Уважаемые котофяне, не болейте! Я в растерянности - есть обычный тангенциальный вентилятор, мне нужно уменьшить его обороты. Приобрел на Али диммер, но услышал мнение, что этот диммер только для коллекторного двигателя, для асинхронных он не идет. Пролейте свет на ситуацию, пожалуйста... Фото вента и диммера:
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Попробовал запустить... Вот нет бы людей послушать... В общем, есть у меня мощный диммер, тоже с Али, сдела по тому же принципу, только симистор мощнее. И тот, что на фото... Мощный регулирует прекрасно, полдня гонял на средних оборотах (для эксперимента) - все норм, только весьма ощутимо греется обмотка. Тот, что слабее (на картинке) меня попугал - только подключил, начал уменьшать - двиг остановился и начал как-то непонятно трещать в районе обмотки. Я не стал больше экспериментировать, выключил...
С лампой 150 Вт проводил - отлично все, уменьшает/увеличивает накал от нуля до полного... С резистором... Нет у меня такого... А искать для эксперимента как-то в лом... Разве спираль нихромовую найти...
Кстати, а если конденсатор как гасящий резистор использовать? Только регулировать нельзя будет...
От этого "частотника" двигатель не сгорит, только частота регулировки может быть ограничена фазосдвигающим конденсатором и перегревом обмоток. Перед эксплуатацией надо обязательно проверить.
Только напряжение на выходе маловато по амплитуде. Мост нужен.
Для чего? Ведь на выходе получается переменка с амплитудой в 310 вольт ...
Вообще-то в половину менее ибо амплитуда измеряется от нуля, до пика, а не от пика до пика.
А амплитуда в 310 даст как раз полный мост. +310В - 0В - -310В Но так как это ПРЯМОУГОЛЬНИК, его действующее тоже не будет 220, а поболее, так что что-б не перегреть движек надо уменьшать ширину каждого импульса. для получения действующего в 220 вольт.
От этого "частотника" двигатель не сгорит, только частота регулировки может быть ограничена фазосдвигающим конденсатором и перегревом обмоток. Перед эксплуатацией надо обязательно проверить.
Есть одна малость - у этого двигателя почему- то НЕТ фазосдвигающего конденсатора....
Я себе собирал вот по этой схеме - ... Прекрасно работает ...
Вы в номинале конденсатора С3 не ошиблись ? С 1нФ и резистором 30Ком - частота генератора около 23 килогерц !!! И это минимальная частота, судя по схеме. А вы, как я понимаю, асинхронный движок питаете, у которого 50 об/сек (Гц) стандарт.
Wladimir_TS -у. У таких движков (если память не изменяет) есть короткозамкнутые обмотки в виде колец в статоре. Они создают фазо-сдвинутое поле. Приметно так же сделаны кольца на магнитопроводах релюх переменного тока. Иначе они бы трещали в нулях сисуноиды.
Ну да - именно так - причем на частоту питания этому шунту наплевать в принципе. По крайней мере в небольших пределах её изменения.
ЗЫ от подобного генератора (с другими номиналами - я на них не смотрю увы столь внимательно, как вы) я пробовал питать движки-вентиляторы серии ДВО 115В 400 Гц с фазосдвигающим конденсатором. Двигатель работает заметно шумнее, чем от синуса и сильно перегревается из-за большего действующего значения напряжения. Пришлось перейти на формирование синуса ШИМом, но и тут была засада - вменяемой работы добился только включив последовательно с движком дроссель 12 милигенри, а то видимо фазосдвигающий конденсатор гадость делал.
может так нормально будет, синус проще всего получить с микроконтроллера а пониженное выходное напряжение до некоторой степени компенсировать искажением синуса.
Я себе собирал вот по этой схеме - ... Прекрасно работает ...
Вы в номинале конденсатора С3 не ошиблись ? С 1нФ и резистором 30Ком - частота генератора около 23 килогерц !!! И это минимальная частота, судя по схеме. А вы, как я понимаю, асинхронный движок питаете, у которого 50 об/сек (Гц) стандарт.
Там полагают для ламинатора, в котором СИНХРОННЫЙ двигатель, а у ТСа асинхронный и при уменьшении напряжения, даже при номинальной частоте скорость будет ниже номинальной и возможно будут проблемы со стартом - схема эта плохо применима - нужен или мост с просечкой или двигатель на 100 вольт и тоже просечка, что-б не превысить действующее напряжение. Ну или автотрансформатор, поднимаюший напряжение на двигателе. Или перемотка обмотки на более низкое напряжение (как рассчитать ???)
действующий полумостовой регулятор на основе микроконтроллера stm32, в первом приближении хотя возможно имеет смысл делать полумост питающийся от удвоителя напряжения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения