Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабанова
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт апр 16, 2024 13:49:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 674 ]  1, , , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабанова
СообщениеДобавлено: Пт июн 24, 2011 13:24:21 
Родился
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 11:31:49
Сообщений: 15
Откуда: Харьков
Рейтинг сообщения: 4
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/19
Все вопросы по устройству сюда, пожалуйста.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 18:39:51 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Автору: спасибо за описание метода. Хотел бы тоже высказаться по данной теме.

Существуют различные методы для эффективной зарядки аккумулятора. Но когда надо ехать, а аккумулятор сел (у меня это бывает раз в год при первых морозах), то приходится решать проблему оперативно и подручными средствами. Изображённая ниже схема обеспечивает зарядный ток около 3 А. При использовании схемы нужно, во-первых, соблюдать меры предосторожности, поскольку схема не имеет гальванической развязки от сети; во-вторых, контролировать процесс заряда, чтобы не перезарядить аккумулятор. Диодный мост нужно установить на радиатор (подойдёт небольшая алюминиевая пластина). Мост может быть любой, рассчитанный на ток не менее 4 А. Конденсатор использовал фирмы Ruichi (купил за 270 руб.), но подойдёт и другой (например, типа K78-17), рассчитанный на постоянное напряжение 400 В или переменное 250 В. Оставляю заряжаться на ночь - к утру аккумулятор как огурчик.

Изображение


Последний раз редактировалось Aenigma Пн июн 27, 2011 15:35:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 19:43:16 
Потрогал лапой паяльник

Зарегистрирован: Пт май 28, 2010 10:44:23
Сообщений: 373
Откуда: Донецк
Рейтинг сообщения: 0
Ну если очень надо зарядить, а не чем, приходилось использовать следующее: прожектор 1.5кВт (можно утюг, кипятильник или обогреватель), последовательно с ним диод от полуживой "подковы" ВАЗ (валялась в мусоре - пригодилась) + вилка (в 220) + несколько проводков... За час акум подзарядился достаточно, чтобы завести машину... Меры предосторожности - те-же, что и у Aenigma :))


Вернуться наверх
 
PCBWay - всего $5 за 10 печатных плат, первый заказ для новых клиентов БЕСПЛАТЕН

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Онлайн просмотровщик Gerber-файлов от PCBWay + Услуги 3D печати
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 19:57:01 
Собутыльник Кота
Аватар пользователя

Карма: -22
Рейтинг сообщений: -63
Зарегистрирован: Вт сен 14, 2010 10:27:19
Сообщений: 2584
Рейтинг сообщения: 0
Утюг только неудобно - он мало времени включен будет.

Остальные балласты я на практике использовал.

_________________
Будете проходить мимо- проходите!


Вернуться наверх
 
Организация питания на основе надежных литиевых аккумуляторов EVE и микросхем азиатского производства

Качественное и безопасное устройство, работающее от аккумулятора, должно учитывать его физические и химические свойства, профили заряда и разряда, их изменение во времени и под влиянием различных условий, таких как температура и ток нагрузки. Мы расскажем о литий-ионных аккумуляторных батареях EVE и нескольких решениях от различных китайских компаний, рекомендуемых для разработок приложений с использованием этих АКБ. Представленные в статье китайские аналоги помогут заменить продукцию западных брендов с оптимизацией цены без потери качества.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Вс июн 26, 2011 20:02:31 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: -2
Резистивные балласты хорошо, когда надо именно подзарядить. А так греть несколько часов нагрузку мощностью в киловатт - дорого.


Вернуться наверх
 
Новый аккумулятор EVE серии PLM для GSM-трекеров, работающих в жёстких условиях (до -40°С)

Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре. Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Пн июн 27, 2011 12:50:21 
Родился
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 11:31:49
Сообщений: 15
Откуда: Харьков
Рейтинг сообщения: 0
Ребята, вы о чём тут постите!? )
Это же не тема-как зарядить акуммулятор подручными средствами.
Ну, если уж вы затронули эту тему, то Aenigma не совсем корректно нарисовал схему. При включении в сеть на пике полуволны ток через диодный мост ограничивается только внутренним сопротивлением акуммулятора, что-то около 0,04 Ом.
Тогда ток через мост в первые миллисекунды может достигнуть несколько тысяч ампер, что приведёт к выходу из строя моста.
Предохранитель помочь просто не успеет. Для надёжности работы следует ограничить ток, подключив последовательно с предохранителем резистор порядка 1 Ома.
Но, это весьма опасный метод заряда и его лучше избегать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Пн июн 27, 2011 15:26:43 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: -2
Ded1951
Цитата:
Ну, если уж вы затронули эту тему, то Aenigma не совсем корректно нарисовал схему. При включении в сеть на пике полуволны ток через диодный мост ограничивается только внутренним сопротивлением акуммулятора, что-то около 0,04 Ом.
Тогда ток через мост в первые миллисекунды может достигнуть несколько тысяч ампер, что приведёт к выходу из строя моста.
Предохранитель помочь просто не успеет. Для надёжности работы следует ограничить ток, подключив последовательно с предохранителем резистор порядка 1 Ома.

Не соглашусь с Вами. Про необходимость ограничивать пусковой ток конденсаторного блока питания я в курсе, но в данном случае осознанно не стал этого делать. Объясняю. Ёмкость гасящего конденсатора такова, что включать последовательно с ним резистор - довольно бессмысленная затея, поскольку резистор сопротивлением даже в 1 Ом будет выделять более 10 Вт тепла, а пусковой ток уменьшит незначительно.
Ваши рассуждения про пусковой ток не учитывают внутреннее сопротивление сети, конденсатора и индуктивность проводов. В совокупности всех факторов пусковой ток не превышает нескольких десятков ампер, что безвредно как для аккумулятора, так и для диодного моста, который рассчитан на импульсный ток 250 А. Это подтверждает и продолжительный опыт использования приведённого зарядного устройства.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Вт июн 28, 2011 17:28:41 
Родился
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 11:31:49
Сообщений: 15
Откуда: Харьков
Рейтинг сообщения: 0
Не соглашусь с Вами. Про необходимость ограничивать пусковой ток конденсаторного блока питания я в курсе, но в данном случае осознанно не стал этого делать. Объясняю. Ёмкость гасящего конденсатора такова, что включать последовательно с ним резистор - довольно бессмысленная затея, поскольку резистор сопротивлением даже в 1 Ом будет выделять более 10 Вт тепла, а пусковой ток уменьшит незначительно.
Ваши рассуждения про пусковой ток не учитывают внутреннее сопротивление сети, конденсатора и индуктивность проводов. В совокупности всех факторов пусковой ток не превышает нескольких десятков ампер, что безвредно как для аккумулятора, так и для диодного моста, который рассчитан на импульсный ток 250 А. Это подтверждает и продолжительный опыт использования приведённого зарядного устройства.[/quote]

Конечно же Вы правы на счёт неидеальности сети и электонных компонентов, но я не привык расчитывать на это,
слишком большой опыт разработок. Вероятно, у нас с Вами разные подходы к разработке устройств и каждый из них имеет право на существование. С уважением, Дед.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Чт июн 30, 2011 15:22:38 
Родился

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 14:40:46
Сообщений: 1
Рейтинг сообщения: 0
Ded1951 писал(а):
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/19
Все вопросы по устройству сюда, пожалуйста.

У меня к вам есть вопросы по этой схеме.В печатной плате есть ошибки,конденсатор С1 и С4 не соответствуют соединениям на схеме.Как можно проверить схему?
Я собрал это устройство,но у меня почему-то не регулируется ни напряжение ни ток,на затворе транзистора импульсы есть,но не короткие а меандр.Правда я нагружал на лампочку,а не на аккумулятор,а мерил оосциллографом.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Чт июн 30, 2011 16:06:23 
Нашел транзистор. Понюхал.

Карма: 5
Рейтинг сообщений: 31
Зарегистрирован: Вс янв 03, 2010 14:46:48
Сообщений: 154
Рейтинг сообщения: 0
Т. как профессионально занимаюсь ремонтом машин, немного критики.
Б\трансформаторные схемы для такого устройства рассматривать, это заранее подвергать человека смертельному риску. Фабричные и самодельные зарядки настолько дешевые и простые, что замена их на б\трансф. смысла не имеет, а вред принесет огромный.
.....................
Во времена дифицита аккум. перепробывал почти все методы их восстановления. Самое сложное устройство было аж на 22 м\схемах. :))) (зарядка ассим. током с циклами разряда и заряда, автоматической проверкой степени заряда.....ужас тихий вообщем.
Результат всегда получался эфимерный. Месяц ухищрений с последующим посещением магазина. Танцы с бубном вокруг акк-ра начинаются у владельца а\машины когда с ним полный аллес, когда сульфатация уже сожрала аккумулятор.
До этого момента владелец и не думает о акк-ре, а тот кто следит за ним не допускает сульфатации. Да и её практически невозможно обнаружить, пока она уже не испортит акк-р.
Обычного зарядного устройства вполне достаточно для продвинутого а\владельца, а тому кто живет в холодном климате дополнительно желательно ставить на ночь дежурную зарядку с током 0,5-1А.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 13:10:35 
Родился
Аватар пользователя

Карма: 4
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2011 11:31:49
Сообщений: 15
Откуда: Харьков
Рейтинг сообщения: 1
knauff писал(а):
У меня к вам есть вопросы по этой схеме.В печатной плате есть ошибки,конденсатор С1 и С4 не соответствуют соединениям на схеме.Как можно проверить схему?

Да, сори, забыли в доработке ПП. С1 с 16го вывода микросхемы нужно на 15й переключить. Частотозадающий С4 подключен правильно.
knauff писал(а):
Я собрал это устройство,но у меня почему-то не регулируется ни напряжение ни ток,на затворе транзистора импульсы есть,но не короткие а меандр.Правда я нагружал на лампочку,а не на аккумулятор,а мерил оосциллографом.


Аккумулятор - это часть схемы, нельзя его лампочками заменять. Регулируется среднее значение напряжения/тока. Средние значения получаем на конденсаторах интеграторов С1 и С5 и сравниваем эти напряжения с опорными с R1 и R7. Причем по напряжению в сравнении учитывается напряжение самого СА.

Осциллографом проверить импульсы тока на 1м выводе, импульсы напряжения на 15м, напряжения соответственно на 2м и 16м. Уменьшение скважности будет происходить при подходе размаха импульсов к напряжению сравнения. Причем по напряжению разрешение от опорного сверху, а по току снизу.

maksipus писал(а):
Т. как профессионально занимаюсь ремонтом машин, немного критики.
Б\трансформаторные схемы для такого устройства рассматривать, это заранее подвергать человека смертельному риску. Фабричные и самодельные зарядки настолько дешевые и простые, что замена их на б\трансф. смысла не имеет, а вред принесет огромный.
.....................
Во времена дифицита аккум. перепробывал почти все методы их восстановления. Самое сложное устройство было аж на 22 м\схемах. :))) (зарядка ассим. током с циклами разряда и заряда, автоматической проверкой степени заряда.....ужас тихий вообщем.
Результат всегда получался эфимерный. Месяц ухищрений с последующим посещением магазина. Танцы с бубном вокруг акк-ра начинаются у владельца а\машины когда с ним полный аллес, когда сульфатация уже сожрала аккумулятор.
До этого момента владелец и не думает о акк-ре, а тот кто следит за ним не допускает сульфатации. Да и её практически невозможно обнаружить, пока она уже не испортит акк-р.
Обычного зарядного устройства вполне достаточно для продвинутого а\владельца, а тому кто живет в холодном климате дополнительно желательно ставить на ночь дежурную зарядку с током 0,5-1А.

1. Эту схему разрабатывали 2 человека, один из которых профессиональный автоэлектрик, а второй - разработчик электронной аппаратуры. Вероятно, Вы для нас открыли нечто новое в электонике, увидев в этой схеме бестрансформаторный вариант питания;
2. Не думаем, что Вы даже слышали о восстановлении акуммуляторов по методу Кабанова, а тем более-имели такое устройство, поэтому судить о его работе Вы не имеете морального права;
3. Мы рады, что Вам достаточно простого зарядного устройства.
Отдельное спасибо за троллинг.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 15:40:57 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 2
Ded1951
Думаю, слова участника maksipus насчёт бестрансформаторных схем было обращено не к Вашей схеме, а к моей и ей подобным. А насчёт восстановления, он отчасти прав - каждый подход имеет право на существование: для кого-то восстановление - нужная функция, а у меня, например, аккумулятор проработал 10 лет, потом загнулся. Нужно ли мне его восстанавливать при таком возрасте? Вряд ли.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Ср июл 06, 2011 16:39:07 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Сб июн 25, 2011 20:03:41
Сообщений: 21
Рейтинг сообщения: 0
Aenigma писал(а):
Ded1951
Думаю, слова участника maksipus насчёт бестрансформаторных схем было обращено не к Вашей схеме, а к моей и ей подобным. А насчёт восстановления, он отчасти прав - каждый подход имеет право на существование: для кого-то восстановление - нужная функция, а у меня, например, аккумулятор проработал 10 лет, потом загнулся. Нужно ли мне его восстанавливать при таком возрасте? Вряд ли.

+100500 Дед.
Кому нужна простая схема организует свой хохлосрач. Кто нибудь, вообще, заглянул что за метод Кабанов предложил и почему? И не про восстановление в первую очередь думать надо, а про правильную эксплуатацию. Кстати в процессе заряда температура ОЧЕНЬ важна, а про это никто не мяукнул даже. Такое ощущение, что камикадзе и некрофилы собрались. 10 летний акамуль потенциально труп, а б/трансформаторное зарядное - владелец потенциально труп. Не забывайте, что техника безопасности написана кровью.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Ср июл 06, 2011 17:12:01 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Не забывайте, что техника безопасности написана кровью.

Известно, что нарушать правила дорожного движения тоже небезопасно. Дорожные знаки одни на всех, однако у водителей разная квалификация и навыки вождения. Покажите мне хоть одного человека, который соблюдает все знаки. :))


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Ср июл 06, 2011 19:25:47 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Сб июн 25, 2011 20:03:41
Сообщений: 21
Рейтинг сообщения: 0
Aenigma писал(а):
Цитата:
Не забывайте, что техника безопасности написана кровью.

Известно, что нарушать правила дорожного движения тоже небезопасно. Дорожные знаки одни на всех, однако у водителей разная квалификация и навыки вождения. Покажите мне хоть одного человека, который соблюдает все знаки. :))

На дороге банят аварией со смертельным исходом, но иногда везет...


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Ср июл 06, 2011 19:45:27 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
На дороге банят аварией со смертельным исходом

Значит Вы тоже в курсе, что на дороге опасно. Это правильно. :)


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Ср июл 06, 2011 23:02:25 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Сб июн 25, 2011 20:03:41
Сообщений: 21
Рейтинг сообщения: 0
Aenigma писал(а):
Про необходимость ограничивать пусковой ток конденсаторного блока питания я в курсе, но в данном случае осознанно не стал этого делать.

Жесть! Человек, электронщик, знает что делает неправильно, но при этом еще и остальным советует. :shock:
Медленно проезжая на красный свет вы считаете что не нарушили?

Не стыдно сразу после топик стартера давать схему уровня раздел для начинающих, подраздел "как делают китайцы и почему так делать не надо"?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Чт июл 07, 2011 04:21:11 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Человек, электронщик, знает что делает неправильно

Если вам лично не понятно, почему схема спроектирована именно таким образом, это не значит, что она спроектирована неправильно. Прочитайте внимательнее моё сообщение - может быть вам станет понятнее. Хотя, судя по вашим высказываниям, вряд ли вы стремитесь понять.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Чт июл 07, 2011 06:16:49 
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Сб июн 25, 2011 20:03:41
Сообщений: 21
Рейтинг сообщения: 0
Aenigma писал(а):
Цитата:
Человек, электронщик, знает что делает неправильно

Если вам лично не понятно, почему схема спроектирована именно таким образом, это не значит, что она спроектирована неправильно. Прочитайте внимательнее моё сообщение - может быть вам станет понятнее. Хотя, судя по вашим высказываниям, вряд ли вы стремитесь понять.

Ваша схема неуместна по таким причинам:
1. Неудовлетворяет требованиям электробезопасности. (китайские фонарики в диэлектрическом корпусе включая АКБ. А у вас?)
2. Подключив прямо на подстанции не будет длинных проводов, мост сгорит. (У нас на предприятии две подстанции и служба энергетиков с фонариками :)) )
3. Ваша схема не контролирует ток и напряжение заряда. Мало того вы предлагаете неоднократно лезть к АКБ, который находится под фазным напряжением, для замера уровня заряда.

В целом Ваша схема не имеет аналогий с предложенным устройством и на мой взгляд не может обсуждаться в этой теме.

PS. С удовольствием прочитаю про разработанный Вами безтрансформаторный сварочный аппарат :))) . Пожалуй это единственное чего вы на это питание еще не посадили. Хотя блог Ваш и интересен для математиков.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабан
СообщениеДобавлено: Чт июл 07, 2011 16:21:05 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
alex11174
Цитата:
В целом Ваша схема не имеет аналогий с предложенным устройством

А никто и не предлагал аналогии. Это другое устройство. :)) Про необходимость контролировать процесс заряда и про электронебезопасность уже было мной сказано, Вы повторяетесь. :) Я понимаю, Вам хочется блеснуть познаниями и хоть к чему-нибудь прицепиться, но думаю, другие и без Вас в состоянии прочитать и разобраться, что к чему. Тем более схема с гасящим конденсатором здесь не только Вам хорошо известна. :)))
Остальные замечания оставлю без комментариев, так как не хочу тратить время на пустые разговоры.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 674 ]  1, , , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: indman и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y