Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
Уважаемые коллеги, любители винила! Примерно год я конструирую фонокорректоры, перепробовал наверно все схемы, но к правильному звуку подошел только сейчас. Я всегда недоумевал, есть стандартные постоянные времени коррекции RIAA. Почему же тогда в схемах и современных и 80-х годов в номиналах коррекции присутствует , что угодно. Вот хотя бы взять схему от Арктура 006. Там присутствуют чудовищные отклонения от стандарта. Я собрал его, да , играет но как . Ошибка в СЧ-3.7%, это еще куда ни шло, на ВЧ - 45%, на НЧ - 50%. У нас что была какая то своя кривая, отличная от кривой RIAA ? И поиcкав на просторах интернета, скудную так скажем информацию по этому вопросу, я натолкнулся на статью Stanley P. Lipshitz - "ON RIAA Equalization networks" , и до меня немного стало доходить, то что я не мог нигде найти. Там все разложено по полочкам и я для себя сделал отдельный файл, чтобы не забыть. Если получится я его сюда вставлю. Может кому и пригодится. И вот теперь корректор Арктура -006 исправленный по этой методики звучит изумительно. Правда микросхема стоит AD8620/
Добавлено after 7 hours 34 minutes 59 seconds: Вот для примера. И примеров таких можно привести много Резистор не показанный на схеме корректора- 150 ом
...Постоянные времени конкретного корректора могут учитывать особенности АЧХ примененной магнитной головки, а так же ёмкость соединительного кабеля. Поэтому ориентироваться лучше не на соотношения резисторов и конденсаторов, а на измеренную АЧХ, желательно - с использованием измерительной пластинки...
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
Я конечно понимаю важность соединительных проводов, даже проводов, которые внутри тонарма. а также индуктивность головки.Их взаимная связь, индуктивности и емкости создают резонанс на какой то частоте.И еще емкость на плате тоже влияет.Например у меня На вертушке Project Debut 3, стоит пока Ortofon OM5e с индуктивностью 450 мгн и все соединительные провода до корректора имеют емкость126 пф. И при настройке фонокорректора я это учитываю. После ваших высказываний я залез в инет и нашел схему корректора проигрывателя Вега- 106 и там коррекция почти один в один , как у меня-они ее взяли из стандартного ряда элементов. А Унитра раньше использовала головки из серии MF-100 во всех своих конструкциях. Но хватит об этом.Я для себя хотел понять , почему такие расхождения, а заодно и помочь , тем кто сам хочет рассчитывать коррекции. А начинающим хочу сказать, рассчет и постройка корректора это не все, это только начало. А дальше придется настраивать всю систему: - Головка - соединительные провода до корректора: - корректор - УНЧ - колонки Но как показала практика настройки, настройка этих элементов: - головка- провода-корректор, вполне достаточно. Но начинать надо с точного рассчета фонокоррекции и выставления выходного напряжения.У меня это 500 мв, на частоте 1000гц
Использование модульных источников питания открытого типа широко распространено в современных устройствах. Присущие им компактность, гибкость в интеграции и высокая эффективность делают их отличным решением для систем промышленной автоматизации, телекоммуникационного оборудования, медицинской техники, устройств «умного дома» и прочих приложений. Рассмотрим подробнее характеристики и особенности трех самых популярных вариантов AC/DC-преобразователей MW открытого типа, подходящих для применения в промышленных устройствах - серий EPS, EPP и RPS представленных на Meanwell.market.
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
Я конечно согласен, но главная задача фонокорректора, - точно восстановить сигнал с пластинки, который был до записи на мастер диск, т е на носителе, ну конкретно на магнитофоне. Это не я придумал, так написано в Википедии. И я стремлюсь в своих конструкциях к этому. Уж если и надо подправить темброблоком, то самую малость.
...Так какой именно измерительной пластинкой Вы воспользовались? При её отсутствии отклонения АЧХ будут много больше, чем дает разброс деталей 5% точности... (кстати, на слух отклонение в 5-10%% абсолютно незаметно...)
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
У меня подбор всех элементов менее %.Измерительной пластинки у меня пока к сожалению нет. Я просто знаю, как з. Но когда, например в фонокорректоре Vincent PHO- 200 средние частоты провалены на почти 15 процентов, мне это не надо измерять. И этот прибор сейчас стоит почти 20 тыс рублей. Сегодня я покажу как там сделано, для наглядности. Я понимаю, что нч и ВЧ- можно по регулировать тембром, но чем регулировать провал средних? Вот вопрос. И так до вечера.
Добавлено after 6 hours 2 minutes 38 seconds: А вот как и обещал, первый файл это схема фирменного корректора Vincent PHO-200. Кто не верит, могу предоставить фото. А впрочем - предоставлю. Второй файл- это я просто взял из википедии стандартную коррекцию, прямо как будто рассчитанную для этого корректора.И все и звук пошел . Как положено. Я не знаю, кто изготовитель, то ли германия, то ли Китай, но я бы себе за 20 тыс. такой корректор бы не поставил. С новой коррекцией фоно просто зазвучал- ушел этот провал на средних частотах. Это мне сразу показал симулятор Multisim 14.0, ну и сам корректор на фирменных винилах, типа Майкл Джексон - BAD. Я еще немного помню, как он звучал в свое время. И стремлюсь воспроизвести такое же звучание. Главное, чтобы нравилось слушателю. Хотя мой сын , приезжая из Питера, иногда меня подправляет.Там можно заказать прослушку почти любого аппарата. ОН меня и сподвиг по новой , на эти действия - вспомнить мою любовь к винилу,за что я ему очень благодарен. Но это лирическое отступление, прошу простить.Файлы сейчас выложу
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
Всем добрый день! Забыл еще поведать про пассивную коррекцию. С ней тоже очень хорошие корректоры получаются. Для себя я методом проб вычислил, что если фонокорректор состоит , скажем из двух микросхем в канале, то очень важно, чтобы на первом месте стояла качественная, фирменная микросхема, скажем Филипс, тайвань или тайланд. - Это залог успеха. А вторую можно хоть китайскую. В корректоре, схема которого будет ниже, я все это испробовал. По крайней мере не заметно на слух. Ну вот такой факт имеет место. Далее про темброблок. Я перепробовал много схем, в том числе и активных, но качества звука я добился только с пассивным тембром. Пробовал еще тонкомпенсацию на резисторе громкости 50к.Она есть в инете. Не оправдала доверия, чистый звук , прошедший только темброблок, лучше.
Для себя я методом проб вычислил, что если фонокорректор состоит , скажем из двух микросхем в канале, то очень важно, чтобы на первом месте стояла качественная, фирменная микросхема, скажем Филипс, тайвань или тайланд. - Это залог успеха. А вторую можно хоть китайскую.
..вопрос - а как определить - фирменная ли микросхема или кетайская..?..
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:3
На китайских операционниках обычно стоит блестящий кружок около первой ножки и с низу в кружочке выбит просто номер, а в фирменных есть и кружок блестящий и выемка в корпусе около первой ножки. и СНИЗУ В КРУЖОЧКЕ написано по кругу, Taiwan или Tailand. И еще советую каждому собрать тестер, для проверки микросхем. Вот уж поверьте мне- совершенно не заменимая штука.Я не знаю, что бы я без него делал,сейчас столько подделок. Советую всем собрать. Корифеям может не обязательно, а вот начинающим -100 процентов. Без него я бы не отправил целую партию микросхем продавцу.А видео с этим тестером помогло. Я если надо сделаю фото операционников- фирма или не фирма и точную схему тестера, как у меня сделано, только немного позже.
Добавлено after 4 hours 58 minutes 39 seconds: Вот по такой схеме я определяю качество микросхем. У меня два отдельных тестера, для одинарных и сдвоенных микросхем
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
Да,все может быть. Поэтому и стараюсь ставить фирменные. На осциллограмме, с помощью тестера микросхем ясно видно. В чем разница. Например , у китайских NE5534, opa 134 осциллограммы совершенно одинаковы и выглядят, как трапеция. А вот у ора 134 -Тайвань все совершенно другое. И частота выше, с той же емкостью 100пф, и вид уже ближе к меандру. В моих корректорах здорово работают фирменные AD8620, opa134, opa 132, LME49710. Но сейчас такие LME уже не выпускают почему то, а другие достаточно дорогие стали. Если найду фото осциллограмм, выложу, для наглядности.
Добавлено after 1 hour 24 seconds: Вот то что удалось найти.
Добавлено after 3 hours 28 minutes 9 seconds: Кто нибудь подскажет, я не могу загрузить фото -2.8 мб , есть какое то ограничение? А вот теперь разобрался - это фото фонокорректора Vincent PHO-200 в нормальном разрешении. Добавлено after 3 minutes 43 seconds:
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
Для начинающих любителей винила хочу наглядно показать один момент: полностью настроенный фонокорректор для проигрывания с головкой Ortofon OM5e, индуктивностью 450 мгн и емкостью соединительных проводов 126 пф, плюс 47 пф на плате корректора, совершенно по другому стал воспроизводить на другом проигрывателе, с головой Ortofon 2M Red, у которой индуктивность 700 мгн и с емкостью всех соединительных проводов 198 пф, плюс 47пф на плате корректора. Потому что Резонанс контура - головка, плюс емкость соединительных проводов, получился на 12 кгц. И именно на этой частоте появился небольшой подъем АЧХ. Стал ощущаться переизбыток высоких частот. И вот чтобы такого не случилось, выбор один - уменьшать емкость соединительных проводов (искать другой соединительный кабель) или минимально укорачивать его. Можно попробовать изготовить такой провод из тонкого -4мм. коаксиального кабеля. Там по крайней мере регламентированная емкость на метр длины. У меня метровый кабель имеет всего 68 пф на метр. Известный наш конструктор Сухов, на входе своего знаменитого корректора ставил вообще 10пф. чтобы резонанс сместился в область, как он говорил, ультразвука. Всем, пока!
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
Кстати, о Сухове и его корректоре. Охоты изготовить его корректор полностью я никогда не испытывал. Но сегодня решил попробовать хотя бы его элементы коррекции. Взял микросхему JRC 5532DD, хотя рейтинг у неё не очень, но что есть. И повторил схему из журнала Радио за 1983 год номер 7,статья была про фонокорректор с рокот фильтром. Повторил эту схему и поразился её звучанию. Я делал эту схему давненько, для какого то усилителя мощности. И вот сейчас услышал это звучание. Сказать здорово, ничего не сказать, просто высший класс. Очень здорово здесь подобрано соотношение частот, ну не к чему придраться. В той статье показано как получаются всё тау .времени, но вот средние частоты как получаются, я так и не понял. Попробовал посчитать, получается какая то абракадабра, может корифеи подскажут?
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
Единственное о чем я сейчас жалею, о том, что не попался мне такой сайт, где всё было разложено по полочкам относительно рассчета фонокорректоров. Всё чего то жмут, типа это их ноу хау. На украинском сайте мне в своё время сказали, что ваше присутствие здесь не желательно. Вот так. Начинающим скажу так, любой ваш вопрос не останется без ответа. Если я чего-то не знаю, спросим у спецов, их здесь много. Только не всё интересуются винилом. Но господа, я вам скажу честно- я по новой занялся винилом и нисколько не жалею. Всё эти цифровые, порядком надоели, поверьте аналоговый звук это что то. И поверьте, стоит послушать этот звук, а тем более со своим корректором. Я много раз говорил сыну, да ну этот треск с пластинки, а теперь несказанно рад, что я опять со своим винилом.
...На украинском сайте мне в своё время сказали, что ваше присутствие здесь не желательно...
...Не расстраивайтесь, меня тоже на украинском сайте снесли через три дня после регистрации... ...Поэтому я украинцев на форуме не трогаю, из принципа...
Зарегистрирован: Сб сен 01, 2018 06:23:58 Сообщений: 133
Рейтинг сообщения:0
Я вас понимаю. там очень много талантливых людей и я это не раз уже говорил. Дальше говорить нет смысла. Политика запада пока не дает нам возможности нормально общаться. Хотя.... Приведу один пример,- Я радиолюбитель с позывным и я какое то время тесно общался с конструктором усилителей КВ из Украины, и я мог бы назвать его позывной , но ни к чему. После начала известных событий, он мне такое начал толкать, что я с ним порвал раз и навсегда. Я научил этого мэна делать печатные платы, методом травления, а не вырезания. А он мне - слава украине ?............ Если я не в тему- удалите это файл. Просто обидно.Но так, как я ему делал в своем редакторе схему его усилителя КВ, все его файлы у меня остались и уже это неплохо. немного не в тему, простите.
Не разделяю восторгов по поводу "Предусилителя корректора с рокот фильтром". Он мало отличим от стандартных, имеющих широкое хождение преампов на ОУ с частонозависимой ОС. Например корректор Арктур-006, Вега-120 ровно такой же, но без рокот фильтра. Их возможности умеренные, а звучание скудноватое. В формуле расчета не верно указано обозначение элемента. Должно быть R6, а не R7. (см. RIAA по Липшицу).
На китайских операционниках обычно стоит блестящий кружок около первой ножки и с низу в кружочке выбит просто номер, а в фирменных есть и кружок блестящий и выемка в корпусе около первой ножки. и СНИЗУ В КРУЖОЧКЕ написано по кругу, Taiwan или Tailand.
.в самом деле..?.."..тайвань или таиланд"..?..в "кружочке"..?..ож уж эти чайники..
..я тебе могу показать как минимум 5 разных типов ОУ - начиная от NE5532 заканчивая OPA2134, которые внешне абсолютно неотличмы друг от друга, но одна действительно брендовая, а вторая - фейк..
..если интересно - могу даже поискать и сделать фото осциллограммы - хотя я их уже выкладывал на радокоте.. ..а "в кружочке" уж не пишут лет как 20 - с тех пор, как корпусировка переехала в Китай..
..в связи с этим..
sergejka9 писал(а):
И еще советую каждому собрать тестер, для проверки микросхем. Вот уж поверьте мне- совершенно не заменимая штука.
..абсолютно бесполезная штука, толку от которой - почти ноль....а полезная - это генератор синуса/меандра и осциллограф..
sergejka9 писал(а):
Без него я бы не отправил целую партию микросхем продавцу.
..с али экспресс и прочих подобных площадок ты будешь "отправлять продавцу" практически 100% купленного - особенно сейчас - транзисторы, микросхемы и т.д..
..даже резисторы - гавно..
linkov1959 писал(а):
Китайцы берут литографию кристалла и уменьшают размеры. Для цифры это повышает частоты, для оперов нарушает коррекцию и нагрузочную характеристику.
..чушь не пори - ей больно..
..какое "уменьшение размеров", ты в своем уме..?..это капец как дорого и не рентабельно..все много проще - беретца бросовый копеешный ОУ, типо LM358 или похожий, снимается маркировка и наносится любая другая по вкусу - так насобачились перетирать - от оригинала не отличишь, и кружочек тебе будет, и все остальное..
..решение проблем только одно - поскольку перетираются и подделываются раскрученные ОУ - даже дешовые NE5532, покупать следует не раскрученные и/или же здесь, в России, у проверенного продавца, заранее оговорив возврат..
..к примеру, так я "построил" PL-1 в Митино, вернув им партию поддельных OPA2134 - c тех пор я в этом гадюшнике не беру ничего - даже электролиты, и наткнулся на фейк случайно - не проходили по частотке и переходной - видимо, оказались перетертыми TL072 или 082, ибо входные токи и смещение нуля оказались сопоставимы с декларируемыми в ДШ на оригинал бренда, а вот частотно-импульсные характеристики оказались в жопе..
..еще раз отмечу - внешне практически неотличмы от оригинала, шрифт, логотип бренда, "кружочек"..
..и как доп. аргумент - на моего знакомого, у которого есть соотв. оборудование, выходили с вопросом о "перетерке" - уже здесь, в РФ - поскольку он радиолюбитель, он этих людей послал..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения