т.е. открыто-закрыто без полутонов, или я опять чего то не догоняю?
Не догоняешь. ТЛка прекрасно работает и с полутонами, ты не верно истолковываешь графики. Вот схема усилителя из даташита, усилитель синуса работает именно на полутонах. как и усилитель ошибки в схемах БП.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Телекот, Спасибо за пояснения, я тут тоже покопал и нашел вот эту тему: https://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=21&t=122984 возможно многих (как и меня) вводит в заблуждение термин "управляемый стабилитрон", распространенный в русскоязычном интернете, хотя по факту все немного сложней, и резисторы делителя так же осуществляют ООС.. Остался один вопрос, это по поводу RC цепочки (R203, C205 в данном случае):
как я понимаю это частотная коррекция обратной связи, так вот на какую частоту она обычно рассчитывается и есть ли какая то зависимость от частоты работы преобразователя? или это просто от возбуждения на высоких частотах?
Этой RС цепочкой устраняют самовозбуждение. И её номиналы зависят от времени реакции остальной схемы. Она не рассчитывается, она подбирается, её не возможно рассчитать.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Телекот, вы как то выше писали наставление по поводу ТГР, в котором было сказано что обмотки лучше мотать в соотношении 2:1:1, я выполнил это, но напряжение на выходе стало около 9 вольт, что я понимаю маловато. Если же я в дежурке поднимаю напряжение питания схемы то и на выходе растет. Но тогда какой этом смысл? Если я мог просто рассчитать ТГР на большее напряжение и соответственно получить такое же количество витков. Единственное что я думаю увеличивать количество витков во вторичках. Подскажите что я не так делаю..
_________________ Одержать сто побед в ста битвах — это не вершина воинского искусства. Повергнуть врага без сражения — вот вершина.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Если увеличивать соотношения витков то надо увеличивать и питания ШИМки. Смысл в том что с ТГРа можно взять ток в 2 раза больше, для управления тяжёлыми полевиками.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
В количестве 4 штук, для каждого ключа. Питание осуществляется от трех независимых источников по 15 В каждый. Один для верхнего "левого" ключа, один для верхнего "правого" ключа, и третий общий для двух нижних ключей. В качестве конденсатора 4,7 мкФ х 25 В, по питанию, как на втором рисунке, установлены Low ESR танталы по 10 мкФ х 25 В, параллельно которым еще электролиты так же низко импедансные по 100 мкф х 25 В. В затворах транзисторов, резисторы по 4 Ом, и параллельно которым еще и диод для ускоренного разряда входных емкостей. Фронты на обесточенных ключах - порадовали, достаточно крутые. При токе через транзисторы в 5 А, фронты почти не изменились, но появился нагрев танталовых и электролитических конденсаторов по питанию драйверов, а также греется выходная пара ключей драйвера. Более всего нагрев наблюдается в одном из нижних драйверов. Кто в курсе, что предпринять посоветуете ? Спасибо, хорошего дня всем.
А что здесь удивительного? схемы этих драйверов с большим сквозным током, может доходить до 5-10А, отсюда и нагрев. Можно резистор и диод совместить с драйвером и уменьшить сквозной ток. Достаточно резистор на 4 Ом переместить в сток верхнего транзистора. в результате сквозной ток снизится почти в 10 раз, затвор будет заряжаться через резистор и верхний транзистор, а разряжаться через нижний. что бы избежать звона если драйвер далеко от ключа можно в сток нижнего так же включить резистор на 1 Ом.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Спасибо Телекот, попробую сделать как вы советуете. Позже отпишусь по результату.
Добавлено after 5 hours 47 minutes 27 seconds: Установил в стоки верхних транзисторов резисторы, по 6,8 Ом. Нагрев конденсаторов немного уменьшился, так же и у последней пары транзисторов, температура растет не так быстро. Но все равно, не дело это. Еще увеличивать номинал резистора, и в сток нижнего, так же поставить 6 - 10 Ом ? Или вообще, такую схему драйвера лучше не юзать ?
Делал я такие драйвера на IRF7309, вроде нормально работали. Частота какая?
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Частота небольшая - 50 кГц. Так же подбирал транзисторы для этого драйвера, в корпусе как у вас SO-8, постремался ставить. Поставил IRFL014 и IRFL9014 в корпусах SOT-223, у них рассеиваемая мощность повыше, и не зря. А у вас какие резисторы были, если помните ? Просто если нагрев останется, да еще и самих конденсаторов, то что то не лежит у меня душа к такой схеме. Ну может я и ошибаюсь конечно.)
Я делал несколько БП на этой микросхеме, но использовал такие драйвера до ТГР, что бы усилить выход, резисторы стояли на 2 Ом. ТГР управлял полумостом на IRFP460 через резисторы 4,7 Ом.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Странное дело. Драйвер, собранный по выше преведенной схеме, продублирую :
При работе на обесточенных ключах моста, показал себя не плохо, фронты крутые, ничего не греется ВООБЩЕ. В работе, при токе через ключи моста примерно 15 А, начинают греться транзисторы драйвера, а так же ВСЕ конденсаторы в схеме драйвера. При токах через силовые ключи примерно 28 А, начинает уже дико греться выходная пара транзисторов драйвера, ну как и все остальное, так что становиться опасно оставлять их работать в таком температурном режиме. Мост, и силовой трансформатор рассчитаны для работы при токах через ключи в 45 А. В чем может быть проблема, кто в теме?
Тяжёлые ключи. При обесточенных ключах нет полки Миллера, Применяйте в драйвере транзисторы с меньшим сопротивлением канала хотя бы 0,1 Ом. Половину тяжести затвора вносит полка Миллера, поэтому и нельзя оценивать полевики по входной ёмкости.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
В документации на этот драйвер, стоят нижние транзисторы с Rds(on) 0,54 Ом, решил перестраховаться, и установил нижние ключи драйвера с Rds(on) 0,2 Ом. В документации заявлено, что данная схема легко тягает модуль БТИЗ с полным зарядом затвора в 600 нКл. С моими ключами IRFP4110 c Qg = 210 нКл, вообще никаких проблем возникать не должно. Или я что то снова путаю ? В любом случае спасибо за совет. Но как вывод, данная схема вообще не подходит для тяжелых ключей.
Начал сборку данного ИИП. Печатку взял со стр.50-51, плату управления не трогал, плату силовую переделал под необходимые мне напряжения. Гляньте схему - если всё норм, буду паять детальки. И задавать вопросы.
Пока вопрос такой:
Нужно как-то учитывать при расчёте/намотке тр-ра то, что будут обмотки с маленьким напряжением и большим током, и большое напряжение с маленьким током? напряжения и ток планируются следующие +6,3В - 6А, +5В - 100мА, -50В - оч.малоА, +330В - 300мА.
grach, собирал по подобной печатке, резистор в 1К через который сигнал с ТТ подается на плату управления лучше заменить на делитель на потенциометре, для оперативного регулирования тока срабатывания защиты, иначе намучаетесь с этой защитой, особенно учитывая какие емкости у вас в низковольтной части
Всем привет. Есть инвертор с 12 на 300 вольт на SG3525, частота 10 кГц. Трансформатор со средней точкой, стоит по одному UF3205 в двух плечах на довольно массивных радиаторах. Собственно при потребляемом от аккумулятора токе в 15А сильно греются эти транзисторы - примерно за 5 минут доходит до 90 градусов. Чем их можно заменить с целью улучшить КПД? IRFB3077PBF? Или можно поставить IRLB3036PBF? Или ещё что-нибудь по-круче? Чем вообще руководствоваться при выборе мосфетов в данную схему? Только RdsON? Или total gate charge тоже влияет(хотя частота не слишком высокая)? В цепях затворов стоят резисторы на 10 ом.
Также прямо на плате стоит 2 конденсатора по 3300 мкФ, они тоже греются. Шунтировал керамикой 10 мкФ, всё равно. Провод до аккумулятора толстый и короткий, может, эти конденсаторы вообще выкинуть? Заранее спасибо.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения