т.е. открыто-закрыто без полутонов, или я опять чего то не догоняю?
Не догоняешь. ТЛка прекрасно работает и с полутонами, ты не верно истолковываешь графики. Вот схема усилителя из даташита, усилитель синуса работает именно на полутонах. как и усилитель ошибки в схемах БП.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Телекот, Спасибо за пояснения, я тут тоже покопал и нашел вот эту тему: https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=122984 возможно многих (как и меня) вводит в заблуждение термин "управляемый стабилитрон", распространенный в русскоязычном интернете, хотя по факту все немного сложней, и резисторы делителя так же осуществляют ООС.. Остался один вопрос, это по поводу RC цепочки (R203, C205 в данном случае):
как я понимаю это частотная коррекция обратной связи, так вот на какую частоту она обычно рассчитывается и есть ли какая то зависимость от частоты работы преобразователя? или это просто от возбуждения на высоких частотах?
Этой RС цепочкой устраняют самовозбуждение. И её номиналы зависят от времени реакции остальной схемы. Она не рассчитывается, она подбирается, её не возможно рассчитать.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Телекот, вы как то выше писали наставление по поводу ТГР, в котором было сказано что обмотки лучше мотать в соотношении 2:1:1, я выполнил это, но напряжение на выходе стало около 9 вольт, что я понимаю маловато. Если же я в дежурке поднимаю напряжение питания схемы то и на выходе растет. Но тогда какой этом смысл? Если я мог просто рассчитать ТГР на большее напряжение и соответственно получить такое же количество витков. Единственное что я думаю увеличивать количество витков во вторичках. Подскажите что я не так делаю..
_________________ Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650.
Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.
Если увеличивать соотношения витков то надо увеличивать и питания ШИМки. Смысл в том что с ТГРа можно взять ток в 2 раза больше, для управления тяжёлыми полевиками.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В количестве 4 штук, для каждого ключа. Питание осуществляется от трех независимых источников по 15 В каждый. Один для верхнего "левого" ключа, один для верхнего "правого" ключа, и третий общий для двух нижних ключей. В качестве конденсатора 4,7 мкФ х 25 В, по питанию, как на втором рисунке, установлены Low ESR танталы по 10 мкФ х 25 В, параллельно которым еще электролиты так же низко импедансные по 100 мкф х 25 В. В затворах транзисторов, резисторы по 4 Ом, и параллельно которым еще и диод для ускоренного разряда входных емкостей. Фронты на обесточенных ключах - порадовали, достаточно крутые. При токе через транзисторы в 5 А, фронты почти не изменились, но появился нагрев танталовых и электролитических конденсаторов по питанию драйверов, а также греется выходная пара ключей драйвера. Более всего нагрев наблюдается в одном из нижних драйверов. Кто в курсе, что предпринять посоветуете ? Спасибо, хорошего дня всем.
А что здесь удивительного? схемы этих драйверов с большим сквозным током, может доходить до 5-10А, отсюда и нагрев. Можно резистор и диод совместить с драйвером и уменьшить сквозной ток. Достаточно резистор на 4 Ом переместить в сток верхнего транзистора. в результате сквозной ток снизится почти в 10 раз, затвор будет заряжаться через резистор и верхний транзистор, а разряжаться через нижний. что бы избежать звона если драйвер далеко от ключа можно в сток нижнего так же включить резистор на 1 Ом.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Спасибо Телекот, попробую сделать как вы советуете. Позже отпишусь по результату.
Добавлено after 5 hours 47 minutes 27 seconds: Установил в стоки верхних транзисторов резисторы, по 6,8 Ом. Нагрев конденсаторов немного уменьшился, так же и у последней пары транзисторов, температура растет не так быстро. Но все равно, не дело это. Еще увеличивать номинал резистора, и в сток нижнего, так же поставить 6 - 10 Ом ? Или вообще, такую схему драйвера лучше не юзать ?
Делал я такие драйвера на IRF7309, вроде нормально работали. Частота какая?
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Частота небольшая - 50 кГц. Так же подбирал транзисторы для этого драйвера, в корпусе как у вас SO-8, постремался ставить. Поставил IRFL014 и IRFL9014 в корпусах SOT-223, у них рассеиваемая мощность повыше, и не зря. А у вас какие резисторы были, если помните ? Просто если нагрев останется, да еще и самих конденсаторов, то что то не лежит у меня душа к такой схеме. Ну может я и ошибаюсь конечно.)
Я делал несколько БП на этой микросхеме, но использовал такие драйвера до ТГР, что бы усилить выход, резисторы стояли на 2 Ом. ТГР управлял полумостом на IRFP460 через резисторы 4,7 Ом.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Странное дело. Драйвер, собранный по выше преведенной схеме, продублирую :
При работе на обесточенных ключах моста, показал себя не плохо, фронты крутые, ничего не греется ВООБЩЕ. В работе, при токе через ключи моста примерно 15 А, начинают греться транзисторы драйвера, а так же ВСЕ конденсаторы в схеме драйвера. При токах через силовые ключи примерно 28 А, начинает уже дико греться выходная пара транзисторов драйвера, ну как и все остальное, так что становиться опасно оставлять их работать в таком температурном режиме. Мост, и силовой трансформатор рассчитаны для работы при токах через ключи в 45 А. В чем может быть проблема, кто в теме?
Тяжёлые ключи. При обесточенных ключах нет полки Миллера, Применяйте в драйвере транзисторы с меньшим сопротивлением канала хотя бы 0,1 Ом. Половину тяжести затвора вносит полка Миллера, поэтому и нельзя оценивать полевики по входной ёмкости.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
В документации на этот драйвер, стоят нижние транзисторы с Rds(on) 0,54 Ом, решил перестраховаться, и установил нижние ключи драйвера с Rds(on) 0,2 Ом. В документации заявлено, что данная схема легко тягает модуль БТИЗ с полным зарядом затвора в 600 нКл. С моими ключами IRFP4110 c Qg = 210 нКл, вообще никаких проблем возникать не должно. Или я что то снова путаю ? В любом случае спасибо за совет. Но как вывод, данная схема вообще не подходит для тяжелых ключей.
Начал сборку данного ИИП. Печатку взял со стр.50-51, плату управления не трогал, плату силовую переделал под необходимые мне напряжения. Гляньте схему - если всё норм, буду паять детальки. И задавать вопросы.
Пока вопрос такой:
Нужно как-то учитывать при расчёте/намотке тр-ра то, что будут обмотки с маленьким напряжением и большим током, и большое напряжение с маленьким током? напряжения и ток планируются следующие +6,3В - 6А, +5В - 100мА, -50В - оч.малоА, +330В - 300мА.
grach, собирал по подобной печатке, резистор в 1К через который сигнал с ТТ подается на плату управления лучше заменить на делитель на потенциометре, для оперативного регулирования тока срабатывания защиты, иначе намучаетесь с этой защитой, особенно учитывая какие емкости у вас в низковольтной части
Всем привет. Есть инвертор с 12 на 300 вольт на SG3525, частота 10 кГц. Трансформатор со средней точкой, стоит по одному UF3205 в двух плечах на довольно массивных радиаторах. Собственно при потребляемом от аккумулятора токе в 15А сильно греются эти транзисторы - примерно за 5 минут доходит до 90 градусов. Чем их можно заменить с целью улучшить КПД? IRFB3077PBF? Или можно поставить IRLB3036PBF? Или ещё что-нибудь по-круче? Чем вообще руководствоваться при выборе мосфетов в данную схему? Только RdsON? Или total gate charge тоже влияет(хотя частота не слишком высокая)? В цепях затворов стоят резисторы на 10 ом.
Также прямо на плате стоит 2 конденсатора по 3300 мкФ, они тоже греются. Шунтировал керамикой 10 мкФ, всё равно. Провод до аккумулятора толстый и короткий, может, эти конденсаторы вообще выкинуть? Заранее спасибо.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 35
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения