один стандарт и проблем нет а тогда чуть ли не каждая модель имела свою зарядку со своим штекером и т.д. И как говорится мы заряжали как могли. И живут они уже годами и ничего с ними не случается. Понятно что самой зарядки в батарейке нет. Я говорю о защите которая не даст выйти за рамки дозволенного. Просто называю ее контроллером заряда и все. Те модули что предлагают китайцы... тоже самое. И в большенстве случаев этого достаточно. Мне нафига там сложнейшее устройство которое будет банки балансировать за емкостью следить и прочее??? Всего лишь нужно чтоб чтоб на магнитоле было напряжение не ниже 9в чтоб та настройки сохраняла и не более. Я не в космос ее запустить хочу и не расчитываю что она десятки лет там будет автономно работать. Зачем мне городить там сложнейший прибор организующий цикл заряда по всем канонам правильности??? Емкость потеряет? Да господи этому ноутбуку уже лет 10 наверно... она уже давно ее потеряла.

Добавлено after 27 minutes 58 seconds:
И да еще момент. В данном случае я исхожу из правила 10% от емкости лишь по причине того что БП встроеный в магнитолу не сильно то мощный. Его хватает для работы но нет возможности подавать на акб ток 200% от емкости. Только лишь по этому.

Добавлено after 1 hour 24 minutes 43 seconds:
И уточню еще раз... если отойти от канонов правильности процесса заряда этих акумуляторов... Достаточно ли просто заряжать эти акб до порогового значения напряжения 4.2в на элемент (или 4.2*3=12.6в для всей батареи) после чего отключать их от зарядного (БП в моем случае... импульсный. Работает в режиме ограничения напряжения. (12.5в в моем случае.. выше не поднимается при нагрузке опускается) То есть к концу заряда ток упадет естественным путем а напряжение стабелизируется на уровне 12.5в. Ток при этом ограничен резистором. Для этой акб максимальный ток 3.5А но БП не позволяет так что пусть остается 0.35А можно поднять до 0.5А Мне торопится некуда пусть хоть неделю заряжается). Далее держать его отключенным от БП пока тот не разрядится до минимального значения 2.5в на элемент (думаю 3в на всякий... да и магнетоле надо 9в для нормальной работы минимум). То есть в период пока наряжение лежит в пределах от 9в до 12.6в на всю батарею (3 и 4.2в на элемент) акб заряжаться не будет. Будет подключен только потребитель. При достижении минимального значения 9в на всю батарею будет подключаться БП для зарядки. Если же этого не произошло (отключен от сети в это время) то отключится и потребитель. Достаточно ли такого алгоритма работы для более менее правильной работы этих АКБ? Чтоб не взорвалась и не умерла за день другой?

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2020 16:10:15 
Это не хвост, это антенна

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 05:56:54
Сообщений: 1470
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
Батарея эта работая в ноутбуке заряжается так? Она заряжается каким то током и до какого то напряжения. Так? Чем эти самые ток и напряжения отличаются от тех что выдает любой другой БП? Ну помимо очевидных вещей? Я имею в виду значения напряжения и тока. Чем то что заряжает батарею в ноутбуке отличается от того что БП выдает?
Так тут только очевидное и есть -- ток и напряжение зарядки у ноутбука те, что подходят его батарее, а в случае с БП -- и ток и напряжения могут быть любые, в том числе, и убивающие батарею.


Я говорю про контроллер который не даст батарее выйти за рамки дозволенного. Который не даст зарядить ее выше напряжения 4.2в и отрубает батарею... точнее отрубает потребитель от батареи если напряжение на ней ниже 2.8в
Еще раз -- вскройте любой аккум и прочтите даташит используемого контроллера. В типовых аккумах отключение происходит при напряжении выше 4.2-4.3В и ниже 2.3-2.5В. Т.е., уже после того, когда напряжение гарантированны вышло за разрешенный диапазон.


Не про зарядку. А про защиту именно эту. Она там есть. В батарейках от телефона.
Защита есть. Аварийная. В исправно работаещем девайсе она никогда не должна срабатывать.


Я уже долгое время пользуюсь этими батарейками и заряжаю их от обычного регулируемого БП. Уже более 5 лет они работают и ни вздуваются и емкость свою не теряют. Никто ее конечно не мерял но сугубо по ощущениям если и упала то не сильно.
Ну так измерьте. Сильно удивитесь. Емкость в последнюю очередь. Возросшее внутреннее сопротивление и ток саморазряда -- основная причина умирания и выбраковки банок. При зарядке и разрядке до срабатывания защиты -- эти параметры гарантировано убегат за пределы нормы ну очень быстро.


чуть ли не каждая модель имела свою зарядку со своим штекером и т.д.
Не зарядку, а адаптер (блок питания, источник питания, ...) Сама зарядке находится в самом телефоне.


И как говорится мы заряжали как могли. И живут они уже годами и ничего с ними не случается.
Еще как случается. Их характеристики улетают в момент ниже плинтуса.
При правильной зарядке, которая и стоит то копейки, литий многоми годами и сотнями полных циклов сохраняет даташитные параметры.


И в большенстве случаев этого достаточно.
Кому и кобыла невеста.

Мне нафига там сложнейшее устройство которое будет банки балансировать за емкостью следить и прочее???
Так ничего этого и нет в типовых зарядках.


Зачем мне городить там сложнейший прибор организующий цикл заряда по всем канонам правильности???
Для безопасной долголетней эксплуатации литиевых батарей, с сохранением даташитных параметров. И про сложность -- чисто сказки. Правильную зарядку можно за копейки собрать из копеечных комплектующих по простейшей схеме. Или купить готовую, для упоминаемой батареи -- где-то от $2-3 баксов за готовую зарядку, которую только в розетку и надо то воткнуть для нормальной зарядки батареи.


И уточню еще раз... если отойти от канонов правильности процесса заряда этих акумуляторов... Достаточно ли просто заряжать эти акб до порогового значения напряжения 4.2в на элемент (или 4.2*3=12.6в для всей батареи) после чего отключать их от зарядного (БП в моем случае... импульсный. Работает в режиме ограничения напряжения. (12.5в в моем случае.. выше не поднимается при нагрузке опускается) То есть к концу заряда ток упадет естественным путем а напряжение стабелизируется на уровне 12.5в. Ток при этом ограничен резистором. Для этой акб максимальный ток 3.5А но БП не позволяет так что пусть остается 0.35А можно поднять до 0.5А Мне торопится некуда пусть хоть неделю заряжается). Далее держать его отключенным от БП пока тот не разрядится до минимального значения 2.5в на элемент (думаю 3в на всякий... да и магнетоле надо 9в для нормальной работы минимум). То есть в период пока наряжение лежит в пределах от 9в до 12.6в на всю батарею (3 и 4.2в на элемент) акб заряжаться не будет. Будет подключен только потребитель. При достижении минимального значения 9в на всю батарею будет подключаться БП для зарядки. Если же этого не произошло (отключен от сети в это время) то отключится и потребитель. Достаточно ли такого алгоритма работы для более менее правильной работы этих АКБ? Чтоб не взорвалась и не умерла за день другой?
Да. Но это, как раз таки, не отход от канонов правильности.
Если внешняя часть следит за разрешенным напряжением и током -- это и есть канон правильности. 12,5-9В и 0,35А -- очень даже в разрешенном диапазоне.
Внутренняе защита, при исправной батарее, вообще не будет реагировать на эти параметры.
Другое дело, что батарея старая, тут причин для срабатывания защиты может быть валом, вплоть до естественной смерти банок. Но на такие внешние параметры (ток-напряжение), защита точно не будет реагировать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2020 17:40:08 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
1 - варианты правильной зарядки на копеещных комплектующих?
2 - варианты готовых решений за 2 - 3 бакса?

Раз мы выяснили что данный БП таки подходит для зарядки этих АКБ... и таки напряжение и ток что я подаю на данный момент на батарею от него лежат в разрешенном диапазоне.... В чем я почему то и не сомневался... возникает логичный вопрос... С чего тогда вообще взялось утверждение что батарея у меня быстро умрет? Из за того что она при полном заряде не отключается от БП? Исправим. Благо это даже еще проще чем собирать зарядное из копеешных комплектующих.

Остается только определится с тем как пределять окончание заряда лучше. Я думаю использовать огранечительный резистор который у меня все равно в схеме есть в качестве датчика тока. Сейчас ограничение стоит на уровне 0.35А но потребление при подключении к сети меньше... 0.3А и уменьшается с течением времени. Думаю увеличить ограничение до 1А можно наверно... При понижении тока до 0.3А отключать зарядку и правомерно считать что АКБ заряжен... и далее следить за напряжением на батарее. При понижении до значения меньше 9.2В включать зарядку снова.

На правильном я пути?

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2020 18:07:47 
Это не хвост, это антенна

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 05:56:54
Сообщений: 1470
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
С чего тогда вообще взялось утверждение что батарея у меня быстро умрет?
Так только сейчас стало известно точное верхнее напряжение 12.5В, а раньше было:
контроллер заряда там имеется вроде как

Из чего логично предположение, что зарядка планируется до срабатывания защиты, которая ошибочно названа контроллером заряда.
Заряжать регулярно до срабатывания защиты = убивать батарею.

Из за того что она при полном заряде не отключается от БП? Исправим.
Это не обязательно, но желательно.
Куда важнее -- давать батарее проходить весь цикл от полностью заряженной до полностью пустой, хотя-бы изредка. Для старых батарей это актуальнее.

На правильном я пути?
Вполне.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2020 19:08:58 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
В магнитолу заходит провод питания 220в который идет на БП 12в который питает магнитолу и заряжает АКБ. Ток заряда ограничил резистором на уровне 0.35А.



Все там написано и давно. Выводы были сделаны из невнимательности и только. А я тут все голову сломал че может быть не так. Даже разобрал вновь и промерил точное напряжение. Было 12В ровно. Уже подправил до 12.6 после. Я написал ранее 12В так как знал что он на 12 вольт а не 13 и не 14 вольт. Иначе так бы и написал что где то примерно 12 - 14в... Ладно не суть... А про защиту я имел в виду что от глубокого разряда. Перенапряжения быть не может т.к. БП этого не позволяет Может надо было более ясно вырозиться... извените... Да штатная защита в батарейке защищает уже при выходе за минимальные значения... А когда она выйдет то за пределы? Она подзаряжается каждый раз при включении в сеть и ее емкости более чем достаточно на несколько недель работы в режиме ожидания. Если верить мануалу на магнитолу. Ее разряд изначально и не предусматривался. А на случей если я уж год в мастерскую заходить не буду и таки разрядится то как раз таки защита встроеная в батарею и отключит. Иначе нафиг она нужна то? Да она выйдет за пределы но согласитесь раз производитель сделал чтоб она отключалась на том уровне который там установлен (в батарейке то самой) то это должен быть какой то допустимый придел? Доход до этих пределов и не подрозумевался. Магнитоле надо 9 вольт для устоичивой работы и формирования дежурных напряжений. При напряжении ниже она отрубается и стираются все настройки. Это проверено на конкретно этой моделе и не просто так я отталкиваюсь от этого минимального значения напряжения. 9 вольт именно. (изначально была мысль использовать крону. И протестировано. Не вариант) То есть при разряде ниже 9 вольт перестают формироваться дежурные напряжения и МС регулятор перестает работать. Следовательно сколь бы она там не потребляла в дежурном режиме она станет потреблять еще меньше. 9 / 3 = 3 вольта на каждую банку. До приблежения к минимальному разрешенному значению и срабатыванию защиты еще есть запас заряда. А потребление уже уменьшится в этот момент. О срабатывании защиты штатной, встроеной в батарею изначально даже и мысли не было. Просто упомянул что вроде как есть она там назвав ее контроллером заряда... видима тем самым и ввел в заблуждение. Извените.

Ладно не суть... Полный цикл значит. Ну полный не получится но от 3 до 4.2в на банку вполне. Хотяяя... тестировал менимальное напряжение при которой магнитола перестает дежурные напряжения формировать я на работе. Старым дешевым мультиметром. Может оно и не 9в. Может мультиметр тот и грешит... Надо бы нормальным дома протестить еще раз. Может и меньше 9в тогда и полный цикл устроить получится. А то много где натыкался что мол кроны для этого достаточно. Но вот у меня как то не срослось. Та может и подсажена была а мультиметр 9в показывал.... Ну да ладно мысли в слух. Проверим снова и уточним.

В любом случае есть у меня некоторая горка ардуинок. И ничто не мешает заставить одну из них управлять зарядом батареи. Считывать напряжение, ток и включать, отключать заряд когда это необходимо. Делов на пару часов. Питание 5в для ардуины в магнетоле имеется. Не вижу особых проблем с реализацией. Будем при зарядке считывать значение тока с того же резистора что его ограничевает при его падении отключим зарядку и далее следим за напряжением и ждем пока оно не понизится до какого то минимума... а как понизилось вновь подключаем зарядку. При невозможности зарядки если понижение происходит дальше отключим потребитель. Вместе с ним вырубится и ардуинка. И до следующего включения в сеть не включится. Тем самым выполним основные требования. Не допустим презаряда (БП не позволит да и слежение за током есть) и батарея будет проходить более менее полный цикл зарядки на сколько это возможно. И глубокого разряда тоже избежим. Вроде все просто осталось реализовать.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Сб май 16, 2020 22:42:59 
Это не хвост, это антенна

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 257
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 05:56:54
Сообщений: 1470
Откуда: Киев
Рейтинг сообщения: 0
А на случей если я уж год в мастерскую заходить не буду и таки разрядится то как раз таки защита встроеная в батарею и отключит. Иначе нафиг она нужна то?
От внештатных ситуаций.
Например, внешняя электроника может же и сгореть с разными последствиями. Что-бы и квартира не сгорела, эта защита и нужна. Или от попытки заряжать/разряжать при слишком высокой или слишком низкой температуре, от КЗ, и др.
Типа предохранителя в цепи питания, или даже ближе к самовосстанавливающемуся предохранителю. Разовые срабатывания вполне допустимы.
Типа предохранителя (действительно одноразовая защита) стоит внутри каждой банки.


Да она выйдет за пределы но согласитесь раз производитель сделал чтоб она отключалась на том уровне который там установлен (в батарейке то самой) то это должен быть какой то допустимый придел?
Смотря для чего допустимый -- чтобы минимизировать возможность возгорания батареи или того что снаружи (при внешнем КЗ) -- да.
Для гарантии сохранения даташитных параметров -- нет, этим должна заниматься электроника заряжающая и разряжающая аккум.

Полный цикл значит. Ну полный не получится но от 3 до 4.2в на банку вполне.
С головой хватит. Выше 4,1В и ниже 3,2В тоже хватит.
Для старых батарей характерна небольшая разбежка банок, она минимизируется при непрерывной зарядке примерно от 3,5В до 4В. Физический смысл этого я не знаю, но неоднократно наблюдал этот эффект на ноутбучных и шуруповертных аккумах, особенно он заметен на лежалых долгое время без работы батареях. На периодически разряжающихся и заряжающихся через этот диапазон (т.е. тех, что в работе находятся) -- этого эффекта вообще нет, разбег и так минимальный, определяющийся не одинаковостью и старостью банок.
Строго говоря, разряд может быть любым, лишь бы напряжение стало ниже, а зарядка должна пройти непрерывно этот диапазон.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2020 20:37:44 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
Это не обязательно, но желательно.
Куда важнее -- давать батарее проходить весь цикл от полностью заряженной до полностью пустой, хотя-бы изредка. Для старых батарей это актуальнее.


А точно не обязательно? Такое дело. Руки кое как дошли до контроллера заряда что я сделать решил. На ардуино то. Ну для начала решил я батарею разрядить чтоб полноценно ограничить ток зарядки и опираться от реальных данных. Падение напряжения на резисторе и т.д. Чтоб понять то надо ли мне этот сигнал усилить перед микроконтроллером или и так сойдет. Ну не суть разрядить решил в общем до минимума. Разряжал током 0.3а. Просто ограничил резистором мощным и пущай разряжается думаю. Проконтролировал чтоб нагрева не было и т.д. Через какое то время гляжу не идет ток. Штатная защита на месте все еще. И так ее и сяк не выдает она напряжение и все. Подключил к лабораторнику для зарядки на пару тройку сек. Все заработало. Опять ставлю разряжать через сикунд 10 вырубается. И так раз несколько и всегда вырубается. Ну видимо защита срабатывает. Меряю напряжение на каждом из элементов а там 3.5В на элемент. Дык что же это получается? Не выходит защита от глубокого разряда за рамки то? Нисколько не выходит. А если учесть что и БП у меня перезаряд ей дать не способен... то и городить то ничего получается не нужно что ли?

Добавлено after 17 minutes 51 second:
Щас вот пробую зарядить до упора лабораторником. Поглядеть на защиту от перенапряжения.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2020 20:54:30 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 144
Рейтинг сообщений: 5840
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 34552
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
У меня батарейка от телефона в фонарике уже 3 года работает , при зарядке её отключает защита. Пока полёт нормальный.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2020 21:18:49 
Нашел транзистор. Понюхал.
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:02:48
Сообщений: 191
Откуда: Челябинская область
Рейтинг сообщения: 0
Да от телефона у меня так же около лет 7 работает и заряжается лабораторником и тоже норм. Но вот тут дискуссия началась что защита эта не правильная совсем и для зарядки не годится она. Ну для защиты от глубокого разряда годится вполне как я вижу. А для защиты от перенапряжения... не знаю вот заряжаю как раз. Паралельно контролируя напряжение на элементах. Щас выясним.

_________________
Самое главное - уметь отлечить самое главное от всего прочего.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Резервное питание автомагнитолы для сохранения настроек
СообщениеДобавлено: Вт май 19, 2020 21:37:29 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 123
Рейтинг сообщений: 7955
Зарегистрирован: Сб сен 13, 2014 16:27:32
Сообщений: 39199
Откуда: СпиртоГонск созвездия Омега
Рейтинг сообщения: 0
у меня применяютися штатнгые модули
на тр4053 но у меня все банки впараледь имено такм надо делать
пороговый ток принимают мене 10% от зарядного когда упал толк ниже схема должна отключить заряд
то что ц вас чтото работает вопрреки нормам говорит отом что надежные ранше были батарейки... но не в коем случае
это не оправдывае нарушение спекоф
новые изделия тьакое не терпят
меня удивляли батаркеейцкки фашисткие от семеноф-нижно их не рало и разряженные в 0 и так лежавгшие пару месяцеф полднитмалимсь почти до нормы... но те времена прошли фашистоф сталин разбил.... негропа уже не так она в жопе рулит CHINA

_________________
ZМудрость(Опыт и выдержка) приходит с годами.
Все Ваши беды и проблемы, от недостатка знаний.
Умный и у дурака научится, а дураку и ..
Алберт Ейнштейн не поможет и ВВП не спасет.и МЧС опаздает


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]    , 2,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: sancio, Starichok51 и гости: 52


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y