конечный заряд при любом из резисторов в схеме будет достигнут, только вот заряжать надо при токе не больше 0.1 от ЁМКОСТИ АККУМУЛЯТОРА.
R2 - это минимальный ток в 0.15А
можете подключить R6 - я не знаю какая ёмкость у вашего аккума. судя по всему какая-то нестандартная 3.5А/ч
ток устанавливается 1 раз при зарядке определённого аккума и больше не трогается при подключении аккумов с такой же ёмкостью , на ток которой установлен зарядник. ничего щёлкать не надо. и на резисторы стоит тумблер, поэтому R6 и ещё что-нибудь включить одновременно не получится.
в моём случае резисторы никакие не нужны - я обхожусь током в 0.3А для всех аккумов. только кручу подстроечник на каждый аккум. заряжал и li-po и ni-mh и герметичные свинцовые.
Зарегистрирован: Вс сен 10, 2006 00:04:03 Сообщений: 493
Рейтинг сообщения:0
А как определить ток, при котором заряд уже прекратился?
Я вчера сделал сей девайс.Вместо R2 поставил кусок нихрома 1,5 ома сопротивлением.Нашел какой-то гелевый аккумулятор.Подключил, выставил на клеммах аккумулятора 14,6 вольта.Ток вначале был 0,2А, потом снизился до 0,15 потом возрос до 0,19 потом плавно стал снижаться..За 15 часов снизился до 50 ма.Т.к. было уже утро - отключил и пошел на работу.Теперь вот думаю - пытать его дальше или нет
странно как-то у вас ток скачет О_0 вроде как должен снижаться постоянно. в конце заряда устаканиться на уровне компенсации саморазряда и других потерь.
это разные величины в каждом случае. посему трудно определить ток конца заряда для конкретного аккума. попробуйте ещё заряжать до 13.8В и посмотреть какой ток будет через 12-24ч зарядки. по идее это и должен быть ток окончания зарядки. кстати неплохо бы ещё узнать точную напругу заряда при циклическом использовании, т.к. у каждого производителя она как правило своя. обычно в районе 14.2-14.5
Срочно понадобилась зарядка для NP2,2-12 (12v2.2Ah). Схемка на L200, обсуждаемая в этой теме - самое то. Немножко ее причесал. Теперь зарядка аккумулятора идет строго по инструкции: этап I - зарядка постоянным током 0,2С, этап II - зарядка постоянным напряжением 14,6В, этап III - зарядка постоянным напряжением 13,6В. Краткие пояснения: VD5, VD3 - защита от переполюсовки и первоначального подключения батареи, VT1, VT2 - компаратор для снижения выходного напряжения с 14,6В до 13,6В при достижении убывающего тока зарядки до значения примерно 0,2...0,3 от максимального на этапе I, HL1 светится зеленым при подключении аккумулятора, затем желтым (лучше красным) при подключении к сети и зарядке номинальным током, затем снова зеленым при доводке малым током, S1 - можно увеличить ток зарядки в 2 раза (для аккумуляторов емкостью до 7Ah). Настройка: R11 - выставить на выходе 13,6...13,8В без нагрузки, R9* - подобрать для достижения на выходе 14,6...14,8В без нагрузки при закороченных К и Э VT1, R6 - выставить 0,5В между движком и верхним по схеме выводом R6 (определяет ток зарядки, при котором устройство переходит из режима II в режим III).
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
хорошее дополнение к существующей схеме ! спасибо !
данную схему смело можно ставить взамен стандартным в ИБПшках, т.к. там частенько зарядники насилуют аккум. единственное что может понадобиться - пересчитать токозадающий резистор и, в связи с этим, подстроить R6, т.к. при больших зарядных токах возможно вскипание электролита (из гелевого же будет испарятся влага), а недостаточный ток замедлит процесс зарядки.
PS: керамики ещё неплохо бы добавить к электролитам. хотя бы на выходе питателя.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:06:14 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
Планируется приобрести АКБ для лодочного мотора,12В-100Ач,она не автомобильная (стартерная) ,а тяговая (думаю гелевая).
Вопрос: можно ли умощнить схему volvolyn для зарядки такой АКБ или нужно что-то совсем другое?
Просто читал что для тяговых батарей автомобильные ЗУ не подходят.
Умощнить схему на L200 очень просто: достаточно подвесить дополнительный транзистор нужной мощности (схема в Datasheet). Однако, для токов порядка 10А лучше использовать импульсный преобразователь чтобы не топить квартиру, например, опять же умощненный транзистором LM2576, или переделать БП ATX из компа
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:06:14 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
АКБ вот такая
http://www.latpos.lv/index.php?productID=12923 Хотелось бы заряжать правильно...учитывая ее цену
И вопрос к volvolyn :как сделать вашу схему более универсальной,
то есть на 6в и на 12 ?
только одни заряжаются при постоянном токе .............а гелевые при постоянном напряжении.........
уж извините, я писал про "гелевые" , а не гелевые. т.е. проще говоря про герметичные. ну а что там с гелевыми - не знаю. слишком они дорогие для домашнего применения. в УПСах и тех ставят герметичные всеголишь.
а уж если герметичный заряжать напругой, то на разряженном токи будут такие , что никто аккуму не позавидует ! вы можете и напругой заряжать, а я буду по старинке - ограничение тока, затем ограничение напруги.
вот же по ссылке указан режим заряда -
150 min @ 25 AMPS
12 V
ога . свен уже и аккумы выпускает. скоро мобилы шлёпать начнут.
герметичные необслуживаемые и гелевые - это не одни и те же. читайте ветку - приводили и названия и ссылки где почитать. к слову гелевые просто так не ставят, т.к. они дороже герметичных с пропиткой стекловолокна между пластинами. ни о каком геле там речи не идёт. большинство таких аккумов выпускается в китае.
Цитата:
и заряжают их при постоянном напряжении (выбирая его величину в зависимости от буферного или циклического режима заряда ) естественно ограничив МАКСИМАЛЬНЫЙ ток
глазки протрите - я про это писал. незачем повторять написанное и спорить ещё. сначала заряжают током, потом ограничивают напряжение. но это не зарядка напряжением ! постоянное напряжение - это 13.8В , допустим. при таком напряжении через разряженный аккум будут течь такие токи, что он сам вмиг потечёт по земле. вместе с проводами...
АКБ вот такая http://www.latpos.lv/index.php?productID=12923 Хотелось бы заряжать правильно...учитывая ее цену И вопрос к volvolyn :как сделать вашу схему более универсальной, то есть на 6в и на 12 ?
Хоть на 6, хоть на 36В: пересчитать делитель R8, R9-R10-R11. Можно воспользоваться калькулятором http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=265264#265264 Вопрос в требуемом входном для L200 напряжении (в КПД). Если требуется заряжать кроме 12-вольтовых еще 6-вольтовые аккумуляторы, то 1) если ток заряда для обоих не требуется больше чем 0,8А, то достаточно поставить тумблер для переключения вышеозначенного резистивного делителя между "12В" и "6В", 2) если требуется ток заряда более 0,8А, то нужно сменить трансформатор ТП-30-2 на другой с отводами под 6В и переключать отводы совместно с резистивным делителем.
И по другой теме: для аккумулятора, что в вашей ссылке, конечно, надо найти или паспорт или инструкцию по эксплуатации производителя. То что можно расшифровать в этой ссылке как заряд током 25А в течение 150 мин - реклама. За это время аккум. емкостью 100Ач зарядится, в лучшем случае, наполовину.
Зарегистрирован: Вт мар 03, 2009 20:06:14 Сообщений: 14
Рейтинг сообщения:0
volvolyn писал
1)" пересчитать делитель R8, R9-R10-R11"
Если изменить только R8, то настройки порогов переключения автоматически изменятся для 6В ?
2)" если требуется ток заряда более 0,8А, то нужно сменить трансформатор ТП-30-2 на другой с отводами под 6В и переключать отводы совместно с резистивным делителем."
По поводу трансформатора :транс без отвода от середины вторички и диодный мостик тоже можно использовать?
Сейчас этот форум просматривают: Валериевич и гости: 58
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения