Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - помогите опросить энкодер
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Чт мар 28, 2024 23:47:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 46 ]  1, ,  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: помогите опросить энкодер
СообщениеДобавлено: Пн мар 08, 2010 21:50:49 
Опытный кот

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 18:32:36
Сообщений: 764
Рейтинг сообщения: 0
здравствуйте,вот у меня возникла небольшая проблемка с опросом энкодера,подскажите пожалуйста как это осуществить.
пишу на СИ для пик
За раннее благодарен за оказанную помощ


Последний раз редактировалось vovik15 Сб янв 22, 2011 09:57:42, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 08, 2010 22:02:14 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 14:37:39
Сообщений: 3958
Откуда: Московская область, наукоград.....
Рейтинг сообщения: 0
Про энкодер.
Подцепить лучше его к входам с прерываниями на внешнее событие и ждать когда сработает оно. Там формируется 2 импульса, один относительно другого сдвинут на "пол периода".
Остальное - стандартный счетчик - их тут море описано уже

_________________
Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32".
PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 08, 2010 22:13:38 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 11:58:50
Сообщений: 206
Откуда: Горец: Уральские горы
Рейтинг сообщения: 0
а я делал энкодер проще, т.к. мне нужно было сделать энкодер который вращать будет человек, т.е. не быстро:

1. я сделал прерывание, 1000 раз в сек.
2. В прерывании опрашиваю состояние двух линий энкодера, т.е. 2 бита
3. Беру из буферных переменных, предыдущие состояние энкодера, т.е. 2 бита которые были в предыдущий момент прерывания.
4. Т.е. получается 4 бита, т.е. 16 значений, они служат адресом в таблице, соответствено попросту по полученному адресу беру код события, + или - или пусто, если например состояние энкодера не изменилось.

Всё, результат готов, по факту получился формальный анализ и последующий синтез алгоритма преобразователя состояния энкодера в код события + или - или пусто.

В случае автора можно доработать как нибудь, пусть сам решает я честно не понял как доложно увеличиваться и как тогда отличать - от +.


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн мар 08, 2010 23:37:59 
Опытный кот

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 18:32:36
Сообщений: 764
Рейтинг сообщения: 0
а в виде програмного крда это можно изобразить?


Вернуться наверх
 
Сравнительное тестирование аккумуляторов EVE Energy и Samsung типоразмера 18650

Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 00:11:46 
Сверлит текстолит когтями
Аватар пользователя

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 4
Зарегистрирован: Чт окт 15, 2009 14:16:18
Сообщений: 1116
Откуда: Екб
Рейтинг сообщения: 0
Smirnov писал(а):
1. я сделал прерывание, 1000 раз в сек.

Как-то уж больно часто показалось. Не вызывает ли так часто возникающее прерывание тормоза в основной программе и глюки различных интерфейсов со строго ограниченными таймингами (тот же 1-wire)?


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 07:57:06 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 96
Зарегистрирован: Пн июл 13, 2009 14:37:39
Сообщений: 3958
Откуда: Московская область, наукоград.....
Рейтинг сообщения: 0
Он вынужден делать высокую частоту опроса потому что опрашивает и запоминает состояние входов. Если к примеру энкодер имеет 20 импульсов на 1 оборот и скорость вращения 1 сек. То длительность импульса не превышает 25 мс. А если прикошачить энкодер к внешним прерываниям можно просто ждать на каком из этих двух входах появится первый импульс и соответсвенно либо инкрементировать либо декрементировать некую переменную. Не тратя системное время на бесполезный опрос. Другая схемная реализация вынудит искать другие решения и возможно запись окажется оптимальным из них

_________________
Загружая на вход компьютера "мусор", на выходе получим "мусор^32".
PS. Не работаю с: Proteus, Multisim, EWB, Micro-Cap... не спрашивайте даже


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 08:55:33 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 11:58:50
Сообщений: 206
Откуда: Горец: Уральские горы
Рейтинг сообщения: 0
сделал по таймеру потому что так было проще. Во первых задача была не сложная, это управление кучей лазеров, измерение их параметров, регулирование мощности по этим параметрам, применение цифровых фильтров и как результат адаптивной подстройки мощности по множеству параметров. А так же отработка менюшек на графическом дисплейчике 640х200. С такой задачей у контроллера оставалось очень много запаса по быстродействию даже написав всё в лоб на Си без оптимизации.

А во вторых ясно что энкодер имеет всего 16 состояний с учётом предыдущих, я их попросту вывел на дисплейчик и посмотрел какие коды за что отвечают, ну и вбил. В итоге на отработку энкодера в прерывании тратилось не более 2 мкс.

Хотя насчёт прерываний согласен, тоже будет просто. Может быть даже проще моего случая. Дерзайте :))

По просьбе трудящихся пример, предположим состояние энкодера у тебя находится в PORT в младших 2х битах тогда:
выполнять с большой частотой, минимум 100 раз в секунду.

Код:
temp1=PORT&0x03; // Читаем энкодер, берём 2 бита
temp2=temp1;  //запоминаем новое состояние енкодера
temp1=temp1 | old_encoder; // формируем из старого и нового состояние 4 бита
old_encoder=temp2<<2;       // запоминаем старое состояние энкодра
temp1=enc_table[temp1];    // адресуемся по таблице, извлекаем из неё код события если есть
if (temp1!=0) event=temp1; //если извлекли не нулевой код события то записываем его в переменную нового события, сюда можно поставить добавление события в очередь событий.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 09:24:28 
Поставщик валерьянки для Кота
Аватар пользователя

Карма: 21
Рейтинг сообщений: 143
Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 13:11:40
Сообщений: 1900
Откуда: Москва
Рейтинг сообщения: 0
Smirnov писал(а):
Во первых задача была не сложная, это управление кучей лазеров, измерение их параметров, регулирование мощности по этим параметрам, применение цифровых фильтров и как результат адаптивной подстройки мощности по множеству параметров. А так же отработка менюшек на графическом дисплейчике 640х200.
а можно посмотреть на этот проект? он уже реализовал аппаратно? если да, то видео может?

_________________
Ставим плюсы: )


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 09:59:11 
Прорезались зубы

Зарегистрирован: Сб фев 27, 2010 11:58:50
Сообщений: 206
Откуда: Горец: Уральские горы
Рейтинг сообщения: 0
ibiza11 писал(а):
а можно посмотреть на этот проект? он уже реализовал аппаратно? если да, то видео может?


Видео нет, ибо часть приборов шло воякам с соответствующими предостарожностями, это было 5 лет назад и я кое как выпросил видео для защиты диплома, до сегодняшнего дня оно не дожило и противоречит правилам форума ибо видео операции зрелище такое что даже если человек заверяет что ему безразлично то всё равно в лучшем случае отворачивается.

нашел только простейший вариант, самый первый который я делал, без энкодера, но управление а полная автоподстройка уже была:
http://www.srz-holding.ru/katalog/index02.php?id=6
http://medprom.ru/medprom/mpp_0004849


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 11:01:02 
Вымогатель припоя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 04:03:45
Сообщений: 557
Рейтинг сообщения: 0
Meteor писал(а):
Про энкодер.
.. Там формируется 2 импульса, один относительно другого сдвинут на "пол периода"...

Может, и такие есть, но если имеется в виду инкрементирующий энкодер контактного типа как в регуляторах музыкальных центров/микроволновок, то мне попадались только такие у которых "импульс" короче чем "полпериода", а в равновесном положении оба контакта разомкнуты. Такой энкодер опрашивается так же, как если бы было просто две кнопки (плюс и минус) по принципу - кто первый тот и прав, т.е. какая первая кнопка нажата, та и обрабатывается, затем запрещается обработка до тех пор, пока обе кнопки не будут отпущены. На асме я сделал так:
Код:
_mainloop:
   .
   .
   .

   in   r16,pinc   ;разрешать ли прерывания по пинам?
   andi   r16,0x03
   cpi   r16,0x03
   brne   _mainloop
   ldi   r16,0
   out   pcifr,r16   ;очистка флагов
   ldi   r16,2
   sts   pcicr,r16   ;разрешить прерывания от энкодера
   rjmp   _mainloop

_pci1_int:
   push   r16
   in   r16,sreg
   push   r16

   ldi   r16,0
   sts   pcicr,r16   ;запрет pci1_int до особого распоряжения

   in   r16,pinc
   andi   r16,0x03   ;маска для PC0,PC1
   cpi   r16,0x01
   breq   _minus
   cpi   r16,0x02
   breq   _plus
   rjmp   _eoi2
_plus:
   lds   r16,T
   cpi   r16,250   ;правый упор
   brsh   _eoi2
   inc   r16
   sts   T,r16
   rjmp   _eoi2
_minus:

   lds   r16,T
   cpi   r16,30   ;левый упор
   brlo   _eoi2
   dec   r16
   sts   T,r16
   rjmp   _eoi2

_eoi2:
   pop   r16
   out   sreg,r16
   pop   r16
   reti

Немного кривовато написано, но работает. Энкодер у меня подключен к PC0, PC1; дребезг давится аппаратно - кондеры по 10нФ на землю.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 11:22:46 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 20:51:02
Сообщений: 1306
Рейтинг сообщения: 0
вот тут делал с энкодером, есть комментария и проект протеуса, поидее должно работать с любыми энкодерами http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?p=386004#386004 без использования прерываний и таймеров.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 11:23:42 
Вымогатель припоя

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 2
Зарегистрирован: Пн мар 23, 2009 04:03:45
Сообщений: 557
Рейтинг сообщения: 0
PS Если основной цикл "тяжелый", то проверку того, что энкодер в "нейтральном" положении лучше перенести из основного цикла в другое прерывание, - например, в таймерное.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 13:33:23 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 20:51:02
Сообщений: 1306
Рейтинг сообщения: 0
лучше всего повесить одну пару контактов энкодера на внешнее прервывание, но у меня все будет занято, поэтому намутил такой код.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 16:52:31 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 20:16:35
Сообщений: 66
Откуда: Симферополь-Севастополь
Рейтинг сообщения: 0
Пример на прерывании:


Код:

interrupt [EXT_INT0] encoder(void)
{
if(PIN*.*){delay_ms(2); temp=1;}
else {delay_ms(2);temp=0;};
}


цепляешь на внешнее прерывание, другую ногу на любой другой пин (PIN*.*). В основном цикле программы смотришь на temp, он и определяет направление вращения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 17:03:27 
Опытный кот

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 1
Зарегистрирован: Сб ноя 08, 2008 18:32:36
Сообщений: 764
Рейтинг сообщения: 0
спосибо,а как быть со счетчиком нажатий на кнопку?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 17:50:44 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 20:51:02
Сообщений: 1306
Рейтинг сообщения: 0
ZUB а зачем делать пауза 2 мс ? впринципе можно и вприрывание необходимый код запихнуть.
Цитата:
а как быть со счетчиком нажатий на кнопку?
что конкретно нужно?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 18:19:43 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 20:16:35
Сообщений: 66
Откуда: Симферополь-Севастополь
Рейтинг сообщения: 0
ooogo писал(а):
ZUB а зачем делать пауза 2 мс ? впринципе можно и вприрывание необходимый код запихнуть.
Цитата:
а как быть со счетчиком нажатий на кнопку?
что конкретно нужно?


задержка для защиты от дребезга (может у меня такой энкодер разболтаный, что сильный дребезг, но без задержки часто были ложные срабатывания).

Если код запихнуть в прерывание то будет работать криво, лучше использовать "флаги".


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 18:33:01 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 46
Рейтинг сообщений: 1368
Зарегистрирован: Пт авг 28, 2009 21:34:30
Сообщений: 7212
Откуда: 845-й км.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Получил миской по аватаре (1)
Я тут думал все уже знают как правильно работать с энкодерами. Не надо никаких подавителей дребезга. Все решается несложной машиной состояний. Движение вправо: два последовательных перехода 00 -> 01 -> 11. Т.е. если он дребезднет 00-01-00-01-00-01-11-01 - все равно отработает только стабильный кусок (выделен). При этом можно использовать табличную технологию которую описал Smirnov. Конечно, разрешающая способность при этом падает в два раза, по сравнению с отсчетом по каждому переходу, но зато появляется надежность. При этом необязательно делать чтения показаний через равные интервалы времени. Главное делать достаточно часто чтобы не произошел пропуск события. Естественно, два подряд одинаковых состояния энкодера не учитываются.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 18:44:31 
Открыл глаза

Зарегистрирован: Пт сен 04, 2009 20:16:35
Сообщений: 66
Откуда: Симферополь-Севастополь
Рейтинг сообщения: 0
2 uldemir

Хороший метод, надежный. Если не важна разрешающая способность и есть возможность разместить все это дело в основном цикле, то им стоит воспользоваться.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт мар 09, 2010 19:49:28 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Зарегистрирован: Вс янв 18, 2009 20:51:02
Сообщений: 1306
Рейтинг сообщения: 0
я сколько не мучался, пока кондюки по 0,1 мкФ не припоял к контактам энкодера, дребезг никак побороть не мог, но конечно при быстром вращении пропускает. Наверное самый хороший вариант - это валкодер из шаговика! :)


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Форум закрыт Эта тема закрыта, Вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 46 ]  1, ,  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y