Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Ср июн 30, 2010 09:07:45
Держит паяльник хвостом
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 119
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 12:18:28 Сообщений: 906 Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения:0
Раз пошла такая маза... Я думаю, что неплохо было бы составить список функций для схемы, которую на общак сделает SLvik ( если конечно он не против ). Ну, не придумывать там управление автомобилем дистанционно Всё в рамкх разумного и выполнимого. Вот предложение от меня: фото датчик, чтоб часы сбрасывали яркость в тёмное время суток.
Собрал схемку http://elbastl.sweb.cz/clock.htm . когда подпаял все лампы, последняя (единицы секунд) горит на некоторых цифрах только сверху, тоесть видно только полцифры. вчём может быть проблема?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Ср июн 30, 2010 18:03:44
Потрогал лапой паяльник
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 23:29:17 Сообщений: 335 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
SLvik Вся надежда на Вас, уже не я один такой!)) Думаю особо городить с часами не стоит главное чтобы секунды были и все , ну и всякие мелкие фишки типа будильника и тд , это уже как довесок
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Ср июн 30, 2010 18:15:17
Держит паяльник хвостом
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 119
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 12:18:28 Сообщений: 906 Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения:0
murlb|ka писал(а):
SLvik Вся надежда на Вас, уже не я один такой!)) Думаю особо городить с часами не стоит главное чтобы секунды были и все , ну и всякие мелкие фишки типа будильника и тд , это уже как довесок
Вы хотя бы одну схему довели до ума? А то по вышесказанному получается что это схемы "какие-то не такие"...
Если на английском читать проблематично, то объясню вкратце. Если в газоразрядном индикаторе длительное время горели какие-то цифры, а какие-то цифры практически не использовались, то эти неиспользующиеся могли "отравиться" - на их поверхность осел металл, распыляющийся с работающих цифр. Короче, поверхность катодов загрязнилась, это мешает им нормально равномерно светиться. Чтобы устранить это загрязнение, надо включить одну из "отравленных" цифр на повышенном токе (в 3-5 раз выше номинального). При этом ток надо подобрать так, чтобы вся цифра засветилась полностью равномерно, но подводящие проволочки не светились. Теперь надо оставить индикатор в таком состоянии на некоторое время, обычно процесс восстановления катодов занимает от 20 минут до часа. После чего надо уменьшить ток до номинального значения (обычно это 2 мА) и посмотреть, как светится цифра. Если она стала светиться равномерно, значит всё ОК, если нет, то процесс тренировки надо продолжить. Когда восстановили одну цифру- переходите к следующей. И так вы восстановите все "отравленные" катоды. Если интересно, вот на этой странице я выкладывал фотки ZM1022 до восстановления и после: viewtopic.php?f=3&t=3210&start=3480
_________________ Фак, кот грызёт провод! Сейчас его ударит либо током, либо тапком! ))
SLvik этот метод видел, но это не мой случай. меняю лампы местами и бок уже на другой лампе. промерял напряжения-везде одинаковые, кстати, в поллампы светятся только крайние лампы тоесть десятки часов и единицы секунд. напряжение при старте 170В в процессе работы 160В лампы ИН-8-2. спасибо Гефестион но у меня обсолютно новые лампы, распаковывал с коробок опечатанных с завода прилагаю фотку как видно на фото 0 и 4 крайние наполовину горят.
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Ср июн 30, 2010 18:30:34
Друг Кота
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 952
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 00:32:54 Сообщений: 7511 Откуда: г. Россия
Рейтинг сообщения:0
У меня ИН-4 в последних часах тоже были новые (Брал из кучи наугад), но в одной из ламп хвостик от двойки не горит и половина верхнего кольца восьмёрки.
У вас вск цифры в лампе "Кривые"? Попробуйте поменять местами с рабочей - посмотрите результат.
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Ср июн 30, 2010 19:33:51
Потрогал лапой паяльник
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 23:29:17 Сообщений: 335 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
ewrey писал(а):
murlb|ka писал(а):
SLvik Вся надежда на Вас, уже не я один такой!)) Думаю особо городить с часами не стоит главное чтобы секунды были и все , ну и всякие мелкие фишки типа будильника и тд , это уже как довесок
Вы хотя бы одну схему довели до ума? А то по вышесказанному получается что это схемы "какие-то не такие"...
НУ как сказать первая была немецкая , она самая тупая , хоть и были секунды , но простите каждый раз подключать к компу чтобы просто выставить время? или же купить gps приемники слишком круто будет , вторая всем устроила, но не было секунд , а сними согласитесь прикольный и ничего тут не скажешь!!!! А третья не завелась как я ее не мучал , это на 155 серии . Что еще скажите часовых дел мастер?
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Ср июн 30, 2010 19:44:02
Держит паяльник хвостом
Карма: 8
Рейтинг сообщений: 119
Зарегистрирован: Пн мар 12, 2007 12:18:28 Сообщений: 906 Откуда: Тюмень
Рейтинг сообщения:0
Я вроде писал про то что добавил в немецкую схему аккумулятор, что бы не сбрасывалось время. Что помешало его добавить Вам? В плане функциональности, удобству в пользовании этой схеме нет равных ( я не видел по крайней мере, ну разве что SPUTNIX ). Вам дали разводку ПП, дали наводку на недорогой GPS датчик. Чем "тупа" данная схема? Тем что Вы не смогли ещё закочить и довести до ума?
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Ср июн 30, 2010 20:00:42
Потрогал лапой паяльник
Карма: 1
Рейтинг сообщений: 0
Зарегистрирован: Пн май 17, 2010 23:29:17 Сообщений: 335 Откуда: Москва
Рейтинг сообщения:0
ewrey писал(а):
Я вроде писал про то что добавил в немецкую схему аккумулятор, что бы не сбрасывалось время. Что помешало его добавить Вам? В плане функциональности, удобству в пользовании этой схеме нет равных ( я не видел по крайней мере, ну разве что SPUTNIX ). Вам дали разводку ПП, дали наводку на недорогой GPS датчик. Чем "тупа" данная схема? Тем что Вы не смогли ещё закочить и довести до ума?
Читайте выше. Я же написал запустил схему и она норм показывала время , а городить с аккумами это на мой взгляд неудобно раз а второе если сядет аккум , опять к компу и тем более нужен сом порт или же опять собирать отдельно схему ( адаптера ) usb-сom . Вместо того чтобы критиковать или говорить все супер , схема на ура это вы какой то не такой , проще всего , а реально помочь советом , как делают многие из данной ветки , вы не удосужились . Да я новичок в этом деле не стану отрицать , и не стоит говорить советом типа : " заиди на яндекс там все есть "
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Ср июн 30, 2010 22:17:57
Нашел транзистор. Понюхал.
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 11:42:24 Сообщений: 163 Откуда: г. Тверь
Рейтинг сообщения:0
sz-design писал(а):
SLvik этот метод видел, но это не мой случай. меняю лампы местами и бок уже на другой лампе. промерял напряжения-везде одинаковые, кстати, в поллампы светятся только крайние лампы тоесть десятки часов и единицы секунд. напряжение при старте 170В в процессе работы 160В лампы ИН-8-2. спасибо Гефестион но у меня обсолютно новые лампы, распаковывал с коробок опечатанных с завода прилагаю фотку как видно на фото 0 и 4 крайние наполовину горят.
собирал эту схему, была та же проблема.
вылечил так: те резисторы, которые стоят в базах высоковольтных транзисторов - немного увеличил сопротивление. те резисторы, которые по по 1 мегаому уменьшил до 800кОм
ок попробую. щас лампы прогреваю большим током. а резисторы те что между базой и эмитером (R19-R24 и R7-R12)??? на сколько их увеличить с 10 кОм??? Спасибо за совет
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Ср июн 30, 2010 23:40:26
Друг Кота
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 952
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 00:32:54 Сообщений: 7511 Откуда: г. Россия
Рейтинг сообщения:0
sz-design писал(а):
ок попробую. щас лампы прогреваю большим током. а резисторы те что между базой и эмитером (R19-R24 и R7-R12)??? на сколько их увеличить с 10 кОм??? Спасибо за совет
В моих часиках в анодном драйвере стоят 10к и 1М и ничего - всё работает.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения