Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зарядное устройство для герметичных свинцовых (гелевых) акк.
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Ср апр 24, 2024 22:06:50

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1333 ]     ... , , , 22, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс янв 24, 2010 22:13:49 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
конечный заряд при любом из резисторов в схеме будет достигнут, только вот заряжать надо при токе не больше 0.1 от ЁМКОСТИ АККУМУЛЯТОРА.

R2 - это минимальный ток в 0.15А

можете подключить R6 - я не знаю какая ёмкость у вашего аккума. судя по всему какая-то нестандартная 3.5А/ч

ток устанавливается 1 раз при зарядке определённого аккума и больше не трогается при подключении аккумов с такой же ёмкостью , на ток которой установлен зарядник. ничего щёлкать не надо. и на резисторы стоит тумблер, поэтому R6 и ещё что-нибудь включить одновременно не получится.

в моём случае резисторы никакие не нужны - я обхожусь током в 0.3А для всех аккумов. только кручу подстроечник на каждый аккум. заряжал и li-po и ni-mh и герметичные свинцовые.

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 15:33:04 
Мучитель микросхем

Зарегистрирован: Вс сен 10, 2006 00:04:03
Сообщений: 493
Рейтинг сообщения: 0
А как определить ток, при котором заряд уже прекратился?
Я вчера сделал сей девайс.Вместо R2 поставил кусок нихрома 1,5 ома сопротивлением.Нашел какой-то гелевый аккумулятор.Подключил, выставил на клеммах аккумулятора 14,6 вольта.Ток вначале был 0,2А, потом снизился до 0,15 потом возрос до 0,19 потом плавно стал снижаться..За 15 часов снизился до 50 ма.Т.к. было уже утро - отключил и пошел на работу.Теперь вот думаю - пытать его дальше или нет :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн янв 25, 2010 16:31:28 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
странно как-то у вас ток скачет О_0 вроде как должен снижаться постоянно. в конце заряда устаканиться на уровне компенсации саморазряда и других потерь.
это разные величины в каждом случае. посему трудно определить ток конца заряда для конкретного аккума. попробуйте ещё заряжать до 13.8В и посмотреть какой ток будет через 12-24ч зарядки. по идее это и должен быть ток окончания зарядки. кстати неплохо бы ещё узнать точную напругу заряда при циклическом использовании, т.к. у каждого производителя она как правило своя. обычно в районе 14.2-14.5

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 08, 2010 23:30:03 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 01:20:49
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
Срочно понадобилась зарядка для NP2,2-12 (12v2.2Ah). Схемка на L200, обсуждаемая в этой теме - самое то. Немножко ее причесал. Теперь зарядка аккумулятора идет строго по инструкции: этап I - зарядка постоянным током 0,2С, этап II - зарядка постоянным напряжением 14,6В, этап III - зарядка постоянным напряжением 13,6В.
Краткие пояснения:
VD5, VD3 - защита от переполюсовки и первоначального подключения батареи,
VT1, VT2 - компаратор для снижения выходного напряжения с 14,6В до 13,6В при достижении убывающего тока зарядки до значения примерно 0,2...0,3 от максимального на этапе I,
HL1 светится зеленым при подключении аккумулятора, затем желтым (лучше красным) при подключении к сети и зарядке номинальным током, затем снова зеленым при доводке малым током,
S1 - можно увеличить ток зарядки в 2 раза (для аккумуляторов емкостью до 7Ah).
Настройка: R11 - выставить на выходе 13,6...13,8В без нагрузки, R9* - подобрать для достижения на выходе 14,6...14,8В без нагрузки при закороченных К и Э VT1, R6 - выставить 0,5В между движком и верхним по схеме выводом R6 (определяет ток зарядки, при котором устройство переходит из режима II в режим III).


Вложения:
L200C.jpg [113.31 KiB]
Скачиваний: 12779


Последний раз редактировалось volvolyn Вт май 18, 2010 23:18:32, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться наверх
 
Выбираем схему BMS для заряда литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 09, 2010 15:11:05 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
хорошее дополнение к существующей схеме ! спасибо !

данную схему смело можно ставить взамен стандартным в ИБПшках, т.к. там частенько зарядники насилуют аккум. единственное что может понадобиться - пересчитать токозадающий резистор и, в связи с этим, подстроить R6, т.к. при больших зарядных токах возможно вскипание электролита (из гелевого же будет испарятся влага), а недостаточный ток замедлит процесс зарядки.
PS: керамики ещё неплохо бы добавить к электролитам. хотя бы на выходе питателя.

_________________
есть вопросы ? чего-то не знаешь ? прежде всего смотри это


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 13, 2010 17:30:17 
Родился

Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:06:14
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
Планируется приобрести АКБ для лодочного мотора,12В-100Ач,она не автомобильная (стартерная) ,а тяговая (думаю гелевая).
Вопрос: можно ли умощнить схему volvolyn для зарядки такой АКБ или нужно что-то совсем другое?
Просто читал что для тяговых батарей автомобильные ЗУ не подходят.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 13:58:06 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
наверное проще чем умощнять зайти в контору где занимаются погрузчиками , или где есть погрузчики и поспрошать какими зарядками они пользуются.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 15, 2010 20:37:48 
Родился

Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:06:14
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
А еще проще накопить 150 зеленых денег и купить ...
Насколько я знаю в электропогрузчиках АКБ с жидким электролитом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 09:32:10 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
ладно, так ни к чему не придём. дайте лучше название АКБ. а то так долго будет - насколько я знаю, насколько помню , а мне сказали знакомые...

кстати как я понял по этой теме разницы между "гелем" и жидким нету. всё дело только в том , что они свинцовые. зарядка идентичная.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 11:40:51 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 01:20:49
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
Умощнить схему на L200 очень просто: достаточно подвесить дополнительный транзистор нужной мощности (схема в Datasheet). Однако, для токов порядка 10А лучше использовать импульсный преобразователь чтобы не топить квартиру, например, опять же умощненный транзистором LM2576, или переделать БП ATX из компа


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 12:13:31 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 21:25:15
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
LINKS_234 писал(а):
...............

кстати как я понял по этой теме разницы между "гелем" и жидким нету. всё дело только в том , что они свинцовые. зарядка идентичная.


:))
только одни заряжаются при постоянном токе .............а гелевые при постоянном напряжении.........

Цитата:
умощненный транзистором LM2576


не знал что это это транзистор .............всю жизнь думал что это импульсный регулятор http://www.national.com/mpf/LM/LM2576.html#Overview


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 12:48:04 
Родился

Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:06:14
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
АКБ вот такая
http://www.latpos.lv/index.php?productID=12923
Хотелось бы заряжать правильно...учитывая ее цену
И вопрос к volvolyn :как сделать вашу схему более универсальной,
то есть на 6в и на 12 ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 16:07:42 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
alexei_ писал(а):
:))
только одни заряжаются при постоянном токе .............а гелевые при постоянном напряжении.........


уж извините, я писал про "гелевые" , а не гелевые. т.е. проще говоря про герметичные. ну а что там с гелевыми - не знаю. слишком они дорогие для домашнего применения. в УПСах и тех ставят герметичные всеголишь.
а уж если герметичный заряжать напругой, то на разряженном токи будут такие , что никто аккуму не позавидует ! вы можете и напругой заряжать, а я буду по старинке - ограничение тока, затем ограничение напруги.

вот же по ссылке указан режим заряда -
150 min @ 25 AMPS
12 V

осталось зарядное на 25А найти...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 20:41:58 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 21:25:15
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
//


Последний раз редактировалось alexei_ Пт фев 19, 2010 22:27:22, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 22:32:23 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
ога . свен уже и аккумы выпускает. скоро мобилы шлёпать начнут.
герметичные необслуживаемые и гелевые - это не одни и те же. читайте ветку - приводили и названия и ссылки где почитать. к слову гелевые просто так не ставят, т.к. они дороже герметичных с пропиткой стекловолокна между пластинами. ни о каком геле там речи не идёт. большинство таких аккумов выпускается в китае.

Цитата:
и заряжают их при постоянном напряжении (выбирая его величину в зависимости от буферного или циклического режима заряда ) естественно ограничив МАКСИМАЛЬНЫЙ ток

глазки протрите - я про это писал. незачем повторять написанное и спорить ещё. сначала заряжают током, потом ограничивают напряжение. но это не зарядка напряжением ! постоянное напряжение - это 13.8В , допустим. при таком напряжении через разряженный аккум будут течь такие токи, что он сам вмиг потечёт по земле. вместе с проводами...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 23:02:07 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 01:20:49
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
LINKS_234 писал(а):
...............
не знал что это это транзистор .............всю жизнь думал что это импульсный регулятор

Теперь знай... или правильно читай


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт фев 16, 2010 23:53:02 
Первый раз сказал Мяу!
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 01:20:49
Сообщений: 29
Рейтинг сообщения: 0
vladdd8 писал(а):
АКБ вот такая
http://www.latpos.lv/index.php?productID=12923
Хотелось бы заряжать правильно...учитывая ее цену
И вопрос к volvolyn :как сделать вашу схему более универсальной,
то есть на 6в и на 12 ?

Хоть на 6, хоть на 36В: пересчитать делитель R8, R9-R10-R11. Можно воспользоваться калькулятором http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=265264#265264
Вопрос в требуемом входном для L200 напряжении (в КПД). Если требуется заряжать кроме 12-вольтовых еще 6-вольтовые аккумуляторы, то 1) если ток заряда для обоих не требуется больше чем 0,8А, то достаточно поставить тумблер для переключения вышеозначенного резистивного делителя между "12В" и "6В", 2) если требуется ток заряда более 0,8А, то нужно сменить трансформатор ТП-30-2 на другой с отводами под 6В и переключать отводы совместно с резистивным делителем.
И по другой теме: для аккумулятора, что в вашей ссылке, конечно, надо найти или паспорт или инструкцию по эксплуатации производителя. То что можно расшифровать в этой ссылке как заряд током 25А в течение 150 мин - реклама. За это время аккум. емкостью 100Ач зарядится, в лучшем случае, наполовину.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2010 11:21:40 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 3
Рейтинг сообщений: 9
Зарегистрирован: Пн июл 14, 2008 18:12:37
Сообщений: 2296
Рейтинг сообщения: 0
volvolyn писал(а):
LINKS_234 писал(а):
...............
не знал что это это транзистор .............всю жизнь думал что это импульсный регулятор

Теперь знай... или правильно читай

я какраз нормально прочитал и понял :) с объектом цитирования промахнулись.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2010 12:28:04 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Сб янв 03, 2009 21:25:15
Сообщений: 75
Рейтинг сообщения: 0
.\


Последний раз редактировалось alexei_ Сб фев 20, 2010 12:53:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 17, 2010 14:02:54 
Родился

Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:06:14
Сообщений: 14
Рейтинг сообщения: 0
volvolyn писал

1)" пересчитать делитель R8, R9-R10-R11"

Если изменить только R8, то настройки порогов переключения автоматически изменятся для 6В ?

2)" если требуется ток заряда более 0,8А, то нужно сменить трансформатор ТП-30-2 на другой с отводами под 6В и переключать отводы совместно с резистивным делителем."

По поводу трансформатора :транс без отвода от середины вторички и диодный мостик тоже можно использовать?


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1333 ]     ... , , , 22, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Валериевич и гости: 58


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y