Сигнализатор неубранной панели автомагнитолы.
Автор: @ndrey
Не так давно я продал добрый, старенький Volkswagen Golf – 2. Служил он мне долго верой и правдой. Практически не ломался.
Но было одно «НО» - его по возрасту никто не желал застраховать по КАСКО. И случилось так, что у меня из авто украли панельки
от автомагнитолы, причем 2 раза. В первый раз все обошлось малой кровью, а вот во-второй я лишился стекла на двери автомобиля.
Вот тогда-то и вкралась в мой мозг мысль сделать какой-то сигнализатор неубранной панели. Выход оказался достаточно прост.
На всех сигнализациях имеется 2 входа для подключения датчиков дверей – один вход используется при подключении датчиков к корпусу
автомобиля (большинство), второй - при подключении датчиков к плюсу питания. Причем, оба эти входа работаю одновременно и реагируют
одинаково. Вот я и подумал: «А что, если к «плюсовому» входу подключить 12V через микропереключатель. Установить этот
микропереключатель так, чтобы он срабатывал при установке панели автомагнитолы, и подавал напряжение 12V на «плюсовой» вход
сигнализации»? Сказано – сделано. В реализации этой идеи возникла только одна трудность – как-то нужно установить микропереключатель,
чтобы он работал нужным образом. Но руки есть, голова тоже на месте, поэтому сделал. Система работала замечательно: если при
постановке на охрану на «плюсовой» вход сигнализации подано 12V (панель стоит в автомагнитоле), то сигнализация подаст не
привычный один сигнал, а три раза «крякнет», предупреждая автовладельца, что что-то не так: то ли дверь не закрыта, то ли
багажник, то ли не убрана панель автомагнитолы. И вот, когда пришло время поменять автомобиль, я с огорчением обнаружил в
договоре со страховой компанией пункт, что страховая компания не несет ответственность за кражу съемной панели автомагнитолы
из автомобиля. Ну вот, пришлось вновь делать такое устройство. Однако, меня поджидала одна приятная неожиданность: в новой
сигнализации имеется функция запирания дверей во время движения автомобиля, которая не срабатывает, если хоть одна дверь была
открыта. А так как датчик панели подключается хоть и к «плюсовому» входу, но на вход для дверей, то система «думала», что двери
открыты и не запирала их на скорости. И вот тогда-то я и решил сделать достаточно интелектуальное устройство.
Устройство собрано на ATTiny13, схема спроектирована с учетом наибольшей простоты, за исключением нескольких цепей:
Микропереключатель – наш, русский МП9-Р1. При повторении схемы можно применить аналогичные по характеристикам
детали. Диоды D1 и D2 – любые выпрямительные или диоды Шоттки для уменьшения падения напряжения на них. Впрочем, это не
существенно. Резисторы R1 и R5 необходимо подобрать таким образом, чтобы при изменении бортового напряжения в пределах 11-14,
5V на PORTB.0 микроконтроллера было подано напряжение логической единицы.
В схеме не предусмотрено места для разъема последовательного программирования ISP. Селано это сознательно. Во-первых, занимает место на плате. Во-вторых, при разводке печатной платы практически всегда необходимо использовать двухсторонний монтаж, а это сложнее в изготовлении. Ну и в-третьих, я пользуюсь специальными переходниками для ISP-программирования. На фото один из них, предназначен для программирования ATTiny13/15 и AT90S2323. На фото ниже виден шток датчика. При установке панели шток не заметен. Можно было бы поступить проще: на некоторых автомагнитолах уже имеется датчик присутствия панели. Нужно просто разобрать автомагнитолу, прозвонить, к какой цепи подключен датчик, подпаяться к нему через развязывающие диоды с целью исключения влияния устройства на схему автомагнитолы и вывести провода наружу. Но я устройство разрабатывал, когда у меня автомагнитола была на гарантии, поэтому решил поставить отдельный датчик.
Файлы: Вопросы, как обычно, складываем тут.
|
|
||||||||||||
|
||||