друзя начертил схему доводчика стекол для авто, в протеусе не работает не понимаю в чем проблема говорит "timestep too small" интересно от чего, в справки говорит об общих ошибках уважаемые мастера а реальо будет ли работать данная схема? вот описание-при поступлении импульса от центрального замка /допустим положительного фронта/ включается реле подемника, после импульса , еще остается включенным за счет транзистора Q2 который находится в открытом состоянии и таймера который после поступлении сигнала включается, после доводки стекла в крайнее верхнее положение, поступает усиленный сигнал от операционки (во входе которого собран датчик пулсируюших сигналов ) -вывод 7 , после чего транзистор закрывается, и отключится реле, схема переходит в исходное состояние, если по каким нибуть причинам сигнал от трансформатора не будет достаточен для закрывании транзистора, то реле врмени на 555 после 10 секунд отключит реле и все переходит в исходное состояние
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
там есть идеальные операционные усилители, вот на них и замени, я счас попробывал, ругань пропала, правда схема пхоже не работает...
хорошо что ругание пропало, симуляции не будет работать потому что не смог делать так чтобы симулятор смог дедектировать нагрузку двигателя, ведь сигнал с операционника, вернее с трансформатора возникает тогда, когда двигатель подьемника принудительно остановлен , /крайнее верхнее положение стекла/ а конкретно какую ОУ поставить?
друзя начертил схему доводчика стекол для авто, в протеусе не работает не понимаю в чем проблема говорит "timestep too small" интересно от чего, в справки говорит об общих ошибках уважаемые мастера а реальо будет ли работать данная схема? вот описание-при поступлении импульса от центрального замка /допустим положительного фронта/ включается реле подемника, после импульса , еще остается включенным за счет транзистора Q2 который находится в открытом состоянии и таймера который после поступлении сигнала включается, после доводки стекла в крайнее верхнее положение, поступает усиленный сигнал от операционки (во входе которого собран датчик пулсируюших сигналов ) -вывод 7 , после чего транзистор закрывается, и отключится реле, схема переходит в исходное состояние, если по каким нибуть причинам сигнал от трансформатора не будет достаточен для закрывании транзистора, то реле врмени на 555 после 10 секунд отключит реле и все переходит в исходное состояние
Вы уверены в правильном включении таймера 555? P.S. Q2 - что-то мелко вижу.
Последний раз редактировалось Soir Ср авг 11, 2010 14:20:01, всего редактировалось 1 раз.
А не проще ли использовать уже готовое автомобильное реле времени? В девятках такое стоит на омыватель заднего стекла...
реле времени на такая уж надежная вешь, это мое субьетвиное мнение + если допустим холодное время года, и стекло по каким нибуть другим причинам поднимается медленно то тогда оно не может закрыватся, а в моем варианте предусмотрено две способы 1. датчик нагрузки 2. реле времени
Предлагаю рассмотреть вот такой вариант стеклоподъемника. Схему, конечно же, нужно дорабатывать, здесь всего лишь попытка реализовать логику работы устройства, описанную Вами. Кнопка LOCK – от замка зажигания. Кнопка MANUAL – ручное поднятие стекла. Кнопка FINISH – для имитации увеличения нагрузки электродвигателя при полном закрытии окна.
А опускать стекло чем будешь? А не проще ли поставить два реле с самоподхватом(2 реле = одно вверх, второё - вниз) и самосброс при перегрузке потребления тока двигателем. Электроника требуется лишь для определения:долго держишь кнопку = полное закрытие или открытие, кратковременное нажатие = частичное поднятие или опускание стекла. Видимо стоит рассмотреть готовые решения фирменных блоков управления стеклоподьемником. Вот здесь как раз к месту микроконтроллер, который способен управлять всеми 4 стеклоподьемниками по заданной программе.(вплоть до автоматического закрывания всех стекол при вынимании ключа зажигания).
Это лишь часть схемы, отвечающая за закрытие окна при постановке на сигнализацию или, если Вам так нравится, "вплоть до автоматического закрывания всех стекол при вынимании ключа зажигания".
Brigadir писал(а):
А не проще ли поставить два реле с самоподхватом(2 реле = одно вверх, второё - вниз) и самосброс при перегрузке потребления тока двигателем.
Может и проще, приведите схему, пусть Maska выбирает, что ему проще.
Brigadir писал(а):
Вот здесь как раз к месту микроконтроллер, который способен управлять всеми 4 стеклоподьемниками по заданной программе.
Полностью согласен с Вами. Когда брал себе машину - сэкономил на "фирменных блоках управления стеклоподьемником". Все никак не соберусь сделать себе такую штуку. Покупать готовое - не наш путь. Если все-таки созрею, то это будет МК.
И много сэкономил? А я предпочел не экономить на копейках. Фирменное изделие (или установка фирменного изделия) экономит много времени и сил. Вот давай подробнее, про те же стеклоподьемники. во первых боковые пластиковые панели дверей не имеют дырок по ручные "вертушки". В той же панели вставлены уже кнопки управления водительской и всеми остальными стеклоподьемниками и имеют приятный дизайн, в гармонии с остальными деталями интерьера. а теперь = делаем самоделку: надо как то врезать свой механизм подьема и электронный блок(сверлить там почти ничего нельзя, а крепить как то надо = значит на "соплях"). Под кнопки управления надо вырезать отверстия в боковых панелях и(возможно) в центральном тоннеле. Одна ошибка и дизайн изуродован. Где найти подходящие по дизайну кнопки управления? Прокладка проводов(это не сложно, но отнимает много времени и опять: на соплях). То есть сэкономив допустим 10 000 рублей, Вы будете полмесяца стряпать на "коленке" свою конструкцию и вполне возможно результат выйдет корявым. Поэтому желаю: чтобы при выборе очередного автомобиля в его базовой комплектации уже присутствовали и все 4 стеклоподьемника и кондишен(пока жолодно - он нафиг не нужен, но жара....блин, спина мокрая, голова простужена встречным потоком ветра, так что кондишен = не каприз, необходимость) и гидроусилитель руля очень облегчает и мощный двигатель и прочие блага и достижения автопрома(не нашего конечно). Поэтому я выбрал автомобиль со всеми необходимыми прибамбасами(не скажу какой, скажу лишь от Китая) за ту же цену, что и голая телега под гордым именем "тазик". И больше ни рубля не добавил ни на магнитолу и динамики. ни на литые диски, ни на стеклоподьемники. Всё это уже поставлено на заводе и у меня нет проблем. Некоторые люди боятся покупать иномарки, мол запчасти дорогие. Запчасти:(цены смотрите в Инете) бампер недавно менял = 2 400 р(передний, расколол неудачно наехав на бетонный блок); корзина сцепления + диск = 4100р. (не дешево, но и не дороже чем для Вазиков). К тому же иномарки очень редко просят замены вышедших из строя деталей, тем более агрегатов. Расходники - по цене вазовских, а то и дешевле. Но это справедливо не для всех иномарок(например для крутых джипов намного дороже).
Нет, немного, по сравнению со стоимостью автомобиля, вообще копейки. Но покупал за "последние". Курочить мне ничего не надо. Стеклоподъемники электрические, кнопки есть, новых дырок не надо. Нужно установить лишь доводчики, что б при постановке на сигнализацию стекла автоматически поднимались. И все. Конструкция одного вечера, себестоимость до 5$. А если поскрестись по сусекам, то никаких деталей покупать и не нужно - все можно сделать из наличия.
Многие простые электростеклоподъемники, не говоря уже о автодоводчиках имеют обязательно контроль по току с функцией калибровки, Если голова или рука на пути попалась, стекла приопускаются. И вся эта система периодически глючит. То уплотнители от дождя намокли, то пыль попала, то мороз. То не закроется, то упрется и выломает весь редуктор. Это я из практики описал. Я в свое время приделал формирователь импульса от сигналки к контакту кнопки, к-я закрывает "до конца", или импульс подольше сделать, если система как у бригадира.
Нет, немного, по сравнению со стоимостью автомобиля, вообще копейки. Но покупал за "последние". Курочить мне ничего не надо. Стеклоподъемники электрические, кнопки есть, новых дырок не надо. Нужно установить лишь доводчики, что б при постановке на сигнализацию стекла автоматически поднимались. И все. Конструкция одного вечера, себестоимость до 5$. А если поскрестись по сусекам, то никаких деталей покупать и не нужно - все можно сделать из наличия.
А! Ну это другое дело. Это можно и пристроить. Взять сигнал с центрального замка(запуск RS триггера), а стеклоподьемники сами отключаться, когда стекла поднимуться до верхнего положения. Если нужна силовая схема управления стеклоподьемниками(релейная схема) - у меня есть в книжке. Нет схемы электронного блока(надо в Инете копать).
Если нужна силовая схема управления стеклоподьемниками(релейная схема) - у меня есть в книжке.
Если не трудно, поделитесь информацией, может пригодиться. Куда-то Maska подевался. Это я для него, его же схему пытался запустить. Правда от оригинала почти ничего не осталось.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения