Добрый день! Прошу помочь кто чем сможет. Суть устройства такая: стоит датчик температуры, при его нагреве сопротивление уменьшается. При определенном сопротивлении(точнее температуре) реле переключает контакты. Устройство решил сделать на компараторе, т.к. раньше уже использовал такую схему и в принципе она работала.
Основные изменения взял компаратор LM2903P т.к. он поддерживает температуру до -40 и вместо Rупр и Rрпм стоят датчик температуры и подстроечный резистор.
В целом схема работает, но есть такие проблемы: 1. Нет четкого переключения. То есть реле какое то время "трещит" перед окончательным переключением. 2. Почему то после ночи на улице при минусовой температуре схема всегда в состоянии "переключено". Приношу домой и снова работает нормально... Вторая проблема основная, вообще не могу понять, в чем прикол... Провел еще несколько раз эксперимент: на улице(в машине не работает), как только приношу домой - работает!!!
Вообще может кто-то предложит схему проще и стабильнее?
Не - это значит, что "схема не работает" - потому как просто кривая от рождения.
Кривая или косая, НО рабочая и работает уже больше года. Может не совсем так, как мне хотелось бы, НО работает. Хочется сделать чтоб работало устройство все таки правильно.
compad писал(а):
Собственно, два глобальных вопроса - сама схема на улице или дома, и сколько точек включения компараторов по температуре она имеет.
Схема работает на улице, в машине. Компаратор работает только с одним датчиком температуры. Проще говоря: датчик нагрелся до 57 градусов и переключение.
Вообще-то форум этого никогда не запрещал. Гораздо глупее предполагать, что все обязаны бесплатно ломануться отвечать и помогать (подобное заявлял мне один чудик на drive2.ru, требуя от меня бесплатно коммерческую информацию). всё полностью на добровольной основе.
Чтобы переключение было без дребезга, надо вводить какой-то гистерезис. То есть, делать так, чтобы, например, выключение было при напряжении от 0 до 1, а включение от 4 до 5. В этом случае, когда достигается 4, происходит включение, и навсегда, без дребезга, потому что надо аж до 1 вольта упасть теперь. как правило, это решается вводом дополнительных компараторов.
При минусовой температуре многие компоненты просто могут не работать. от 0 до +70 - это обычный бытовой стандарт. Проверяйте информацию от завода-изготовителя, на какую рабочую температуру рассчитаны Ваши.
Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.
Вообще-то форум этого никогда не запрещал. Гораздо глупее предполагать, что все обязаны бесплатно ломануться отвечать и помогать (подобное заявлял мне один чудик на drive2.ru, требуя от меня бесплатно коммерческую информацию). всё полностью на добровольной основе.
Коммерческую согласен, даже больше она должна быть платной! Другое дело когда идут общие вопросы. Если основная идея форума за деньги отвечать на вопросы, это не форум а фирма предоставляющая услуги.
BlackKilkennyCat писал(а):
как правило, это решается вводом дополнительных компараторов.
То есть компаратор который будет управлять компаратором?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
нет. например, один компаратор управляет выключением, другой - включением. Но это не единственный вариант, гистерезис можно ввести и обратной связью: https://www.compel.ru/lib/128125 вот ещё: http://www.joyta.ru/7088-komparator-opi ... e-chast-2/ С дополнительным компаратором (двухпороговая система) мне больше нравится - удобней настраивать разные режимы.
При минусовой температуре многие компоненты просто могут не работать. от 0 до +70 - это обычный бытовой стандарт. Проверяйте информацию от завода-изготовителя, на какую рабочую температуру рассчитаны Ваши.
Это я всё проверил, поэтому в первом сообщении и написал, что компаратор другой установил. Все элементы идут от -40 до +125. Вот задумался: а термистор может так "косячить"? Дома я его проверяю или горячей водой или зажигалкой(через пластину). Снижение сопротивления идет резкое. В машине идет плавный нагрев.
BlackKilkennyCat писал(а):
Но это не единственный вариант, гистерезис можно ввести и обратной связью. С дополнительным компаратором (двухпороговая система) мне больше нравится - удобней настраивать разные режимы.
Спасибо за совет, попробую для начала организовать обратную связь. Режимов у меня здесь нет, усложнять схему не хочется.
Питание от аккумулятора авто. То же думал на контакты, пробовал принести домой, положить на балкон и как "остынет" проверить прям на балконе - работает!!! Приношу в машину, устанавливаю и не работает... При этом когда в машине установлено, просто питание подаешь и сразу реле щелкает. Приношу домой - нормально работает! Мистика, блин!
ну, если датчик металлический, кинуть в морозилку, проверить потом на пробой. да и вообще, всё кинуть в морозилку и проверить, как чего по напряжениям.
Вот у меня то же идея выкрутить датчик и попробовать его в воздухе на улице посмотреть. Может реально его каким-нибудь образом на массу начало коротить. Завтра попробую, сейчас уже темно на улице. Просто в морозилку смысла нету, я же писал выше, что на балконе пробовал. Там -6 сегодня было, а это холоднее чем в морозильнике...
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения