Например TDA7294

Форум РадиоКот • Просмотр темы - Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
Форум РадиоКот
Здесь можно немножко помяукать :)





Текущее время: Вт июн 24, 2025 04:33:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа


ПРЯМО СЕЙЧАС:



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1361 ]     ... , , , 41, , , ...  
Автор Сообщение
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 16:49:29 
Родился

Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 19:33:37
Сообщений: 13
Откуда: Черкесск
Рейтинг сообщения: 0
Сегодня собрал схему на макетке. При указанных на схеме элементах (вместо VT1 - CEP6060, VD1 - S10C30C, вместо R9 поставил подстроечный резистор на 10К (перед включением выставил его согласно схеме на 5.6К), на выходе без нагрузки у меня получилось 16.5В. Добавил сопротивление R9 до выходного напряжения 20В. Померил напряжение на R10 - 2.3В. Дал нагрузку около 1-1.5А - просело напряжение до 19.5В. Опять добавил сопротивление R9 до выходного в 20В и померил напряжение на R10 - 2В. Дал нагрузку около 4А, напряжение просело до 18.8В, я опять добавил R9. И тут я решил померить R10, только коснулся концами вольтметра минуса и R10, и в этот момент отгорел конец R8 от массы, микросхема вплавилась в макетку. Прозвонил VT1 он замкнул, R8 сгорел, и микруха тоже навернулась.
Что я сделал не так? Нельзя мерить R10 под нагрузкой, или напряжение на нем 2В это мало?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 17:11:32 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 145
Рейтинг сообщений: 6061
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Осциллограф надо, смотреть форму импульсов.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 18:13:09 
Родился

Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 19:33:37
Сообщений: 13
Откуда: Черкесск
Рейтинг сообщения: 0
Осциллографа нет.
В описании к схеме написано, что вместо VT1 можно ставить любой с U > 20В, I > 6А, Cвх < 2000 пФ. Что если поставлю с Cвх более или равное 2000 пФ? Например у IRF3205>2000 пФ,а у PHP45N03LT=2000 пФ?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 19:05:20 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 145
Рейтинг сообщений: 6061
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Надо смотреть заряд затвора Qg от него зависит ток управление и быстродействие транзистора с этим драйвером.
А вот без осциллографа хана, форма импульса на резисторе R8 расскажет 80% о работе схемы.
Может у вас дроссель насыщается, от него и просадки :dont_know:

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
В продаже новые LED-драйверы XLC компании MEAN WELL с диммингом нового поколения

Компания MEAN WELL пополнила ассортимент своей широкой линейки светодиодных драйверов новым семейством XLC для внутреннего освещения. Главное отличие – поддержка широкого спектра проводных и беспроводных технологий диммирования. Новинки представлены в MEANWELL.market моделями с мощностями 25 Вт, 40 Вт и 60 Вт. В линейке есть модели, работающие как в режиме стабилизации тока (СС), так и в режиме стабилизации напряжения (CV) значением 12, 24 и 48 В.

Подробнее>>
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 19:20:07 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
При 4 А просадка может быть даже из-за недостаточно толстых проводов, кроме того, пульсации на выходной ёмкости могут стать значительными.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 21:59:50 
Родился

Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 19:33:37
Сообщений: 13
Откуда: Черкесск
Рейтинг сообщения: 0
Еще вопрос: дроссель под нагрузкой должен издавать звуки?


Вернуться наверх
 
Распродажа паяльного оборудования ATTEN!
Паяльные станции, паяльники и аксессуары по самой выгодной цене.

По промокоду radiokot скидка 10%
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Вт апр 03, 2012 23:19:38 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 145
Рейтинг сообщений: 6061
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Нет, а при каком токе начинает петь? Здесь либо он в самом деле насыщается , либо надо подобрать R1,С1, либо монтаж плохой.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 04:11:35 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Насчёт монтажа: общий провод и шина питания +12 В, используемые в силовой части, должны соединяться с соответствующими проводами слаботочной части в одной точке (лучше всего, чтобы в этой точке стоял конденсатор), в противном случае возможны шумы, снижение КПД и срывы генерации.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 08:56:04 
Родился

Зарегистрирован: Чт мар 29, 2012 19:33:37
Сообщений: 13
Откуда: Черкесск
Рейтинг сообщения: 0
Монтаж да плохой, ведь собиралось на макетной плате. Слаботочной часть на макетке соединяется проводами с силовой, короче куча проводов. Дроссель начал пищать на 4А. Собирал наскоряк, поэтому даже фото этого монстра стыдно показывать. Буду делать печатку и на ней налаживать.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 11:55:54 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Выкладываю обещанный краткий отчёт об изготовлении квазиимпульсного преобразователя.

Изображение

Прежде всего, нужно сказать, что схема работает отлично, проверял её как с нашей микросхемой КР1114ЕУ4, так и с TL494 - без разницы. Нагрузку до 4,8 А держит без проседания напряжения. В момент включения или выключения нагрузки происходит колебание выходного напряжения где-то в пределах 100 мВ, считаю это неплохим показателем. При работе транзисторов слышен тонкий писк с частотой 25 кГц - это радиаторы резонируют. Так как он почти за пределами слышимого диапазона, то не очень заметен. Думаю, при другой конструкции радиаторов от писка можно совсем избавиться. Ещё хотел обратить внимание на критичность схемы к правильной разводке платы (об этом я писал в предыдущем сообщении).

Изображение

Изображение


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 13:39:38 
Вымогатель припоя

Карма: 19
Рейтинг сообщений: 60
Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 12:24:17
Сообщений: 685
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Мявтор 3-й степени (1)
Aenigma, заинтересовала ваша схема http://s47.radikal.ru/i117/1204/4e/fce41f3c6f3c.jpg
Пару моментов хотелось бы уточнить:
- В схеме диоды при 4 амперах нагрузки не сильно горячие?
- Какая частота переключения - 25кгц? Если её снизить например до 3 кгц, нагрев выходных элементов увеличится или уменьшится?
- электролиты С5-С7 выходные теплые или нет?


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 13:50:53 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 145
Рейтинг сообщений: 6061
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Ммммда с такими ключами по традиционной схеме можно сделать 2 преобразователя и с каждого по 15-20 ампер получить.
Есть ещё один недостаток импульсный ток не чем не ограничен, в результате при открывании транзисторов идёт довольно большой импульс.
Если на выходе моста включить дроссель то работа преобразователя улучшится.
Пропадут импульсы зря нагревающие транзисторы, диоды и конденсаторы.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 14:13:35 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Simurg
Цитата:
В схеме диоды при 4 амперах нагрузки не сильно горячие?
Нет, не сильно, при таком токе их можно и без радиатора ставить (хотя на плате должны быть площадки для охлаждения). Диоды 2Д219 имеют очень низкое прямое падение напряжения. Зато транзисторы по понятным причинам греются сильнее, чем в импульсных преобразователях.
Цитата:
Какая частота переключения - 25кгц? Если её снизить например до 3 кгц, нагрев выходных элементов увеличится или уменьшится?
Нагрев элементов до определённого предела не зависит от частоты. А если частота будет выше, то придётся увеличивать «мёртвое время», чтобы не возникали сквозные токи. По моим оценкам для выбранных элементов оптимальная частота около 25 кГц.
Цитата:
электролиты С5-С7 выходные теплые или нет?
Электролиты холодные (хотя при длительной работе может быть будут чуть тёплые), так как имеют низкое ЭПС и рассчитаны на большой ток пульсаций.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 14:25:32 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Телекот
Цитата:
с такими ключами по традиционной схеме можно сделать 2 преобразователя и с каждого по 15-20 ампер получить.
Эти транзисторы рассчитаны на 16 А, и без разницы, какой принцип использует схема, главное как их нагрузить... Между прочим, я не утверждаю, что эта схема в чём-то превосходит импульсные преобразователи.
Цитата:
Есть ещё один недостаток импульсный ток не чем не ограничен, в результате при открывании транзисторов идёт довольно большой импульс.
Если на выходе моста включить дроссель то работа преобразователя улучшится.
Пропадут импульсы зря нагревающие транзисторы, диоды и конденсаторы.
Вы ошибаетесь. Ток через открытый транзистор моста составляет порядка 5...10 А в зависимости от входного напряжения и коэффициента передачи тока. Причём, от конкретной величины этого тока КПД преобразователя практически не зависит (подробности на моём сайте). Схема получена в результате длительной работы, поэтому усовершенствования, предложенные «на вскидку», вряд ли окажутся действительно нужными.


Последний раз редактировалось Aenigma Ср апр 04, 2012 14:30:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 14:27:30 
Модератор
Аватар пользователя

Карма: 153
Рейтинг сообщений: 2907
Зарегистрирован: Сб авг 14, 2010 15:05:51
Сообщений: 18720
Откуда: г. Озерск, Челябинская обл.
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
схема самая натуральная импульсная, безо всякого "квази".

_________________
Мудрость приходит вместе с импотенцией...
Когда на русском форуме переходят на Вы, в реальной жизни начинают бить морду.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 14:32:32 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Цитата:
Импульсный стабилизатор напряжения — это стабилизатор напряжения, в котором регулирующий элемент работает в ключевом режиме, то есть большую часть времени он находится либо в режиме отсечки, когда его сопротивление максимально, либо в режиме насыщения — с минимальным сопротивлением, а значит может рассматриваться как ключ.
Транзисторы в моей схеме работают в линейном режиме с периодической отсечкой.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 15:18:56 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 145
Рейтинг сообщений: 6061
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Aenigma писал(а):
ок через открытый транзистор моста составляет порядка 5...10 А в зависимости от входного напряжения и коэффициента передачи тока.

Значит транзисторы большую часть времени находится в линейном режиме( или стабилизатора тока)
Получается и КПД схемы как у линейного стабилизатора.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 15:31:19 
Это не хвост, это антенна
Аватар пользователя

Карма: 9
Рейтинг сообщений: 66
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 17:36:53
Сообщений: 1433
Откуда: Новосибирск
Рейтинг сообщения: 0
Я с самого начала дал понять, что эта схема не является импульсной (в строгом смысле этого слова). С линейным стабилизатором напрямую трудно сравнивать, потому что не бывает повышающих линейных стабилизаторов, но определённая аналогия действительно есть. КПД преобразователя приближённо определяется выражением Uвых/(2*Uвх).


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 15:44:06 
Опытный кот

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Ср авг 24, 2011 23:53:51
Сообщений: 718
Рейтинг сообщения: 0
Это что-то вроде сложнейшего утюга образца 1965г. На современный источник очень мало похоже.
Стоимость готового в средней лавке долларов15-20. Просуммировав затраченное время и силы, дешевле взять пару, один использовать по назначению, а второй разломать и поучиться как это вообще делается.


Вернуться наверх
 
Не в сети
 Заголовок сообщения: Re: Автомобильный преобразователь 12V- 19V 4.74A
СообщениеДобавлено: Ср апр 04, 2012 15:48:42 
Друг Кота
Аватар пользователя

Карма: 145
Рейтинг сообщений: 6061
Зарегистрирован: Чт июн 04, 2009 21:06:49
Сообщений: 36292
Откуда: г.Мариинск
Рейтинг сообщения: 0
Медали: 1
Лучший человек Форума 2017 (1)
Aenigma писал(а):
потому что не бывает повышающих линейных стабилизаторов, но определённая аналогия действительно есть.

Вот я и предлагаю перевести его полностью в ключевой режим добавив всего один дроссел.

_________________
Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.


Вернуться наверх
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  Вернуться наверх
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1361 ]     ... , , , 41, , , ...  

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y