Заголовок сообщения: Генератор ШИМ с памятью и решателем
Добавлено: Пн сен 04, 2017 12:33:53
Родился
Зарегистрирован: Пн сен 04, 2017 11:36:37 Сообщений: 5
Рейтинг сообщения:0
Добрый день! Я не настоящий радиоКот, потому мучаюсь с решением вопроса. Задача следующая - есть бесколекторный двигатель, к нему контроллер, управляемый ШИМ сигналом 50Гц, 1100-2800 PPM (радиоуправляемый самолет). Все просто. Управляющий сигнал подается и в некоторый момент прерывается. В контроллере двигателя срабатывает защита и двигатель останавливается, но делает это через 3 секунды после разрыва. За эти три секунды в него попадает парашют, ломает нахрен винт, рубит стропы - печаль огорчение. Задача стоит сделать схему, где сигнал будет проходить безпрепятственно, пока он есть, а когда нету - сразу выдавать ШИМ сигнал 1100 ППМ. И да, сделать это на Ардуине - не вариант - стоит мощный радиомодуль, который вешает ардуино, это отдельный вопрос, который создам в отдельной теме. Кто в курсе дела как избавится от этой проблемы, прошу помочь.
Я мыслю так - поставить цифро-аналоговый преобразователь. Пока ШИМ сигнал есть и на выходе что-то больше 0, то ничего не делать, просто передавать этот сигнал. Если на выходе получаем 0 (значит и ШИМ 0), то через компаратор подключать генератор ШИМ сигнала на 1100ППМ (хоть на 555 таймере, но лучше что-то более стабильное). Быстродействие должно быть хотя бы до 0.3 секунды, быстрее - лучше. Что скажете, возможна ли такая схема? Есть ли более грамотное решение? Да и вообще, буду рад любой подсказке, совету!
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Заголовок сообщения: Re: Генератор ШИМ с памятью и решателем
Добавлено: Пн сен 04, 2017 14:27:41
Родился
Зарегистрирован: Пн сен 04, 2017 11:36:37 Сообщений: 5
Рейтинг сообщения:0
Ну так если Ардуинка бесится, то и другой МК будет беситься, думаю. Да и нет у меня большого опыта проектирования и программирования. Какой МК смотреть, что посоветуете?
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ну так если Ардуинка бесится, то и другой МК будет беситься, думаю.
Нет. Если схемотехника правильная и соблюдены требования к монтажу, то из-за передатчика сходить с ума не будет.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Тут очень много надо рассказывать, в даташитах про это не пишут. ЭМС (электромагнитная совместимость) - это целая наука. Но некоторые моменты можно сообразить и самому. 1. Если помеха не попадёт в устройство, то и помешать не сможет. 2. Сам по себе высокочастотный сигнал не опасен, пока его не продетектировали. На чём он может продетектироваться? На любой нелинейности. Скажем, у любой сигнальной ноги любого МК есть защита от перенапряжения в виде двух диодов - один на общий, другой на плюс питания. Значит, надо не дать добраться сигналу от передатчика на входы. Как? Фильтры прямо у ног, достаточно простейших RC. На выходы, вероятно, фильтры не понадобятся. 3. Про питание тоже не забываем, только вот туда RC-фильтр поставить не получится. Блокировочные конденсаторы в этом случае ставят разных номиналов, в параллель. В зависимости от частоты помехи, обращая внимание на резонансную частоту конденсаторов. Иногда ставят даже 100 пФ. 4. Разъём программирования обычно на плате есть, и на него выведен reset. Прямо как специально: ловись, помеха большая и маленькая! Джамперами, что ли, отключить эти ноги... 5. Плату следует выполнять по всем правилам. Она должна быть как минимум четырёхслойная. Прежде всего , надо обратить внимание на разводку общего провода и питания - на внутренних слоях, полигонами, ничем не разрезанными; то есть других проводников там быть не должно. Подключение блокировочных конденсаторов и конденсаторов фильтров: проводниками минимально возможной длины и максимально возможной толщины; питание к микросхеме (и плюс, и общий) идёт сначала на выводы блокировочного конденсатор и только с них - на ноги, и никак по-другому. Это - самые общие моменты. Можно ещё припомнить. Я не говорю об экранировке, это разговор особый.
PS. Последний раз эдектромагнитной совместимости меня учил вот этот человек: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B8%D1%87 Дядька очень грамотный. Но то, что он рассказывал три дня, я, разумеется, тут не выложу. А вот книги его, наверно, почитать стоит. У меня, кстати, есть одна в бумажном виде, с его автографом, вот.
_________________ ВНИМАНИЕ! Я часто редактирую свои сообщения, поэтому перед ответом мне советую обновить страницу. За перенос модераторами в МЯВУ тем с моими сообщениями я ответственности не несу.
Думаю на логике можно сделать, и ЦАП не понадобится. Но нужно знать: Какие напряжения ППМ сигнала от радиочасти, то есть уровни "0" и "1"? Когда он пропадает, какое напряжение на этом контакте остаётся? "0", "1" или что-то другое? Какое питание? И главное, Вы уверены, что 1100 ППМ - команда контроллеру на "стоп" двигателя?
_________________ Иногда мне кажется, что... Тогда я заглядываю в "МЯЯЯУ!" и немедленно убеждаюсь в обратном.
Думаю на логике можно сделать, и ЦАП не понадобится. Но нужно знать:
И главное, Вы уверены, что 1100 ППМ - команда контроллеру на "стоп" двигателя?
Немного поразбирался и еще почитал. Частота сигнала 50Гц, а управляет сигнал амплитудой 5В и длительностью 900-2100 мкс. Мне достаточно подать сигнал 900-1100 мкс чтоб остановить двигатель.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения