Заголовок сообщения: Проблемы с измерением тока зарядки на LM317
Добавлено: Вт июн 23, 2020 23:43:33
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Пн май 27, 2019 07:28:50 Сообщений: 200
Рейтинг сообщения:0
Дарова котейки!Друг попросил изготовить зарядное устр-во на ток порядка 0.5-1А.Я согласился ,собрал банальную схемку из трансформатора,диодного моста,кондера на 1000мкФ,резистора 2,4Ом и само сабой ИМС LM317T.Снабдил его китайским вольтамперваттметром вота таким: https://www.aliexpress.com/snapshot/.ht ... 5639015169 . Сложность заключается в том,что напряжение он показывает нормально,а вот ток свыше 120мА начинает скакать (меньше,больше) вместе с мощностью конечно,потому как последовательно авометр кажет нормально сколько заказано.Что за байда и как ее можно поправить.Подключал по стандартной схеме как у продавца (с подключением черного ,мелкого провода и без него).Причём чем больше ток,тем больше начинает скакать,но с нагрузкой на лампочку все ровно,даже в мощность лампочки можно попасть Заряжать планируется гелевый АКБ 6а/ч
Добавлено after 10 minutes 24 seconds: Думал проблема в стабе,заменил на LM338,осталось все по старому.
_________________ Пока на свете есть идиоты,жить намного интересней
А вы уверены, что при нагрузке больше 120 мА у вас напряжение на фильтрующем конденсаторе не начинает "просаживаться"? К тому же, гелевому аккумулятору, кроме ограничения тока, нужно ещё ограничивать и напряжение (про цикл CC/CV вы что- нибудь слышали?)
Если (для проверки) увеличить ёмкость конденсатора, ну, раз в 5, или даже раз в 10, при каком токе показания амперметра начнут "скакать"?
Дело в том, что "цифровой" амперметр, в отличии от "стрелочного" не имеет инерционности, и, если ток "прыгает", то и показания будут "прыгать"- он просто измеряет ток (точнее, напряжение на резисторе шунта) в МОМЕНТ ИЗМЕРЕНИЯ, и потом его показывает, а точно знать, в какой момент он его "измеряет"- предсказать невозможно..
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с измерением тока зарядки на LM317
Добавлено: Ср июн 24, 2020 06:01:45
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Пн май 27, 2019 07:28:50 Сообщений: 200
Рейтинг сообщения:0
Я тоже так подумал,поставил пленочный кондер параллельно шунту 0,47мкФ,должно более чем достаточно быть.Авометр то-ж цифровой,если что. Ну если нехватает фильтра 1000мкФ при 18в. и токе 120мА ... парадокс!?Транс 70 Вт с током как раз 1.5А ТПП 278,одинаковые по вольтажу обмотки параллельно,затем все друг за другом.Если есть просадка на фильтре,как объяснить то,что на лампочку ток не прыгает,хотя ток 1.2А приблизительно. Еще по входу нет конденсатора 0,1мкФ ,думаю из-за него не может такое быть. P.S. все замеры производились на схеме собранной по рисунку,за исключением емкости по входу (1000мкФх35В.)
Я вот думаю нагрузить выход резистором Ом на 470,наверное поможет? На схемке ниже есть кондеи 2,2мкФ для стабилизации микры,попробую подпаять.Только я все равно не въехал то-ли ЗУ глючит,то-ли токомер.
Гелевый,не гелевый... АКБ для скутера к примеру,такой же только побольше емкость. Литиевый смысла нет ограничивать по напряжению если стоит платка защиты.
_________________ Пока на свете есть идиоты,жить намного интересней
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Не надо делать одолжение. Твоя проблема ни кого не интересует. Если хочешь получить совет, то выложи свою схему и задай вопрос. Простые схемы не принято выкладывать в PDF. Где в этих схемах измеритель тока?
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с измерением тока зарядки на LM317
Добавлено: Чт июн 25, 2020 16:28:10
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Пн май 27, 2019 07:28:50 Сообщений: 200
Рейтинг сообщения:0
Поднял напругу на входе до 27в.,так-же подцепил АКБ и так-же прыгает.Потом поставил два кондера 100мкФ по сторонам резистора(датчика тока) + на резистор,- на общий.Намана,прогонял 4 часа,все ровно даже при 18в. Да,еще на выходе поставил пленочник 1мкФ
Добавлено after 3 minutes: Амперметр ставится в разрыв,а вольтметр и ваттметр ставится в параллель,выше смотри,это комбинированный прибор.
_________________ Пока на свете есть идиоты,жить намного интересней
Ток ВСЕГДА меряется последовательно включенным прибором. Разве что в Вашем рисунке внутри прибора (обозначенного как "ваттметр") установлен шунт-датчик тока в шинке "минуса". Если такового нету - показания не соответствуют реалу. Включите обыкновенный амперметр последовательно с источником тока и понаблюдайте...
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с измерением тока зарядки на LM317
Добавлено: Пт июн 26, 2020 16:51:11
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Пн май 27, 2019 07:28:50 Сообщений: 200
Рейтинг сообщения:0
Вы чё?Я-ж дал ссылку что за прибор там стоит.Там стоит амперметр,вольтметр и ваттметр,3 в 1,что не понятно?Естессенно там есть шунт по минусовой шине который является датчиком тока.
Добавлено after 2 minutes 42 seconds: BOB51, у меня вопрос мощность разчитывается исходя каких параметров?
_________________ Пока на свете есть идиоты,жить намного интересней
Заголовок сообщения: Re: Проблемы с измерением тока зарядки на LM317
Добавлено: Сб июн 27, 2020 20:43:03
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Пн май 27, 2019 07:28:50 Сообщений: 200
Рейтинг сообщения:0
Я к чему вел,то ,что мощность невозможно измерять без силы тока.Отсюда в ВАТТМЕТРЕ обязательно должен быть измеритель тока(шунт,трансформатор как в счетчике).
_________________ Пока на свете есть идиоты,жить намного интересней
То, что "должно быть" не всегда соответствует действительности. Посему - все что "покупное" подлежит обязательной перепроверке. Особенно, если ведет себя "несколько непонятно".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения