Приветствую "жителей" этого замечательного форума!
Есть идея сделать регулятор оборотов двигателя вентилятора в системе отопления автомобиля (12В, 5А). Собрал эту схему. Вместо указанного там полевика использовал то, что было под рукой (IRF540), и параллельно движку подключил диод. На столе с подключенным моторчиком от магнитофона схема работает отлично! Но при подключении на место предназначения в двигателе прослушивается писк при малой ширине импульса. Пробовал подключить параллельно с мотором конденсаторы разных емкостей, двиг вообще перестаёт работать. При попытке увеличить частоту работы м/с, регулировка становится нелинейной, да ещё и м/с стала греться на коротких импульсах.
Что можете посоветовать по этому поводу? Хочу именно на 555 собрать, т.к. нужна простая схема, без лишних заморочек для легкого повторения!
_________________ Всего не знаю, но догадываюсь!
Последний раз редактировалось АндриК Сб ноя 22, 2008 10:55:30, всего редактировалось 1 раз.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
В указанной схеме при регулировке меняется частота, а не скважность. Завтра дам более подходящую схему, где меняется именно скважность, и соответственно- скорость вращения.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Наступило так наступило. Вот фрагмент схемы. Для Вашего случая частоту генератора желательно выбрать не более 1 кГц Подбором С5. Для расширения предела изменения ширины импульса -удалите резистор Р12. Схема проверена, применялась для регулировки скорости вращения коллекторных двигателей. Изменением ширины импульса скорость регулировалась буквально от оборота в минуту до максимальной. Недостаток- двигатель при подобной регулировке греется больше обычного.
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 00:17:35 Сообщений: 4673 Откуда: Я всего лишь плод вашего воображения...
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Схема рабочая - подтверждаю. Самый большой движок, который я крутил такой схемой имел мощу 1кВт. Все было в порядке. Диапазон отличный. Правда у меня был диапазон 5%-95% (по условиям задачи). Еще: я бы лучше завел ОС на выход (3 нога). Привычка.
Автору - не забудьте про обратный диод для движка.
Сэр Мурр Спасибо за схемку! То что двиг греться будет, не критично, он обдувается. Меня больше тревожит нагрев микросхемы при малой скорости движка.
Пухич Насчёт диода не забуду! С диодом твиг меньше пищит. Кстати какой лучше поставить? Вроде используют диод Шотки, я влепил 1N4007.
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Упс! Ну, виноват.. Дал ту схему, которую собственными лапами испытывал. Насчёт нагрева микросхемы- с чего её греться, если средний ток через неё будет менее 20 мА?
Собрал я схемку, R12 удалил, С5 поставил 15 nf, P5 - 1мОм. Всё замечательно работает, только звук двигателя на малых оборотах убивает. Подскажите, как можно от этого звука избавиться?
Карма: 46
Рейтинг сообщений: 236
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2005 18:50:07 Сообщений: 11169 Откуда: из мест не столь отдалённых
Рейтинг сообщения:0 Медали: 2
Если Вы подключали кондёр параллельно двигателю, то весь импульс "размазался"- уменьшился по амплитуде и вырос по ширине, потому и двигатель не пускался. Дроссель последовательно с двигателемтоже ничего хорошего не даст. динственный выход- попробовать подобрать такую частоту генератора, на которой двигатель не будет "петь", а у этой частоты уже регулировать скажность. Но и тут засада- у двигателя большая индуктивность, и частоту выше 1 кГц врядли он поймёт правильно..
Карма: 13
Рейтинг сообщений: 14
Зарегистрирован: Вс июн 01, 2008 00:17:35 Сообщений: 4673 Откуда: Я всего лишь плод вашего воображения...
Рейтинг сообщения:0 Медали: 1
Gray64 писал(а):
Вопрос к Пухич'у, нельзя ли подробнее по поводу обратной связи? Я так понимаю ОС используется для стабилизации оборотов?
Когда я говорил об ОС, то я имел в виду ОС у 555-го, которая обеспечивает генерацию импульсов. Про стабилизацию оборотов пока речи не идет, она ИМХО тут ни к чему.
А вообще основное назначение ОС в приводе - стабилизация скорости либо момента в определенных пределах. Тут Вы правы.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения