Заголовок сообщения: Индикатор включенной передачи на авто с МКПП
Добавлено: Ср май 25, 2011 12:31:08
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 13:36:28 Сообщений: 22 Откуда: Волгоград
Рейтинг сообщения:0
Появилась идея сделать индикатор включеной передачи на машине с механической коробкой. Стал вопрос в реализации схемы(т.к. я тольно начинающий "кулибин"): 1. Реализация схемы без участия МК (грамоздко и неполучается додумать реализацию индикации нейтрали) 2. Реализация на МК (нет опыта програмирования и использования МК)
Если кто может помочь то буду очень благодарен! Зарание спасибо!
P.S. Извените если не в той ветке тему создал, я тут новенький))) (собираюсь остаться на долго)
1) Получится громоздко в любом случае, даже с использованием декодеров для 7-сегментных индикаторов. Нейтраль можно отобразить 0-м или буквой "п", но при этом нужно с помощью логических элементов отключать декодер от индикатора и подсоединять через те же диоды. Это же касается задней передачи. 2) Вся схема с МК будет состоять из МК, концевиков (или чем вы там номер передачи считывать собрались), и индикатора (с токоограничивающими резисторами). Программа пишется умеющим человеком - за пол часа, не знакомым с программированием - за пару дней после прочтения здешней обучалки. Оно того стоит. К стати, нейтраль и заднюю передачу можно красиво отобразить на 14-сегментном индикаторе. При этом в первом случае понадобится еще горстка диодов, во втором замена пары строчек в программе.
схема непосредственно индикации - второй вопрос. Первый - как вы собираетесь определять номер включенной передачи(положение рычага)? С задней понятно, можно взять с концевого. А остальные?
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
журнал радио ,номер не помню устрйство индикатор включеной передачи входные сигналы - обороты двигателя и скорость спидометра На самом деле индикатор вкючоной передачи чиртовски удобная штука интересно что на авто с автоматом такой индикатор есть
Совершенно точно не для удобства управления, а для "красоты". Это чтобы выяснить, какая передача воткнута, надо искать глазами мелкий индикатор, и соображать, что он там в цифровом виде показывает... (ведь не зря в автомобили ставятся приборы, включая спидометр - стрелочные). А на автоматах ставится не одно знакоместо, а "ряд", где светится активный элемент (опять же, рассчитано на ассоциации с положением знака в пространстве, а не с формой знака). А если опыт вождения хоть какой есть, то если забыл какая передача воткнута, рука сама тянется проверять. Отличить на ощупь верхний и нижний ряд легко, а ошибиться на 2 уровня сразу, надо суметь. Но всё же, оффтоп. Может ему ну очень это надо зачем-то. На пиво с другом поспорил, например
По теме. ИМХО - ставить контроллер. Диоды и дешифраторы задолбаешься паять.
_________________ Сделать хотел грозу, а получил КоЗу
помоему это совершенно ненужно. и определять передачу по оборотам двигателя как то не логично. машина может работать на хх и на 4 передаче стоя на месте. а вот примитивный бк для тех у кого не инжектор собрать можно. ну там напряжение борт сети, суточный пробег, общий пробег, примерный расчет оставшегося бензина и т.п
Заголовок сообщения: Индикатор включенной передачи на авто с МКПП
Добавлено: Чт май 26, 2011 08:02:25
Первый раз сказал Мяу!
Зарегистрирован: Вт май 24, 2011 13:36:28 Сообщений: 22 Откуда: Волгоград
Рейтинг сообщения:0
То что перепутать передачи имее даже небольшой опыт, такое редко случается. А идея появилась для улучшения интерьера нашего автопрома, хочится иметь оригинальную безделушку, которой многие позавидуют И дело тут не в полезности сего агрегата. А съем данных расчитывал сделать на оптопарах или герконах размещенных на обойме с пазом по форме перемещения рукоятки. Подкинули идею что можно сделать индикацию нейтрали на элементах логики К155ЛЕ1 и К155ЛИ1
хочится иметь оригинальную безделушку, которой многие позавидуют И дело тут не в полезности сего агрегата. А съем данных расчитывал сделать на оптопарах или герконах размещенных на обойме с пазом по форме перемещения рукоятки
Ну тогда ладно, пускай будет Как я уже говорил, прога пишется элементарно. Вы сначала сделайте надежный съем данных, а уж мы с программой поможем, если совсем туго будет
Побухчу. Да, многие брались за реализацию этой идеи. Не видел еще ни одного, успешно с ней справившегося. Может в этот раз? Надеюсь и жду. x-mistery, сделайте надежное определение положения(с учетом того, что рычаг может регулироваться муфтой соединения с коробкой передач), а уж электронику мы забацаем, хоть на диодах, хоть на логике, хоть на мк.
Ну да, тут никуда не деться, нужен будет программатор. Но зато на логике это будет минимум шесть 14-ногих тараканов (это если 14-сегментный индикатор).
Кстати программа для МК занимает всего 66 байт (из которых 14 - константы знакогенератора) и влазит в один экран редактора
у меня получилось 54 байта, из которых 14 - константы, 22 строчки экрана редактора (мега8) с подачи Engineer_Keen чуть подправил. уже 50
Код:
.include "m8def.inc" ser r16 out DDRC, r16 out DDRD, r16 out PORTB, r16 c: ldi Zl, low(font<<1) ldi Zh, high(font<<1) ldi r18, 6 in r16, PINB b: lsr r16 brcc a adiw Zl,0x02 dec r18 brne b a: lpm r0, Z+ out PORTC, r0 lpm out PORTD, r0 rjmp c font: .db 0x06,0x04,0x0B,0x48,0x0D,0x0C,0x26,0x88,0x2D,0x88,0x33,0x98,0x36,0x11
Последний раз редактировалось a_skr Чт май 26, 2011 16:25:44, всего редактировалось 1 раз.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения