я на вход поставил 10 мкф плюсом к схеме наверно достаточно для передачи звука а на входе питания 9 подножка ---------- 1000 мкф и рядом еще 100n , так как будет работать схема приемника, хватит наверно для защиты от помех по питанию и от высокочастотн ных тоже
Уважаемые специалисты, оцените пожалуйста правильность вот этой схемы (унч для пьезодатчика). Может в ней есть какие-то сомнительные части?
Несколько раз собирал такую. Но одна работает исключительно хорошо, а другая , при такой же сборке, капризничает. и так и эдак не могу настроить.
На втором элементе ОУ я пробовал увеличить резистор обратной связи для большего усиления, и тут уж наверное ёмкость 0,22 мкф перестает работать как тембр? И это ладно, с этим я смирюсь (но ручку тембра между ОУ иметь хотелось бы. И может быть тут что-то подскажете. )
Но в первом ОУ я ничего не менял, а всё равно, емкость на 4700 гасит сигнал очень значительно и нет там никакого , как я предполагал, выравнивания громкости при смене АЧХ за счет резисторов 1 мом и 10 мом.
Все эти пьезо очень капризная весчь. Он включен непосредственно, а параметры их могут значительно отличаться друг от друга и влиять по разному на вход ОУ. И чтобы не вдаваться в дополнительные теоретические изыски, советую включить между пьезо и ОУ истоковый повторитель. А лучше взять схему от конденсаторного микрофона, в ней все развязки уже есть, например так. Сложновато конечно, но и Вы не указали какого качества необходим сигнал, поэтому и дал качество по максимуму, но можно и попроще. Суть не изменится, лучше развязать источник сигнала от Вашего усилителя.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Т.к. датчик является, по сути, ёмкостью - во входном каскаде обсуждаемой схемы коэффициент усиления задан КОНДЕНСАТОРОМ в цепи обратной связи, переключатель в схеме устанавливает коэффициент усиления каскада! Резисторы там только для ограничения усиления на ИНЧ и установки режима по постоянному току...
коэффициент усиления задан КОНДЕНСАТОРОМ в цепи обратной связи
As писал(а):
Резисторы там только для ограничения усиления на ИНЧ
Получается что и конденсаторы и резисторы задают уровень усиления? (только Вы описали это разными словами?) Оба?!
И совсем не АЧХ? Мои проблемы с этой схемой пока не прояснились. Схему на первом ОУ я изменил под себя и она меня устраивает. А вот на втором ОУ пока не знаю что делать. Не понимаю, что мне в этом каскаде нужнее, усиление или стабилизация по току. И это ведь несовместимые задачи. Потому что для первой надо увеличивать резистор в ОС, а для второй делать его около 1-10 ком или вообще исключить-закоротить. Как я это понимаю.
Если что , то пьезодатчик является конденсатором только в определенной (узкой) области частот. Снимите АЧХ и фазовый сдвиг между U и I, тогда будет понятно, что представляет из себя пьезо.
Если что , то пьезодатчик является конденсатором только в определенной (узкой) области частот. Снимите АЧХ и фазовый сдвиг между U и I, тогда будет понятно, что представляет из себя пьезо.
Кондер в схеме замещения на частоте резонанса имеет минимальную величину и она не равна емкости измеренную в статике. ( Zc-максимально, по сравнению с Z l и R ) Аналогия : асинхронный двигатель-это индуктивность ? Ответ: на холостом ходу -ДА, в заторможенном режиме -НЕТ. Все остальное промежуточные значения. Точно также и с магнитострикторами. Чтобы срезать ВЧ составляющие надо кондер ставить не последовательно, а параллельно. Внутреннее R вашего датчика, думаю в районе 1кОм. (опять же это на частоте резонанса), на других частотах раз в 10-20 больше
Все эти пьезо очень капризная весчь. Он включен непосредственно, а параметры их могут значительно отличаться друг от друга и влиять по разному на вход ОУ.
Да, каких только их не бывает. Но у меня стоят вроде бы обыкновенные, маленькие, пятачки-диски. А оказывается есть вон какие:
если между входом ОУ и пьезо поставить кондёр? Мне бы хотелось отсечь очень режущие ухо ВЧ составляющие.
Если между, то как раз ВЧ и пройдут, а НЧ будут затухать. Если между, то лучше поставить дроссель, в этом случае будет наоборот. Но если хочется конденсатором, то ВЧ режутся при параллельном включении на входе. Но одним конденсатором в этом случае не обойдёшься. Это Вы хотите по другому назвать регулятор тембра, он как раз на входе и ставится. Поставьте его и подберёте по "слуху" что подойдёт. Но в этом случае от истокового повторителя отказаться будет ещё сложнее, или хотя бы от эмиттерного повторителя.
О! На первом фото у Вас достаточно редкий экземпляр. Лет десять тому назад искал такой, но безрезультатно, так и пришлось из обычного переделывать, азотной кислотой вытравлять, пока экспериментировал пять штук загубил.
_________________ Желаю счастья в личной жизни ПУХ!
Стояли в китайских телефонных аппаратах, их до сих пор ещё можно встретить... Разница в пьезоэлементах-датчиках и пьезоэлементах для излучателей, всё же, должна быть: у датчика резонансов быть не должно, с ними борются... Кстати, круглые пьезоэлементы должны работать не на изгиб, а на прогиб - т.е. середина деформируется относительно краёв... От способа закрепления датчика тембр звучания зависит не меньше, чем от места его размещения на инструменте...
Ну вот и я добрался до звука:) Задался вопросом: Как из стереосигнала сделать моно.
Суть такая: Собираю демо-стенд для радиокружка. Там у меня радиоприемничек с управлением на ардуино. У приемника есть левый и правый выход. Задача схлопнуть L+R для дальнейшего пропускания через различные фильтры, вывода на колонки и оцифровки.
В функционале разрабатываемого устройства хочу оставить режим " стерео - как есть", потом режим "через фильтры", что бы можно было услышать эффект применения ФНЧ/ФВЧ на обоих динамиках одновременно... Своеобразный тембр-блок/эквалайзер и коммутатор на рассыпухе... Чтоб осциллографом можно было потыкать. Стенд как бы учебный.
Первое, что приходит на ум - использовать сумматор на ОУ.
Составил схемку в протеусе и начал подавать гармонические сигналы различной частоты на левый и правый канал. При некоторых расхождениях частот наблюдается эффект "амплитудной модуляции"... При совпадении частот - на выходе имею 2Uвх.
Изначально сигнал с радиомодуля имеет максимальную амплитуду 0.5 В (размах 1В) и постоянную составляющую (offset) 850mV. Далее я предполагал предусилить раздельно правый и левый сигналы до амплитуды 2В (размах 4 В) со смещением 2.5 В. Затем схлопнуть стерео в моно и запустить на тембрблок.
После тембрблока при помощи аналоговых ключей/реле/галетника - коммутировать на оконечный усилитель. Если выбран исходный сигнал - давать "как есть в режиме стерео", иначе с тембрблока подавать на обе колонки...
Вопросы: 1. Эффект "модуляции -"фишка" суммирования, и никуда не деться от этого. Может есть другой способ наложить 2 сигнала друг на друга аналоговым методом и получить нечто среднее? 2. С каким КУ должны быть предуселители L и R? Что бы не напороться на режим перенасыщения и падения на шину питания. 3. При коммутации между исходным и "моно" хотелось бы что бы громкость не плавала. Заранее спасибо. А то в цифре боле-мене, а с аналогом опыта практически нет.
ЗЫ: фотку из протеуса - прилагаю.
Желтый и синий - имитация L/R, красный - с резисторного сумматора.
Изначально сигнал с радиомодуля имеет максимальную амплитуду 0.5 В (размах 1В) и постоянную составляющую (offset) 850mV. Далее я предполагал предусилить раздельно правый и левый сигналы до амплитуды 2В (размах 4 В) со смещением 2.5 В. Затем схлопнуть стерео в моно и запустить на тембрблок.
Вопросы: 1. Эффект "модуляции -"фишка" суммирования, и никуда не деться от этого. Может есть другой способ наложить 2 сигнала друг на друга аналоговым методом и получить нечто среднее?
Хрен его знает что Вы там себе нафантазировали, насмещали и собирались куда-то схлопывать. Постоянка отсекается конденсаторами, далее повторители по желанию. А два резистора суммируют сигнал. Классика. Как еще можно переводить стерео в моно и какие там технические трудности мне трудно представить. Возможно, Вы боитесь что суммированные сигналы войдут в клиппинг? Ну это другое дело. Тогда их надо поделить, и потом суммировать. +2 резистора. Может Вы хотите выровнять громкость? Это называется аудио компрессор, гуглится.
Ок понял. Примерно)))) расширил словарный запас парой новых терминов))))
Значит что-бы избежать клиппинга (полегания на шину питания) я просто соберу сумматор выполняющий следующую функцию: Uout = 0.5U1 + 0.5U2; и не буду заморачиваться с компрессорами и прочими ништяками. Хотя гдето была фраза, что пассивный сумматор дает -6дБ. Но в хоровице и других учебниках я подтверждения этой фразе не нашел. А эффект разной громкости - пускай даже останется какраз школьникам наглядно будет...
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 36
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения