Столкнулся раз с лампочкой-стартером, она через хитрую схему поджигала ртутную УФ-лампу на 5 кВт, с напряжением 380 В. Так в этом стартере было зеленое свечение.
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Где то валялся стартер на 127в от обычных лдс'ок - цвет свечения синий.
Ну, синий (а точнее, голубовато-сиреневый)- совсем не редкость. Стартёры на 127 все светятся таким цветом, некоторые современные на 220в тоже синие. По-моему, там аргон или гелий. А вот зелёный- это действительно что-то эксклюзивное. Никогда не видел зелёного газового разряда. Впрочем, в спектре ртутного разряда есть ярко-зелёная полоса.
_________________ Фак, кот грызёт провод! Сейчас его ударит либо током, либо тапком! ))
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ну, синий (а точнее, голубовато-сиреневый)- совсем не редкость. Стартёры на 127 все светятся таким цветом, некоторые современные на 220в тоже синие. По-моему, там аргон или гелий. А вот зелёный- это действительно что-то эксклюзивное. Никогда не видел зелёного газового разряда. Впрочем, в спектре ртутного разряда есть ярко-зелёная полоса.
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Сб ноя 27, 2010 22:38:26
Друг Кота
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 952
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 00:32:54 Сообщений: 7511 Откуда: г. Россия
Рейтинг сообщения:0
Теперь понятно. Просто обычно ищут наоборот сначала схему, а там гдето рядышком со схемой будет и так называемая ПП.
SmarTrunk писал(а):
Столкнулся раз с лампочкой-стартером, она через хитрую схему поджигала ртутную УФ-лампу на 5 кВт, с напряжением 380 В. Так в этом стартере было зеленое свечение.
Вообще стартер любой ЛДС для чего? Он разогревает катоды в виде нитей накала при начальном пуске лампы и при отпуске контактов на дросселе индуцируется высоковольтный импульс поджига газа между разогретыми катодами. Но вот как выглядит нить накала у 5Kw лампы даже не представляю.
Но вот как выглядит нить накала у 5Kw лампы даже не представляю.
У 1 кВт - 5 кВт ртутных УФ-ламп накала нет, только два электрода (у тех ламп, с которыми имел дело). Питаются они через дроссель, чаще обычный, реже "электронный". Поджигаются они подачей импульса или серии импульсов амплитудой несколько киловольт (от двух до пяти). Принципы формирования импульсов поджига бывают разные. Есть "законченные" устройства поджига, залитые смолой, с некой схемой внутри. Иногда делают из отдельных деталей, в этом случае высоковольтные импульсы могут формироваться кратковременной подачей напряжения на дроссель лампы или на отдельный трансформатор, в момент отключения и возникает высоковольтный выброс, зажигающий лампу. Тут-то стартер и используют.
Вечер добрый. Собрал импульсный БП для питания газоразрядных ламп типа ИН8-2. Его схема - http://bruno.netstrefa.com.pl/radio/pro ... /index.htm Их у меня 6 в параллели. При холостом ходе, на выходе БП положенные 100..250 В. (10-20 мА.) В зависимости от поворота подстроечника. Ток индикации одной цифры ИНки 2.5 мА по справочнику. 6 в параллели - 15мА. При подключении нагрузки напряжение падает до 140 В и кое-где сегменты цифр не горят. Неприятный конфуз) Но предсказуемый. Вопрос, как можно поднять напряжение и ток при рабочем ходе, играясь с параметрами БП ? Чтоб цифры светились в полную меру. Увеличил индуктивность (L1) и ёмкость (С4), не помогло. Токоограничивающие резисторы уменьшал вдвое (от 33кОм до 15к), индикация не изменилась. Если есть схема более мощного импульсного БП, прошу поделиться) Не то схем часов всяких разнообразных тут нашёл, а импульсных БП почти что нет. На трансе делать нет желания, да и места много занимает.
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Сб ноя 27, 2010 23:33:03
Друг Кота
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 952
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 00:32:54 Сообщений: 7511 Откуда: г. Россия
Рейтинг сообщения:0
SmarTrunk писал(а):
У 1 кВт - 5 кВт ртутных УФ-ламп накала нет, только два электрода (у тех ламп, с которыми имел дело). Питаются они через дроссель, чаще обычный, реже "электронный". Поджигаются они подачей импульса или серии импульсов амплитудой несколько киловольт (от двух до пяти). Принципы формирования импульсов поджига бывают разные. Есть "законченные" устройства поджига, залитые смолой, с некой схемой внутри. Иногда делают из отдельных деталей, в этом случае высоковольтные импульсы могут формироваться кратковременной подачей напряжения на дроссель лампы или на отдельный трансформатор, в момент отключения и возникает высоковольтный выброс, зажигающий лампу. Тут-то стартер и используют.
Эт я в курсе. На примере газоразрядных натриевых ламп типа ДНаТ - жёлтым на улице светят. Все видели. Там тиристорное зажигание. Если по простому тиристор замыкает дроссель короткими импульсами и вырабатывает высокое напряжение для пробоя холодного газа внутри горелки.
Я просто к тому что как простой стартёр или устройство наподобие него может разжечь подобную лампу? Может это просто неоновый стабилизатор напряжения в схеме поджига, что часто и бывает.
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Сб ноя 27, 2010 23:33:45
Прорезались зубы
Зарегистрирован: Ср май 24, 2006 12:55:06 Сообщений: 240
Рейтинг сообщения:0
В отечественном стартере на 127 В используется, как сказал участник другого форума Ясь, обычный воздух при пониженном давлении. Как в опытах, которые показывал Microtech - и цвет разряда похожий, синевато-белый. В импортных стартерах на 127 В - аргон, цвет сине-фиолетовый. Неон в никсях применяют, потому что с ним кпд получается больше, чем с другими газами. Чтобы снизить напряжение зажигания, используют смесь Пеннинга - неон с очень малой примесью аргона. Цвет получается как у неона, а напряжение зажигания - меньше, чем и у неона, и у аргона. Ртуть в никсях используется для увеличения долговечности. Мощной УФ лампе, несмотря на отсутствие нитей накала, нужен заживающий импульс, как и натриевой лампе. В приборе УГН-1 для этого стоят пусковая кнопка и высоковольтный трансформатор. Для натриевых ламп применяют импульсные заживающие устройства - ИЗУ, автоматически вырабатывающие высоковольтный импульс в момент включения. В них бывают схемы на различных элементах: неонках, динисторах, тиристорах.
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Сб ноя 27, 2010 23:39:14
Друг Кота
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 952
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 00:32:54 Сообщений: 7511 Откуда: г. Россия
Рейтинг сообщения:0
Arthas писал(а):
Вечер добрый. Собрал импульсный БП для питания газоразрядных ламп типа ИН8-2. Его схема - http://bruno.netstrefa.com.pl/radio/pro ... /index.htm Их у меня 6 в параллели. При холостом ходе, на выходе БП положенные 100..250 В. (10-20 мА.) В зависимости от поворота подстроечника. Ток индикации одной цифры ИНки 2.5 мА по справочнику. 6 в параллели - 15мА. При подключении нагрузки напряжение падает до 140 В и кое-где сегменты цифр не горят. Неприятный конфуз) Но предсказуемый. Вопрос, как можно поднять напряжение и ток при рабочем ходе, играясь с параметрами БП ? Чтоб цифры светились в полную меру. Увеличил индуктивность (L1) и ёмкость (С4), не помогло. Токоограничивающие резисторы уменьшал вдвое (от 33кОм до 15к), индикация не изменилась. Если есть схема более мощного импульсного БП, прошу поделиться) Не то схем часов всяких разнообразных тут нашёл, а импульсных БП почти что нет. На трансе делать нет желания, да и места много занимает.
Столько людей уже споткнулись об эти "555" даже в этой теме - страшно вспомнить. Вы же часы делаете для себя и не на один день. Возьмите нормальную и НАДЁЖНУЮ микру MAX1771 или подешевле MC34063. Там 3 детали в отличии от 555 и надёжность на 250% выше. Зачем мучиться? Схемы тут есть.
Столько людей уже споткнулись об эти "555" даже в этой теме - страшно вспомнить. Вы же часы делаете для себя и не на один день. Возьмите нормальную и НАДЁЖНУЮ микру MAX1771 или подешевле MC34063. Там 3 детали в отличии от 555 и надёжность на 250% выше. Зачем мучиться? Схемы тут есть.
Благодарю) Вы правы. Что-то я сперва её не признал. Каюсь.
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Сб ноя 27, 2010 23:57:57
Друг Кота
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 952
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 00:32:54 Сообщений: 7511 Откуда: г. Россия
Рейтинг сообщения:0
Num Lock писал(а):
В отечественном стартере на 127 В используется, как сказал участник другого форума Ясь, обычный воздух при пониженном давлении.
Бря-я-я-хня-я-я. "Синие" стартеры в отличии от неоновых имеют пониженное напряжение зажигания. Их применяют так-же в двойных светильниках включенными последовательно 4м нитям накала и между собой. А воздух тем более разряжённый не загорится даже при 1000в напруги.
Num Lock писал(а):
Для натриевых ламп применяют импульсные заживающие устройства - ИЗУ, автоматически вырабатывающие высоковольтный импульс в момент включения. В них бывают схемы на различных элементах: неонках, динисторах, тиристорах.
Я сталкивался только с тиристорными УИЗУ и ИЗУ. У меня есть нашего и польского производства, правда ещё советских времён. Неонка возможно применяется в самой схеме, но реально она одна врядли их зажжёт. Я когдато пробовал зажигать ДНаТ короткими замыканиями проводков на лампе, как это делает тиристор в УИЗУ, но безрезультатно. Проблема в том что тиристор замыкает дроссель с половинной частотой сети. Т.е. 25Гц и то лампа не сразу вспыхивает, а спустя секунду. Соответственно вручную я такое кол-во импульсов выдать не в состоянии. Одна неонка тоже врядли способна на такие подвиги. Ну а если она с биметаллической пластиной то тем более.
Заголовок сообщения: Re: Часы на газоразрядных индикаторах
Добавлено: Вс ноя 28, 2010 00:06:33
Друг Кота
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 952
Зарегистрирован: Ср май 28, 2008 00:32:54 Сообщений: 7511 Откуда: г. Россия
Рейтинг сообщения:0
Arthas Послушайте Coolish`а - я просто упустил этот момент. Попробуйте реально подобрать дроссель т.к. конструкции на других микросхемах тоже критичны к этому. Тем более без нагрузки у вас вроде напруга рулится и держит нормально. Если всё равно не получится тогда уже смените микру.
Я никогда не применял эту схему потому что там куча деталей. Я сразу положил глаз на MAX1771, хоть она и дорогая, но очень себя оправдывает. Дросселя ставлю заводские, т.е. сам их не мотаю.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 43
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения