неужели вам не достаточно тем про STМ32, где вы можете блистать своими знаниями в полной мере?
Вам как бы намекают что ваш плеер на сильно устаревшей элементной базе. Еще бы на лампах его собрали! Современные МК позволят не только значительно расширить функционал, но и упростят разработку.
Но при этом эта база остается надежной, доступной и изученной вдоль и поперек. (Хотя восьмой меге уже лет 15 ). Это только у аудиофилов крутость аппаратуры определяется не инструментальными исследованиями характеристик, а количеством ламп и ценой соеденительных проводов. А в устройствах на МК - ценность не в примененном процессоре, а в реализованном алгоритме и функционале.
А в устройствах на МК - ценность не в примененном процессоре, а в реализованном алгоритме и функционале.
Знаете что МК это не только процессорное ядро, но и встроенная периферия ("кролики это не только ценный мех но и... " ). Так вот, в тех же STM32 и других современных 32-ух битных МК есть средства для аппартного вывода на WS2811 в то время как процессор будет просчитывать новые данные. Кроме того гораздо больше ОЗУ, а значит больше светодиодов может быть в ленте. Для пользователей плеера это означает что длина ленты (число светодиодов) может быть гораздо больше чем сейчас и эффекты более сложные и разнообразные. ARV выбрав устаревший и примитивный МК, сознательно ограничил возможности плеера. Обычно про такое говорят - задумка хорошая, а реализация не очень.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
во-первых, лично вы ничего лучше не сделали, чтобы предложить другим для повторения. а бесконечно критиковать чужие решения могут только кретины.
во-вторых, все, что сделано уже и как бы "лучше", на самом деле подразумевает только использование уже готовых эффектов, потому как благодаря сложности (количественной в том числе) и обилию возможностей, процесс создания эффектов для таких устройств требует просто невероятных усилий. например, софт для китайских "плейеров эффектов" тоже китайский, и, не смотря на английский интерфейс, разобраться в нем практически невозможно - говорю, ибо пробовал, пытаясь нащупать своё решение.
в-третьих, 80-90% всех "крутых" автоматов эффектов заточены на всякие WiFi и BlueTooth-ы, т.е. по сути являются просто приемниками данных, а сами эффекты генерируются на гораздо более мощном ПК или смартфоне. в этом случае автоматом эффектов является именно ПК, и самому тут изобретать нечего.
что касается количества светодиодов, то гнаться за их увеличением можно бесконечно, в т.ч. всегда можно найти такое их количество, которое не потянет и самый крутой STM32. и о чем это будет говорить? только о глупости того, кто использует этот аргумент, как решающий.
давайте, Мурик, вы больше не будете писать в этой теме, а создадите свою, в которой расскажете-покажете о своём варианте автомата светоэффектов на современном МК? только не содранном из интернета, а сделанном своими ручками от идеи до изделия. по-моему, очень конструктивный вариант!
а демагогию в этой теме я буду отмечать минусами.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Мурик, Еще раз. У автора есть задумка. Он ее реализовал. Всё задуманное работает. И, кстати, я что то не встречал в стмках блока поддержки 2811-2812 светодиодов. Да, есть DMA, 16 бит SPI, памяти больше. Но от этого идея устройства не изменится. И эффектов больше не станет. Ибо эффекты в голове. А данный плеер - всего лишь интерпретатор программы с эффектами. Так что не нужно пенять автору за использование "народной" АТМЕГИ. Повторюсь - платформа - вторична, идея - первична.
Вы не знаете какие конструкции я разработал, поэтому не спешите с выводами.
ARV писал(а):
а бесконечно критиковать чужие решения
Критикуется не конструкция, а неправильный выбор элементной базы.
ARV писал(а):
что касается количества светодиодов, то гнаться за их увеличением можно бесконечно
Можно ограничится например 100 тысячами светодиодов (это всего лишь экран с разрешением 316 на 316 пикселей), потому что больше вряд ли кто-то из любителей сможет приобрести и запитать. У 8-ми битного AVR хватит ресурсов для работы с приемлемой скоростью с таким числом светодиодов?
ARV писал(а):
всегда можно найти такое их количество, которое не потянет и самый крутой STM32.
Можно, только вероятнее что такое число не сможет купить любитель, т. к. стоимость будет слишком высока.
ARV писал(а):
давайте, Мурик, вы больше не будете писать в этой теме, а создадите свою
Предлагаете создать тему где критиковать неправильный выбор вами элементной базы?
ARV писал(а):
а сделанном своими ручками от идеи до изделия. по-моему, очень конструктивный вариант!
Дело во времени и интересе. У меня нет свободного времени и желания создавать такой же плеер. Мне это неинтересно.
ARV писал(а):
а демагогию в этой теме я буду отмечать минусами.
Это конструктивная критика. Вы же в названии темы просите помочь плееру стать лучше. Вот мы и пишем что для этого нужно сделать.
GoldenAndy писал(а):
И, кстати, я что то не встречал в стмках блока поддержки 2811-2812 светодиодов.
Необязательно прямая поддержка. Работать можно через таймер, USART, SPI, I2S и др. Наличие DMA позволяет свести число прерываний к минимуму и не отвлекать процессор на передачу в ленту. Пока идет передача из массива в ОЗУ, процессор готовит очередную порцию данных или просчитывает данные эффектов или выполняет другие задачи.
GoldenAndy писал(а):
И эффектов больше не станет.
С этим можно поспорить. Больше объем памяти - больше эффектов может быть. Больше тактовая частота и разрядность шины - более сложные эффекты можно генерировать в реальном времени. К этому также добавьте аппаратную поддержку плавающей точки.
GoldenAndy писал(а):
А данный плеер - всего лишь интерпретатор программы с эффектами.
Вы визуализации в плеерах видели? Они генерируются в реальном времени. МК может также если у него хватит ресурсов. У AVR естественно не хватит.
GoldenAndy писал(а):
Так что не нужно пенять автору за использование "народной" АТМЕГИ.
Мега "народной" была 10 лет назад. Сейчас "народные" МК это STM32, а меги для тех что их не осилил и так и остались на устаревших AVR.
GoldenAndy писал(а):
Повторюсь - платформа - вторична, идея - первична.
Неправильно выбранная платформа может сильно испортить реализацию идеи.
Мурик, я с вами спорить не хочу. Мнений столько, сколько и людей. Я работал и с AVR-семейством, и с STM-ками. И раводить срач AVR vs STM здесь не буду. И вам не советую. Но скажу еще раз - это устройство - не реалтаймовый визуализатор для плеера, а просто переключатель ёлочных гирлянд. И со своей задачей справляется. И не нужно сравнивать светодиодные панели из тысяч диодов и ёлочную гирлянду. ARV, Прошу прощения. Постараюсь больше не касаться данного холивара.
Вы не знаете какие конструкции я разработал, поэтому не спешите с выводами
покажите свой автомат эффектов, и делу конец. все все и узнают. а рассказывать о том, как где-то вы давите ежей голой жопой, не надо. факты, Мурик, факты в студию!
Мурик писал(а):
Можно ограничится например 100 тысячами светодиодов
можно Машку за ляжку, как говорил один прапорщик. вопрос ставить надо иначе: ЗАЧЕМ? сначала найдите любителя, который решит самостоятельно разработать такой экран, чтобы мы могли поинтересоваться его душевным здоровьем и расспросить о целях такой работы
Мурик писал(а):
создать тему где критиковать неправильный выбор вами элементной базы
нет, мой выбор критиковать не надо. я вам уже говорил: сделайте сами альтернативный вариант, опубликуйте его, и всех делов. я увжу, устыжусь, и уйду в монастырь к девкам... а минусы себе зарабатывать вам в этой теме не стоит... имхо
Мурик писал(а):
У меня нет свободного времени и желания создавать такой же плеер. Мне это неинтересно.
времени критиковать меня и рекламировать продукцию ST у вас хватает, как я вижу.
Мурик писал(а):
Вот мы и пишем что для этого нужно сделать.
нет. вы пишите о том, что вместо улучшения запорожца надо купить мерседес, а тема - про улучшение запорожца. вы пишите исключительно ради самопиара, и ради пиара STM32, ни о каком улучшении моей разработки вы даже не думаете.
Мурик писал(а):
Пока идет передача из массива в ОЗУ, процессор готовит очередную порцию данных или просчитывает данные эффектов или выполняет другие задачи.
вы реализуйте это, а мы посмотрим, насколько круче ваш автомат световых эффектов. теория должна подтверждаться практикой. ограничьтесь 100000 светодиодов, как сами говорили, это всего лишь 292 килобайта памяти - ерунда ведь для STM32, да? а вы хотите через DMA слать, значит, двойное буфферизирование, т.е. почти 0,6 мегабайт (!!!) под буфер, не считая памяти под эффекты. давайте, покажите мне, как настоящие гуру действуют!
Мурик писал(а):
может сильно испортить реализацию идеи
на сегодняшний день на этом (и множестве других) форуме нет ни одной альтернативы, поэтому говорить о том, что какая-то идея испорчена, нет никаких оснований. единственный вариант не может испортить идею. давайте, Мурик, сделайте мой вариант ВТОРЫМ в списке удачных вариантов!
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
У меня нет свободного времени и желания создавать такой же плеер.
То что я не разрабатывал именно такой плеер эффектов вовсе не означает что у меня нет других конструкций. Но поскольку большинство из них разрабатывались на заказ, я не вправе их публиковать.
ARV писал(а):
вопрос ставить надо иначе: ЗАЧЕМ?
Тогда и я постовлю вопрос по другому. Сколько светодиодов сейчас поддерживает ваш плеер и с чем связанно ограничение?
ARV писал(а):
сделайте сами альтернативный вариант, опубликуйте его, и всех делов.
Я уже отвечал на него. Вы бы стали делать плеер только для того чтобы что-то кому-то доказать?
ARV писал(а):
вы пишите исключительно ради самопиара
Каким образом я пиарюсь?
ARV писал(а):
вы реализуйте это
Много раз реализовывал, но не в плеере эффектов, а в других конструкциях. Если это было бы неэффективно - не предлагал бы.
ARV писал(а):
ограничьтесь 100000 светодиодов, как сами говорили, это всего лишь 292 килобайта памяти - ерунда ведь для STM32, да?
Да. Если не хватит встроенной памяти (есть модели с 1 МБ ОЗУ), всегда можно подключить внешнюю SRAM или SDRAM на сотню метров. Тогда памяти точно хватит и она будет проецироваться непосредственно в адресное пространство. Этим хороши 32 бита что у них адресное пространство размером 4 ГБ.
То что я не разрабатывал именно такой плеер эффектов вовсе не означает что у меня нет других конструкций. Но поскольку большинство из них разрабатывались на заказ, я не вправе их публиковать.
речь не про другие конструкци, а про плейер эффектов. и "тот факт" означает, что конкретно в плейерах вы ни бельмеса не смыслите. будете спорить? докажите реальными делами, а не пустой болтовней!
Мурик писал(а):
Сколько светодиодов сейчас поддерживает ваш плеер и с чем связанно ограничение?
все рассказано ранее в теме.
Мурик писал(а):
Вы бы стали делать плеер только для того чтобы что-то кому-то доказать?
ну разумеется, я бы просто срал в вашей теме на вашу конструкцию - зачем мне что-то делать?!
Мурик писал(а):
Каким образом я пиарюсь?
подумайте - это ведь даже проще, чем реклама STM32!
Мурик писал(а):
Много раз реализовывал
это про вас:
сколько слов вместо элементарной схемки с платкой 3х3 см! вам же все просто, даже не на пару вечеров! но нет...
Мурик писал(а):
Да. Если не хватит встроенной памяти
да вы РЕАЛИЗУЙТЕ, блин! как можно сравнивать реально существующую конструкцию с несуществующей?! как вы можете говорить, что ваш мираж окажется предпочтительнее?! мираж - это обман. хватит тут наводить тень на плетень!
Мурик писал(а):
Давно к микроконтроллерам подключают сотни метров ОЗУ
ну вот вы подключите, нарисуйте схему, разработайте платку, напишите софт, опишите правила составления скриптов, тогда и посмотрим, что в итоге выйдет. вероятно, ваша конструкция с МК, имеющим мегабайт ОЗУ на борту, с кучей обвязки, с софтом на пару сотен тысяч строк и вправду окажется дешевле, проще и приятнее для желающих его повторить... но что-то я сомневаюсь: п#здеть - не мешки ворочать...
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
речь не про другие конструкци, а про плейер эффектов. и "тот факт" означает, что конкретно в плейерах вы ни бельмеса не смыслите. будете спорить? докажите реальными делами, а не пустой болтовней!
Вы как маленький ребенок - дай игрушку и все тут! Я ради ваших прихотей плеер разрабатывать не собираюсь.
ARV писал(а):
все рассказано ранее в теме.
Предлагаете перечитывать больше 30 страниц темы? Видимо мало, раз не хотите об этом написать. Это было предсказуемо.
ARV писал(а):
подумайте - это ведь даже проще, чем реклама STM32!
Т. е. любое мое сообщение где даже не упоминаются "эти контроллеры", является рекламой "этих контроллеров"? Гениально! Сейчас их рекламирую не я (мне это не нужно), а вы!
ARV писал(а):
сколько слов вместо элементарной схемки с платкой 3х3 см!
Разве нужно объяснять что кроме схемы нужно код для МК написать? Думал знаете.
ARV писал(а):
да вы РЕАЛИЗУЙТЕ, блин!
Я же много раз отвечал на этот вопрос. Если делать по нормальному это не на один вечер. С чего мне этим заниматься? Чтобы вам что-то доказать?
ARV писал(а):
как вы можете говорить, что ваш мираж окажется предпочтительнее?! мираж - это обман. хватит тут наводить тень на плетень!
Что вам не понятно? Не верите что можно подключить к МК несколько десятков метров ОЗУ и использовать их? Я дал ссылку. Или вы сомневаетесь что их можно использовать в плеере эффектов? Это тем более странно учитывая что вы понимаете что это память под светодиоды.
ARV писал(а):
ну вот вы подключите, нарисуйте схему, разработайте платку, напишите софт, опишите правила составления скриптов, тогда и посмотрим, что в итоге выйдет.
Сколько готовы заплатить за эту работу? Или реально полагаете что я возьму и сделаю только чтобы вам что-то доказать?
вы утверждаете, что "можно сделать лучше", но пока что в русскоязычном интернете никто ничего даже просто подобного не реализовал вообще, вы в том числе. так на чем основано ваше утверждение? вам не кажется, что любое утверждение надо как-то доказывать? от доказательств вы отказываетесь - как называется такое поведение? и это не переход на личности, не надо передергивать: вы сами выбираете линию своего поведения!
Мурик писал(а):
Сколько готовы заплатить за эту работу?
три копейки - вы бОльшего не стоите: болтовня не ценится.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
вы утверждаете, что "можно сделать лучше", но пока что в русскоязычном интернете никто ничего даже просто подобного не реализовал вообще, вы в том числе.
Несколько человек же переделывали этот проект на 20-ти ногом STM32, не довели до ума или получилось хуже?
но пока что в русскоязычном интернете никто ничего даже просто подобного не реализовал вообще, вы в том числе.
Но зато сделали много чего другого покруче этого плеера.
ARV писал(а):
что любое утверждение надо как-то доказывать?
Вы сомневаетесь что можно сделать лучше? Действительно считаете себя самым лучшим разработчиком и что никто лучше вас сделать не сможет?
ARV писал(а):
от доказательств вы отказываетесь
То есть чтобы доказать я должен повторить этот проект, но сделать лучше? Сколько заплатите за это? Потому что я не собираюсь разрабатывать аналог этого проекта только чтобы вам что-то доказать. Если вы реально считаете что лучше вас никто не может сделать, вам к психиатру!
ARV писал(а):
три копейки
Может вы готовы работать за три копейки, я нет. Я в отличие от вас ценю свое время и силы.
Несколько человек же переделывали этот проект на 20-ти ногом STM32, не довели до ума или получилось хуже?
переделывали - это не означает изменяли. на сколько я в курсе, просто адаптировали исходники под другой компилятор и другое железо, никакие "фишки" новой платформы, если не ошибаюсь, при этом не использовались. так что это не переделка даже, а портирование по сути было. получилось точно так же, как и было, что вполне закономерно.
Мурик писал(а):
Но зато сделали много чего другого покруче этого плеера
и что это означает? вы путаете теплое с мягким: говорим о плейере, а вы приводите примеры чего-то более крутого, но не плейеры эффектов.
Мурик писал(а):
То есть чтобы доказать я должен повторить этот проект, но сделать лучше? Сколько заплатите за это?
повторять не стоит, а вот сделать лучше - пожалуйста, это и будет лучшим доказательством того, что вы правы. а заплачу я вам 3 копейки, как уже говорил.
Мурик писал(а):
Если вы реально считаете что лучше вас никто не может сделать, вам к психиатру!
а к кому вам, если вы используете в качестве аргумента совершенно выходящие за рамки темы "факты"? если вы даже не можете логически мыслить и поэтому перевираете мои слова? я никогда не говорил, что никто не может сделать лучше! я говорил - никто не сделал лучше. пока не сделал, и не факт, что сделает. если соперники не явились на соревнование, победа автоматически присуждается мне, и можете сколько угодно спорить, что вы круче, но если не соревнуетесь реально - это будет бахвальство обычное. а кубок пока что мой
Мурик писал(а):
Я в отличие от вас ценю свое время и силы
это ложь, т.к. вы тратите много времени на зарабатывание минусов в этой теме, хотя могли бы за это время сделать плейер круче моего, как бахвалитесь.
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
получилось точно так же, как и было, что вполне закономерно.
У мк ног меньше, цена меньше, встроенный бутлоадер позволяющий без программатора прошить его через COM, не нужен кварц, 3В питание, такое же как у SD, т.е. возможно не нужен LDO, не нужны лишние резисторы на SPI. Кроме того все-таки лента теперь подключена к таймеру и используется DMA, пусть и без особых выгод, но можно ожидать уменьшения лагов, в том числе и за счет более быстрой работы с SD. Остальное требует более серьезного переписывания софта, но потенциал портированого проекта также значительно выше.
потенциал портированого проекта также значительно выше.
теоретически. пока на практике этот потенциал не использован, говорить о нем нет смысла. а он и не будет использован в моём проекте, поэтому нужно говорить не о новом качестве портированного проекта, а об альтернативном проекте, который должен в чем-то переплюнуть мой, оставаясь таким же простым в реализации (и самих скриптов в т.ч.).
_________________ если рассматривать человека снизу, покажется, что мозг у него глубоко в жопе при взгляде на многих сверху ничего не меняется...
Reflector, Ну LDO вам понадобится в любом случае, диоды же 5 вольт хотят..... А вообще выбешивает в STM-ках именно их трехвольтовость. Приходится в устройства с питанием от лития ставить LDO, причем искать малопотребляющие....
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения