Преобразователь тыц. Собрал, работает. В статье по ссылке топология названа "инвертер Кука" (Ćuk converter). Оказалось обычный SEPIC. Почему стоит C6 полярный, такого размера - не понял. Схема: Дроссель я не считал, тк туго у меня с этим, сделал практически так, как в оригинальной статье, главное - обмотки мотать 1:1 на одном кольце. В архиве для желающих повторить платка, за разводку - не ругать! _:) как могу так и сделал. Грузил пока только светодиодной лентой метра 2, нормально. Первый пуск: Второй вариант уже на той плате, что в архиве - наглым образом захвачен соседом, ну да ладно, собрал ещё один.
NEO2, дак я и сам не профи, то же хотелось бы услышать. А так что в гугле нашел например - топологии преобразователей. ... тут вроде запасает энергию не дроссель, а конденсатор....
Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ очень важен контроль процесса заряда и разряда для избегания воздействия внешнего зарядного напряжения после достижения 100% заряда. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список таких решений от разных производителей.
Что то я не понял чем он отличается от "сепика" и зачем такая большая ёмкость С6 большую часть энергии можно передать через трансформатор. Его можно сравнить с обратноходом только который энергию запасённую в индуктивности рассеивания передаёт в нагрузку.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Компания EVE выпустила новый аккумулятор серии PLM, сочетающий в себе высокую безопасность, длительный срок службы, широкий температурный диапазон и высокую токоотдачу даже при отрицательной температуре.
Эти аккумуляторы поддерживают заряд при температуре от -40/-20°С (сниженным значением тока), безопасны (не воспламеняются и не взрываются) при механическом повреждении (протыкание и сдавливание), устойчивы к вибрации. Они могут применяться как для автотранспорта (трекеры, маячки, сигнализация), так и для промышленных устройств мониторинга, IoT-устройств.
Ток там большой будет если использовать вместо трансформатора отдельные дроссели. А если применять трансформатор то ёмкость можно уменьшить на порядок.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Ну здрастье, ... в этой схеме нельзя использовать отдельные дроссели, тут двухобмоточный дроссель, обязательно на одном сердечнике, с равным! количеством витков в обмотках, можно его наверное и трансформатором назвать.
кто вам такое сказал? При использовании отдельных дросселей энергия передаётся через конденсатор, вот в этом случае через него течёт большой ток и нужна большая ёмкость. При совмещении дросселей основная энергия передаётся через трансформатор и через конденсатор течёт ток запасённый в индуктивности рассеивания, и ёмкость можно ставить маленькую. Если у вас устройство собрано на совмещённых дросселях можете проверить, вместо С6 поставьте плёнку 3-5 мкФ. Ещё из личного опыта совмещённый дроссель лучше мотать сразу в 2 провода, тогда будет хорошая связь обмоток и С6 можно ставить ещё меньше.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Мне ещё никто ничего не сказал (в ближайшем окружении - некому), наоборот пока перевариваю, всё что понял - из ссылок выше (wiki), могут быть трудности перевода.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Тоже самое. только вывод обмотки заземляется через выходной конденсатор. Та же морковка только в другой руке. Вся разница только в том что напряжение на переходном конденсаторе больше и всё, это где раз. Вы сравните схемы и почитайте статью которую я показывал, там как раз описан преобразователь на совмещённых дросселях. О какой другой топологии вы говорите?
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
В оригинальной статье говорится, что трансформатор сделан на кольце от блока питания ATX. Имеется ввиду кольцо дросселя груповой стабилизации или это что-то другое?
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
А есть какая-то методика расчета этого трансформатора? Покопался в старье, отыскался ДГС, но там две обмотки по 9 витков провода 1.2мм, что несколько отличается от 24 витков у автора схемы. Как повлияет на работу схемы использование трансформатора с меньшей индуктивностью обмоток?
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
А мотать это кольцо обязательно двумя проводами сразу? В найденном мной ДГС наличествует обмотка 24 витка проводом 1.0, но она только одна. Если домотать такую же вторую, поверх первой, насколько это ухудшит характеристики?
Да нет, можно вообще на разных сердечниках. Но чем лучше связь между обмотками тем меньше можно поставить переходной конденсатор.
_________________ Тем кого не устаревает наличия ошибок в моем тексте, оставляю права не пользоваться моими советами или просто не читать мои сообщения.
Сейчас этот форум просматривают: Inspektor и гости: 56
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения